Закона «Об образовании рф» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по физике ( базовый уровень) для 10 класса 2 334.71kb.
Евгений Фёдоров депутат Государственной Думы, eafedorov ru Александр... 2 478.6kb.
Положение об общем собрании работников мкоу начальная школа-детский... 1 33.92kb.
Программа по истории хореографического искусства разработана в соответствии... 1 389.31kb.
Закона РФ и рт «Об образовании» 3 518.17kb.
Закона РФ «Об образовании» 2 397.77kb.
Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников... 1 51.66kb.
Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников... 3 755.92kb.
Рабочая программа по литературе для 9 класса составлена на основе... 1 286.73kb.
Рабочая программа разработана на основе: Закона РФ «Об образовании» 3 803.83kb.
Адаптированная образовательная программа 2 390.15kb.
К поэтам «Парнаса» иногда причисляют Шарля Бодлера 1 70.49kb.
- 4 1234.94kb.
Закона «Об образовании рф» - страница №1/1



Справка

О применении здоровьесберегающих технологий

в МБОУ СОШ №4 г. Мытищи

МБОУ СОШ №4 г. Мытищи Московской области выполняет социальный заказ на образование, исходя из запросов родителей микрорайона. Основной задачей школы является выполнение закона «Об образовании РФ». С целью совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышению качества обучения учащихся по средством внедрения новых педагогических и информационных технологий, создание условий для реализации индивидуальных способностей обучающихся, педагогический коллектив уже несколько лет работает над методической темой. Роль здоровьесберегающих технологий в повышении качества знаний учащихся.

В 2010-2011 учебном году в образовательном учреждении обучалось 816 учащихся в 29 классах комплектах, где средняя наполняемость составляла 28,1 человек. Деятельность школы регламентировалась Программой развития.

Внедрение здоровьесберегающих технологий в учебный процесс способствовало улучшению успеваемости и повышению качества знаний учащихся.


Сравнительный анализ успеваемости и качества обучения учащихся


Учебный год

Количество учащихся на конец учебного года

Успевают на

% успеваемости

% качества

«5»

«4-5»

2008-2009

672

7,5%

34%

99,6%

41,8%

2009-2010

751

7,1%

33,2%

99,5%

40,3%

2010-2011

816

6,7%

34,4%

99,8%

47,7%

Анализ результатов ГИА показал, что уровень успеваемости по итогам выполнения экзаменационных работ по русскому языку и алгебре в 9-х классах составил 100%. Уровень качества по алгебре – 86,8%, что на 12,4% выше муниципального; по русскому языку 50,8% , что значительно выше результатов 2010 года.

Итоговая аттестация в форме ЕГЭ показала 100% уровень обученности по русскому языку и математике. Средний бал по русскому языку составил 63,7%, что выше регионального, по математике 53,7% возрос по сравнению с прошлым годом на 4,6%.

Так, на районной педагогической конференции было отмечено, что в 4-ой школе высокий уровень подготовки у обучающихся показали учитель физики Типтярёва В.В., учитель математики Баракина Е.С., учитель немецкого языка Хритонова Т.С.

Администрация школы, работая над темой «Роль здоровьесберегающих технологий в повышении качества знаний учащихся» провела педсоветы:



  1. «Формирование здоровьесберегающих образовательных технологий в учебном процессе»

  2. «Применение здоровьесберегающих технологий в учебном процессе для сохранения здоровья учащихся и учителей»

  3. «О применении здоровьесберегающих технологий в учебной и воспитательной деятельности»

Был намечен комплекс мер: составлена программа «здоровья», 9 школьных методических объединений систематически анализировали деятельность каждого педагога по применению здоровьесберегающих технологий, обменивались опытом. Так, учебный день в начальной школе начинается с утренней гимнастики, в средней школе физорги классов проводят в течение учебного времени физкультминутки, упражнения для глаз, мышц спины, общеукрепляющую гимнастику, дыхательную гимнастику. Преподаватели физической культуры, проводят семинары с физоргами классов, учителями-предметниками, обучая их и формам и методам проведения гимнастики.

Анализ практики учебно - воспитательной работы в нашей школе свидетельствует о том, что многие педагоги используют здоровьесберегающие технологии или отдельные их элементы. Широкое распространение получила технология дифференцированного обучения, предполагающая выделение в классе трех групп учащихся в соответствии с их уровнем интеллектуального развития. Интеллектуально одаренные учащиеся, решая задания повышенной трудности, самореализуются в учебной деятельности и самоутверждаются в сообществе одноклассников; учащиеся, обладающие более низким интеллектуальным потенциалом, справляясь с дифференцированными заданиями невысокого уровня сложности, избавляются от комплекса неполноценности. При этом все ученики успешно выполняют требования образовательных программ.

В нашем учебном заведении накапливается опыт использования текстов при проверке знаний учащихся. Как правило, применяются тестовые задания разноуровневого характера. Такой подход способствует формированию положительных познавательных мотивов у детей. Снижению у них уровня тревожности. Да и у учителей наблюдается рост удовлетворенности результатами своего труда. Технологический арсенал учителей иностранного языка и технологии пополнился работой по использованию проектной деятельности, которая позволяет индивидуализировать обучение, повысить его социальную и личностную значимость, расширить спектр возможностей детей в проявлении инициативы и самостоятельности. Учителя истории, математики, физики, русского языка и литературы используют на своих уроках коллективные и групповые способы обучения, которые помогают всем учащимся занять активную позицию, чувствовать себя более раскрепощенно, ощущать в выполненной работе поддержку одноклассников.

Полученные во время учебного процесса знания о здоровьесберегающих технологиях позволяют учащимся использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Интересный опыт работы накоплен по здоровьесберегающим технологиям у учителя музыки Алмазовой Н.М., которая выступала с докладами по теме «Лечение музыкой», «Музыка и ее влияние на психику».

В 2010-2011 учебном году на научно-практическую конференцию учащихся «Шаг в науку» ученица 10-а класса предоставила работу «Шумовые загрязнения. Исследование и сравнение уровня шума на улице Летной и Олимпийского проспекта города Мытищи» (руководитель Жукова М.С.). Ученица 8-а класса выступила с работой «Исследование гемодинамических показателей у подростков 13-15 лет и изучение факторов риска, вызывающих артериальную гипертензию» (руководитель Лабунец О.Ю.).

На экологическом фестивале «Весна в Мытищах - 2011год» школа стала победителем в номинации «Социальный проект» с работой «Уборка и утилизация мусора» (руководитель Лабунец О.Ю).

Учитель высшей категории, биолог, победитель муниципального этапа конкурса на получение денежного поощрения лучшим учителям Московской области – Лабунец Ольга Юрьевна на сайте «Сайт учителя биологии» http://tana.ucoz.ru разместила 47 материалов. В разделе методическая копилка – методика преподавания размещена статья и авторская презентация «Здоровьесберегающие технологии в школе».

Учитель биологии нашей школы Лабунец О.Ю. – руководитель школьного методического объединения учителей биологии, экологии и химии, Илюшина Н.А. кандидат биологических наук, руководитель районного методического объединения учителей биологии провели на базе школы №4 районные мероприятия для учителей биологии: Круглый стол «Проблемы экологического образования», семинары «Здоровьесберегающие технологии в современной школе», «Применение здоровьесберегающих технологий. Пропаганда здорового образа во внеурочной деятельности».

Большая работа по здоровьесберегающим технологиям в школе проводится с семьей. Состоялись общешкольные родительские собрания по темам: «Здоровье школьника», «Жестокое обращение с детьми. Пути решения проблемы», «Как помочь ребенку хорошо учиться?», «Психологические особенности переходного возраста, способствующих началу употребления ПАВ. Как обезопасить ребенка от курения, алкоголя, наркотиков», «Как обезопасить ребенка от вредных привычек?». В индивидуальных беседах с родителями и на классных родительских собраниях обсуждался вопрос по федеральному Закону от 29.12.2010г. №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющий вред их здоровью и развитию».

Систематические беседы и выступления школьного врача Зайцевой Н.И., лекции врачей НИИ гигиены, профилактический беседы врача-нарколога приносят положительные результаты.

Администрация школы проводит систематический анализ педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни, укреплению здоровья учащихся, определяет пути и способы совершенствования работы в данном направлении. С этой целью



  • ежегодно анализируется состояние здоровья учащихся;

  • изучается опыт работы образовательных учреждений по использованию здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе;

  • проводятся Дни здоровья, конкурсы «Самый здоровый класс», «Спортсмен года», «Час здоровья»;

  • работа педагогического коллектива и родительской общественности по формированию здорового образа жизни обучающихся в школе.

В рамках информационной и пропагандисткой поддержки Федеральной целевой программой «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 гг.» - учащихся школы приняли участие в районной школьной Спартакиаде школьников, участвовали в Дне Здоровья, школьных спортивных соревнованиях. Команда по баскетболу (девочки) стала призером районных состязаний. Мальчики 5-7 классов активно занимаются минифутболом и стали призером состязаний дворовых команд.

При школе организовано горячее питание с соблюдением норм СанПиНа, охват горячим питанием: 80% учащихся начальных классов, 591 ученик (72,4%) обеспечен ежедневным горячим питанием, в том числе 23 человека из многодетных семей, 157 из малообеспеченных, 3 детей-инвалидов, 5 сирот, 3 детей из неблагополучных семей. 191 ученик льготной категории обеспечен бесплатным питанием.

Школа стала победителем в областном конкурсе проектов совершенствования организации детского питания обучающихся. По итогам районного конкурса семейной фотографии по теме: «Я готовлю для своей семьи» в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании» среди образовательных учреждений, 1 место заняла семья Гришиных.

В школе имеются два медицинских кабинета: процедурный и смотровой. Педагогический коллектив осознает, что именно учитель может сделать для здоровья школьников гораздо больше, чем врач. Создание поливариантной образовательной среды идет в комплексе с решением проблемы здоровьесбережения. Для решения данных вопросов в школе разработана программа «Здоровье». Результат медицинского осмотра 2010 года показывает, что состояние здоровья школьников по многим параметрам остается стабильным на протяжении нескольких лет. ОУ систематически ведет оздоровительную деятельность, направленную на развитие культуры здоровья личности. В целях предупреждения заболевания и профилактики вредных привычек в школе проводятся следующие мероприятия:



  • диспансеризация;

  • мониторинг состояния здоровья школьников;

  • оптимальный двигательный режим;

  • ежедневная зарядка перед уроками;

  • физпаузы, физминутки;

  • динамические переменки;

  • проведение дней здоровья, спортивных соревнований, праздников;

  • просветительская работа среди учащихся и их родителей;

  • учет санитарно-гигиенических требований при составлении расписания учебной и внеурочной работы;

  • нормализация учебной нагрузки учащихся;

  • введение в учебный план дополнительного третьего часа физической культуры;

  • организация горячего питания;

  • применение здоровьесберегающих технологий в учебном процессе.


Распределение детей по группам физического развития за 2010 год

По итогам профосмотра учащихся возникла необходимость в создании системы педагогических методов и приемов обучения детей способам саморазвития стрессоустойчивости на уроках. Принципы здоровьесберегающего урока направлены на укрепление физиологической и психологической стрессоустойчивости учащихся. Нами были выбраны и систематизированы педагогические методы и приемы обучения методом саморазвития.

Профосмотр детей за 2010 год.

Результаты проведенного анализа свидетельствуют о том, что третья часть учеников страдает хроническими заболеваниями. Больше всего зафиксировано заболеваний, связанных с нарушениями зрения и нервно-психическими отклонениями. Главной причиной пропусков учебных занятий также являются проблемы со здоровьем учащихся. Чаще всего ученики пропускают занятия из-за респираторных и инфекционных заболеваний. Более глубокого и детального рассмотрения требуется педагогическому коллективу в вопросах о влиянии учебно-воспитательного процесса на здоровье школьников.

Перед педагогическим коллективом школы стоят следующие задачи:


  1. На заседаниях школьных методических объединений учителей осуществлять глубокий и детальный анализ практики применения в учебно - воспитательном процессе здоровьесберегающих технологий.

  2. Творческой группе классных руководителей разработать систему коллективных творческих дел, способствующих устранению вредных привычек в ученической среде.

  3. Провести общешкольные конкурсы: «Самый здоровый класс», «Час здоровья», «Дни здоровья», «Лучший спортсмен года».

  4. На общешкольных и классных родительских собраниях провести целенаправленную работу с родителями по вопросам охраны и укрепления здоровья детей и профилактике курения, случаев употребления наркотиков и спиртных напитков.

  5. Администрации школы добиться установления в учебных помещениях нормального светового и теплового режимов.

  6. Дооборудовать снарядами школьную спортплощадку.

  7. Ежегодно проводить мониторинг состояния здоровья учащихся и учителей.

Заместитель директора школы Н. Н. Плотникова