Закон украины о банках и банковской деятельности - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Курсовая работа План История развития банковской системы в России... 1 203.75kb.
Закон украины о защите общественной морали 1 238.37kb.
Закон Украины «О государственной регистрации вещных прав на недвижимое... 1 58.6kb.
Закон украины о рекламе с изменениями и дополнениями, внесенными 2 404.17kb.
Сборник работ выпускников экономического факультета гаугн москва... 3 1043.16kb.
Закон о банке развития принят Государственной Думой 1 294.88kb.
Закона Украины «Основы законодательства Украины о здравоохранении» 1 56.17kb.
Закон республики беларусь 8 ноября 2006 г. №175-з об охранной деятельности... 1 180.95kb.
Закон украины об ипотечных облигациях 2 525.09kb.
Закон Липецкой области от 27 октября 2010 г. N 425-оз "Об инновационной... 1 115.85kb.
Закон кыргызской республики 1 116.16kb.
Ежедневные финансовые индикаторы на 20. 03. 2014 Украинские финансовые... 1 50.85kb.
- 4 1234.94kb.
Закон украины о банках и банковской деятельности - страница №1/3

ЗАКОН УКРАИНЫ
О банках и банковской деятельности
Раздел І. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Предмет и цель Закона
Настоящий Закон определяет структуру банковской системы,

экономические, организационные и правовые основы создания, де-

ятельности, реорганизации и ликвидации банков.
Целью настоящего Закона является правовое обеспечение

стабильного развития и деятельности банков в Украине и созда-

ния надлежащей конкурентной среды на финансовом рынке, обеспе-

чение защиты законных интересов вкладчиков и клиентов банков,

создание благоприятных условий для развития экономики Украины

и поддержки отечественного товаропроизводителя.


Статья 2. Определение терминов
В настоящем Законе термины применяются в следующем значе-

нии:
андеррайтинг - покупка на первичном рынке ценных бумаг с

последующей их перепродажей инвесторам; заключение договора о

гарантировании полной или частичной продажи ценных бумаг эми-

тента инвесторам, о полном или частичном их выкупе по фиксиро-

ванной цене с последующей перепродажей или о наложении на по-

купателя обязанности делать все возможное, чтобы продать как

можно больше ценных бумаг, не принимая обязательства приобрес-

ти какие-либо ценные бумаги, которые не были проданы;
аффилированное лицо банка - любое юридическое лицо, в ко-

тором банк имеет существенное участие или которое имеет су-

щественное участие в банке;
банк - юридическое лицо, имеющее исключительное право на

основании лицензии Национального банка Украины осуществлять в

совокупности следующие операции: привлечение во вклады денеж-

ных средств физических и юридических лиц и размещение указан-

ных средств от своего имени, на собственных условиях и на

собственный риск, открытие и ведение банковских счетов физи-

ческих и юридических лиц;
банк с иностранным капиталом - банк, в котором доля капи-

тала, принадлежащая по крайней мере одному нерезиденту, превы-

шает 10 процентов;
банковская деятельность - привлечение во вклады денежных

средств физических и юридических лиц и размещение указанных

средств от своего имени, на собственных условиях и на собс-

твенный риск, открытие и ведение банковских счетов физических

и юридических лиц;
банковский кредит - любое обязательство банка предоста-

вить определенную сумму денег, любая гарантия, любое обяза-

тельство приобрести право требования долга, любое продление

срока погашения долга, предоставленное в обмен на обязательст-

во должника по возврату суммы задолженности, а также на обяза-

тельство на уплату процентов и других сборов с такой суммы;


банковская лицензия - документ, выдаваемый Национальным

банком Украины в порядке и на условиях, определенных в настоя-

щем Законе, на основании которого банки имеют право осущест-

влять банковскую деятельность;


банковский платежный инструмент - средство, содержащее

реквизиты, идентифицирующие его эмитента, платежную систему, в

которой он используется, и, как правило, держателя этого бан-

ковского платежного инструмента. При помощи банковских платеж-

ных инструментов формируются соответствующие документы по опе-

рациям, осуществленным с использованием банковских платежных

инструментов, на основании которых проводится перевод денег

или предоставляются другие услуги держателям банковских пла-

тежных инструментов;
банковские счета - счета, на которых учитываются собс-

твенные средства, требования, обязательства банка в отношении

его клиентов и контрагентов и которые дают возможность осу-

ществлять перевод средств при помощи банковских платежных инс-

трументов;
государственный реестр банков - реестр, который ведется

Национальным банком Украины и содержит сведения о государс-

твенной регистрации всех банков;
вклад (депозит) - это средства в наличной или в безналич-

ной форме, в валюте Украины или в иностранной валюте, разме-

щенные клиентами на их именных счетах в банке на договорных

основах на определенный срок хранения или без указания такого

срока и подлежащее выплате вкладчику в соответствии с законо-

дательством Украины и условиями договора;


государственная регистрация банка - предоставление банку

статуса юридического лица в соответствии с требованиями главы

3 настоящего Закона;
деловая репутация - совокупность подтвержденной информа-

ции о лице, которая дает возможность сделать вывод о професси-

ональной и управленческой способности такого лица, его поря-

дочности и соответствии его деятельности требованиям закона;


экономические нормативы - показатели, которые устанавли-

ваются Национальным банком Украины и соблюдение которых явля-

ется обязательным для банков;
идентификация личности - установление на основании доку-

мента, удостоверяющего личность владельца, и фиксация в пись-

менной форме фамилии и имени, даты рождения и адреса лица, со-

вершающего сделку, а также наименования, номера и даты выдачи

предъявленного документа, наименования выдавшего его учрежде-

ния;
иностранный - связанный с гражданином или юридическим ли-

цом любой страны, кроме Украины;
существенное участие - прямое или опосредствованное, са-

мостоятельно или совместно с другими лицами, владение 10 и

больше процентами уставного капитала или права голоса приобре-

тенных акций (паев) юридического лица или не зависящая от фор-

мального владения возможность решающего влияния на руководство

или деятельность юридического лица;


капитал банка - остаточная стоимость активов банка после

вычета всех его обязательств;


капитал подписной - величина капитала, на которую получе-

ны письменные обязательства акционеров (пайщиков) банка на

внесение средств по подписке на акции (паи);
капитал уставный - уплаченный и зарегистрированный под-

писной капитал;


капитал регулятивный (собственные средства) - состоит из

основного и дополнительного капитала, взвешенного на риски,

которые определяются нормативно-правовыми актами Национального

банка Украины;


клиент банка - любое физическое или юридическое лицо,

пользующееся услугами банка;


контроль - непосредственное или опосредствованное владе-

ние долей в юридическом лице, единоличное или совместно с дру-

гими лицами, презентующее эквивалент 50 или больше процентов

уставного капитала или голосов юридического лица, либо возмож-

ность оказывать решающее влияние на управление, или деятель-

ность юридического лица на основании сделки или любым иным об-

разом;
средства - деньги в национальной или иностранной валюте

или их эквивалент;


кредитор банка - юридическое или физическое лицо, имеющее

документально подтвержденные требования к должнику относитель-

но его имущественных обязательств;
ликвидация банка - процедура прекращения функционирования

банка как юридического лица в соответствии с положениями нас-

тоящего Закона;
ликвидатор - юридическое или физическое лицо, осуществля-

ющее функции по прекращению деятельности банка и удовлетворе-

нию требований кредиторов;
ликвидационная масса - все виды имущественных активов

(имущество и имущественные права) банка, принадлежащих ему на

праве собственности на день открытия ликвидационной процедуры

и выявленных в ходе ликвидации;


мораторий - остановка выполнения банком имущественных

обязательств и обязательств по уплате налогов и сборов (обяза-

тельных платежей), срок выполнения которых наступил до дня

введения моратория, и остановка мер, направленных на обеспече-

ние выполнения этих обязательств и обязательств по уплате на-

логов и сборов (обязательных платежей), принятых до принятия

решения о введении моратория;
неплатежеспособность банка - неспособность банка своевре-

менно и в полном объеме выполнить законные требования кредито-

ров из-за отсутствия средств или уменьшения размера капитала

банка к сумме, составляющей меньше одной трети минимального

размера регулятивного капитала банка;
нормативно-правовые акты Национального банка Украины -

нормативно-правовые акты, издаваемые Национальным банком Укра-

ины в пределах его полномочий во исполнение настоящего и дру-

гих законов Украины;


подразделение банка - структурная единица банка, не имею-

щая статуса юридического лица и выполняющая функции, опреде-

ленные банком;
представительство банка - территориально обособленное

структурное подразделение банка, не осуществляющее банковскую

деятельность;
реорганизация банка - слияние, присоединение, выделение,

деление банка, преобразование его организационно-правовой фор-

мы, следствием которых является передача, прием его имущества,

средств, прав и обязанностей правопреемникам;


расчетные банковские операции - движение денег на бан-

ковских счетах, осуществляемое согласно распоряжениям клиентов

или в результате действий, которые в рамках закона привели к

изменению права собственности на активы;


родственное лицо - юридическое лицо, имеющее общих с бан-

ком владельцев существенного участия;


системообразующий банк - банк, обязательства которого

составляют не меньше 10 процентов от общих обязательств бан-

ковской системы;
временная администрация - процедура, применяемая Нацио-

нальным банком Украины при осуществлении банковского надзора

при обстоятельствах, предусмотренных настоящим Законом;
временный администратор - физическое или юридическое ли-

цо, назначаемое Национальным банком Украины для осуществления

временной администрации;
уполномоченное лицо банка - лицо, которое на основании

устава или соглашения имеет полномочия представлять банк и со-

вершать от его имени определенные действия, имеющие юридичес-

кое значение;


участники банка - учредители банка, акционеры банка, яв-

ляющегося акционерным обществом, участники банка, являющегося

обществом с ограниченной ответственностью, и пайщики коопера-

тивного банка;


филиал банка - обособленное структурное подразделение

банка, не имеющее статуса юридического лица и осуществляющее

банковскую деятельность от имени банка;
финансовая холдинговая группа - финансовое учреждение,

отвечающее требованиям статьи 12 настоящего Закона.


Статья 3. Сфера применения
Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие при уч-

реждении, регистрации, деятельности, реорганизации и ликвида-

ции банков.
Положения настоящего Закона применяются к представитель-

ствам иностранных банков, действующих на территории Украины,

если иное не установлено международными договорами (соглашени-

ями), согласие на обязательность которых предоставлено Верхов-

ной Радой Украины, а также к филиалам украинских банков за

границей и к связанным с банком лицам, определенным статьей 52

настоящего Закона.
Соответствующие положения настоящего Закона распространя-

ются также на отдельные обязательства и ответственность других

лиц, деятельность которых связана с функционированием банков.
Статья 4. Банковская система Украины
Банковская система Украины состоит из Национального банка

Украины и других банков, созданных и действующих на территории

Украины в соответствии с положениями настоящего Закона.
Банки в Украине могут функционировать как универсальные

или как специализированные. По специализации банки могут быть

сберегательными, инвестиционными, ипотечными, расчетными (кли-

ринговыми).


Банк самостоятельно определяет направления своей деятель-

ности и специализацию по видам операций. Национальный банк Ук-

раины осуществляет регулирование деятельности специализирован-

ных банков путем экономических нормативов и нормативно-право-

вого обеспечения осуществляемых этими банками операций.
Банк приобретает статус специализированного банка в слу-

чае, если больше 50 процентов его активов является активами

одного типа. Банк приобретает статус специализированного сбе-

регательного банка в случае, если больше 50 процентов его пас-

сивов является вкладами физических лиц.
Национальный банк Украины осуществляет регулирование и

банковский надзор в соответствии с положениями Конституции Ук-

раины, настоящего Закона, Закона Украины "О Национальном банке

Украины", других законодательных актов и нормативно-правовых

актов Национального банка Украины.
Статья 5. Экономическая независимость банков
Банки имеют право самостоятельно владеть, пользоваться и

распоряжаться имуществом, находящимся в их собственности.


Государство не отвечает по обязательствам банков, а банки

не отвечают по обязательствам государства, если иное не пре-

дусмотрено законом или договором.
Национальный банк Украины не отвечает по обязательствам

банков, а банки не отвечают по обязательствам Национального

банка Украины, если иное не предусмотрено законом или догово-

ром.
Органам государственной власти и органам местного самоуп-

равления запрещается каким-либо образом влиять на руководство

или работников банков в ходе выполнения ими служебных обязан-

ностей или вмешиваться в деятельность банка, за исключением

случаев, предусмотренных законом.


Ущерб, причиненный банку вследствие такого вмешательства,

подлежит возмещению в порядке, определенном законом.


Статья 6. Организационно-правовая форма банка
Банки в Украине создаются в форме акционерного общества,

общества с ограниченной ответственностью или кооперативного

банка.
Законодательство о хозяйственных обществах распространя-

ется на банки в части, не противоречащей настоящему Закону.


Статья 7. Государственные банки
Государственный банк - это банк, сто процентов уставного

капитала которого принадлежат государству.


Государственный банк учреждается по решению Кабинета Ми-

нистров Украины. При этом в законе о Государственном бюджете

Украины на соответствующий год предусматриваются расходы на

формирование уставного капитала государственного банка. Каби-

нет Министров Украины обязан получить положительное заключение

Национального банка Украины по поводу намерения учреждения го-

сударственного банка. Получение заключения Национального банка

Украины является обязательным также в случае ликвидации (реор-

ганизации) государственного банка, за исключением его ликвида-

ции вследствие неплатежеспособности.


Устав и деятельность государственного банка должны отве-

чать требованиям настоящего Закона, других законов Украины и

нормативно-правовых актов Национального банка Украины.
Устав государственного банка утверждается постановлением

Кабинета Министров Украины.


Национальный банк Украины осуществляет государственную

регистрацию государственных банков в соответствии с требовани-

ями настоящего Закона и нормативно-правовых актов Национально-

го банка Украины.


Государство осуществляет и реализует полномочия владельца

относительно акций (паев), которые ему принадлежат в уставном

капитале государственного банка, через органы управления госу-

дарственного банка.


Органами управления государственного банка являются наб-

людательный совет и правление банка.


Органом контроля государственного банка является ревизи-

онная комиссия, персональный и количественный состав которой

определяются наблюдательным советом государственного банка.
Наблюдательный совет является высшим органом управления

государственного банка, осуществляющим контроль за деятель-

ностью правления банка с целью сохранения привлеченных во

вклады денежных средств, обеспечения их возврата вкладчикам и

защиты интересов государства как акционера государственного

банка и другие функции, определенные настоящим Законом.


В состав наблюдательного совета государственного банка

входят члены наблюдательного совета банка, назначенные Верхов-

ной Радой Украины и Президентом Украины. С целью представи-

тельства интересов государства в состав наблюдательного совета

государственного банка могут входить народные депутаты Украи-

ны, представители органов исполнительной власти и другие лица,

отвечающие требованиям, указанным в данной статье. Срок полно-

мочий членов наблюдательного совета государственного банка -

пять лет.
Президент Украины назначает семь членов наблюдательного

совета государственного банка путем принятия соответствующего

Указа.
Верховная Рада Украины назначает семь членов наблюдатель-

ного совета государственного банка путем принятия соответству-

ющего Постановления.
Членом наблюдательного совета государственного банка мо-

жет быть гражданин Украины, имеющий высшее экономическое или

юридическое образование, или ученую степень в области экономи-

ки, финансов и/или права и при этом имеющий опыт работы в ор-

ганах законодательной власти или на руководящих должностях

центральной исполнительной власти Украины или банковском уч-

реждении, либо опыт научной, практической работы в области

экономики, финансов, права.


Члены наблюдательного совета государственного банка вы-

полняют свои функции без получения какого-либо материального

вознаграждения.
Наблюдательный совет государственного банка возглавляет

председатель, который избирается наблюдательным советом из

состава его членов.
Заседание наблюдательного совета является правомочным при

наличии не менее десяти его членов.


Решения наблюдательного совета принимаются простым боль-

шинством голосов от общего количества присутствующих на засе-

дании членов наблюдательного совета государственного банка.
Внутренние вопросы организации деятельности наблюдатель-

ного совета государственного банка и вопросы делопроизводства

определяются положением о наблюдательном совете, которое при-

нимается на его заседании.


Полномочия назначенного состава наблюдательного совета

государственного банка и/или каждого из его членов могут прек-

ращаться соответственно по решению Верховной Рады Украины и

Президента Украины в отношении назначенных ими лиц, но не ра-

нее чем через один год со дня назначения. В случае назначения

временного администратора государственного банка полномочия

наблюдательного совета прекращаются на основании статьи 78

настоящего Закона.


В своей деятельности наблюдательный совет государственно-

го банка руководствуется настоящим Законом, другими актами за-

конодательства Украины и уставом государственного банка. Наб-

людательный совет не вмешивается в оперативную деятельность

государственного банка.
К компетенции наблюдательного совета государственного

банка относится принятие решений по вопросам, определенным в

пунктах 1, 5, 6 статьи 38 настоящего Закона и пунктах 1-7

статьи 39 настоящего Закона, а также по другим вопросам, необ-

ходимость урегулирования которых предусмотрена настоящим Зако-

ном.
Решение об изменении размера уставного капитала государс-

твенного банка и прекращении его деятельности принимается Ка-

бинетом Министров Украины. При этом Кабинет Министров Украины

обязан получить положительное заключение Национального банка

Украины по поводу намерения изменения размера уставного фонда

государственного банка.
Полномочия исполнительного органа государственного банка

определяются его уставом. Кандидатуры председателя и членов

исполнительного органа согласовываются с Национальным банком

Украины в соответствии с требованиями настоящего Закона.


Банк, созданный в порядке, определенном частью второй

данной статьи, имеет право прибавлять к своему наименованию

слово "государственный", использовать изображение Государс-

твенного Герба Украины, Государственного Флага Украины.


В случае принятия решения о частичном или полном отчужде-

нии государством принадлежащих ему акций (паев) государствен-

ного банка такой банк утрачивает статус государственного. Вла-

дельцы акций обязаны привести устав и деятельность банка в со-

ответствие с требованиями настоящего Закона и нормативно-пра-

вовых актов Национального банка Украины.


Статья 8. Кооперативные банки
Кооперативный банк создается в порядке, предусмотренном

настоящим Законом. Законодательство о кооперации распространя-

ется на кооперативные банки в части, не противоречащей настоя-

щему Закону.


Кооперативные банки создаются по принципу территориаль-

ности и делятся на местные и центральный кооперативные банки.


Минимальное количество участников местного (в пределах

области) кооперативного банка должно быть не менее 50 человек.

В случае уменьшения количества участников и неспособности коо-

перативного банка в течение одного года увеличить их количест-

во до минимального необходимого количества деятельность такого

банка прекращается путем изменения организационно-правовой

формы или ликвидации.
Участниками центрального кооперативного банка являются

местные кооперативные банки.


К функциям центрального кооперативного банка, кроме пре-

дусмотренных настоящим Законом, относятся централизация и пе-

рераспределение ресурсов, аккумулированных местными коопера-

тивными банками, а также осуществление контроля за деятель-

ностью кооперативных банков регионального уровня.
Органами управления кооперативных банков являются общее

собрание участников (пайщиков), наблюдательный совет банка и

правление банка. Органом контроля является ревизионная комис-

сия банка. Органы управления и контроля кооперативного банка

создаются и осуществляют свои полномочия в соответствии с нас-

тоящим Законом.


Уставный капитал кооперативного банка делится на пае.

Уровень минимального размера уставного капитала кооперативного

банка устанавливается Национальным банком Украины в соответс-

твии с настоящим Законом.


Каждый участник кооперативного банка независимо от разме-

ра своего участия в капитале банка (пая) имеет право одного

голоса.
Прибыли или убытки кооперативного банка по результатам

финансового года распределяются между участниками пропорцио-

нально размеру их пая.
Ограничения, установленные настоящим Законом для операций

банка со связанными лицами, не распространяются на операции

кооперативного банка.
Статья 9. Банковские объединения
Банки имеют право создавать банковские объединения следу-

ющих типов: банковская корпорация, банковская холдинговая

группа, финансовая холдинговая группа. Банки могут быть участ-

никами промышленно-финансовых групп с соблюдением требований

антимонопольного законодательства Украины.
Банковское объединение создается по предварительному сог-

ласию Национального банка Украины и подлежит государственной

регистрации путем внесения соответствующей записи в Государс-

твенный реестр банков.


Порядок получения разрешения на создание банковского объ-

единения и порядок его государственной регистрации устанавли-

ваются Национальным банком Украины.
Банк может быть участником только одного банковского объ-

единения. Участники банковского объединения перед своим собс-

твенным названием указывают название банковского объединения.
Участники банковского объединения могут выйти из его сос-

тава с сохранением взаимных обязательств и соблюдением условий

заключенных договоров с другими субъектами хозяйствования.
Банковское объединение обязано публиковать в официальных

печатных изданиях - газете "Урядовий кур'єр" или "Голос Украи-

ны" информацию о создании банковского объединения по опреде-

ленной Национальным банком Украины форме, об изменениях в нем

и о прекращении его деятельности, а также консолидированной

отчетности по объемам и по форме, установленных Национальным

банком Украины.
Участники банковского объединения несут ответственность

по обязательствам других его участников в соответствии с зак-

люченным между ними договором.
Банковское объединение ликвидируется по решению его

участников или по инициативе Национального банка Украины, по

решению суда в случае, если деятельность такого банковского

объединения противоречит антимонопольному законодательству Ук-

раины или угрожает интересам вкладчиков банков или стабильнос-

ти банковской системы. Ликвидация банковского объединения не

прекращает деятельности банков - его участников.
Статья 10. Банковская корпорация
Банковская корпорация - это юридическое лицо (банк), уч-

редителями и акционерами которого могут быть исключительно

банки. Банковская корпорация создается с целью концентрации

капиталов банков - участников корпорации, повышения их общей

ликвидности и платежеспособности, а также обеспечения коорди-

нации и надзора за их деятельностью.


Банковская корпорация подлежит регистрации в Национальном

банке Украины и заносится в Государственный реестр банков. Ус-

тавный капитал банковской корпорации должен отвечать общим

требованиям Национального банка Украины относительно уставного

капитала вновь создаваемого коммерческого банка.
Требования Национального банка Украины по предоставлению

банковской корпорации лицензий на выполнение отдельных опера-

ций устанавливаются на уровне общих требований для коммерчес-

ких банков исходя из размера консолидированного капитала.


Учредительный договор и устав корпорации должны включать

положения об обеспечении выполнения корпорацией и ее членами

своих финансовых обязательств и ответственности за результаты

совместной деятельности с целью обеспечения интересов кредито-

ров и вкладчиков.
Банки, вошедшие в банковскую корпорацию, передают корпо-

рации полномочия на осуществление отдельных операций и обеспе-

чивают централизацию выполнения отдельных функций. Централиза-

ции в пределах банковской корпорации подлежат:


выполнение расчетов как среди членов корпорации, так и за

ее пределами;


операции на рынках денег и капиталов;
установление и ведение корреспондентских счетов (в нацио-

нальной и иностранных валютах);


мониторинг кредитных рисков;
разработка и принятие общих для членов банковской корпо-

рации правил и процедур выполнения операций и внутренней от-

четности;
формирование внешней отчетности;
внутренний аудит.
Перечень централизованных функций может быть расширен по

согласию банков - членов корпорации. Передача полномочий по

централизованному выполнению указанных выше функций от бан-

ков-членов банковской корпорации должна быть зафиксирована как

в уставах банков - членов корпорации, так и в уставе самой

банковской корпорации.


Банковская корпорация выполняет функции расчетного центра

для банков - членов корпорации и не ведет непосредственного

обслуживания клиентов (физических и юридических лиц, кроме

банков и других финансовых учреждений). Все банки - члены кор-

порации выполняют свои расчеты и платежи (как в национальной,

так и в иностранных валютах) исключительно через свои коррес-

пондентские счета, открытые в Национальном банке Украины или

непосредственно в банковской корпорации.


Банки, вошедшие в банковскую корпорацию, сохраняют свою

юридическую самостоятельность в пределах, обусловленных их ус-

тавами и уставом банковской корпорации. Банки, вошедшие в бан-

ковскую корпорацию, не могут входить в другие банковские объ-

единения, кроме как по согласию корпорации (исключение - учас-

тие в профессиональных ассоциациях, созданных не на коммерчес-

ких основах). Банки, вошедшие в банковскую корпорацию, должны

во всех своих документах, заключенных сделках и т.п. указывать

свою принадлежность к корпорации.
Название банковской корпорации устанавливается учредите-

лями произвольно с соблюдением требований настоящего Закона.


Статья 11. Банковская холдинговая группа
Банковская холдинговая группа - это банковское объедине-

ние, в состав которого входят исключительно банки.


Материнскому банку банковской холдинговой группы должно

принадлежать не меньше 50 процентов акционерного (паевого) ка-

питала или голосов каждого из других участников группы, являю-

щихся его дочерними банками.


Дочерний банк не имеет права владеть акциями материнского

банка. В случае, если дочерний банк приобрел право собствен-

ности на акции материнского банка, он обязан произвести отчуж-

дение их в месячный срок.


Банковские холдинговые группы разрешается создавать толь-

ко при условии, что соглашение об их создании предусматривает

возложение на главный банк группы дополнительных организацион-

ных функций относительно банков - членов группы, а также соз-

дание системы управления совместной деятельностью.
Банковский надзор за деятельностью банковской холдинговой

группы осуществляется на индивидуальной и консолидированной

основе. Материнский банк обязан представлять консолидирован-

но-финансовый и статистический отчеты группы в соответствии с

требованиями настоящего Закона.
Материнский банк банковской холдинговой группы отвечает

по обязательствам своих членов в пределах своего взноса в ка-

питале каждого из них, если иное не предусмотрено законом или

соглашением между ними.


Статья 12. Финансовая холдинговая группа
Финансовая холдинговая группа должна состоять преимущест-

венно или исключительно из учреждений, предоставляющих финан-

совые услуги, причем среди них должен быть по меньшей мере

один банк, и материнская компания должна быть финансовым уч-

реждением.
Материнской компании должно принадлежать больше 50 про-

центов акционерного (паевого) капитала каждого из участников

финансовой холдинговой группы.
Материнская компания финансовой холдинговой группы обяза-

на представлять надзорным органам консолидированно-финансовый

и статистический отчеты группы в соответствии с требованиями

настоящего Закона.


Материнская компания финансовой холдинговой группы при

осуществлении своей деятельности по управлению и координации

деятельности ее членов во исполнение законодательства и норма-

тивно-правовых актов Национального банка Украины имеет право

устанавливать правила, являющиеся обязательными для членов фи-

нансовой холдинговой группы.


Материнская компания финансовой холдинговой группы отве-

чает по обязательствам своих членов в пределах своего взноса в

капитал каждого из них, если иное не предусмотрено законом или

соглашением между ними.


Статья 13. Банковские союзы и ассоциации
С целью защиты и представления интересов своих членов,

развития межрегиональных и международных связей, обеспечения

научного и информационного обмена и профессиональных интере-

сов, разработки рекомендаций по банковской деятельности банки

имеют право создавать неприбыльные союзы или ассоциации.
Банковские союзы и ассоциации не имеют права заниматься

банковской или предпринимательской деятельностью и не могут

быть созданы с целью получения прибыли.
Ассоциация (союз) банков является договорным объединением

банков и не имеет права вмешиваться в деятельность банков -

членов ассоциации (союза).
Раздел ІІ. СОЗДАНИЕ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ

РЕГИСТРАЦИЯ, ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

И РЕОРГАНИЗАЦИЯ БАНКОВ
Глава 2. СОЗДАНИЕ БАНКОВ
Статья 14. Участники банков
Участниками банка могут быть юридические и физические ли-

ца, резиденты и нерезиденты, а также государство в лице Каби-

нета Министров Украины или уполномоченных им органов.
Владельцы существенного участия в банке должны иметь бе-

зупречную деловую репутацию и удовлетворительное финансовое

положение.
Требования к деловой репутации и удовлетворительности фи-

нансового положения учредителей и акционеров (пайщиков), при-

обретающих существенное участие в банке, устанавливаются нас-

тоящим Законом и нормативно-правовыми актами Национального

банка Украины.
Участниками банка не могут быть юридические лица, в кото-

рых банк имеет существенное участие, объединения граждан, ре-

лигиозные и благотворительные организации.
Статья 15. Наименование банка
Банк имеет полное и сокращенное официальные наименования

на украинском и иностранных языках. Наименование банка должно

содержать слово "банк", а также указание на организацион-

но-правовую форму банка.


Банк имеет печать со своим полным официальным наименова-

нием.
Слово "банк" и производные от него разрешается использо-

вать в названии только тем юридическим лицам, которые заре-

гистрированы Национальным банком Украины в качестве банка и

имеют банковскую лицензию. Исключение составляют международные

организации, действующие на территории Украины в соответствии

с международными договорами, согласие на обязательность кото-

рых предоставлено Верховной Радой Украины, и законодательством

Украины.
Не разрешается использовать для наименования банка назва-

ние, повторяющее уже существующее название другого банка или

вводящее в заблуждение относительно видов деятельности, осу-

ществляемых банком. Использование в наименовании банка слов

"Украина", "государственный", "центральный", "национальный" и

производных от них возможно только с согласия Национального

банка Украины.
Национальный банк Украины имеет право отказать в исполь-

зовании банком предложенного наименования на приведенных в

данной статье основаниях.
Подразделение банка использует наименование только того

банка, подразделением которого оно является. К названию струк-

турного подразделения банка может прибавляться наименование

местонахождения этого подразделения.


Статья 16. Устав банка
Устав банка составляется с учетом положений настоящего

Закона, Закона Украины "О хозяйственных обществах" и других

законов Украины.
Устав банка обязательно должен содержать информацию о:
1) наименовании банка;
2) его местонахождении;
3) организационно-правовой форме;
4) видах деятельности, которые намеревается осуществлять

банк;
5) размере и порядке формирования уставного капитала бан-

ка, видах акций банка, их номинальной стоимости, формах выпус-

ка акций (документарная или бездокументарная), количестве ак-

ций, которые покупаются акционерами;
6) структуре управления банком, органах управления, их

компетенции и порядке принятия решений;


7) порядке реорганизации и ликвидации банка в соответс-

твии с главами 5 и 17 настоящего Закона;


8) порядке внесения изменений и дополнений в устав банка;
9) размере и порядке создания резервов и других общих

фондов банка;


10) порядке распределения прибылей и покрытия убытков;
11) положениях об аудиторской проверке банка;
12) положениях об органах внутреннего аудита банка.
Решение о внесении изменений в устав банка вступает в си-

лу с момента регистрации таких изменений Национальным банком

Украины.
Регистрация изменений к уставу банка осуществляется в по-

рядке, определенном Национальным банком Украины.


Глава 3. ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ

И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ БАНКОВ


Статья 17. Государственная регистрация банков
Государственная регистрация банков осуществляется Нацио-

нальным банком Украины в соответствии с требованиями настояще-

го Закона и нормативно-правовых актов Национального банка Ук-

раины.
Уполномоченные учредителями банка лица представляют Наци-

ональному банку Украины для государственной регистрации следу-

ющие документы:


1) заявление о регистрации банка;
2) учредительный договор (кроме государственного банка);
3) устав банка;
4) решение о создании банка (протокол учредительного соб-

рания) или Постановление Кабинета Министров Украины о создании

государственного банка;
5) бизнес-план, определяющий виды деятельности, которые

банк планирует осуществлять на ближайший год, и стратегию дея-

тельности банка на ближайшие три года в соответствии с уста-

новленными Национальным банком Украины требованиями;


6) информацию о финансовом положении участников, которые

будут иметь существенное участие в банке. В случае когда учре-

дителем банка является юридическое лицо, предоставляется ин-

формация о членах совета директоров и лицах, имеющих сущест-

венное участие в этом юридическом лице;
7) бухгалтерскую и финансовую отчетность за последние че-

тыре отчетных периода (квартала) - для участников - юридичес-

ких лиц, которые будут иметь существенное участие в банке,

справку Государственной налоговой администрации Украины о до-

ходах за последний отчетный период (год) - для участников -

физических лиц, которые будут иметь существенное участие в

банке;
8) сведения о количественном составе наблюдательного со-

вета, правления (совета директоров), ревизионной комиссии;


9) копию платежного документа о внесении платы за регист-

рацию банка, которая устанавливается Национальным банком Укра-

ины;
10) нотариально заверенные копии учредительных документов

участников, которые являются юридическими лицами и будут иметь

существенное участие в банке;
11) копии отчета о проведении открытой подписки на акции

- для банка, создаваемого в форме открытого акционерного об-

щества;
12) сведения о профессиональной пригодности и деловой ре-

путации председателя и членов правления (совета директоров) и

главного бухгалтера банка.
Национальный банк Украины в недельный срок с даты предс-

тавления документов для государственной регистрации банка отк-

рывает временный счет для накопления подписных взносов учреди-

телей и других участников банка.


Решение о государственной регистрации банка или об отказе

в государственной регистрации банка принимается Национальным

банком Украины не позднее трехмесячного срока с момента предс-

тавления полного пакета документов, указанных в данной статье.


Национальный банк Украины может требовать от заявителя

исправления недостатков в представленных документах.


Регистрация банков осуществляется путем внесения соот-

ветствующей записи в Государственный реестр банков, после чего

банк приобретает статус юридического лица.
Национальный банк Украины выдает банку свидетельство о

его государственной регистрации по установленной им форме.


Статья 18. Основания для отказа

в государственной регистрации


Национальный банк Украины может отказать в государствен-

ной регистрации банка в случае, если:


1) нарушен порядок создания банка;
2) учредительные документы банка не соответствуют законо-

дательству Украины;


3) представлен неполный пакет документов, необходимых для

государственной регистрации банка, или эти документы не отве-

чают требованиям настоящего Закона или нормативно-правовых ак-

тов Национального банка Украины;


4) у Национального банка Украины имеются доказательства,

подтверждающие отсутствие безупречной деловой репутации или

отсутствие удовлетворительного финансового положения по край-

ней мере одного из учредителей, имеющих существенное участие в

банке;
5) профессиональная пригодность и деловая репутация пред-

седателя исполнительного органа и главного бухгалтера банка, а

также членов исполнительного органа банка не отвечают требова-

ниям Национального банка Украины.


О неполноте представленного пакета документов и/или о не-

соответствии профессиональной пригодности и деловой репутации

председателя правления (совета директоров) и главного бухгал-

тера Национальный банк Украины обязан сообщить уполномоченным

лицам банка не позднее месячного срока с даты представления

документов.


Об отказе в государственной регистрации банка Националь-

ный банк Украины принимает мотивированное решение. Удостове-

ренная Национальным банком Украины копия решения об отказе в

регистрации банка направляется уполномоченному лицу банка за-

казным письмом или вручается под расписку.
Отказ в государственной регистрации банка не может быть

осуществлен по другим причинам, кроме указанных в данной

статье.
Статья 19. Банковская лицензия
Банк имеет право осуществлять банковскую деятельность

только после получения банковской лицензии.


Без получения банковской лицензии не разрешается осущест-

влять одновременно деятельность по привлечению вкладов и дру-

гих средств, подлежащих возврату, и предоставлению кредитов, а

также вести счета. Лица, виновные в осуществлении банковской

деятельности без банковской лицензии, несут уголовную, граж-

данскую или административную ответственность в соответствии с

законами Украины.
Банковская лицензия предоставляется Национальным банком

Украины на основании ходатайства банка при наличии документов,

подтверждающих:
наличие уплаченного и зарегистрированного подписного ка-

питала банка в размере, устанавливаемом настоящим Законом;


обеспеченность банка надлежащим банковским оборудованием,

компьютерной техникой, программным обеспечением, помещениями в

соответствии с требованиями Национального банка Украины;
наличие как минимум трех лиц, назначенных членами правле-

ния (совета директоров) банка, которые имеют соответствующее

образование и опыт, необходимый для управления банком.
Национальный банк Украины может отказать в предоставлении

лицензии, если указанные в данной статье условия не выполнены

банком в течение одного года с даты государственной регистра-

ции банка. В таком случае государственная регистрация банка

отменяется и банк ликвидируется.
Решение о предоставлении банковской лицензии или об отка-

зе в ее предоставлении принимается Национальным банком Украины

в течение одного месяца со дня получения полного пакета доку-

ментов, указанных в данной статье.


Банковская лицензия не может передаваться третьим лицам.
Статья 20. Основания отзыва банковской лицензии
Национальный банк Украины может отозвать банковскую ли-

цензию исключительно в следующих случаях:


1) если было выявлено, что документы, представленные для

получения лицензии, содержат недостоверную информацию;


2) если банк не выполнил ни одной банковской операции в

течение года со дня получения банковской лицензии;


3) в случае нарушения настоящего Закона или норматив-

но-правовых актов Национального банка Украины, что повлекло за

собой значительную потерю активов и наступление неплатежеспо-

собности банка;


4) на основании заключения временного администратора о

невозможности приведения банка в правовое соответствие с тре-

бованиями настоящего Закона и нормативно-правовых актов Нацио-

нального банка Украины;


5) нецелесообразности выполнения плана временной адми-

нистрации по реорганизации банка.


Национальный банк Украины немедленно сообщает банку об

отзыве у него банковской лицензии. Банк в течение трех дней с

момента получения решения обязан вернуть Национальному банку

Украины свою банковскую лицензию.


В день получения решения об отзыве банковской лицензии по

причинам, предусмотренным пунктом 1 части первой данной

статьи, банк прекращает осуществление всех банковских операций

и совершает действия, обеспечивающие выполнение банком своих

обязательств перед вкладчиками и другими кредиторами в соот-

ветствии с заключенными договорами и положениями настоящего

Закона.
Решение Национального банка Украины об отзыве банковской

лицензии публикуется в газете "Урядовий кур'єр" или "Голос Ук-

раины" и является основанием для обращения в суд с иском о

ликвидации банка.


Статья 21. Предварительное разрешение на создание

банка с иностранным капиталом


Для создания банка с иностранным капиталом его учредители

обязаны получить предварительное разрешение Национального бан-

ка Украины. Для приобретения действующим банком статуса банка

с иностранным капиталом его правление (совет директоров) долж-

но получить предварительное разрешение Национального банка Ук-

раины.
Для получения предварительного разрешения для создания

банка с иностранным капиталом или для приобретения банком ста-

туса банка с иностранным капиталом в Национальный банк Украины

необходимо представить следующие документы:
1) ходатайство о предоставлении предварительного разреше-

ния;
2) информацию о составе учредителей, их деловой репутации

и наличии необходимых средств для учреждения банка;
3) разрешение иностранного контролирующего органа на

участие в создании банка в Украине или письменное заверение

иностранного учредителя об отсутствии в законодательстве стра-

ны его происхождения требований относительно получения такого

разрешения;
4) информацию об андеррайтере и его деловой репутации,

соглашение с андеррайтером, если банком принято решение о про-

даже акций банка на международных рынках путем андеррайтинга.
Ходатайство рассматривается Национальным банком Украины в

течение одного месяца со дня его получения. Отказ Национально-

го банка Украины в предоставлении разрешения должен предостав-

ляться в письменной форме с указанием соответствующих мотивов.


Статья 22. Особенности государственной

регистрации банков с иностранным

капиталом
При любом приобретении банком статуса банка с иностранным

капиталом, при условии, что иностранный инвестор приобретает

существенное участие, для государственной регистрации банка с

иностранным капиталом дополнительно к указанным в статье 17

настоящего Закона документам иностранный инвестор или по его

поручению банк - эмитент акций, андеррайтер или любое другое

юридическое или физическое лицо, имеющее поручение от иност-

ранного инвестора, представляет следующие документы:


1) нотариально заверенную по месту выдачи копию решения

уполномоченного органа управления иностранного инвестора об

участии в банке в Украине;
2) письменное согласие на участие иностранного инвестора

в банке в Украине, выданное государственным или другим уполно-

моченным контролирующим органом страны, в которой зарегистри-

рован главный офис иностранного инвестора, если законодатель-

ством такой страны требуется получение указанного разрешения,

или письменное заверение иностранного инвестора об отсутствии

требований относительно предварительного согласия на осущест-

вление инвестиции за границу;


3) нотариально заверенную по месту выдачи выписку из тор-

гового (банковского) реестра или другой официальный документ,

подтверждающий регистрацию иностранного участника в стране, в

которой зарегистрирован главный офис иностранного инвестора;


4) нотариально заверенную по месту выдачи копию заключе-

ния иностранной аудиторской организации о финансовом положении

иностранного инвестора на конец последнего полного календарно-

го года. Если определенное заключение предоставляется иност-

ранной аудиторской организацией, не входящей в перечень иност-

ранных аудиторских организаций, признанных Национальным банком

Украины, то такое заключение должно быть подтверждено украинс-

кой аудиторской организацией.


Документы, указанные в пунктах 1, 2 (кроме письменного

заверения иностранного инвестора), 3, 4 части первой данной

статьи, должны быть легализированы в установленном порядке,

если иное не предусмотрено международными договорами, согласие

на обязательность которых предоставлено Верховной Радой Украи-

ны.
В случае, если иностранный инвестор является физическим

лицом, он представляет:
1) письменное согласие на участие иностранного инвестора

в банке в Украине, выданное государственным или другим уполно-

моченным контролирующим органом страны, если законодательством

такой страны требуется получение указанного разрешения, или

письменное заверение иностранного инвестора об отсутствии тре-

бований законодательства страны его пребывания относительно

предварительного согласия на осуществление инвестиции за гра-

ницу. Письменное согласие должно быть легализировано в кон-

сульском учреждении Украины, если иное не предусмотрено дейс-

твующим международным договором, согласие на обязательность

которого предоставлено Верховной Радой Украины;
2) анкету, которая должна содержать, в частности, инфор-

мацию об отсутствии судимости.


Если документы, указанные в данной статье, составлены на

иностранном языке, они должны сопровождаться нотариально заве-

ренным переводом на украинский язык.
Национальный банк Украины имеет право отказать в госу-

дарственной регистрации банка с существенным иностранным учас-

тием при условии отсутствия по крайней мере одного из докумен-

тов, определенных данной статьей, или ненадлежащего оформления

любого из них. Отказ предоставляется в письменной форме с ука-

занием соответствующих оснований.


Глава 4. ФИЛИАЛЫ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА БАНКОВ
Статья 23. Порядок открытия филиалов и представительств

банков на территории Украины


Филиалы банков открываются с согласия Национального банка

Украины, которое предоставляется на основании следующих доку-

ментов:
1) ходатайства банка об открытии филиала с указанием мес-

тонахождения и основных видов деятельности филиала;


2) решения наблюдательного совета банка об открытии фили-

алов;
3) положения о филиале, утвержденного наблюдательным со-

ветом банка;
4) информации о руководителе и главном бухгалтере филиа-

ла.
Национальный банк Украины проверяет соответствие помеще-

ния и оборудования филиала требованиям, установленным Нацио-

нальным банком Украины.


Национальный банк Украины имеет право отказать в предос-

тавлении согласия на открытие филиала по следующим причинам:


1) представленные документы не отвечают требованиям нас-

тоящего Закона или нормативно-правовых актов Национального

банка Украины;
2) помещение и оборудование филиала не отвечают требова-

ниям Национального банка Украины относительно безопасности

хранения ценностей (если филиал намеревается самостоятельно

работать с наличными средствами и ценностями);


3) предложенные кандидатуры руководителя и главного бух-

галтера филиала не отвечают требованиям настоящего Закона от-

носительно профессионального соответствия и деловой репутации;
4) у банка-заявителя обнаружены финансовые или правовые

проблемы, указывающие на возможность негативных последствий

для клиентов или потенциальных клиентов банка в результате

открытия филиала.


Регистрация филиалов банка осуществляется Национальным

банком Украины в течение одного месяца с момента представления

всех необходимых документов путем внесения соответствующей ин-

формации в Государственный реестр банков.


Банки обязаны предоставлять информацию Национальному бан-

ку Украины об открытии представительства, которая вносится в

Государственный реестр банков.
Статья 24. Порядок регистрации представительства

иностранного банка на территории Украины


Регистрация представительств банков-нерезидентов осущест-

вляется Национальным банком Украины.


Для регистрации представляются следующие документы:
1) ходатайство о регистрации представительства иностран-

ного банка за подписью уполномоченного лица;


2) выписка из банковского (торгового) реестра или другой

официальный документ, подтверждающий регистрацию иностранного

банка;
3) положение о представительстве;
4) поручение от иностранного банка на осуществление

представительских функций.


Указанные документы, кроме ходатайства о регистрации

представительства иностранного банка, должны быть нотариально

заверены по месту их выдачи, легализированы в консульском уч-

реждении Украины, если международным договором, согласие на

обязательность которого предоставлено Верховной Радой Украины,

не предусмотрено иное, и сопровождаются нотариально заверенным

переводом на украинский язык.
Национальный банк Украины может отказать в регистрации

представительства иностранного банка в случае нарушения поряд-

ка регистрации, несоответствия представленных документов зако-

нодательству Украины, недостоверности информации, а также не-

соблюдения условий регистрации или превышения полномочий отно-

сительно сфер деятельности представительства. Отказ предостав-

ляется в письменной форме с указанием соответствующих основа-

ний.
Статья 25. Дочерние банки, филиалы и представительства

украинского банка на территории других

государств


Украинские банки имеют право создавать дочерние банки,

филиалы или представительства на территории других государств

на основании разрешения Национального банка Украины. Для отк-

рытия дочерних банков, филиалов или представительств украинс-

ких банков на территории других государств предъявляются такие

же требования, как и установленные для открытия филиалов или

представительств банков на территории Украины, при условии

предоставления Национальным банком Украины разрешения на осу-

ществление инвестиции за границу в связи с созданием филиала

или представительства банка на территории другого государства.


Для создания дочернего банка, филиала или представитель-

ства украинского банка за границей этот банк представляет в

Национальный банк Украины бизнес-план и экономическое обосно-

вание целесообразности создания дочернего банка, филиала или

представительства банка за границей.
Дочерний банк, филиал или представительство украинского

банка на территории другого государства регистрируются в соот-

ветствии с требованиями законодательства этого государства.
Банк в месячный срок должен уведомить Национальный банк

Украины об открытии дочернего банка, филиала или представи-

тельства на территории другого государства с представлением

копий соответствующих документов об их регистрации.


Глава 5. РЕОРГАНИЗАЦИЯ БАНКА
Статья 26. Способы реорганизации банка
Реорганизация банка осуществляется добровольно по решению

его владельцев или принудительно по решению Национального бан-

ка Украины.
Реорганизация может осуществляться путем слияния, присое-

динения, деления, выделения, преобразования.


Слияние означает прекращение деятельности двух или нес-

кольких банков как юридических лиц и передачу принадлежащих им

имущества, средств, прав и обязанностей банку-правопреемнику,

который создается в результате слияния.


Присоединение означает прекращение деятельности одного

банка как юридического лица и передачу принадлежащих ему иму-

щества, средств, прав и обязанностей другому банку.
Деление означает прекращение деятельности одного банка

как юридического лица и передачу принадлежащих ему имущества,

средств, прав и обязанностей в соответствующих частях банкам,

которые создаются вследствие реорганизации этого банка путем

деления.
Выделение означает преобразование банка как юридического

лица и передачу определенной части принадлежащего ему имущест-

ва, средств, прав и обязанностей банку, который создается

вследствие реорганизации.


Преобразование предусматривает изменение организацион-

но-правовой формы общества.


Статья 27. Условия реорганизации банка
Порядок осуществления принудительной реорганизации банков

устанавливается настоящим Законом и нормативно-правовыми акта-

ми Национального банка Украины.
Реорганизация по решению владельцев банка осуществляется

в соответствии с законодательством Украины о хозяйственных об-

ществах при условии предварительного разрешения Национального

банка Украины.


Для получения разрешения на реорганизацию банка в Нацио-

нальный банк Украины подается заявление с приложением необхо-

димого обоснования и расчетов, которые удостоверяли бы наступ-

ление положительных результатов для вкладчиков и других креди-

торов банка.
Национальный банк Украины не дает разрешения на реоргани-

зацию банка в случае, если имеются достаточные основания счи-

тать, что реорганизация угрожает интересам вкладчиков и других

кредиторов и банк, созданный в результате реорганизации, не

будет отвечать требованиям относительно экономических нормати-

вов его деятельности, порядка регистрации банков и лицензиро-

вания их деятельности.
Национальный банк Украины предоставляет разрешение или

отказывает в реорганизации банка в течение одного месяца с мо-

мента получения заявления банка на реорганизацию.
Принудительная реорганизация осуществляется в случае су-

щественной угрозы платежеспособности банка.


Статья 28. Решение о реорганизации
Решение о реорганизации банка, кроме преобразования,

должно содержать информацию о:


1) соглашении о реорганизации в случае слияния или присо-

единения;


2) назначении персонального состава комиссии для проведе-

ния реорганизации;


3) назначении персонального состава ревизионной комиссии

для проведения инвентаризации и ревизии материальных ценнос-

тей, состоящих на учете банка (банков);
4) назначении независимого аудитора, имеющего сертификат

Национального банка Украины;


5) сроках проведения реорганизации;
6) составе правления (совета директоров) после реоргани-

зации.
Реорганизация начинается после утверждения Национальным

банком Украины плана реорганизации, который кроме других необ-

ходимых мер должен предусматривать представление Национальному

банку Украины соответствующих документов, необходимых для го-

сударственной регистрации нового банка или для регистрации из-

менений и дополнений к учредительным документам существующего

банка.
Банк считается реорганизованным с момента внесения Нацио-

нальным банком Украины изменений в Государственный реестр бан-

ков.
В случае принудительной реорганизации решения, предусмот-

ренные пунктами 2-6 части первой данной статьи, принимаются

Национальным банком Украины, соглашение о реорганизации не

подписывается, общие условия реорганизации определяются поста-

новлением правления Национального банка Украины и являются

обязательными для выполнения всеми сторонами.
Статья 29. Соглашение о слиянии или присоединении
Соглашение о слиянии или присоединении заключается банка-

ми, которые реорганизуются путем слияния или присоединения, в

письменной форме.
Соглашение о слиянии или присоединении содержит положе-

ния, регулирующие вопросы, определенные в статье 28 настоящего

Закона.
Соглашение о слиянии или присоединении вступает в закон-

ную силу с момента утверждения его большинством в две трети

голосов акционеров (участников) на общем собрании каждого из

банков.


следующая страница >>