страница 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Закон тульской области о стандартах качества государственных услуг тульской области - страница №1/1
![]() 18 июля 2008 года N 1073-ЗТО ЗАКОН ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ О СТАНДАРТАХ КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ Принят Тульской областной Думой 8 июля 2008 года Постановление N 65/3173 Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Настоящий Закон регулирует отношения, связанные со стандартами качества государственных услуг Тульской области, и направлен на повышение эффективности и качества деятельности органов исполнительной власти Тульской области по обеспечению реализации прав и интересов граждан путем внедрения в практику их деятельности стандартов качества государственных услуг Тульской области. Статья 2. Понятия, применяемые для целей настоящего Закона Для целей настоящего Закона используются следующие понятия: 1) получатель государственной услуги - гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин, лицо без гражданства (далее - гражданин) или организация, обратившиеся непосредственно, а также через своего представителя в орган, оказывающий государственную услугу, для реализации прав либо законных интересов или исполнения возложенных действующим законодательством обязанностей; 2) орган, оказывающий государственную услугу, - орган исполнительной власти Тульской области, а также государственное учреждение, иная некоммерческая или коммерческая организация, уполномоченные оказывать государственную услугу в соответствии с действующим законодательством; 3) стандарт качества государственной услуги - совокупность требований к качеству государственной услуги. Статья 3. Принципы разработки стандартов качества государственных услуг Тульской области Разработка стандартов качества государственных услуг осуществляется в соответствии со следующими принципами: 1) выполнимость требований стандартов; 2) максимальный учет при разработке стандартов интересов получателей государственных услуг; 3) обеспечение единообразного применения стандартов качества государственных услуг. Статья 4. Требования к содержанию стандарта качества государственной услуги 1. Стандарт качества государственной услуги должен отражать факторы, определяющие качество государственной услуги. 2. Стандарт качества государственной услуги содержит требования, обеспечивающие необходимый уровень доступности и качество государственной услуги в целом, а также на каждом этапе ее оказания, включая: 1) обращение за государственной услугой, ее оформление и регистрацию; 2) ожидание государственной услуги, ее получение; 3) оценку качества государственной услуги; 4) рассмотрение жалоб (претензий) получателя государственной услуги. 3. Исходя из особенностей оказания государственных услуг, стандарт качества государственной услуги также должен содержать: 1) порядок обращения в орган, оказывающий государственную услугу, в том числе получение бланков обращений (заявлений) и регистрация обращений (заявлений); 2) перечень документов, необходимых для получения государственной услуги; 3) состав и последовательность действий получателя государственной услуги и органа, оказывающего государственную услугу; 4) срок оказания государственной услуги; 5) перечень оснований для отказа в оказании государственной услуги; 6) порядок исправления возможных недостатков оказанной государственной услуги; 7) порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб (претензий). Статья 5. Требования к структуре стандарта качества государственной услуги 1. Структура стандарта качества государственной услуги содержит следующие разделы: 1) категорию получателей государственной услуги; 2) описание государственной услуги; 3) требования к информационному обеспечению получателей государственной услуги при обращении за оказанием государственной услуги и в ходе получения государственной услуги; 4) порядок получения государственной услуги; 5) защиту интересов получателя государственной услуги. 2. Структура стандарта качества государственной услуги должна обеспечивать: 1) своевременную, полную и достоверную информацию о государственной услуге и порядке ее оказания (наименование, содержание, предмет услуги, ее количественные и качественные характеристики, единицы изменения услуги, сведения о получателях услуги, включая льготную категорию граждан, и т.п.); 2) учет потребностей и предпочтений получателей государственной услуги; 3) предоставление предусмотренных действующим законодательством льгот и преимуществ при оказании государственной услуги; 4) защиту экономических интересов получателя государственной услуги, в том числе путем обеспечения соразмерности сопутствующих оказанию услуги расходов; 5) возмещение вреда, причиненного при оказании (отказе в оказании) государственной услуги; 6) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых при оказании государственной услуги. 3. Стандарт качества государственной услуги утверждается администрацией Тульской области. 4. Администрацией Тульской области могут разрабатываться дополнительные требования к качеству государственной услуги, в том числе для отдельных этапов оказания государственной услуги.
18 июля 2008 года N 1073-ЗТО |