Закон Республики Казахстан о частном предпринимательстве - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Закон Республики Казахстан от 26 декабря 1995 года n 2733 Ведомости... 1 286.63kb.
Закон Республики Казахстан от 26 декабря 1995 года n 2733 Ведомости... 1 276.73kb.
Закон Республики Казахстан от 26 декабря 1995 года n 2733 1 333.28kb.
Закон Республики Казахстан от 19 декабря 2003 года n 508 Ведомости... 1 189.26kb.
Закон Республики Казахстан от 8 августа 2002 года n 345-ii о правах... 1 302.57kb.
Закон республики казахстан о государственных символах Республики... 1 99.47kb.
Закон республики казахстан о государственных закупках 4 2082.79kb.
Астана столица Республики Казахстан 1 122.65kb.
Астана столица Республики Казахстан 1 133.4kb.
Закон Республики Казахстан от 11 июля 1997 года №151-i о языках в... 1 261.22kb.
Закон Республики Казахстан от 4 мая 2009 года №155-iv "О товарных... 1 193.53kb.
Семинар для кадрового специалиста Компания «Дельта-информ» поздравляет... 1 37.16kb.
- 4 1234.94kb.
Закон Республики Казахстан о частном предпринимательстве - страница №1/2

Источник: ИС ПАРАГРАФ, 01.04.2014 16:57:45
Закон
Республики Казахстан

О частном предпринимательстве

 










































































 

Настоящий Закон регулирует общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением физическими и негосударственными юридическими лицами частного предпринимательства, определяет основные правовые, экономические и социальные условия и гарантии, обеспечивающие свободу частного предпринимательства в Республике Казахстан.

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

1) бизнес-инкубатор - юридическое лицо, создаваемое для поддержки субъектов малого предпринимательства на этапе их становления путем предоставления производственных помещений, оборудования, организационных, правовых, финансовых, консалтинговых и информационных услуг;

2) социальная ответственность бизнеса - добровольный вклад субъектов частного предпринимательства в развитие общества в социальной, экономической и экологической сферах;

3) индивидуальный предприниматель - гражданин Республики Казахстан или оралман, осуществляющий индивидуальное предпринимательство без образования юридического лица и соответствующий критериям, указанным в пунктах 3 и 7 статьи 6 настоящего Закона;

4) индивидуальное предпринимательство - инициативная деятельность физических лиц, направленная на получение дохода, основанная на собственности самих физических лиц и осуществляемая от имени физических лиц, за их риск и под их имущественную ответственность;

5) частное предпринимательство - инициативная деятельность субъектов частного предпринимательства, направленная на получение дохода, основанная на собственности самих субъектов частного предпринимательства и осуществляемая от имени субъектов частного предпринимательства, за их риск и под их имущественную ответственность;

6) Исключен в соответствии с 3аконом РК от 06.01.11 г. № 378-IV (см. стар. ред.);

7) государственная поддержка частного предпринимательства - комплекс государственных мер по стимулированию развития частного предпринимательства, созданию благоприятных правовых, экономических и социальных условий для реализации предпринимательской инициативы в Республике Казахстан;

8) инфраструктура частного предпринимательства - комплекс создаваемых или действующих организаций, обеспечивающих общие условия функционирования и развития частного предпринимательства, включая содействие в организации собственного дела, обеспечение информацией в области права, маркетинга, инжиниринга и менеджмента, поддержку в обеспечении материально-техническими, финансовыми и другими ресурсами на коммерческой основе;

9) субъекты частного предпринимательства - физические и негосударственные юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность;

10) объединение субъектов частного предпринимательства - некоммерческая организация, создаваемая субъектами частного предпринимательства в целях координации их предпринимательской деятельности, а также представления и защиты прав, законных интересов субъектов частного предпринимательства;

11) аккредитация объединений субъектов частного предпринимательства - признание соответствующими государственными органами соответствия объединений субъектов частного предпринимательства установленным критериям на представление интересов субъектов частного предпринимательства в экспертных советах по вопросам предпринимательства;

11-1) среднегодовой доход - сумма совокупных годовых доходов или доходов субъектов частного предпринимательства, применяющих в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан специальный налоговый режим на основе патента или упрощенной декларации, за последние три года, поделенная на три;

12) индустриальная зона - земля несельскохозяйственного назначения, обеспеченная коммуникациями, предоставляемая государством субъектам частного предпринимательства для размещения и эксплуатации объектов промышленности в порядке, установленном Земельным кодексом Республики Казахстан и иными законами Республики Казахстан;

13) уполномоченный орган по предпринимательству - государственный орган, осуществляющий руководство в области развития частного предпринимательства;

14) экспертный совет по вопросам предпринимательства (далее - экспертный совет) - консультативно-совещательный орган, создаваемый при центральных государственных и местных исполнительных и представительных органах для организации работы по:



получению экспертных заключений от аккредитованных объединений субъектов частного предпринимательства и заинтересованных некоммерческих организаций на проекты нормативных правовых актов, затрагивающих интересы частного предпринимательства;

выработке предложений о совершенствовании деятельности государственных органов с целью поддержки и защиты частного предпринимательства, в том числе устранению административных барьеров;

15) Исключен в соответствии с 3аконом РК от 06.01.11 г. № 378-IV (см. стар. ред.);

16) коммерческая тайна - информация, определяемая и охраняемая субъектом частного предпринимательства, свободный доступ на законном основании к которой имеет ограниченный круг лиц, разглашение, получение, использование которой может нанести ущерб его интересам;

17) центры поддержки малого предпринимательства - юридические лица, осуществляющие обучение, информационное обеспечение, оказание консультационных и маркетинговых услуг, проведение экономической и технологической экспертизы проектов субъектов малого предпринимательства.

 

Статья 2. Законодательство Республики Казахстан о частном предпринимательстве



1. Законодательство Республики Казахстан о частном предпринимательстве основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из Гражданского кодекса, настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.

2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются правила международного договора.

3. Особенности осуществления отдельных видов частного предпринимательства устанавливаются в соответствии с законами Республики Казахстан.

Статья дополнена пунктом 4 в соответствии с Законом РК от 17.07.09 г. № 188-IV

4. Исключен в соответствии с 3аконом РК от 06.01.11 г. № 378-IV (см. стар. ред.).

 

Статья 3. Пределы правового регулирования частного предпринимательства



1. Частное предпринимательство может быть ограничено исключительно по основаниям, устанавливаемым в соответствии с законами Республики Казахстан.

2. Ограничение частного предпринимательства может иметь место лишь по вопросам, отнесенным к исключительной компетенции государства в соответствии с законами Республики Казахстан.

3. Запрещается принятие государственными органами нормативных правовых актов, устанавливающих привилегированное положение отдельно взятых субъектов частного предпринимательства.

 

Статья 4. Основная цель и принципы государственного регулирования частного предпринимательства



1. Основными целями государственного регулирования частного предпринимательства являются создание благоприятных условий для развития частного предпринимательства и защита интересов государства и прав потребителей.

2. Основными принципами государственного регулирования частного предпринимательства являются:



гарантия свободы частного предпринимательства (разрешено осуществление любых видов деятельности, не запрещенных законодательством Республики Казахстан) и обеспечение его защиты и поддержки;

равенство всех субъектов частного предпринимательства на осуществление предпринимательской деятельности;

гарантия неприкосновенности и защиты частной собственности (собственности субъектов частного предпринимательства);

приоритет развития малого предпринимательства в Республике Казахстан;

участие субъектов частного предпринимательства в экспертизе проектов нормативных правовых актов, затрагивающих интересы частного предпринимательства.

участие субъектов частного предпринимательства в Национальной палате предпринимателей Республики Казахстан.

 

Статья 5 введена в действие с 1 июля 2006 года

Статья 5. Особенности разработки и принятия нормативных правовых актов, затрагивающих интересы субъектов частного предпринимательства

1. Центральные государственные, местные представительные и исполнительные органы через экспертные советы направляют проект нормативного правового акта, затрагивающего интересы субъектов частного предпринимательства, в аккредитованные объединения субъектов частного предпринимательства и Национальную палату предпринимателей Республики Казахстан с обязательным приложением пояснительной записки для получения экспертного заключения, в том числе при каждом последующем согласовании данного проекта с заинтересованными государственными органами.

Срок, устанавливаемый государственными органами для представления экспертного заключения на проект нормативного правового акта, затрагивающего интересы субъектов частного предпринимательства, не может быть менее десяти рабочих дней с момента его поступления в аккредитованные объединения субъектов частного предпринимательства и Национальную палату предпринимателей Республики Казахстан.

2. Пояснительная записка к проекту нормативного правового акта, затрагивающего интересы субъектов частного предпринимательства, в обязательном порядке должна содержать результаты расчетов, подтверждающие снижение и (или) увеличение затрат субъектов частного предпринимательства в связи с введением в действие нормативного правового акта.

3. Экспертные заключения в сроки, установленные государственными органами, представляют:

1) на республиканском уровне - союз (ассоциация) объединений субъектов частного предпринимательства, республиканские межотраслевые, отраслевые ассоциации (союзы), а также республиканские объединения субъектов малого, среднего и (или) крупного предпринимательства;

2) на областном уровне - филиалы республиканских объединений субъектов частного предпринимательства, областные объединения субъектов частного предпринимательства, областные объединения малого, среднего и (или) крупного предпринимательства;

3) на городском, районном уровнях - филиалы республиканских объединений субъектов частного предпринимательства, областные, городские, районные объединения субъектов частного предпринимательства, областные, городские, районные объединения малого, среднего и (или) крупного предпринимательства.

4. Экспертные заключения представляют собой консолидированное мнение членов Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан, аккредитованных объединений субъектов частного предпринимательства, носят рекомендательный характер и являются обязательным приложением к проекту нормативного правового акта до его принятия, в том числе при каждом последующем согласовании данного проекта с заинтересованными государственными органами.



Экспертные заключения представляются на казахском и русском языках.

5. Государственный орган при согласии с экспертным заключением вносит в проект нормативного правового акта соответствующие изменения и (или) дополнения.



В случае несогласия с экспертным заключением государственный орган направляет в Национальную палату предпринимателей Республики Казахстан, аккредитованные объединения субъектов частного предпринимательства ответ с обоснованием причин несогласия. Такие ответы с обоснованием являются обязательным приложением к проекту нормативного правового акта до его принятия.

В случаях, когда по проекту нормативного правового акта аккредитованными объединениями субъектов частного предпринимательства, Национальной палатой предпринимателей Республики Казахстан представлено экспертное заключение с замечаниями и член экспертного совета требует проведения заседания экспертного совета, проведение такого заседания является обязательным.

При этом заседания экспертного совета могут проводиться путем непосредственного созыва членов экспертного совета либо проведения интернет-конференции в режиме реального времени.

6. Сроки введения в действие нормативного правового акта, затрагивающего интересы субъектов частного предпринимательства, должны устанавливаться исходя из сроков, необходимых субъекту частного предпринимательства для подготовки к осуществлению деятельности в связи с требованиями, устанавливаемыми законами Республики Казахстан.



Порядок и сроки введения в действие нормативных правовых актов не должны наносить ущерб субъектам частного предпринимательства.

7. Процедуры, предусмотренные настоящей статьей, являются обязательными условиями принятия нормативных правовых актов, затрагивающих интересы субъектов частного предпринимательства.

8. Проекты нормативных правовых актов, затрагивающих интересы субъектов частного предпринимательства, подлежат обязательному опубликованию (распространению) в средствах массовой информации, включая интернет-ресурсы, до их рассмотрения в соответствующем органе или на заседании экспертного совета.

 

Глава 2. СУБЪЕКТЫ ЧАСТНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И УСЛОВИЯ ИХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ

 

Статья 6. Субъекты частного предпринимательства

1. Юридическое лицо, являющееся субъектом частного предпринимательства, создается в организационно-правовой форме, предусмотренной гражданским законодательством Республики Казахстан.

2. Субъекты частного предпринимательства относятся к следующим категориям:

субъекты малого предпринимательства;

субъекты среднего предпринимательства;

субъекты крупного предпринимательства.

3. Критерии отнесения субъектов частного предпринимательства к категориям:



среднегодовая численность работников;

среднегодовой доход.

4. Отнесение субъектов частного предпринимательства к категориям используется для целей:



государственной статистики;

оказания государственной поддержки;

применения иных норм законодательства Республики Казахстан.

Для целей государственной статистики используется только критерий по среднегодовой численности работников.

Для целей оказания государственной поддержки и применения иных норм законодательства Республики Казахстан используются два критерия: по среднегодовой численности и среднегодовому доходу.

При этом программами государственной поддержки субъектов частного предпринимательства могут предусматриваться иные критерии для ее оказания.

5. Субъектами малого предпринимательства являются индивидуальные предприниматели без образования юридического лица и юридические лица, осуществляющие частное предпринимательство, со среднегодовой численностью работников не более пятидесяти человек и среднегодовым доходом не свыше шестидесятитысячекратного месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года.

6. Для целей государственной поддержки и применения иных норм законодательства Республики Казахстан субъектами малого предпринимательства не могут быть признаны индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие:

1) деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров;

2) производство и (или) оптовую реализацию подакцизной продукции;

3) деятельность по хранению зерна на хлебоприемных пунктах;

4) проведение лотереи;

5) деятельность в сфере игорного бизнеса;

6) деятельность по добыче, переработке и реализации нефти, нефтепродуктов, газа, электрической и тепловой энергии;

7) деятельность, связанную с оборотом радиоактивных материалов;

8) банковскую деятельность (либо отдельные виды банковских операций) и деятельность на страховом рынке (кроме деятельности страхового агента);

9) аудиторскую деятельность;

10) профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг;

11) деятельность кредитных бюро;

12) охранную деятельность;

13) деятельность, связанную с оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему.



Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность, указанную в настоящем пункте, относятся к субъектам среднего предпринимательства, а в случае соответствия критериям, установленным пунктом 9 настоящей статьи, - к субъектам крупного предпринимательства.

Для субъектов частного предпринимательства, в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан являющихся плательщиками налога на игорный бизнес, фиксированного налога и единого земельного налога, используется критерий по численности работников.

7. Среднегодовая численность работников субъектов предпринимательства определяется с учетом всех работников, включая работников филиалов, представительств и других обособленных подразделений данного субъекта, а также самого индивидуального предпринимателя.

8. Субъектами среднего предпринимательства являются индивидуальные предприниматели без образования юридического лица и юридические лица, осуществляющие частное предпринимательство, не относящиеся к субъектам малого и крупного предпринимательства в соответствии с пунктами 5 и 9 настоящей статьи.

9. Субъектами крупного предпринимательства являются индивидуальные предприниматели без образования юридического лица и юридические лица, осуществляющие частное предпринимательство и отвечающие одному или двум из следующих критериев: среднегодовая численность работников более двухсот пятидесяти человек и (или) среднегодовой доход свыше трехмиллионократного месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года.



 

Статья 6-1. Реестр субъектов частного предпринимательства



1. Для использования данных о категориях субъектов частного предпринимательства уполномоченный орган по предпринимательству ведет реестр субъектов частного предпринимательства.

2. Реестр субъектов частного предпринимательства - электронная база данных, содержащая сведения о категориях субъектов частного предпринимательства.

3. Информация о категории субъекта частного предпринимательства предоставляется в форме электронной справки заинтересованным лицам, в том числе государственным органам для использования в работе.

4. Правила ведения и использования реестра субъектов частного предпринимательства утверждаются Правительством Республики Казахстан.

 

Статья 7. Индивидуальное предпринимательство



1. Индивидуальное предпринимательство осуществляется в виде личного или совместного предпринимательства.

2. Личное предпринимательство осуществляется одним физическим лицом самостоятельно на базе имущества, принадлежащего ему на праве собственности, а также в силу иного права, допускающего пользование и (или) распоряжение имуществом.



При осуществлении личного предпринимательства физическим лицом, состоящим в браке, без упоминания другого супруга в качестве предпринимателя согласия этого супруга на осуществление предпринимательской деятельности не требуется.

В случаях, когда для осуществления личного предпринимательства физическое лицо использует общее имущество супругов, необходимо согласие другого супруга на такое использование, если иное не предусмотрено законами или брачным договором либо иным соглашением между супругами.

3. Совместное предпринимательство осуществляется группой физических лиц (индивидуальных предпринимателей) на базе имущества, принадлежащего им на праве общей собственности, а также в силу иного права, допускающего совместное пользование и (или) распоряжение имуществом.

При совместном предпринимательстве все сделки, связанные с частным предпринимательством, совершаются, а права и обязанности приобретаются и осуществляются от имени всех участников совместного предпринимательства.

4. Формами совместного предпринимательства являются:

1) предпринимательство супругов, осуществляемое на базе общей совместной собственности супругов;

В подпункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 24.03.11 г. № 420-IV (см. стар. ред.)

2) семейное предпринимательство, осуществляемое на базе общей совместной собственности крестьянского или фермерского хозяйства или общей совместной собственности на приватизированное жилище;

3) простое товарищество, при котором частное предпринимательство осуществляется на базе общей долевой собственности.

5. При осуществлении предпринимательства супругов в деловом обороте от имени супругов выступает один из супругов с согласия другого супруга, которое может быть подтверждено при регистрации индивидуального предпринимателя или выражено письменно и нотариально удостоверено, в случаях, когда деятельность индивидуального предпринимателя осуществляется без государственной регистрации.

При отсутствии согласия одного из супругов на выступление другого супруга в деловом обороте от их имени предполагается, что супруг, выступающий в деловом обороте, осуществляет индивидуальное предпринимательство в виде личного предпринимательства.

6. Индивидуальное предпринимательство с использованием формы простого товарищества осуществляется в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан.

7. Индивидуальные предприниматели несут ответственность по своим обязательствам всем своим имуществом, за исключением имущества, на которое взыскание не может быть обращено в соответствии с законами Республики Казахстан.

8. При осуществлении личного предпринимательства физическое лицо несет ответственность всем имуществом, принадлежащим ему на праве собственности, в том числе долей в общей собственности супругов.



В случаях, когда физическое лицо использует для осуществления частного предпринимательства общее имущество супругов, взыскание по его долгам может быть обращено и на общее имущество супругов.

Имущество каждого из супругов, не являющегося частным предпринимателем, не может быть предметом обращения взыскания по долгам другого супруга, осуществляющего личное предпринимательство.

9. При осуществлении предпринимательства супругов взыскание по долгам супругов в связи с осуществлением предпринимательства может быть обращено на общее имущество супругов независимо от того, кто из них выступает в деловом обороте.

10. Индивидуальный предприниматель при осуществлении своей деятельности вправе использовать персональные бланки деловой документации, печать, штампы.

Статья дополнена пунктом 11 в соответствии с Законом РК от 30.06.10 г. № 297-IV (введено в действие с 1 июля 2010 г.)



11. Физическим лицам, за исключением граждан Республики Казахстан и оралманов, запрещается осуществлять индивидуальное предпринимательство.

 

Статья 8. Права и обязанности субъектов частного предпринимательства



1. Субъекты частного предпринимательства вправе:

1) осуществлять любые виды частного предпринимательства, если иное не установлено законами Республики Казахстан;

2) осуществлять частное предпринимательство с использованием наемного труда в соответствии с законами Республики Казахстан;

3) создавать филиалы и представительства в порядке, предусмотренном законами Республики Казахстан;

4) самостоятельно устанавливать цены на производимые товары (работы, услуги), за исключением случаев, установленных законами Республики Казахстан;

5) предоставлять средства (займы) субъектам частного предпринимательства на возмездной основе;

6) осуществлять внешнеэкономическую деятельность в пределах своей правоспособности;

7) учреждать объединения субъектов частного предпринимательства;

8) участвовать в работе экспертных советов через аккредитованные объединения субъектов частного предпринимательства, Национальную палату предпринимателей Республики Казахстан;

9) обращаться в правоохранительные и государственные органы, осуществляющие контрольные и надзорные функции по вопросам привлечения к ответственности лиц, виновных в нарушении прав субъектов частного предпринимательства;

10) обращаться в судебные органы для защиты своих прав и законных интересов;

11) вносить для рассмотрения в государственные органы предложения об устранении причин и условий, способствующих неисполнению или ненадлежащему исполнению нормативных правовых актов по вопросам поддержки и защиты частного предпринимательства;



12) применять в своей деятельности меры социальной ответственности бизнеса путем реализации или участия в реализации проектов в социальной, экономической и экологической сферах.

2. Субъекты частного предпринимательства обязаны:

1) соблюдать законодательство Республики Казахстан, права и охраняемые законом интересы физических и юридических лиц;

2) обеспечивать соответствие производимой продукции (работ, услуг) требованиям законодательства Республики Казахстан;

3) получать лицензии на осуществление видов частного предпринимательства, подлежащих лицензированию, в соответствии с законом Республики Казахстан о лицензировании;

4) осуществлять обязательное страхование гражданско-правовой ответственности в соответствии с законами Республики Казахстан.



 

Статья 9. Недопустимость осуществления недобросовестной конкуренции

Запрещаются действия (бездействие) субъектов частного предпринимательства, направленные на ограничение или устранение конкуренции путем нарушения прав других субъектов частного предпринимательства на свободную конкуренцию, установленных законами Республики Казахстан.

 

Статья 10. Защита внутреннего рынка

Защита внутреннего рынка осуществляется мерами тарифного и нетарифного регулирования в соответствии с законами Республики Казахстан.

 

Статья 11. Охрана информации о субъекте частного предпринимательства



1. Охрана коммерческой тайны заключается в запрете незаконного получения, распространения либо использования информации, составляющей коммерческую тайну.

2. Субъект частного предпринимательства определяет круг лиц, имеющих право свободного доступа к информации, составляющей коммерческую тайну, и принимает меры к охране ее конфиденциальности.

3. Порядок отнесения информации к категориям доступа, условия хранения и использования информации, составляющей коммерческую тайну, определяются субъектом частного предпринимательства.

4. Лица, незаконными методами получившие, раскрывшие или использовавшие информацию, составляющую коммерческую тайну, обязаны возместить причиненный ущерб в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан.

5. Субъект частного предпринимательства или лицо, им уполномоченное, вправе требовать у своих работников подписку о неразглашении информации, составляющей коммерческую тайну, а лиц, осуществляющих его проверку, предупреждать об ответственности в соответствии с законами Республики Казахстан.

6. Перечень информации, подлежащей обязательному опубликованию либо обязательному доведению до сведения акционеров, участников хозяйственного товарищества или иного определенного круга лиц, устанавливается учредительными документами субъекта частного предпринимательства в соответствии с законами Республики Казахстан.

В пункт 7 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 05.07.11 г. № 452-IV (введены в действие по истечении трех месяцев после его первого официального опубликования) (см. стар. ред.)

7. Субъект частного предпринимательства вправе не предоставлять государственным органам и должностным лицам при выполнении регистрационных, контрольных функций и при совершении других действий доступ к информации, составляющей коммерческую тайну, кроме той, которая необходима для реализации возложенных на них функций.

8. Исключен в соответствии с Законом РК от 24.12.12 г. № 60-V (см. стар. ред.)

9. Правоохранительные органы вправе запрашивать и получать необходимую информацию, в том числе составляющую коммерческую тайну, как от субъекта частного предпринимательства, так и от государственных органов, обладающих этой информацией, на основании санкции прокурора, постановления следственных органов о возбуждении уголовного дела либо на основании постановления суда.

10. Информация, составляющая коммерческую и иную охраняемую законом тайну, не может быть разглашена без согласия субъекта частного предпринимательства, за исключением информации, по которой имеется вступившее в законную силу решение суда.

11. Обобщенная информация, не раскрывающая сведения, составляющие коммерческую и иную охраняемую законом тайну субъекта частного предпринимательства, является общедоступной.

12. К общедоступной информации субъекта частного предпринимательства относятся:



1) фамилия, имя, отчество (при его наличии) или наименование индивидуального предпринимателя;

2) наименование и дата регистрации юридического лица;

3) идентификационный номер;

4) юридический адрес (место нахождения);

5) вид деятельности;

6) фамилия, имя, отчество (при его наличии) руководителя.

 

В заголовок внесены изменения в соответствии с Законом РК от 19.03.10 г. № 258-IV (см. стар. ред.)



Статья 12. Первичные статистические данные

Первичные статистические данные субъектами частного предпринимательства представляются в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Казахстан в области государственной статистики.



Государственные органы не вправе требовать сведения, не предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Казахстан в области государственной статистики.

 

Статья 13. Порядок ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности субъектами малого предпринимательства

1. Бухгалтерский учет и составление финансовой отчетности субъектами малого предпринимательства, за исключением индивидуальных предпринимателей, не подлежащих обязательной государственной регистрации в соответствии со статьей 27 настоящего Закона, осуществляются в порядке, определяемом законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности.

2. Субъекты малого предпринимательства вправе применять упрощенную форму ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности по законодательству Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности.



 

Глава 3. КОМПЕТЕНЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ ЧАСТНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

 

Статья 14. Компетенция Правительства Республики Казахстан

Правительство Республики Казахстан:

1) разрабатывает основные направления государственной политики в области поддержки и развития частного предпринимательства;

2) формирует государственную систему поддержки частного предпринимательства;

Статья дополнена подпунктом 2-1 в соответствии с Законом РК от 02.04.10 г. № 263-IV (введен в действие с 1 января 2010 года)

2-1) определяет порядок оказания государственной поддержки частного предпринимательства;

3) образует и упраздняет консультативно-совещательные органы при Правительстве по вопросам частного предпринимательства;

В подпункт 4 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 17.07.09 г. № 188-IV (см. стар. ред.)

4) организует рассмотрение экспертными советами разрабатываемых центральными государственными , местными представительными и исполнительными органами проектов нормативных правовых актов, затрагивающих интересы частного предпринимательства;

В подпункт 5 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 17.07.09 г. № 188-IV (см. стар. ред.)

5) утверждает номенклатуру товаров (работ, услуг), закупаемых у субъектов малого предпринимательства в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных закупках, и их объем (в процентном выражении);

Подпункт 6 изложен в редакции Закона РК от 13.02.09 г. № 135-IV (см. стар. ред.)

6) стимулирует развитие малого и среднего предпринимательства;

7) утверждает правила предоставления субъектам малого предпринимательства в имущественный наем (аренду) или доверительное управление неиспользуемых объектов государственной собственности и занимаемых ими земельных участков для организации производственной деятельности и развития сферы услуг населению с последующей безвозмездной передачей в собственность;

8) определяет и реализует государственную политику, стимулирующую создание и совершенствование конкурентоспособных отраслей, развитие субъектов частного предпринимательства и повышение качества производимой ими продукции;

9) разрабатывает нормативные правовые акты, способствующие развитию конкуренции и стимулированию инвестиций в инновации, материальные активы, а также долгосрочных инвестиций;

10) стимулирует создание кластеров в отдельных секторах экономики;

11) проводит анализ функционирования отраслей экономики в целях устранения препятствий для развития субъектов частного предпринимательства;

В подпункт 12 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 07.07.06 г. № 178-III (см. стар. ред.)



12) создает национальные институты развития в целях увеличения инвестиций и ускорения внедрения инноваций в экономику Республики Казахстан;

13) осуществляет временную защиту отдельных отраслей тарифными и нетарифными методами с созданием условий для развития конкуренции между субъектами частного предпринимательства в этих отраслях;

14) принимает меры к устранению барьеров, установленных другой страной, в отношении национальных экспортеров;

15) стимулирует субъектов частного предпринимательства на проведение согласованной совместной экспортной политики;

16) организует предоставление субъектам частного предпринимательства экономической информации о состоянии внутренних и внешних рынков;

17) создает условия для повышения конкурентоспособности национальной продукции путем стимулирования внедрения систем менеджмента качества;

18) создает условия для внешнего спроса путем лоббирования интересов национальных экспортеров на территории других стран;

19) взаимодействует с Национальной палатой предпринимателей Республики Казахстан и объединениями субъектов частного предпринимательства и работодателей;

20) Исключен в соответствии с Законом РК от 03.07.13 г. № 124-V (см. стар. ред.)

21) создает научно-исследовательские организации, финансирует фундаментальные и прикладные научные исследования для решения проблем отрасли или кластеров;

22) Исключен в соответствии с Законом РК от 03.07.13 г. № 124-V (см. стар. ред.)

23) разрабатывает меры по вовлечению социально незащищенных слоев населения в частное предпринимательство;

23-1) утверждает правила ведения и использования реестра субъектов частного предпринимательства;

23-2) утверждает правила расчета среднегодовой численности работников и среднегодового дохода;

Статья дополнена подпунктом 24 в соответствии с Законом РК от 05.07.11 г. № 452-IV (введены в действие по истечении трех месяцев после его первого официального опубликования)

24) выполняет иные функции, возложенные на него Конституцией, законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан.

 

В статью 15 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 17.07.09 г. № 188-IV (см. стар. ред.)



Статья 15. Компетенция уполномоченного органа по предпринимательству

Уполномоченный орган по предпринимательству:

1) осуществляет проведение государственной политики поддержки и развития частного предпринимательства;

2) Исключен в соответствии с Законом РК от 03.07.13 г. № 124-V (см. стар. ред.)

3) организует и координирует выполнение государственных мер поддержки и развития малого предпринимательства;

4) разрабатывает предложения о совершенствовании мер по финансированию и кредитованию субъектов частного предпринимательства;

5) проводит анализ предпринимательской среды, инвестиционного климата и инфраструктуры развития частного предпринимательства;

В подпункт 6 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 17.07.09 г. № 188-IV (см. стар. ред.)

6) Исключен в соответствии с Законом РК от 13.01.14 г. № 159-V (см. стар. ред.)

7) разрабатывает и представляет в Правительство Республики Казахстан нормативные правовые акты, обеспечивающие поддержку и развитие частного предпринимательства;

8) способствует формированию и развитию инфраструктуры малого предпринимательства в регионах республики;

9) Исключен в соответствии с Законом РК от 13.01.14 г. № 159-V (см. стар. ред.)

Подпункт 10 изложен в редакции Закона РК от 17.07.09 г. № 188-IV (см. стар. ред.)

10) осуществляет контроль в области поддержки и защиты субъектов частного предпринимательства;

11) Исключен в соответствии с Законом РК от 13.01.14 г. № 159-V (см. стар. ред.)

12) Исключен в соответствии с Законом РК от 13.01.14 г. № 159-V (см. стар. ред.)

Подпункт 13 изложен в редакции Закона РК от 03.07.13 г. № 124-V (см. стар. ред.)

13) создает условия для участия малого предпринимательства в реализации документов Системы государственного планирования Республики Казахстан в сфере инновационного, инвестиционного и индустриального развития;

14) создает условия для инвесторов, международных организаций - гранто-дателей в вопросах поддержки и развития частного предпринимательства;

15) организует методологическую помощь субъектам частного предпринимательства;

16) создает условия для выхода субъектов частного предпринимательства на международные рынки товаров (работ, услуг);

17) осуществляет международное сотрудничество в области развития частного предпринимательства;

18) пропагандирует государственную политику по развитию и поддержке частного предпринимательства;

19) информирует Президента и Правительство Республики Казахстан о нарушениях законодательства Республики Казахстан, регламентирующего деятельность субъектов частного предпринимательства, допускаемых государственными органами и их должностными лицами;

Статья 15 дополнена подпунктом 20 в соответствии с Законом РК от 17.07.09 г. № 188-IV; внесены изменения в соответствии с Законом РК от 19.03.10 г. № 258-IV (см. стар. ред.)



20) осуществляет координацию процесса внедрения системы оценки рисков государственными органами путем совместного утверждения критериев оценки рисков, форм ведомственной отчетности и проверочных листов, разрабатываемых уполномоченными государственными органами;

Статья 15 дополнена подпунктом 21 в соответствии с Законом РК от 17.07.09 г. № 188-IV; внесены изменения в соответствии с Законом РК от 19.03.10 г. № 258-IV (см. стар. ред.); Законом РК от 05.07.11 г. № 452-IV (введены в действие по истечении трех месяцев после его первого официального опубликования) (см. стар. ред.); изложен в редакции Закона РК от 10.07.12 г. № 36-V (см. стар. ред.)

21) разрабатывает и утверждает формы обязательной ведомственной отчетности, проверочных листов, критерии оценки степени риска, полугодовые планы проведения проверок в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан»;

21-1) ведет реестр субъектов частного предпринимательства;

21-2) разрабатывает правила ведения и использования реестра субъектов частного предпринимательства;

21-3) разрабатывает правила расчета среднегодовой численности работников и среднегодового дохода;



Статья дополнена подпунктом 22 в соответствии с Законом РК от 05.07.11 г. № 452-IV (введены в действие по истечении трех месяцев после его первого официального опубликования)

22) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

 

Статья 16. Компетенция местных представительных органов



Местные представительные органы Республики Казахстан:

1) Исключен в соответствии с Законом РК от 03.07.13 г. № 124-V (см. стар. ред.)

2) рассматривают отчеты руководителей местных исполнительных органов по вопросам поддержки и развития малого предпринимательства в Республике Казахстан;

Статья дополнена подпунктом 3 в соответствии с Законом РК от 05.07.11 г. № 452-IV (введены в действие по истечении трех месяцев после его первого официального опубликования)



3) осуществляют в соответствии с законодательством Республики Казахстан иные полномочия по обеспечению прав и законных интересов граждан.

 

Статья 17. Компетенция местных исполнительных органов



Местные исполнительные органы Республики Казахстан:

1) осуществляют реализацию государственной политики поддержки и развития частного предпринимательства;

2) создают условия для развития частного предпринимательства;

3) Исключен в соответствии с Законом РК от 03.07.13 г. № 124-V (см. стар. ред.)

4) Исключен в соответствии с Законом РК от 03.07.13 г. № 124-V (см. стар. ред.)

5) обеспечивают создание и развитие в регионе объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства и инновационной деятельности;

6) определяют стратегию развития взаимоотношений местных исполнительных органов с объединениями субъектов частного предпринимательства, Национальной палатой предпринимателей Республики Казахстан и объектами рыночной инфраструктуры;

7) организуют деятельность экспертных советов;

Статья дополнена подпунктом 7-1 в соответствии с Законом РК от 02.04.10 г. № 263-IV (введен в действие с 1 января 2010 года)

7-1) обеспечивают государственную поддержку на местном уровне частного предпринимательства;

Статья дополнена подпунктом 7-2 Законом РК от 26.01.11 г. № 400-IV (введены в действие по истечении тридцати календарных дней после его первого официального опубликования)



7-2) осуществляют в пределах своей компетенции государственный контроль за соблюдением размера предельно допустимых розничных цен на социально значимые продовольственные товары;

8) организуют обучение, подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов и персонала для субъектов малого предпринимательства;

Статья дополнена подпунктом 9 в соответствии с Законом РК от 05.07.11 г. № 452-IV (введены в действие по истечении трех месяцев после его первого официального опубликования)

9) осуществляют в интересах местного государственного управления иные полномочия, возлагаемые на местные исполнительные органы законодательством Республики Казахстан.

 


следующая страница >>