Закон от 21. 07. 2005 n 94-фз "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муни - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Приложение по обоснованию начальной (максимальной) цены Контракта 1 122.79kb.
Приложение по обоснованию начальной (максимальной) цены Контракта 1 63.52kb.
Закона №94 от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставку... 1 238.44kb.
Закона №94 от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставку... 1 152.3kb.
Закона №94 от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставку... 1 46.31kb.
Закона №94 от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставку... 1 68.45kb.
План-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ... 1 93.27kb.
Закон №44-фз и прекращает действие Закон о размещении заказов №94-фз 1 161.7kb.
План-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ... 1 198.69kb.
План-график размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ... 1 49.01kb.
План-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ... 1 57.48kb.
Преамбула контракта 1 165.8kb.
- 4 1234.94kb.
Закон от 21. 07. 2005 n 94-фз "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение - страница №1/1

Внесены изменения в Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"

7 июня 2013 г. в Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) были внесены изменения, согласно которым допускается включение в государственный (муниципальный) контракт (далее - контракт) условия о возможности одностороннего отказа от его исполнения.

До этого момента расторгнуть контракт можно было либо по соглашению сторон, либо по решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством. При этом Закон N 94-ФЗ не регулировал право на односторонний отказ от исполнения контракта.

Вместе с тем действующее гражданское законодательство предусматривает возможность расторжения контрактов в одностороннем порядке в случаях нарушения существенных условий контракта.

Согласно пояснительной записке к законопроекту, исключение такой возможности как расторжения контрактов в одностороннем порядке с учетом порядка размещения заказа, а также специфики бюджетного процесса привело к невозможности в ряде случаев быстро и эффективно осуществлять функции и полномочия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, в том числе для реализации федеральных и региональных целевых программ.

В случае если исполнитель ненадлежащим образом выполняет свои обязательства или не выполняет их вообще, поменять такого исполнителя возможно только расторгнув с ним контракт. При этом в случае если исполнитель не согласен расторгнуть контракт по соглашению сторон у заказчика имеется единственная возможность расторжения такого контракта – через суд.

Вместе с тем судебная процедура расторжения контракта имеет существенные издержки, не позволяющие эффективно использовать данный механизм.

Возможность одностороннего отказа от исполнения контракта предусмотрена ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ). Однако данный Закон вступит в силу только с 1 января 2014 г. Следует отметить, что теперь порядок одностороннего внесудебного расторжения контракта, во многом совпадает с аналогичным порядком, установленным Законом N 44-ФЗ.

В соответствии с внесенными изменениями любая из сторон контракта может принять решение об отказе от его исполнения, только если в контракт включено условие, устанавливающее право заказчика на такой отказ. Наличие данного условия влечет возникновение аналогичного права у поставщика (исполнителя, подрядчика). До принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчик сможет провести экспертизу поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги путем привлечения экспертов или экспертных организаций. Указанные лица должны будут привлекаться в порядке, установленном Законом N 94-ФЗ. Заказчик может отказаться от исполнения контракта по окончании экспертизы, только если по ее результатам будут выявлены нарушения условий контракта, являющиеся основанием для такого отказа.

Кроме того, согласно внесенным изменениям заказчик будет обязан принять решение об одностороннем отказе, если в ходе исполнения контракта выяснится, что поставщик (исполнитель, подрядчик) не соответствует установленным документацией о торгах требованиям к участникам размещения заказа.

Предполагается, что решение стороны контракта об отказе от его исполнения вступает в силу и контракт считается расторгнутым через 10 дней со дня уведомления другой стороны о таком отказе. Порядок уведомления также определен.

Сторона контракта будет обязана отменить не вступившее в силу решение об отказе от исполнения данного контракта в том случае, если в течение 10 дней со дня надлежащего уведомления другой стороны будут устранены нарушения, послужившие основанием для отказа, а при одностороннем отказе заказчика ему (заказчику) также будут компенсированы затраты на проведение экспертизы. Указанное правило не будет применяться в случае повторного нарушения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) условий, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.



При расторжении контракта в связи с отказом заказчика от его исполнения последний сможет разместить заказ на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), являвшихся предметом расторгнутого контракта, путем запроса котировок независимо от цены данного контракта. Если контракт расторгается в связи с односторонним отказом поставщика (исполнителя, подрядчика) от его исполнения, то заказ будет размещаться согласно общим нормам Закона N 94-ФЗ. В любом случае при размещении нового заказа количество поставляемого товара, объем выполняемых работ или оказываемых услуг будет уменьшаться пропорционально количеству поставленного товара (объему выполненных работ, оказанных услуг). Цена контракта должна будет уменьшаться также пропорционально количеству поставленного товара (объему выполненных работ или оказанных услуг).

Вышеуказанные изменения приняты Федеральным законом от 07.06.2013 № 114-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"