Закон о приватизации государственного имущества пермского края - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Закон об утверждении прогнозного плана приватизации государственного... 1 252.18kb.
Закон Пермского края от 12. 09. 2011 №808-пк «о контрольно-счетной... 1 179.06kb.
Законом от 21. 12. 2001 года №178-фз «О приватизации государственного... 1 246.68kb.
Постановление От 30. 05. 2011 №47 п г. т. Новоаганск Об утверждении... 1 96.61kb.
Законом от 21 декабря 2001 г. №178-фз «О приватизации государственного... 1 173.54kb.
Условия приватизации акций открытого акционерного общества «Развлекательно-культурный... 1 213.55kb.
Законом от 21. 12. 2001 №178-фз «О приватизации государственного... 1 23.87kb.
Экологический вестник 2 369.97kb.
Государственное бюджетное учреждение Тюменской области «Фонд имущества... 1 47.36kb.
Перечень территориальных налоговых органов Пермского края 1 536.48kb.
Отчет Министерства по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского края 1 119.53kb.
Информация о ходе выполнения закона Алтайского края от 14 сентября... 1 111.28kb.
- 4 1234.94kb.
Закон о приватизации государственного имущества пермского края - страница №1/1

2 июля 2007 года N 62-ПК


ПЕРМСКИЙ КРАЙ
ЗАКОН
О ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА ПЕРМСКОГО КРАЯ
Принят

Законодательным Собранием

Пермского края

21 июня 2007 года
(в ред. Законов Пермского края от 30.04.2008 N 234-ПК,

от 30.12.2008 N 376-ПК)
Настоящий Закон регулирует в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и Уставом Пермского края отношения, возникающие при приватизации государственного имущества Пермского края, и связанные с ними отношения по управлению государственным имуществом Пермского края.
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Используемые понятия и сокращения
(в ред. Закона Пермского края от 30.12.2008 N 376-ПК)
Краевое имущество (государственное имущество Пермского края) - имущество и иные виды объектов гражданских прав, принадлежавшие Пермской области, Коми-Пермяцкому автономному округу до создания нового субъекта Российской Федерации - Пермского края в соответствии с Федеральным конституционным законом от 25.03.2004 N 1-ФКЗ "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа", а также имущество и иные виды объектов гражданских прав, приобретенные Пермским краем;

очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом;

прогнозный план - план приватизации краевого имущества на трехлетний период, включающий очередной финансовый год и два последующих года.
Статья 2. Законодательство Пермского края о приватизации краевого имущества
Законодательство Пермского края о приватизации краевого имущества состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Пермского края.
Статья 3. Компетенция Законодательного Собрания Пермского края в сфере приватизации краевого имущества
Для реализации единой государственной политики Пермского края в сфере приватизации краевого имущества Законодательное Собрание Пермского края:

1) осуществляет законодательное регулирование вопросов, связанных с приватизацией краевого имущества;

2) утверждает (изменяет) перечень не подлежащих приватизации краевых государственных унитарных предприятий и находящихся в собственности Пермского края акций открытых акционерных обществ;

3) утверждает прогнозный план, изменения и дополнения к нему;

(п. 3 в ред. Закона Пермского края от 30.12.2008 N 376-ПК)

4) осуществляет контроль за исполнением настоящего Закона;

5) осуществляет иные полномочия в сфере приватизации краевого имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края.
Статья 4. Компетенция губернатора Пермского края в сфере приватизации краевого имущества
Для реализации единой государственной политики Пермского края в сфере приватизации краевого имущества губернатор Пермского края:

1) представляет Законодательному Собранию Пермского края для утверждения прогнозный план, предложения о внесении изменений в прогнозный план;

(п. 1 в ред. Закона Пермского края от 30.12.2008 N 376-ПК)

2) представляет Законодательному Собранию Пермского края отчет о результатах приватизации краевого имущества в прошедшем году;

3) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края.
Статья 5. Компетенция Правительства Пермского края в сфере приватизации краевого имущества
Для реализации единой государственной политики Пермского края в сфере приватизации краевого имущества Правительство Пермского края:

1) представляет губернатору Пермского края прогнозный план, предложения о внесении изменений в прогнозный план;

(п. 1 в ред. Закона Пермского края от 30.12.2008 N 376-ПК)

2) представляет губернатору Пермского края отчет о результатах приватизации краевого имущества в прошедшем году;

3) издает нормативные правовые акты по вопросам приватизации краевого имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края;

4) осуществляет контроль за приватизацией краевого имущества;

5) осуществляет координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Пермского края по вопросам приватизации краевого имущества;

6) направляет в Правительство Российской Федерации или уполномоченный федеральный орган исполнительной власти предложения по приватизации федерального имущества, расположенного на территории Пермского края;

7) осуществляет иные предусмотренные настоящим Законом полномочия.
Статья 6. Специально уполномоченный орган государственной власти Пермского края по приватизации краевого имущества
1. В сфере отношений, регулируемых настоящим Законом, Правительство Пермского края наделяет полномочиями на осуществление функций по приватизации краевого имущества исполнительный орган государственной власти Пермского края (далее - уполномоченный орган).

2. Уполномоченный орган во исполнение настоящего Закона:

1) разрабатывает прогнозный план и составляет перечень имущества, не подлежащего в соответствии с настоящим Законом включению в указанный прогнозный план;

(п. 1 в ред. Закона Пермского края от 30.12.2008 N 376-ПК)

2) определяет перечень объектов, подлежащих приватизации в очередном финансовом году, и осуществляет приватизацию краевого имущества;

(п. 2 в ред. Закона Пермского края от 30.12.2008 N 376-ПК)

3) готовит отчет о результатах приватизации краевого имущества;

4) проводит сбор информации о приватизации муниципального имущества муниципальными образованиями Пермского края;

5) обращается в суды с исками и выступает в судах от имени Пермского края в защиту имущественных и иных прав и законных интересов Пермского края;

6) готовит предложения по приватизации федерального имущества, расположенного на территории Пермского края, в очередном финансовом году для направления в Правительство Российской Федерации или уполномоченный федеральный орган исполнительной власти;

7) осуществляет иные предусмотренные настоящим Законом полномочия.
Статья 7. Продавец краевого имущества
(в ред. Закона Пермского края от 30.12.2008 N 376-ПК)
Функции по продаже приватизируемого краевого имущества осуществляет уполномоченный орган и(или) специализированная организация, единственным учредителем (участником) которой является Пермский край, и(или) иные организации (далее - продавец), отбор которых осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава II. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИВАТИЗАЦИИ КРАЕВОГО ИМУЩЕСТВА
Статья 8. Прогнозный план приватизации краевого имущества
1. Прогнозный план формируется на трехлетний период и содержит перечень краевых государственных унитарных предприятий (далее - унитарные предприятия), акций открытых акционерных обществ, находящихся в краевой собственности (далее - акции открытых акционерных обществ), иного краевого имущества, которое планируется приватизировать в течение трех лет. Планируемые поступления от приватизации краевого имущества указываются по каждому включенному в прогнозный план объекту и в целом.

(часть первая в ред. Закона Пермского края от 30.12.2008 N 376-ПК)

2. В прогнозном плане также указываются:

1) для унитарных предприятий:

наименование и местонахождение;

2) для открытых акционерных обществ:

наименование и местонахождение;

количество находящихся в краевой собственности акций;

количество акций, подлежащих приватизации, с указанием доли этих акций в общем количестве акций открытого акционерного общества;

3) для иного имущества:

наименование и местонахождение имущества;

площадь объекта, год постройки;

иные данные, позволяющие идентифицировать имущество.

3. Одновременно с прогнозным планом представляется:

информация о финансовом положении указанных в нем унитарных предприятий (выручка, чистые активы, балансовая стоимость основных средств, чистая прибыль или убыток по итогам года, количество работников); хозяйственных обществ, акции, доли (вклады) которых находятся в собственности Пермского края (выручка, чистые активы, балансовая стоимость основных средств, чистая прибыль или убыток по итогам года, количество работников);

обоснование приватизации унитарных предприятий и хозяйственных обществ, пакеты акций, доли (вклады) которых находятся в собственности Пермского края;

размер предполагаемых затрат на организацию и проведение приватизации краевого имущества;

уведомление депутата Законодательного Собрания Пермского края и главы муниципального образования о включении в прогнозный план унитарных предприятий и(или) хозяйственных обществ, расположенных на соответствующей территории.

В случае невыполнения указанных требований унитарное предприятие и(или) хозяйственное общество в прогнозный план не включаются.

4. В прогнозный план не включается краевое имущество (за исключением находящихся в краевой собственности акций, долей, вкладов хозяйственных обществ), планируемые поступления от приватизации которого не превышают 900 тыс. рублей.

Перечень краевого имущества, реализация которого планируется без включения в прогнозный план, ежегодно до 1 июня формируется уполномоченным органом, исходя из принципов деятельности органов государственной власти края по приоритетным направлениям развития края, утверждается Правительством Пермского края. Информация о приватизации краевого имущества, реализация которого планируется без включения в прогнозный план, в обязательном порядке доводится до Законодательного Собрания Пермского края и главы муниципального образования, на территории которого расположено указанное имущество.

5. Планируемые поступления от приватизации краевого имущества определяются:

в отношении имущественных комплексов унитарных предприятий; находящихся в краевой собственности акций, долей (вкладов) хозяйственных обществ - в размере, равном нормативной цене указанного имущества, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

в отношении иного подлежащего приватизации краевого имущества - в размере, равном балансовой стоимости такого имущества, но не ниже первоначальной (восстановительной) стоимости этого имущества, определенной на основании первичной документации по учету основных средств и умноженной на коэффициент 0,1.

6. В прогнозный план не включаются не подлежащие приватизации унитарные предприятия и хозяйственные общества, перечень которых утверждается Законодательным Собранием Пермского края, в составе:

унитарных предприятий, имеющих наибольшее социальное и экономическое значение для Пермского края, обеспечивающих защиту нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан;

хозяйственных обществ, акции, доли (вклады) которых находятся в краевой собственности, участие в управлении которыми обеспечивает экономические интересы края, защиту нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан.

Формирование перечня указанных в настоящей части унитарных предприятий и хозяйственных обществ осуществляется уполномоченным органом на основании предложений исполнительных органов государственной власти края, осуществляющих координацию и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления), и выносится на рассмотрение Правительства Пермского края.

Одобренный Правительством Пермского края перечень указанных в настоящем пункте унитарных предприятий и хозяйственных обществ направляется в Законодательное Собрание Пермского края для его утверждения.

В прогнозный план не включается также не подлежащее приватизации краевое имущество, предназначенное для передачи во владение и(или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства по перечню, утвержденному нормативным правовым актом Правительства Пермского края.

(абзац введен Законом Пермского края от 30.12.2008 N 376-ПК)

7. Прогноз объемов поступлений в краевой бюджет от приватизации краевого имущества на каждый год трехлетнего периода устанавливается Правительством Пермского края.

(часть седьмая введена Законом Пермского края от 30.12.2008 N 376-ПК)
Статья 9. Разработка прогнозного плана приватизации краевого имущества
1. Разработка прогнозного плана осуществляется в соответствии с программой социально-экономического развития Пермского края на среднесрочную перспективу, прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации и Пермского края на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу, решениями Правительства Пермского края.

(часть первая в ред. Закона Пермского края от 30.12.2008 N 376-ПК)

2. Для разработки прогнозного плана исполнительные органы государственной власти Пермского края, осуществляющие координацию и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления), ежегодно до 1 июня направляют в уполномоченный орган предложения о приватизации подведомственных им унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ и иного краевого имущества.

3. Прогнозный план разрабатывается уполномоченным органом и выносится на рассмотрение Правительства Пермского края.

4. Одобренный Правительством Пермского края прогнозный план направляется губернатору Пермского края для представления в Законодательное Собрание Пермского края.

5. Губернатор Пермского края направляет прогнозный план в Законодательное Собрание Пермского края не позднее срока, установленного для внесения проекта закона о бюджете Пермского края.

(часть пятая в ред. Закона Пермского края от 30.12.2008 N 376-ПК)

6. Органы местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, юридические лица и граждане вправе направлять в уполномоченный орган свои предложения о приватизации краевого имущества.
Статья 10. Внесение изменений в прогнозный план приватизации краевого имущества
1. В утвержденный Законодательным Собранием Пермского края прогнозный план могут быть внесены изменения в период его исполнения.

2. Предложения о внесении изменений в прогнозный план направляются исполнительными органами государственной власти Пермского края, осуществляющими координацию и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления), в уполномоченный орган.

3. Внесение изменений в прогнозный план может быть инициировано уполномоченным органом в период исполнения прогнозного плана.

4. Уполномоченный орган выносит предложения о внесении изменений в прогнозный план на рассмотрение в Правительство Пермского края.

5. Правительство Пермского края рассматривает предложения об изменении прогнозного плана и в случае одобрения направляет их губернатору Пермского края.

6. Губернатор Пермского края представляет предложения об изменении прогнозного плана для утверждения в Законодательное Собрание Пермского края.
Статья 11. Отчет о результатах приватизации краевого имущества
1. Ежегодно, одновременно с отчетом об исполнении бюджета Пермского края (в составе прилагаемых к нему документов и материалов), губернатором Пермского края направляется в Законодательное Собрание Пермского края отчет о результатах приватизации краевого имущества за прошедший год.

2. Отчет о результатах приватизации краевого имущества должен содержать перечень приватизированных имущественных комплексов унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ и иного краевого имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации, планового и фактического поступления средств от приватизации краевого имущества.
Статья 12. Информация о результатах приватизации краевого имущества
1. Ежегодно, не позднее 1 февраля, уполномоченные органы местного самоуправления муниципальных образований Пермского края представляют в уполномоченный орган информацию о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год.

2. Ежегодно, не позднее 1 марта, уполномоченный орган представляет в Правительство Российской Федерации или уполномоченный федеральный орган исполнительной власти информацию о результатах приватизации краевого и муниципального имущества за прошедший год.
Глава III. СПОСОБЫ, ПОРЯДОК И ОСОБЕННОСТИ ПРИВАТИЗАЦИИ

КРАЕВОГО ИМУЩЕСТВА
Статья 13. Способы приватизации краевого имущества
Краевое имущество приватизируется способами, определенными Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Статья 14. Порядок принятия решений об условиях приватизации краевого имущества
1. Решения об условиях приватизации краевого имущества в случаях, установленных статьями 19, 21 настоящего Закона, принимаются Правительством Пермского края в соответствии с прогнозным планом.

В остальных случаях решения об условиях приватизации краевого имущества принимаются уполномоченным органом в соответствии с прогнозным планом.

В решении об условиях приватизации краевого имущества должны содержаться следующие сведения:

1) наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);

2) способ приватизации имущества;

3) нормативная цена;

4) начальная цена или цена первоначального предложения;

5) в случае продажи краевого имущества на аукционе - форма подачи заявок о цене (закрытая или открытая);

6) срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);

7) иные необходимые для приватизации имущества сведения.

2. Решением об условиях приватизации также утверждаются:

1) в случае преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество:

размер уставного капитала, количество именных обыкновенных бездокументарных акций общества и номинальная стоимость одной акции;

устав открытого акционерного общества.

При наличии соответствующего решения указывается, что в отношении общества принято решение об использовании специального права ("золотой акции");

2) в случае продажи имущественного комплекса унитарного предприятия на аукционе или на конкурсе:

состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, определенный в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества";

перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия;

перечень обременений (ограничений) имущества, включенного в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия;

расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия;

условия конкурса, формы, сроки и объем их выполнения (в случае продажи имущественного комплекса унитарного предприятия на конкурсе).

3. Со дня утверждения прогнозного плана и до момента перехода права собственности на приватизируемое имущество к покупателю имущественного комплекса унитарного предприятия или момента государственной регистрации созданного открытого акционерного общества унитарное предприятие не вправе без согласия уполномоченного органа:

1) сокращать численность работников указанного унитарного предприятия;

2) совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 250 тыс. рублей, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества унитарного предприятия, стоимость которого превышает 250 тыс. рублей;

3) осуществлять выпуск (эмиссию) ценных бумаг;

4) получать кредиты;

5) выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать или отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.

4. Несостоявшаяся продажа краевого имущества влечет за собой изменение решения об условиях приватизации краевого имущества в части способа приватизации и условий, связанных с указанным способом, либо отмену решения об условиях приватизации краевого имущества и внесение изменений в прогнозный план в части исключения из него объекта продажи.

5. Правительство Пермского края устанавливает перечень, порядок и сроки представления документов, необходимых в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Пермского края для подготовки и принятия решений об условиях приватизации краевого имущества.
Статья 15. Информационное обеспечение приватизации краевого имущества
1. Прогнозный план, отчет о результатах приватизации краевого имущества, а также решения об условиях приватизации краевого имущества подлежат опубликованию в одной из газет: "Пермские новости", "Звезда" (экономическое приложение "Капитал"), "Российская газета", "Новый Компаньон", в средствах массовой информации по месту нахождения недвижимого имущества, являющегося объектом сделки, а также размещению на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет.

(в ред. Закона Пермского края от 30.04.2008 N 234-ПК)

2. Информационные сообщения о продаже краевого имущества и о результатах сделок приватизации краевого имущества подлежат опубликованию в одной из газет: "Пермские новости", "Звезда" (экономическое приложение "Капитал"), "Российская газета", "Новый Компаньон", в средствах массовой информации по месту нахождения недвижимого имущества, являющегося объектом сделки, а также размещению на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет.

(в ред. Закона Пермского края от 30.04.2008 N 234-ПК)
Статья 16. Порядок разработки и утверждения условий конкурса при продаже краевого имущества, порядок контроля за их исполнением и порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий
1. Условия конкурса при продаже краевого имущества разрабатываются уполномоченным органом и утверждаются Правительством Пермского края.

Разработка условий конкурса при продаже имущественного комплекса унитарного предприятия осуществляется на основании финансово-экономических и иных показателей с учетом предложений исполнительных органов государственной власти Пермского края, осуществляющих координацию и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления).

2. Условия конкурса могут предусматривать:

1) сохранение определенного количества рабочих мест;

2) переподготовку и(или) повышение квалификации работников;

3) ограничение изменения профиля деятельности унитарного предприятия или назначения отдельных объектов социально-культурного, коммунально-бытового или транспортного обслуживания населения либо прекращение их использования;

4) проведение реставрационных, ремонтных и иных работ в отношении объектов культурного наследия, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения.

3. Условия конкурса должны содержать экономическое обоснование, сроки их исполнения, порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий. Условия конкурса не подлежат изменению.

Указанный перечень условий конкурса является исчерпывающим.

4. Контроль за исполнением условий конкурса осуществляется комиссией, состав и порядок работы которой определяются Правительством Пермского края.

По истечении срока исполнения условий конкурса комиссия составляет акт о выполнении (невыполнении, ненадлежащем выполнении) победителем конкурса его условий, который утверждается уполномоченным органом. В случае досрочного выполнения победителем конкурса его условий после письменного уведомления уполномоченного органа о досрочном выполнении условий конкурса комиссией составляется соответствующий акт.

Акт о выполнении условий конкурса победителем конкурса является основанием для оформления в установленном порядке перехода права собственности на приватизируемое имущество.
Статья 17. Порядок голосования находящимися в краевой собственности акциями акционерных обществ, являющихся объектами продажи на конкурсе до перехода права собственности на них
1. В случае если объектом продажи на конкурсе являются акции акционерного общества, победитель конкурса до перехода к нему права собственности на указанные акции осуществляет полномочия по голосованию в органах управления этого акционерного общества указанными акциями по своему усмотрению, за исключением голосования по следующим вопросам:

1) внесение изменений и дополнений в учредительные документы акционерного общества;

2) отчуждение, залог, сдача в аренду, совершение иных действий, способных привести к отчуждению имущества акционерного общества, если стоимость такого имущества превышает пять процентов уставного капитала акционерного общества или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;

3) залог и отчуждение недвижимого имущества акционерного общества;

4) получение кредита в размере более пяти процентов стоимости чистых активов акционерного общества;

5) учреждение товариществ и хозяйственных обществ;

6) эмиссия ценных бумаг, не конвертируемых в акции акционерного общества;

7) утверждение годового отчета, бухгалтерского баланса, счетов прибыли и убытков акционерного общества, а также распределение его прибыли и убытков.

Голосование по указанным вопросам осуществляется победителем конкурса после согласования своей позиции при голосовании в письменной форме с уполномоченным органом.

2. Победитель конкурса не вправе осуществлять голосование по вопросу реорганизации или ликвидации акционерного общества.
Статья 18. Порядок согласования сделок и иных действий унитарным предприятием, имущественный комплекс которого продан, с победителем конкурса и собственником имущества до перехода права собственности на него
1. В случае продажи имущественного комплекса унитарного предприятия до перехода к победителю конкурса права собственности указанное унитарное предприятие не вправе без согласования с победителем конкурса и уполномоченным органом совершать сделки и иные действия, указанные в части 3 статьи 14 настоящего Закона.

2. В случае необходимости совершения сделок и иных действий, указанных в части 3 статьи 14 настоящего Закона, руководитель унитарного предприятия, имущественный комплекс которого продан, в письменной форме направляет в уполномоченный орган и победителю конкурса предложения и обоснование целесообразности их совершения.

Срок рассмотрения поступивших предложений уполномоченным органом и победителем конкурса не должен превышать пяти рабочих дней со дня их поступления. Совершение указанных сделок и иных действий считается согласованным только в случае их письменного одобрения уполномоченным органом и победителем конкурса.
Статья 19. Особенности продажи находящихся в собственности Пермского края акций открытых акционерных обществ за пределами территории Российской Федерации
Решение об условиях приватизации акций открытых акционерных обществ посредством их использования в качестве обеспечения ценных бумаг, выпускаемых иностранными эмитентами, принимается Правительством Пермского края и должно содержать сведения, предусмотренные Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Статья 20. Порядок подведения итогов продажи краевого имущества и порядок заключения с покупателем договора купли-продажи краевого имущества без объявления цены
1. При продаже краевого имущества без объявления цены покупателем признается:

при принятии к рассмотрению одного предложения о цене приобретения краевого имущества - претендент, подавший это предложение;

при принятии к рассмотрению нескольких предложений о цене приобретения краевого имущества - претендент, предложивший наибольшую цену за продаваемое имущество;

при принятии к рассмотрению нескольких одинаковых предложений о цене приобретения краевого имущества - претендент, заявка которого была зарегистрирована ранее других.

2. Договор купли-продажи краевого имущества без объявления цены заключается в течение десяти дней со дня подведения итогов продажи, установленного продавцом краевого имущества. В случае уклонения покупателя от заключения договора купли-продажи краевого имущества в указанный срок покупатель утрачивает право на приобретение имущества, и продажа имущества признается несостоявшейся.

3. Не урегулированные настоящей статьей положения по подведению итогов продажи краевого имущества и заключению с покупателем договора купли-продажи краевого имущества без объявления цены определяются Правительством Пермского края.
Статья 21. Особенности внесения краевого имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ
Решение о внесении краевого имущества, а также исключительных прав в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ принимается Правительством Пермского края. При этом доля акций открытого акционерного общества, находящихся в краевой собственности и приобретаемых Пермским краем, в общем количестве обыкновенных акций этого акционерного общества не может составлять менее чем двадцать пять процентов плюс одна акция, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Статья 22. Отчуждение земельных участков
1. Земельные участки, находящиеся в собственности Пермского края, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы, являющиеся краевой собственностью, отчуждаются в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".

2. Цена выкупа земельных участков устанавливается законом Пермского края.
Статья 23. Особенности приватизации объектов культурного наследия
1. Условия охранных обязательств в отношении объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения, выявленных объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации исполнительным органом государственной власти Пермского края, уполномоченным Правительством Пермского края на осуществление функций в области охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).

2. Исполнительный орган государственной власти Пермского края, уполномоченный Правительством Пермского края на осуществление функций в области охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), вправе вносить предложения об условиях охранных обязательств в отношении объектов культурного наследия (памятники истории и культуры) федерального значения, расположенных на территории Пермского края.
Статья 24. Обременения приватизируемого краевого имущества
1. При отчуждении краевого имущества в порядке приватизации оно может быть обременено ограничениями, предусмотренными Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" или иными федеральными законами, и публичным сервитутом.

2. Решение об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, принимается одновременно с принятием решения об условиях приватизации краевого имущества.

3. Прекращение обременения, в том числе публичного сервитута, или изменение их условий допускается на основании решения органа, принявшего решение об условиях приватизации, либо на основании решения суда, принятого по иску собственника имущества.

4. Объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, включенные в перечень объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия, подлежат передаче в муниципальную собственность в соответствии с действующим законодательством.

До момента передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения в муниципальную собственность обязанность по их содержанию возлагается на покупателя имущественного комплекса унитарного предприятия или открытое акционерное общество, созданное в процессе приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, в соответствии с договором, заключаемым с уполномоченным органом.
Глава IV. ОПЛАТА И ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ

ОТ ПРОДАЖИ КРАЕВОГО ИМУЩЕСТВА
Статья 25. Перечисление денежных средств, полученных в результате сделок купли-продажи краевого имущества
1. Денежными средствами, полученными от продажи краевого имущества, являются денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты краевого имущества.

2. Денежные средства, полученные продавцом от продажи краевого имущества с первого по пятнадцатое число каждого месяца, подлежат перечислению в бюджет Пермского края не позднее двадцать пятого числа соответствующего месяца. Денежные средства, полученные от продажи краевого имущества с шестнадцатого по тридцать первое число каждого месяца, подлежат перечислению в бюджет Пермского края не позднее десятого числа месяца, следующего за соответствующим месяцем.

3. За несвоевременное перечисление денежных средств, полученных от продажи краевого имущества, в бюджет Пермского края продавцом уплачиваются пени за каждый день просрочки в размере одной трехсотой процентной ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату выполнения денежных обязательств перед бюджетом Пермского края.

4. Денежные средства, полученные от взыскания штрафных санкций за неисполнение обязательств по сделкам приватизации краевого имущества, подлежат перечислению в бюджет Пермского края.

5. Размер и виды затрат на организацию и проведение приватизации краевого имущества устанавливаются Правительством Пермского края.

6. Контроль за порядком и своевременностью перечисления полученных от продажи краевого имущества денежных средств в бюджет Пермского края осуществляют уполномоченный орган, Министерство финансов Пермского края, а также Контрольно-счетная палата Пермского края.
Статья 26. Порядок оплаты краевого имущества
1. Оплата приобретаемого покупателем краевого имущества производится единовременно или в рассрочку. Рассрочка платежа может быть предоставлена покупателю при приватизации краевого имущества способом продажи без объявления цены.

2. Решение о предоставлении рассрочки принимается уполномоченным органом. Срок рассрочки не может быть более одного года.

3. В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей, которые подлежат опубликованию в информационном сообщении о приватизации краевого имущества.

4. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже.

Покупатель вправе оплатить приобретаемое краевое имущество досрочно.

5. Право собственности на краевое имущество, приобретенное в рассрочку, переходит в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о приватизации.

6. С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку краевого имущества и до момента его полной оплаты указанное краевое имущество в силу Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного краевого имущества.

В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей на заложенное имущество в судебном порядке обращается взыскание.

С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.

7. Оплата приобретенного краевого имущества производится покупателями имущества в течение десяти дней со дня заключения договора купли-продажи, кроме случаев предоставления рассрочки платежа, а также иных случаев, предусмотренных Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Глава V. ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОТКРЫТЫХ

АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ, АКЦИИ КОТОРЫХ НАХОДЯТСЯ

В СОБСТВЕННОСТИ ПЕРМСКОГО КРАЯ
Статья 27. Особенности правового положения открытых акционерных обществ, в отношении которых принято решение об использовании специального права ("золотой акции")
1. В целях обеспечения защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации, проживающих на территории Пермского края, Правительством Пермского края, Законодательным Собранием Пермского края может быть принято решение об использовании специального права на участие Пермского края в управлении открытыми акционерными обществами (далее - специальное право ("золотая акция").

Решение об использовании специального права ("золотой акции") может быть принято:

Правительством Пермского края - при приватизации имущественных комплексов унитарных предприятий;

Законодательным Собранием Пермского края - при принятии решения об исключении открытого акционерного общества из перечня не подлежащих приватизации краевых государственных унитарных предприятий и находящихся в собственности Пермского края акций открытых акционерных обществ.

2. В случае принятия решения об использовании специального права ("золотой акции") Правительство Пермского края назначает представителя Пермского края в совет директоров (наблюдательный совет) и представителя Пермского края в ревизионную комиссию открытого акционерного общества.

Представителем Пермского края может назначаться государственный служащий, который осуществляет свою деятельность на основании Положения, утвержденного Правительством Пермского края.

3. Решение о прекращении действия специального права ("золотой акции") принимается органом государственной власти Пермского края, принявшим решение об использовании специального права ("золотой акции").
Статья 28. Особенности правового положения открытых акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Пермского края
1. Права акционера открытых акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Пермского края, от имени Пермского края осуществляет уполномоченный орган.

Представителями интересов Пермского края в органах управления и ревизионных комиссиях открытых акционерных обществ могут быть лица, замещающие государственные должности (либо иные лица), определяемые в порядке, установленном законодательством Пермского края.

2. Управление находящимися в собственности Пермского края акциями открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, осуществляется Правительством Пермского края и(или) уполномоченными им исполнительными органами государственной власти Пермского края.

3. В случае если в собственности Пермского края находится сто процентов акций открытого акционерного общества, полномочия высшего органа управления общества - общего собрания акционеров от имени Пермского края осуществляет уполномоченный орган.
Статья 29. Ведение реестра акционеров открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации
Владельцем акций открытого акционерного общества, принадлежащих на праве собственности Пермскому краю, в реестре акционеров акционерного общества указывается Пермский край в лице уполномоченного органа.
Глава VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 30. Защита прав Пермского края как собственника имущества
1. Правительство Пермского края, уполномоченный орган в пределах своей компетенции осуществляют защиту имущественных и иных прав и законных интересов Пермского края как собственника имущества, в том числе обращаются в суды с исками и выступают в судах от имени Пермского края.

2. Защита прав Пермского края как собственника имущества финансируется за счет средств бюджета Пермского края в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 31. Приведение нормативных правовых актов Пермского края в соответствие с настоящим Законом
Нормативные правовые акты Пермского края, действие которых распространяется на отношения, регулируемые Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" и настоящим Законом, действуют в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации и настоящему Закону.
Статья 32. Признание утратившими силу законов Пермской области, Коми-Пермяцкого автономного округа, Пермского края
Признать утратившими силу:

1. Закон Пермской области от 30.07.2002 N 275-45 "О приватизации государственного имущества Пермской области" (Бюллетень Законодательного Собрания и администрации Пермской области, 30.08.2002, N 7).

2. Закон Пермской области от 03.04.2003 N 703-140 "О внесении изменений и дополнений в Закон Пермской области "О приватизации государственного имущества Пермской области" (Бюллетень Законодательного Собрания и администрации Пермской области, 27.05.2003, N 6).

3. Закон Пермской области от 05.09.2005 N 2433-537 "О внесении изменений в Закон Пермской области "О приватизации государственного имущества Пермской области" (Бюллетень Законодательного Собрания и администрации Пермской области, 18.10.2005, N 10).

4. Закон Пермского края от 12.10.2006 N 3252-741 "О внесении изменений в Закон Пермской области "О приватизации государственного имущества Пермской области" (Собрание законодательства Пермского края, 29.11.2006, N 11).

5. Закон Коми-Пермяцкого автономного округа от 05.06.2003 N 99 "О приватизации государственного имущества Коми-Пермяцкого автономного округа" (Бюллетень нормативных правовых актов Законодательного Собрания Коми-Пермяцкого автономного округа, 2003, N 1).

6. Закон Пермского края от 08.02.2006 N 1 "О внесении изменений в Закон Коми-Пермяцкого автономного округа "О приватизации государственного имущества Коми-Пермяцкого автономного округа" (газета "Парма", 21.02.2006).
Статья 33. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Губернатор

Пермского края

О.А.ЧИРКУНОВ

02.07.2007 N 62-ПК