Закон о портах с изменениями, объявленными до 11 ноября 2005 года - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Закон Краснодарского края от 3 ноября 2000 г. N 325-кз "О культуре"... 1 131.76kb.
Закон от 13 марта 1995 г. N 32-фз "о днях воинской славы и памятных... 1 58.97kb.
Публичный доклад директора Данилиной Людмилы Петровны На пути к новой... 3 719.29kb.
Примечания (с интернет-ссылками). [1] Иллюстрация к статье. 1 47.39kb.
Закон санкт-петербурга о внесении дополнений и изменений в Закон... 1 39.62kb.
Закон Тверской области от 18 января 2005 г. N 4-зо "Об установлении... 1 42.86kb.
Закон от 12 февраля 1998 г. N 28-фз о гражданской обороне (с изменениями... 1 181.09kb.
Закон от 20 июля 2011 г об участниках антикоммунистического освободительного... 1 236.16kb.
Правила определения стоимости активов и величины обязательств закрытого... 1 55.05kb.
Закон украины о рекламе с изменениями и дополнениями, внесенными 2 404.17kb.
Дтп это страшное слово! И в глазах – вереницы машин. «Дтп, повторяю... 1 12.46kb.
Рассказы о глобальном потеплении оказались как всегда. Нынешняя зима... 1 55.55kb.
- 4 1234.94kb.
Закон о портах с изменениями, объявленными до 11 ноября 2005 года - страница №1/1

ЗАКОН О ПОРТАХ

С изменениями, объявленными до 11 ноября 2005 года


Изменения: закон от 23.05.1996. (L.V., 31 мая, № 94; Ziņotājs, 1996, №13)

закон от 24.03.1997. (L.V., 10 апреля, № 93; Ziņotājs, 1997, №9)

закон от 18.06.1997. (L.V., 1 июля, № 167/168; Ziņotājs, 1997, №15)

закон от 18.06.1997. (L.V., 1 декабря, № 397/398;; Ziņotājs, 1999, №24)

закон от 11.11.1999. (L.V., 1 июля, № 167/168; Ziņotājs, 1997, №15)

закон от 11.05.2000. (L.V., 1 июня, № 197/200; Ziņotājs, 2000, №12)

закон от 22.03.2001. (L.V., 6 апреля, № 56; Ziņotājs, 2001, №9)

закон от 10.05.2001. (L.V., 18 мая, № 77 ; Ziņotājs, 2001, №11)

закон от 24.10.2002. (L.V., 13 ноября, № 165/ ; Ziņotājs, 2002, №23)

Изданные 27.12.2002. Правила КМ №562 L.V., 28 декабря, № 189 ; Ziņotājs, 2003, №6)

закон от 19.06.2003. (L.V., 10 июля, № 103; Ziņotājs, 2003, №15)

закон от 23.10.2003. (L.V., 6 ноября, № 156 ; Ziņotājs, 2003, №23)

закон от 30.10 .2003. (L.V., 12 ноября, № 159; Ziņotājs, 2003, №23)

закон от 22.06.2005. (L.V., 6 июля, № 104 ; Ziņotājs, 2005, №14)

закон от 03.11.2005. (L.V., 11 ноября, № 181; Ziņotājs, 2005, №24)
Сейм принял и Президент страны провозгласил следующий Закон:
Закон о портах

Глава первая

Общие положения

Статья 1. Действие Закона

Настоящий Закон регламентирует принципы деятельности портов и порядок управления ими.
( С изменениями согласно законy от 11.05.2000, который вступает в силу 01.07.2000)
Статья 2. Понятие порта

Порт является частью сухопутной территории Латвии с установленными границами, включая искусственно созданные насыпи, и частью внутренних вод, включая внутренние и внешние рейды и судоходные пути на подходе к порту, которые оборудованы для обслуживания судов и пассажиров, осуществления грузовых, транспортных и экспедиционных операций и другой хозяйственной деятельности. Использование порта для нужд обороны регламентируется постановлениями Кабинета министров и правилами соответствующего порта.

( С изменениями согласно законy от 24.03.97, который вступает в силу 24.04.97.))

Статья 3. Установление границ порта

Границы порта, включая в них территории, которые, с учетом географического положения, могут быть использованы для перспективного развития порта, в том числе площади разделительной полосы земли инфраструктуры государственной железной дороги публичного пользования, устанавливаются Кабинетом министров по рекомендации соответствующего самоуправления, управления порта и управляющего инфраструктурой государственной железной дороги публичного пользования.
( В соответствии с редакцией закона от 11 мая 2000 года, который вступает в силу 01.07.2000.)
Статья 4. Недвижимая собственность в порту

(1) Сухопутная часть территории порта (в дальнейшем - земля порта) может являться собственностью государства, самоуправления или иного юридического либо физического лица.


(2) Часть, состоящая из внутренних вод порта (в дальнейшем - акватория), является государственной собственностью.
(3) Государственная земля и акватория передаются во владение управлению соответствующего порта, за исключением той государственной земли, на которой находится полоса отчуждения земли инфраструктуры государственной железной дороги публичного пользования, которая передается во владение управляющему инфраструктуры государственной железной дороги публичного пользования. Государственная земля передается во владение министром сообщения. Земля самоуправления передается во владение решением соответствующей городской думы или волостного совета.
(4) Общие гидротехнические сооружения порта (молы, регулирующие течение дамбы, волноломы, береговые крепления), судоходные пути в Рижском, Лиепайском и Вентспилском портах являются собственностью государства или самоуправления. Они находятся во владении управления соответствующего порта. Навигационные оборудование и устройства во всех портах находятся во владении управления порта. Причалы в Рижском, Лиепайском и Вентспилском портах могут быть также собственностью других юридических и физических лиц. В других портах общие гидротехнические сооружения и причалы могут быть государственной собственностью или собственностью самоуправления, а также собственностью прочих юридических или физических лиц.
(5) Принадлежащую государству или самоуправлению землю Управление порта может отдать внаем или в аренду либо обременить ее сервитутами для строительства зданий и сооружений, наземных и подземных коммуникаций либо для осуществления иной хозяйственной деятельности, особенно в отношении права пользования или строительного пользования. Управление порта в этих сделках действует от имени собственников земли.
(6) Срок договоров аренды и найма земли порта, а также срок права на сервитуты, учрежденные для управления порта или при посредничестве управления порта для других юридических или физических лиц, не должен превышать 45 лет, кроме случая, если объем запланированных для порта и вложенных в запланированный срок инвестиций превышает 50 миллионов лат. Размер арендной платы за землю порта в каждом порту устанавливается правлением порта.
(7) Управление порта имеет право принадлежащую другим юридическим или физическим лицам землю порта на основании договора или в принудительном порядке на основании настоящего Закона обременить необходимым ему сервитутом, предусмотренным Гражданским законом. Основные условия договора, порядок принудительного обременения и возмещения регламентируются постановлением Кабинета министров. Земля порта или другая недвижимая собственность порта могут быть также отчуждены в порядке, установленном Законом "О принудительном отчуждении недвижимой собственности для государственных и общественных нужд".
(8) (Исключен согласно закону от 11.05.2000)
(С изменениями согласно законам от 24.03.97, 11.05.2000, 22.03.2001, 23.10.2003, и 03.11.2005)

Глава вторая

Управление порта
Статья 5. Документы, регламентирующие деятельность портов

Деятельность портов осуществляется на основании законов, утвержденных Латвийской Республикой международных договоров, изданных Кабинетом министров актов, положения об управлении соответствующего порта и портовых правил.


Статья 6. Портовые правила

(1) Портовые правила разрабатывает управление порта и, после согласования с Министерством Транспорта, дума (совет) соответствующего местного самоуправления издает их в виде обязательных правил. В портовых правилах указываются:


утвержденные границы земли порта и акватории;

технические возможности приема судов в распределении по районам (причалам) порта;

правила движения судов в акватории - порядок предоставления информации о заходе судов в порт и выходе их из порта, оформляемые документы, используемая система связи, правила, относящиеся к услугам лоцманов, скорости движения, районам маневрирования;

правила стоянки судов - координаты стоянок на рейде, порядок швартовки и отшвартовки, охрана судов в порту, порядок проведения ремонтных работ во время стоянки, правила грузовых операций;

правила охраны среды в порту;

требования, предъявляемые к углублению порта;

основные принципы надзора за безопасностью в порту;

таможенный, пограничный, санитарный, противопожарный режимы в порту;

ответственность за нарушение портовых правил;

взимаемые портовые сборы;

другие нормы, регламентирующие деятельность порта.

(2) Портовые правила обязательны для всех юридических и физических лиц, действующих или находящихся в порту, и надзор за их выполнением осуществляет управление порта.


(С изменениями согласно законам от 11.11.99., 11.05.2000 и 22.06.2005)
Статья 7. Функции управления порта

(1) Управлением порта является учреждение, которое создается соответствующей городской думой или волостным советом и которое, в установленных настоящим Законом пределах, находится также под надзором Кабинета министров. При этом Управление Рижского порта является производным юридическим лицом публичного права. Рижская дума представляет Положение об Управлении Рижского порта Кабинету Министров для утверждения. Положения других управлений портами утверждаются соответствующим самоуправлением в соответствии с образцом положения, утвержденным Кабинетом министров. Управление Лиепайского порта устанавливается Законом "О Лиепайской специальной экономической зоне".


(2) Управление портом обеспечивается управлением порта, которое как субъект публичного права осуществляет следующие функции государственного управления:
1) устанавливает портовые сборы и предельные уровни тарифов на упомянутые в статье 15 услуги;
2) обеспечивает взимание портовых сборов и арендной платы (платы за наем);
3) устанавливает охранный и пропускной режимы в порту;
4) в пределах своей компетенции контролирует соблюдение портовых правил;
5) в пределах своей компетенции контролирует соответствие деятельности предприятий (предпринимательских обществ) порта законам, нормативным актам Кабинета министров и положению об управлении соответствующего порта;
6) контролирует защиту территории порта от загрязнения, обеспечивает ликвидацию последствий загрязнения в порту и участвует в ликвидации последствий загрязнения в море, организует прием судовых отходов и загрязненных вод, а также вырабатывает план обслуживания судовых отходов в портах. Кабинет министров устанавливает порядок приема судовых отходов и загрязненных вод и порядок выработки плана обслуживания судовых отходов.
7) обеспечивает зимнюю навигацию в порту согласно порядку, разработанному Латвийской морской администрацией и утвержденному министром сообщения.
8) определяет выполнение требований Международного кодекса защиты судов и портовых сооружений (ISPS) и контролирует деятельность организаций, находящихся на территории порта, в соответствии с планами по защите портовых сооружений.
(3) Управление порта как субъект частного права осуществляет следующие функции:
1) разрабатывает проект программы развития порта в соответствии с утвержденной концепцией развития портов Латвии и генеральным планом соответствующего города или проектом землеустройства населенного пункта;
2) обеспечивает реализацию программы развития порта, одобренной Советом портов Латвии;
3) осуществляет хозяйственное использование собственности, имеющейся или переданной во владение - гидротехнических сооружений, причалов, судоходных путей, навигационного оборудования и устройств в порту, акватории и навигационного оборудования в районах обслуживания, установленных министерством сообщения, а также инфраструктуры, связанной с деятельностью порта;
4) разрабатывает и утверждает согласно порядку, установленному Положением об управлении порта, проект сметы расходования финансовых средств на следующий календарный год и последующие пять лет и, при необходимости, - уточнения относительно представленной в предыдущем году перспективной смете расходования финансовых средств;
5) организует застройку порта и создание на территории порта инфраструктуры, связанной с деятельностью порта, в соответствии с программой развития порта;
6) проводит изучение спроса на услуги порта и их предложения;
7) заключает договоры с предприятиями (предпринимательскими обществами) об их деятельности в порту в целях обеспечения и совершенствования комплекса портовых услуг в соответствии с положением об управлении порта и программой развития порта;
8) в пределах своих полномочий распоряжается землей порта и находящимися на ней отданными во владение объектами государственной собственности или собственности самоуправления;
9) обеспечивает содержание и развитие инфраструктуры, являющейся его имуществом, или отданной во владение, а также принимает участие в развитии инфраструктуры, связанной с деятельностью порта.
(4) В частных портах порядок управления устанавливается собственником порта, а безопасность судоходства обеспечивается согласно порядку, определенному в пятой главе настоящего Закона.

(С изменениями согласно законам от 24.03.97, 11.11.99, 11.05.2000, 22.03.2001, 19.06.2003, 23.10.2003, 30.10.2003, и 22.06.2005)


Статья 8. Управление порта

(1) Структура Управления порта, права и обязанности правления порта и управляющего портом определяются положением об Управлении порта.


(2) Управление порта является юридическим лицом. В его состав входят правление порта, являющееся высшим решающим органом, и подчиненный ему исполнительный аппарат, которым руководит управляющий портом.
В состав правления Рижского порта и Вентспилского порта входят восемь членов правления ( в каждом): четыре представителя соответствующего самоуправления, которые назначаются на должность и освобождаются от должности постановлением соответствующей городской думы, и четыре представителя, выдвинутые министром экономики, министром финансов, министром сообщения и министром охраны среды, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Кабинетом министров. Правление Рижского порта и правление Вентспилского порта имеют право принимать решения, если в заседаниях участвуют не меньше шести членов правления, и решение принимается, если за него голосуют не менее пяти членов правления. Правления малых портов назначаются в соответствии с 26 статьей данного Закона.

(4) члены правления Рижского порта и правления Вентспилского порта выбирают председателя правления из своей среды открытым голосованием.


(5) Управляющего портом назначает правление порта.

(С изменениями согласно законам от 24.03.97, 11.05.2000, 22.03.2001, 19.06.2003 и 23.10.2003)


Статья 9. Ограничения для членов правления порта

На предпринимательскую деятельность, получение доходов, совмещение должностей и выполнение работ председателя правления порта и членов правления распространяются положения Закона «О предотвращении конфликта интересов в деятельности государственных чиновников».

(В соответствии с редакцией закона от 22.06.2005)
Статья 10. Совет портов Латвии

(1) Политику государства в области развития портов и всю деятельность портов координирует Совет портов Латвии.


(2) Совет портов Латвии имеет следующий состав:

председатель совета - Президент министров;

члены совета;

министр сообщения и два представителя Министерства сообщения;

председатель Рижской думы;

председатель Лиепайской думы;

председатель Вентспилсской думы;

управляющие Рижским, Лиепайским и Вентспилским портами;

представитель других портов Латвии, рекомендованный Ассоциацией малых портов Латвии;

директор Латвийской морской администрации;

представитель Агентства развития Латвии;

министр финансов;

министр экономики;

министр регионального развития и делах самоуправления;

министр охраны среды;

министр земледелия;

представитель Союза мореходства;

представитель Министерства обороны;

представитель Министерства внутренних дел;

представитель Ассоциации портов Латвии.


(3) Представители в Совет портов Латвии делегируются решением руководителя соответствующего учреждения, и об этом информируют Президента министров.
(4) Положение о Совете портов Латвии утверждает Президент министров.

(С изменениями согласно законам от 18.06.97, 11.05.2000, 19.06.2003, 22.06.2005 и 03.11.2005)


Статья 11. Главные задачи Совета портов Латвии

Главными задачами Совета портов Латвии являются:

1) координация разработки концепции развития портов Латвии;
2) оценка соответствия долгосрочных программ развития портов и проектов законов или других нормативных актов концепции развития портов Латвии;
3) рассмотрение предложений по привлечению инвестиций для развития портов и связанных с ними объектов инфраструктуры;
4) представление заключения на предложения об отчуждении недвижимой собственности в портах для государственных или общественных нужд;
5) утверждение расходования средств фонда развития портов.
( В соответствии с редакцией закона от 11.05.2000,который вступает в силу 01.07.2000)
Глава третья

Финансовые средства управления порта


Статья 12. Источники финансовых средств

(1) Финансовые средства управления порта образуют:


1) отчисления от портовых сборов;
2) арендная плата за землю;
3) арендная плата (плата за наем) от сдачи в аренду (внаем) недвижимой собственности, переданной во владение управления порта;
4) инвестиции;
5) плата за услуги, предоставленные управлением порта.
(2) Финансовые средства управления порта используются с соблюдением принципов бесприбыльной организации:

имеющиеся в распоряжении управления порта финансовые средства могут быть направлены только на хозяйственное использование и развитие порта и его инфраструктуры и выполнение функций, определенных статьей 7 данного Закона.


(3) Управление порта не имеет права участвовать своими финансовыми средствами в предпринимательской деятельности вне территории порта.

(4) Управление порта ведет учет хозяйственной деятельности и финансовых операций согласно Закону "О бухгалтерском учете" и представляет отчеты согласно Закону "О годовых отчетах предприятий".

(С изменениями согласно законам от 11.11.99, 11.05.2000, 19.06.2003, и закону от 22.03.2001, который вступает в силу 20.04.2001)
Глава четвертая

Портовые и судоходные сборы, их распределение и плата за услуги

(Название статьи в соответствии с редакцией закона от 11.05.2000, который вступает в силу 01.07.2000)
Статья 13. Портовые сборы

(1) В портах Латвии могут быть установлены следующие портовые сборы:

1) тоннажный сбор;

2) канальный сбор;

3) санитарный сбор;

4) сбор с маломерных судов;

5) якорный сбор;

6) ледовый сбор;

7) причальный сбор;

8) грузовой сбор;

9) лоцманский сбор;

10) пассажирский сбор.


(2) Управление порта может объединить портовые и судоходные сборы, соблюдая при этом условия, упомянутые в статье 14 данного Закона.
(3) Портовые сборы и тарифы устанавливаются управлением порта и публикуют их в газете “Латвияс Вестнесис”. Повышение портовых сборов вступают в силу через сорок пять дней после их опубликования.
(4) Портовые сборы не взимаются с военных кораблей зарубежных государств, кроме ледового сбора, лоцманского сбора и санитарного сбора, если соответствующие услуги были использованы.
( В соответствии с редакцией закона от 11.05.2000, с изменениями согласно законам от 22.03.2001 и 10.05.2001 который вступает в силу 01.06.2001)

Статья 14. Распределение портовых сборов

(1) Взимаемые тоннажный, канальный сборы, сбор с маломерных судов, якорный, ледовый, грузовой, лоцманский сборы, а также причальный, пассажирский и санитарный сборы получает управление порта;
(2) Десять процентов тоннажного, канального сборов, сбора с маломерных судов и якорного сбора зачисляются в специальный бюджет самоуправлений и используются для развития инфраструктуры, связанной с деятельностью порта.
(3) В 2001 году три процента от всех портовых сборов зачисляются в фонд развития портов и используются в соответствии с положением о фонде развития портов.

(4) В 2002 году 1,5 процента от всех портовых сборов зачисляются в фонд развития портов и используются для развития малых портов.

( В соответствии с редакцией закона от 11.11.1999, с изменениями согласно закону от 11.05.2000, и закону от 22.03.2001 который вступает в силу 20.04.2001)

Статья 15. Плата за услуги

(1) Управление порта утверждает предельные уровни тарифов на следующие услуги, оказываемые в порту:
плата за выполнение швартовных работ;

плата за доставку питьевой воды;

плата за прием отходов и загрязненных вод;

плата за использование портовых буксиров и прочих плавучих средств;

плата за услуги пожарников.

(2) Предельные уровни тарифов на портовые платные услуги вступают в силу через сорок пять дней после их опубликования в газете “Латвияс Вестнесис”.


(3) В портах Латвии взимается плата за навигационные услуги, тарифы на услуги определяет министр сообщения по предложению общего собрания Латвийской морской администрации. Министр сообщения также устанавливает порядок взимания этой платы.
(4) Бюджет Латвийской морской администрации определяется общим собранием Латвийской морской администрации и утверждается министром сообщения.
(5) Функции общего собрания Латвийской морской администрации исполняют шесть уполномоченных, которых назначает общее собрание акционеров: три должностных лица Министерства сообщения, управляющий Рижским портом, управляющий Лиепайским портом и управляющий Вентспилским портом.
(6) Управление порта рассчитывается с предприятиями (компаниями), предоставляющими услуги по приему от судов отходов и загрязненных вод, согласно взаимной договоренности между управлением порта и предоставляющими услуги о тарифах на соответствующие услуги.

( В соответствии с редакцией закона от 11.05.2000, с изменениями согласно законам от 22.03.2001 и 19.06.2003который вступает в силу 25.06.2003)


Статья 15 1 . Государственная пошлина

( Исключена согласно закону от 23.10.2003)

Глава пятая

Судоходство в порту

( Глава в соответствии с редакцией закона от 11.05.2000, который вступает в силу 01.07.2000)

Статья 16. Судоходство и контроль над ним

(1) Оперативное руководство движением судов в порту и на путях подхода к порту, а также контроль над безопасностью судоходства в порту обеспечивает капитан порта.
(2) Сотрудники службы капитана порта, связанные с безопасностью судоходства, принимаются на работу в управление порта после соответствующей сертификации в Латвийской морской администрации.
Статья 17. Капитан порта

(1) Функции, права и обязанности капитана порта определяются Законом «О мореходстве и безопасности мореплавания», данным Законом и другими нормативными актами.


(2) Распоряжения капитана порта, связанные с мерами безопасности судоходства, являются обязательными для всех судов, организаций, предприятий (предпринимательских обществ), а также для прочих юридических и физических лиц.
(3) (Исключен согласно закону от 24.10.2002)
(4) Арест судна в порту осуществляется в соответствии с Морским кодексом.
(5) Расходы, возникающие при реализации капитаном порта предусмотренных настоящей статьей прав, покрывает собственник судна.

( С изменениями согласно закону от 24.10.2002, который вступает в силу 28.11.2002/ относительно вступления в силу четвертой части см. пункт 8 « Переходные положения»).


Глава шестая

Предпринимательская деятельность в порту


Статья 18. Правила предпринимательской деятельности в порту
Предпринимательская деятельность в порту осуществляется в соответствии с действующими законами и другими нормативными актами, портовыми правилами и на основании договора, заключенного между управлением порта и соответствующим предпринимателем. Управление порта, заключая договор о предпринимательстве в порту, соблюдает предварительное требование, заключающееся в том, что учредители и соучредители предприятия (предпринимательского общества) должны быть людьми с хорошей репутацией и стабильным финансовым положением.

Коммерческое общество, которое занимается предпринимательской деятельностью на территории порта, основным направлением которой является ремонт судов или судостроение, могут получить льготы на налог на прибыль согласно порядку, установленному Законом «О подоходном налоге с предприятий ».

( С изменениями согласно законам от 11.05.2000, 24.10.2002, который вступает в силу 28.11.2002/ относительно вступления в силу второй части см. пункт 9 « Переходные положения» и закон от 23.10.2003) .
Статья 19. Ограничения хозяйственной деятельности

(1) Отдача земли порта далее в субаренду допускается лишь с разрешения управления соответствующего порта.


(2) Деятельность юридических и физических лиц в порту, включая любые подводные работы, может осуществляться лишь с разрешения управления соответствующего порта и под его контролем.
(3) Для производства работ по подъему затонувшего имущества, углублению, строительству, водолазных и других работ в акватории порта необходимо разрешение капитана порта.
(4) Правом первой руки при покупке земли и другого недвижимого имущества порта - независимо от того, кто является ее собственником, - обладает лишь самоуправление в лице управления порта. Право первой руки при покупке земли и другого недвижимого имущества на территории порта принадлежит Управлению порта как производному юридическому лицу публичного права. Недвижимое имущество, полученное таким образом, является имуществом Управления порта. Управлению порта запрещается продавать, менять, дарить или отчуждать иным способом переданную в его владение землю порта и другое недвижимое имущество порта, за исключением случаев, указанных в седьмом пункте данной главы.
(5) Ограничения на возобновление прав земельного имущества, которые указаны в двенадцатой главе Закона «О земельной реформе в городах Латвийской Республике», не распространяется на ту землю, которая была включена в территорию Рижского порта после 20 апреля 1994 года и в территорию Вентспилского порта – после 4 мая 1995 года. Бывшему владельцу земли, которому 21 июля 1940 года принадлежала земля на нынешней территории порта, или его наследникам, которым согласно процедуре, указанной законом, признаны права имущества на землю, но они не возобновлены в связи с ограничениями, установленными законом, имеют право получить равноценную землю или сертификаты компенсации имущества согласно порядку, установленному нормативными актами земельной реформы .

(6) Землепользователи, которые во время земельной реформы получили в постоянное пользование землю на территории порта, не имеют право получить ее в собственность за плату. В данном случае землепользователям гарантируется право заключения договоров аренды земли с управлением порта в соответствии с требованиями данного Закона.


(7) Управлению порта разрешено давать гарантии или закладывать в пользу третьей персоны принадлежащие ему землю и другое недвижимое имущество на территории порта, но недвижимое имущество или землю государства или самоуправлений, переданные в его владение - только после согласования с министром финансов, если земля или иное недвижимое имущество принадлежит государству, или с соответствующим самоуправлением, если земля или иное недвижимое имущество принадлежит самоуправлению.

( С изменениями согласно законам от 24.03.97. 11.05.2000, 24.10.2002, 19.06.2003, 22.06.2005, 03.11.2005).

Глава седьмая

Фонд развития портов


Статья 20. Цель и задачи фонда развития портов

(1) Целью фонда развития портов является управление накопленными финансовыми средствами для обеспечения государственных интересов в развитии портов и повышения престижа портов Латвии.


(2) Задачи фонда развития портов:

1) реализация совместных проектов портов;

2) содержание государственной собственности в малых портах;

3) популяризация и реклама портов;

4) обеспечение деятельности Совета портов Латвии.

( В соответствии с редакцией закона от 11.05.2000, с изменениями согласно закону от 30.10.2003 )


Статья 21. Источники финансовых средств фонда развития портов

Финансовыми средствами фонда развития портов являются дотации из общих доходов государственного бюджета, образуемые за счет взносов управлений портов в доходную часть государственного бюджета, и пожертвований юридических и физических лиц.

( В соответствии с редакцией закона от 30.10.2003)
Статья 22. Использование финансовых средств фонда развития портов

Фонд развития портов является составной частью государственного бюджета. Положение о фонде утверждается Кабинетом министров. Держателем и распорядителем фонда является Министерство сообщения.

( В соответствии с редакцией закона от 11.05.2000, с изменениями согласно закону от 30.10.2003)

Глава восьмая

Дополнительные условия для малых портов
( Статья 8 в соответствии с редакцией закона от 24.03.1997, который вступает в силу 24.04.97)
Статья 23. Понятие малого порта

Малый порт - это определенная отграниченная часть сухопутной территории, включая искусственно образованные насыпи, и часть внутренних вод, включая внутренние и внешние рейды и имеющиеся на подходе к порту судоходные пути, оборудованные для обслуживания судов, и основными направлениями его деятельности являются рыболовство, переработка рыбы, туризм, экспорт и импорт экологически чистых грузов.


Статья 24. Особенности договоров аренды земли

(1) Собственникам находящихся в портах строений и сооружений для обеспечения их деятельности гарантируется право аренды земли с соблюдением условий договора аренды земли, заключенного между управлением порта и собственниками строений и сооружений.


(2) Арендная плата за землю, занимаемую строениями и сооружениями, которые сдаются в аренду только для обеспечения процесса рыболовства и переработки рыбы, а также за землю, необходимую для содержания этих строений и сооружений, не должна превышать пяти процентов от кадастровой стоимости земли.

( С изменениями согласно закону от 11.05.2000, который вступает в силу 01.07.2000)


Статья 25. Согласование портовых правил

( Исключена согласно закону от 22.06.05)


Статья 26. Состав управления порта

Упомянутое в настоящей главе правление порта образует дума соответствующего города или волостной совет в составе не более десяти членов, включая председателя правления - должностное лицо самоуправления, по одному должностному лицу от Министерства регионального развития и дел самоуправления, Министерства охраны среды, Министерства земледелия и Министерства сообщения, назначаемому соответствующим министром, а также депутатов самоуправления и представителей функционирующих в порту предприятий (предпринимательских обществ) в равном количестве.

( Согласно редакции закона от 11.05.2000 с изменениями согласно закону от 19.06.2003, который вступает в силу 25.06.2003) .
Статья 27. Сборы

В портах, где причалы принадлежат не только государству или самоуправлению, по взаимному соглашению между управлением порта и собственником причала средства, полученные от взимания тоннажного сбора, перечисляются на содержание и восстановление причала.

( С изменениями согласно закону от 11.11.99, который вступает в силу 01.01.2000) .
Переходные положения

1. Судовые причалы, здания и сооружения, подземные и наземные коммуникации, которые на момент вступления в силу настоящего Закона находятся во владении государственных юридических лиц или юридических лиц самоуправления, остаются в их владении на срок до 30 лет. Управление порта в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона обязано заключить с этими предприятиями договоры аренды земли с целью эксплуатации данных объектов в порядке, установленном статьей 4 данного Закона.


2. Договоры об использовании принадлежащих другим юридическим и физическим лицам зданий и сооружений остаются в силе до тех пор, пока в пользу управления порта в соответствии со статьей 4 данного Закона не будет учрежден такой сервитут, который распространяется на данный договор. С учреждением такого сервитута договоры утрачивают силу, и затем они должны быть вновь заключены с управлением порта.
3. До 31 декабря 1996 года сервитут, учрежденный договором или в принудительном порядке, считается действующим со дня, когда соответствующий договор был нотариально утвержден или вступило в силу распоряжение об учреждении сервитута. Соответствующий сервитут должен быть внесен в Земельную книгу до 31 декабря 1997 года. Сервитут, не внесенный за это время в земельную книгу, автоматически отменяется.
4. Самоуправления образуют управления портов в соответствии с настоящим Законом до 1 августа 1994 года.
5. Землю, акваторию, причалы и общие гидротехнические сооружения портов Министерство сообщения и самоуправления до 1 октября 1994 года передают управлениям портов. Управления портов вправе заключать договоры аренды на переданную в их владение землю и до закрепления их имущественных прав в земельной книге.

( С изменениями согласно закону от 24.03.97, который вступает в силу 24.04.97) .


6.(Исключен в соответствии с законом от 22.03.2001, который вступает в силу 20.04.2001).
7. Кабинет Министров до 1 июля 2002 года издает положения, упомянутые в 6 пункте второй части Статьи 7 данного закона.

( Согласно редакции закона от 22 марта 2001 года, который вступает в силу 20.04.2001).


8. Изменения в четвертой части Статьи 17, относящиеся к аресту судна, вступает в силу одновременно с Морским Кодексом, принятым Сеймом.

( Согласно редакции закона от 24 октября 2002 года, который вступает в силу 28.11.2002).


9. Вторая часть Статьи 18 вступает в силу одновременно с соответствующими изменениями в законе « О подоходном налоге с предприятий».

( Согласно редакции закона от 24 октября 2002 года, который вступает в силу 28.11.2002).


10. До даты вступления в силу обязательных правил самоуправлений, упомянутых в первой части Статьи 6 данного Закона, но не позже чем 1 января 2006 года, действующими считаются портовые правила, утвержденные министром транспорта.

( Согласно редакции закона от 22.06.2005).

Закон принят Сеймом 22 июня 1994 года
Президент государства

Г.Улманис


Рига, 12 июля 1994 года.