Закон кыргызской республики о пожарной безопасности в редакции Законов кр от - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Закон кыргызской республики о лекарственных средствах в редакции... 2 600.19kb.
Закон города москвы о пожарной безопасности в городе москве 1 223.78kb.
Закон кыргызской республики о новой редакции Конституции 2 676.99kb.
Закон Кыргызской Республики о пограничной службе Кыргызской Республики 1 227.44kb.
Закон кыргызской республики об аварийно-спасательных службах и статусе... 1 328.45kb.
Кодекс кыргызской республики вводится в действие Законом Кыргызской... 9 3801.35kb.
Неужели должна произойти беда для того, чтобы руководитель наконец... 1 16.89kb.
Закон кр "О пограничной службе Кыргызской Республики" 1 196.79kb.
Закон 69 о пожарной безопасности 1 59.46kb.
Закон волгоградской области о пожарной безопасности 28 апреля 2006... 1 182.31kb.
Закон от 21. 12. 1994 года №69-фз "О пожарной безопасности" 1 308.9kb.
Каждый может внести свой вклад 1 16.65kb.
- 4 1234.94kb.
Закон кыргызской республики о пожарной безопасности в редакции Законов кр от - страница №1/1

г.Бишкек

от 17 июня 1996 года N 22

ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

О пожарной безопасности


(В редакции Законов КР от

28 февраля 2003 года N 47, 14 июня 2005 года N 76,

30 декабря 2009 года N 319, 16 июня 2011 года N 49)
Раздел I. Общие положения

Раздел II. Государственный пожарный надзор и его функции

Раздел III. Общие положения по тушению пожаров

Раздел IV. Социально-правовые гарантии работников уполномоченного

государственного органа в сфере пожарной безопасности

Раздел V. Взаимодействие уполномоченного государственного органа

в сфере пожарной безопасности со страховыми организациями

Раздел VI. Ведомственная пожарная охрана. Добровольные пожарные

формирования

Раздел VII. Ответственность за нарушение законодательства о

пожарной безопасности

Настоящий Закон определяет правовые и организационные основы обеспечения пожарной безопасности, задачи и компетенцию министерств, административных ведомств, учреждений, организаций и предприятий, обязанности должностных лиц и граждан в сфере борьбы с пожарами.

Раздел I

Общие положения

Статья 1. Понятие пожарной безопасности

Пожарная безопасность в Кыргызской Республике представляет собой совокупность правовых, организационных, экономических, социальных, научно-технических мер, мер воспитательного характера, а также сил и средств, направленных на предупреждение и ликвидацию пожаров.

Статья 2. Правовая основа пожарной безопасности

Правовую основу системы пожарной безопасности составляют Конституция Кыргызской Республики, настоящий Закон и другие нормативные правовые акты Кыргызской Республики, регулирующие отношения в области пожарной безопасности.

(В редакции Закона КР от 16 июня 2011 года N 49)

Статья 3. Службы пожарной безопасности


Службы пожарной безопасности Кыргызской Республики состоят:

1) из уполномоченного государственного органа в сфере пожарной безопасности;

2) из ведомственной пожарной охраны предприятий, учреждений и организаций;

3) из добровольных пожарных формирований.

(В редакции Закона КР от 16 июня 2011 года N 49)

Статья 4. Управление системой пожарной безопасности


Управление системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции осуществляется Правительством Кыргызской Республики, уполномоченным государственным органом в сфере пожарной безопасности, а также руководителями государственных органов и органов местного самоуправления, учреждений, организаций и предприятий.

(В редакции Закона КР от 16 июня 2011 года N 49)

Статья 5. Надзор за соблюдением пожарной безопасности
Государственный надзор за соблюдением пожарной безопасности государственными органами, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами осуществляет уполномоченный государственный орган в сфере пожарной безопасности.

(В редакции Закона КР от 16 июня 2011 года N 49)


См. Положение о государственном пожарном надзоре в Кыргызской Республике (утверждено постановлением Правительства КР от 16 октября 2001 года N 650)

Статья 6. Основные задачи служб пожарной безопасности

Основными задачами служб пожарной безопасности являются:

1) профилактика пожаров и связанных с ними несчастных случаев с людьми;

2) тушение пожаров в населенных пунктах и на объектах хозяйствования, участие в ликвидации последствий аварий и стихийных бедствий;

3) осуществление научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области пожарной безопасности;

4) профессиональная подготовка работников служб пожарной безопасности.

Запрещается привлекать службы пожарной безопасности для выполнения задач, не возложенных на них настоящим Законом.

(В редакции Закона КР от 14 июня 2005 года N 76)

Статья 7. Обязанности органов государственной власти и местного

самоуправления

К обязанностям органов государственной власти и местного самоуправления относятся:

1) проведение единой политики по пожарной безопасности;

2) создание и управление системой пожарной безопасности, определение ее главных задач и источников финансирования, ее правовое обеспечение;

3) определение принципов деятельности, структуры, численности и материально-технического обеспечения служб пожарной безопасности;

4) проведение и координация научных исследований в области противопожарной защиты предприятий, учреждений, организаций и населенных пунктов;

5) решение вопросов производства и приобретения пожарной техники и оборудования;

6) создание благоприятных условий для функционирования малых предприятий и добровольных пожарных формирований, специализирующихся на выполнении противопожарных работ и изготовлении пожарной техники и оборудования.

Статья 8. Обязанности министерств, административных ведомств,

учреждений и организаций

Министерства, административные ведомства, учреждения и организации в соответствии с их компетенцией обязаны обеспечить:

1) осуществление организационных, профилактических и технических мер по вопросам пожарной безопасности на подведомственных объектах и предусмотреть необходимое их финансирование;

2) проведение научно-исследовательских и проектных работ по вопросам противопожарной защиты подведомственных объектов;

3) включение требований пожарной безопасности в разрабатываемые стандарты, технические условия, паспорта, правила, инструкции и другую документацию и осуществление контроля за их выполнением при проектировании, строительстве, реконструкции и эксплуатации объектов, а также при изготовлении веществ, материалов, машин, приборов, оборудования и других предметов и товаров;

4) подготовку и переподготовку специалистов, обучение рабочих, служащих, студентов, учащихся мерам пожарной безопасности;

5) участие подведомственных предприятий и учреждений в создании и содержании ведомственной пожарной охраны, укреплении и развитии ее материально-технической базы;

6) разработку и утверждение в установленном порядке ведомственных инструкций по вопросам пожарной безопасности;

7) учет и анализ пожаров, происходящих на подведомственных объектах, принятие соответствующих мер к руководителям и должностным лицам, прямо или косвенно виновным в их возникновении.

Статья 9. Обязанности руководителей и должностных лиц предприятий,

учреждений и иных организаций

Руководители и должностные лица хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности в соответствии с их компетенцией обязаны:

1) обеспечить пожарную безопасность и соответствующий противопожарный режим на объектах;

2) создать организационно-штатную структуру, должностные обязанности и систему контроля, обеспечивающие пожарную безопасность всех технологических звеньев и этапов производственно-хозяйственной деятельности;

3) предусматривать организационные и инженерно-технические мероприятия по пожарной безопасности в планах экономического и социального развития объектов, обеспечивать их выполнение;

4) обеспечить своевременное и полное выполнение законных требований должностных лиц государственного пожарного надзора и нормативных актов по пожарной безопасности при проектировании, строительстве, реконструкции и эксплуатации объектов;

5) обеспечивать участие трудовых коллективов в предупреждении и тушении пожаров, путем создания добровольных пожарных формирований, организовать обучение рабочих, инженерно-технических работников и служащих правилам пожарной безопасности;

6) принимать меры воздействия к нарушителям правил пожарной безопасности;

7) проводить расследования по пожарам и принимать необходимые меры для устранения причин и условий их вызвавших, взыскивать в установленном законодательством порядке материальный ущерб с виновников пожара.

Статья 10. Обязанности граждан

Граждане Кыргызской Республики обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, при возникновении (обнаружении) пожара сообщить о нем в пожарную охрану, принимать участие в его ликвидации, спасении людей и материальных ценностей.

Все домовладельцы и квартиросъемщики обязаны предоставлять должностным лицам государственной противопожарной службы и представителям добровольных пожарных формирований возможность проводить пожарно-технические обследования и проверки противопожарного состояния территории производственных, жилых и подсобных помещений.

Статья 11. Финансирование служб пожарной безопасности

Службы пожарной безопасности финансируются:

1) уполномоченный государственный орган в сфере пожарной безопасности - из средств государственного бюджета, средств, поступивших за оказанные платные услуги, которые напрямую не относятся к функциям противопожарной службы, а также добровольных пожертвований и других средств;

2) ведомственная пожарная охрана - из средств соответствующих предприятий, учреждений и организаций;

3) добровольные пожарные формирования - из средств добровольных пожарных обществ, предприятий, учреждений и организаций.

(В редакции Закона КР от 16 июня 2011 года N 49)

Статья 12. Государственный учет пожаров


Государственный учет пожаров и последствий от них осуществляется уполномоченным государственным органом в сфере пожарной безопасности.

(В редакции Закона КР от 16 июня 2011 года N 49)

Раздел II

Государственный пожарный надзор и его функции

Статья 13. Органы государственного пожарного надзора

(Утратила силу в соответствии с Законом КР

от 16 июня 2011 года N 49)

Статья 14. Основные функции государственного пожарного надзора

Государственный пожарный надзор в Кыргызской Республике выполняет следующие основные функции:

1) осуществление контроля за соблюдением министерствами, административными ведомствами, учреждениями, организациями и предприятиями, должностными лицами, частными владельцами и гражданами требований настоящего Закона, стандартов, норм и правил пожарной безопасности;

2) разработка и утверждение самостоятельно или совместно с заинтересованными министерствами и организациями обязательных для исполнения всеми юридическими и физическими лицами, осуществляющими свою деятельность на территории Кыргызской Республики, стандартов, норм и правил в области пожарной безопасности;
См.:

постановление Правительства КР от 8 февраля 1995 года N 33 "Об утверждении и введении в действие Правил пожарной безопасности для предприятий, организаций, учреждений и жилого фонда Кыргызской Республики";

приказ Минэкологии и ЧС КР от 22 февраля 2005 года N с70 "Об утверждении Перечня зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими системами обнаружения и тушения пожара"
3) координация и организация проведения научных исследований в области пожарной безопасности;

4) информирование населения о состоянии пожарной безопасности объектов и населенных пунктов и его результатах;

5) оказание помощи подразделениям и организациям ведомственной и добровольной пожарной охраны в организации профилактической работы и боевой подготовки;

6) осуществление совместно с заинтересованными органами контроля за пожарной безопасностью товаров, работ, услуг (сертификация).

(В редакции Закона КР от 28 февраля 2003 года N 47)

Статья 15. Должностные лица, осуществляющие государственный

пожарный надзор
Перечень работников органов и подразделений уполномоченного государственного органа в сфере пожарной безопасности, являющихся должностными лицами государственного пожарного надзора, а также порядок исполнения возложенных на них функций определяются положением о государственном пожарном надзоре, утверждаемым Правительством Кыргызской Республики.

(В редакции Законов КР от 14 июня 2005 года N 76, 16 июня 2011 года N 49)


См. Положение о государственном пожарном надзоре в Кыргызской Республике (утверждено постановлением Правительства КР от 16 октября 2001 года N 650)

Статья 16. Права должностных лиц, осуществляющих государственный

пожарный надзор

Главный государственный инспектор Кыргызской Республики по пожарному надзору, его заместители и старшие государственные инспектора по пожарному надзору имеют право:

1) приостанавливать или запрещать эксплуатацию предприятий, организаций при нарушении ими стандартов, норм и правил пожарной безопасности, создающих прямую угрозу возникновения пожара, а также строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение объектов, осуществляемые с отступлением от противопожарных требований строительных норм и правил;

2) согласовывать включаемые в стандарты и технические условия требования пожарной безопасности.

Главные, старшие и государственные инспектора по пожарному надзору имеют право налагать административные взыскания за нарушение и невыполнение стандартов, норм к правил пожарной безопасности в виде предупреждения или штрафа в соответствии с действующим административным законодательством.

Все должностные лица государственного пожарного надзора имеют право:

1) проверять пожарную безопасность объектов независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, выдавать по их результатам предостережения, предписания и заключения на выполнение требований настоящего Закона, стандартов, норм и правил пожарной безопасности;

2) требовать от министерств, административных ведомств, учреждений, организаций и предприятий для ознакомления сведения и документы, характеризующие состояние пожарной безопасности объектов и выпускаемой продукции, а также о пожарах и их последствиях;

3) привлекать специалистов научно-исследовательских и проектных организаций, инженерно-технических и других работников объектов для участия в разработке противопожарных мероприятий, проведения пожарно-технических экспертиз, а в случае необходимости и для участия в работе по контролю за соблюдением стандартов, норм и правил пожарной безопасности;

4) осуществлять проверку знаний вопросов пожарной безопасности специалистами объектов, качества преподавания основ пожарного дела в учебных заведениях;

5) проводить в установленном порядке дознание по делам о пожарах и нарушениях правил пожарной безопасности, техническое исследование причин пожаров, принимать обязательные для исполнения решения по их результатам;

6) проверять на объектах состояние средств противопожарной защиты, а также боеспособность подразделений ведомственной пожарной охраны и добровольных пожарных формирований предприятий, организаций и учреждений;

7) запрещать эксплуатацию помещений, машин, приборов, оборудования, теплогенерирующих, энергопотребляющих и других устройств, функционирующих с нарушением стандартов и технических условий по пожарной безопасности на объектах у всех физических и юридических лиц, расположенных и осуществляющих деятельность на территории Кыргызской Республики.

Раздел III

Общие положения по тушению пожаров

Статья 17. Руководитель тушения пожара

Работой по тушению пожара руководит старший начальник службы пожарной безопасности, прибывший на пожар. При прибытии на пожар подразделения государственной противопожарной службы его старший начальник берет на себя руководство работой по тушению пожара.

Руководитель тушения пожара является единоначальником, ему подчиняются все подразделения служб пожарной безопасности и приданные силы, прибывшие на пожар. Никто из должностных лиц не вправе вмешиваться в распоряжения руководителя тушения пожара, отменять распоряжения, связанные с тушением пожара.

Распоряжения руководителя тушения пожара обязательны для исполнения всеми гражданами и должностными лицами государственных органов, предприятий, учреждений и организаций, участвующих в тушении пожара.

(В редакции Закона КР от 14 июня 2005 года N 76)

Статья 18. Права работников служб пожарной безопасности при

тушении пожара

Работники служб пожарной безопасности при тушении пожара по распоряжению руководителя тушения пожара имеют право:

1) проникать во все жилые, производственные и другие помещения, куда распространились или могут распространиться огонь и продукты горения;

2) взламывать (вскрывать) закрытые двери, ограждающие и конструктивные элементы зданий и сооружений;

3) перемещать предметы, затрудняющие тушение пожара, эвакуацию людей и материальных ценностей;

4) давать распоряжения по эвакуации людей и материальных ценностей из зданий, помещений, находящихся под угрозой распространения огня и продуктов горения;

5) требовать от руководителей предприятий, учреждений и организаций использовать материально-технические ресурсы и привлекать рабочих и служащих для тушения пожара.

Положение по организации и ведению работ при тушении пожаров утверждается Правительством Кыргызской Республики.

Материальный ущерб, причиненный при тушении пожаров, подлежит возмещению в порядке, установленном действующим законодательством Кыргызской Республики.

Личный состав служб пожарной безопасности, иные участники тушения пожаров, действовавшие в условиях крайней необходимости, от возмещения причиненного ущерба освобождаются.

(В редакции Законов КР от 14 июня 2005 года N 76, 16 июня 2011 года N 49)

Статья 19. Взаимодействие служб пожарной безопасности и других

аварийных служб при тушении пожаров

Службы пожарной безопасности привлекают к ликвидации пожаров все виды пожарной и аварийных служб Кыргызской Республики независимо от их подчиненности по взаимно согласованным планам.

Статья 20. Тушение пожаров в особых случаях


Порядок тушения пожаров в особых случаях, а именно: тушение лесных, горных и степных пожаров, пожаров на объектах уполномоченных государственных органов в сферах национальной безопасности, обороны, внутренних дел, уголовно-исполнительной системы, таможенного регулирования, охраны и защиты государственной границы, развития лесного и охотничьего хозяйства, недропользования, Национального банка Кыргызской Республики, Кыргызской железной дороги, дипломатических и консульских представительств иностранных государств и международных организаций, расположенных на территории Кыргызской Республики, определяется руководителями соответствующих министерств, административных ведомств, государственных учреждений и организаций по согласованию с уполномоченным государственным органом в сфере пожарной безопасности.

(В редакции Закона КР от 16 июня 2011 года N 49)

Раздел IV

Социально-правовые гарантии работников уполномоченного

государственного органа в сфере пожарной безопасности

Статья 21. Правовое положение, порядок прохождения службы

и социальные гарантии работников уполномоченного

государственного органа в сфере пожарной безопасности


Военнослужащие уполномоченного государственного органа в сфере пожарной безопасности и члены их семей находятся под защитой государства. На них распространяются установленные законодательством Кыргызской Республики права, социальные гарантии для военнослужащих Кыргызской Республики.

Порядок прохождения службы военнослужащими уполномоченного государственного органа в сфере пожарной безопасности определяется соответствующим положением, утверждаемым Правительством Кыргызской Республики.

Военнослужащие уполномоченного государственного органа в сфере пожарной безопасности могут привлекаться для участия в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. При этом срок службы исчисляется из расчета один день за три. Военнослужащим и работникам уполномоченного государственного органа в сфере пожарной безопасности производится доплата за работу, связанную с тушением пожаров, а также в тяжелых, вредных и связанных с риском для жизни условиях труда, в размере и порядке, устанавливаемых Правительством Кыргызской Республики.

(В редакции Законов КР от 14 июня 2005 года N 76, 30 декабря 2009 года N 319, 16 июня 2011 года N 49)


Статья 21-1. Государственное страхование и возмещение ущерба

в случае гибели или увечья военнослужащих и

работников уполномоченного государственного органа

в сфере пожарной безопасности


Работники уполномоченного государственного органа в сфере пожарной безопасности подлежат обязательному государственному страхованию в соответствии с законодательством Кыргызской Республики за счет средств, поступающих на основании договоров, заключаемых министерствами, государственными комитетами и административными ведомствами, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами, порядок и условия которых устанавливаются законодательством Кыргызской Республики.

(В редакции Законов КР от 14 июня 2005 года N 76, 16 июня 2011 года N 49)

Раздел V

Взаимодействие уполномоченного государственного органа

в сфере пожарной безопасности со страховыми организациями

Статья 22. Взаимодействие уполномоченного государственного органа

в сфере пожарной безопасности со страховыми

организациями республики в вопросах обеспечения

пожарной безопасности

Страховые организации республики вправе полностью или частично не выплачивать страховые суммы (страховые возмещения) по случаям пожаров, происшедших на предприятиях, организациях, учреждениях независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, в результате умысла или халатности руководителей и других должностных лиц, а также нарушения и невыполнения ими установленных законами или иными нормативными актами правил пожарной безопасности.

Страховые организации республики производят выплату страховых сумм (страховых возмещений) по фактам пожаров только при наличии специального заключения республиканского, территориальных, местных органов государственного пожарного надзора.

Заключения по фактам пожаров выдаются заинтересованным ведомствам, учреждениям, организациям и гражданам в 10-дневный срок с момента подачи запроса (заявления).

Финансирование предупредительных противопожарных мероприятий страховыми организациями осуществляется на основе двусторонней договоренности между органами пожарного надзора и страховыми организациями по принципу добровольности.

(В редакции Закона КР от 16 июня 2011 года N 49)

Раздел VI

Ведомственная пожарная охрана. Добровольные

пожарные формирования

Статья 23. Ведомственная пожарная охрана

Ведомственная пожарная охрана организуется государственными администрациями, министерствами, административными ведомствами, организациями и учреждениями по их инициативе и согласованию с органами государственного пожарного надзора.

Статья 24. Добровольные пожарные формирования

Добровольные пожарные формирования организуются и функционируют в соответствии с Положением о добровольных пожарных формированиях, утвержденным Правительством Кыргызской Республики.

Раздел VII

Ответственность за нарушение законодательства

о пожарной безопасности

Статья 25. Ответственность за обеспечение пожарной безопасности

Работники государственного пожарного надзора несут установленную законодательством ответственность за ненадлежащее выполнение возложенных на них надзорных функций по профилактике пожаров и использование предоставленных прав.

Ответственность за обеспечение пожарной безопасности объектов министерств, административных ведомств, учреждений, организаций и предприятий независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности несут персонально их руководители, а в целом по городам и населенным пунктам - местные органы власти и управления.

Ответственность за обеспечение пожарной безопасности в жилых помещениях, домах, надворных постройках, дачах и садовых домиках возлагается на квартиросъемщиков и домовладельцев.

Статья 26. Ответственность за нарушение стандартов, норм и правил

пожарной безопасности

Должностные лица и граждане, виновные в нарушении или невыполнении установленных требований стандартов, норм и правил пожарной безопасности, могут быть привлечены к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Статья 27. Возмещение ущерба, нанесенного пожаром

Предприятия, учреждения, организации и граждане обязаны возместить ущерб, нанесенный пожаром, в установленном законодательством порядке.

Лица, по вине которых предприятия, учреждения и организации понесли расходы, связанные с возмещением ущерба, несут материальную ответственность в установленном порядке.

Статья 28. Обжалование действий работников уполномоченного

государственного органа в сфере пожарной безопасности


Жалобы и заявления по поводу действий работников уполномоченного государственного органа в сфере пожарной безопасности рассматривают и принимают по ним решения руководители соответствующих структурных подразделений уполномоченного государственного органа в сфере пожарной безопасности. В случае если лицо, подавшее жалобу, не удовлетворено принятым решением, оно может обратиться в вышестоящие инстанции или в суд в установленном законодательством порядке.

(В редакции Закона КР от 16 июня 2011 года N 49)

Статья 29. О введении в действие настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его опубликования.

2. Правительству Кыргызской Республики привести свои решения в соответствие с настоящим Законом.

Президент Кыргызской Республики А.Акаев



Принят Законодательным собранием

Жогорку Кенеша Кыргызской Республики 5 июня 1996 года