Загладина Х. Т. «История России с древнейших времён до конца XIX века.» : для 10 класса общеобразовательных учреждений. 4-е изд - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Загладина Х. Т. «История России с древнейших времён до конца XIX... 1 318.4kb.
Козленко С. И. Программа курса История России с древнейших времен... 3 775.92kb.
Учебник для 11 класса общеобразоват учреждений / Н. В. Загладин. 3 859.98kb.
Рабочая программа по истории в 7 классе составлено на основе Федерального... 1 361.75kb.
Рабочая программа по истории для 6 класса Учителя Гарифуллиной Насимы... 1 466.58kb.
Учебники для профильных классов являются продолжением учебников для... 1 226.52kb.
История России с древнейших времен до конца XX века в 3-х книгах 54 8157.06kb.
История руси, россии и украины (с древнейших времен до конца XVIII в. 37 14535.08kb.
- 2 558.43kb.
Урока Урок истории по теме "Расцвет Руси при Ярославе Мудром" 1 136.59kb.
История России с древнейших времён – до конца XVI века 1 184.63kb.
Внеклассное мероприятие по истории для учащихся старших классов,... 1 148.38kb.
- 4 1234.94kb.
Загладина Х. Т. «История России с древнейших времён до конца XIX века.» : для 10 - страница №1/2

Пояснительная записка

        Рабочая (учебная) программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории, ФБУПа (2004 г.)»и авторских программ:

 «Всеобщая  история.10 класс» для 10 класса общеобразовательных учреждений .- 2-е изд.- М.: ООО «ТИД «Русское слово- РС», 2012. Автор – Загладин Н.В., Загладина Х.Т.  

«История России с древнейших времён до конца XIX века.»   : для 10 класса общеобразовательных учреждений .- 4-е изд.- М.: ООО «ТИД «Русское слово- РС», 2012. Авторы – Сахаров А.Н., Боханов А.Н., Козленко С.И.

 «Всеобщая история. Конец XIX- начало XXI века.11 класс»  .- 4-е изд.- М.: ООО «ТИД «Русское слово- РС», 2012. Автор – Загладин Н.В., Загладина Х.Т.

«История России. XX – начало XXI века». Для  11 класса общеобразовательных учреждений .- 6-е изд.- М.: ООО «ТИД «Русское слово- РС», 2010. Авторы – Козленко С.И., Загладин Н.В., Загладина Х.Т.

       Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часа в год (2 час в неделю) в каждом классе, вместо 70 часов в год.    Содержание обучения, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме соответствуют  примерной программе по предмету.  Тематическое планирование рассчитано на базовый уровень изучения истории в каждом классе по 68 часов(2 час в неделю),  содержание тематического планирования и его структура соответствуют содержанию и структуре УМК .

Общая характеристика учебного предмета

Историческое образование на ступени среднего (полного) общего образования  способствует формированию систематизованных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем. Тем самым, историческое образование приобретает особую роль в процессе самоидентификации подростка, осознания им себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества. Обеспечивается возможность критического восприятия учащимися окружающей социальной реальности, определения собственной позиции по отношению к различным явлениям общественной жизни, осознанного моделирования собственных действий в тех или иных ситуациях.

Развивающий потенциал системы исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования  связан с переходом от изучения фактов к их осмыслению и сравнительно-историческому анализу, а на этой основе – к развитию исторического мышления учащихся. Особое значение придается развитию навыков поиска информации, работы с ее различными типами, объяснения и оценивания исторических фактов и явлений, определению учащимися собственного отношения к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории. Таким образом, критерий качества исторического образования в полной средней школе связан не с усвоением все большего количества информации и способностью воспроизводить изученный материал, а с овладением навыками анализа, объяснения, оценки исторических явлений, развитием их коммуникативной культуры учащихся.

Особенностью курса истории, изучаемого на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне, является его  общеобязательный статус, независимость от задач профилизации образования и организации довузовской подготовки учащихся. Изучение истории на базовом уровне направлено на более глубокое ознакомление учащихся с социокультурным опытом человечества, исторически сложившимися мировоззренческими системами, ролью России во всемирно-историческом процессе, формирование у учащихся способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира. Тем самым, базовый уровень можно рассматривать как инвариантный компонент исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования, связанный с приоритетными воспитательными задачами учебного процесса.  

Основные содержательные линии примерной программы базового уровня исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. Изучение каждого из этих курсов основывается на проблемно-хронологическом подходе с приоритетом учебного материала, связанного с воспитательными и развивающими задачами, важного с точки зрения социализации школьника, приобретения им общественно значимых знаний, умений, навыков.

С учетом социальной значимости и актуальности содержания курса истории  программа устанавливает следующую систему распределения учебного материала и учебного времени для X-XI классов:



Классы

Объем учебного времени (федеральный

Разделы  программы

Резерв учебного времени







компонент)

История России

Всеобщая история




X класс

68 ч

История России

(с древнейших времен до середины XIX в.) – не менее 36 ч



Всеобщая история

(с древнейших времен до середины XIX в.) – не менее 24 ч



8 ч

XI класс

68 ч

История России

(вторая половина XIX в. – начало XXI вв.) – не менее 36 ч



Всеобщая история

(вторая половина XIX в. – начало XXI вв.) – не менее 24 ч



8 ч

Реализация программы исторического образования базового уровня на ступени среднего (полного) общего образования предполагает определенную специфику межпредметных связей. «История» входит в состав предметов, определенных базисным учебным планом как обязательные. Тем самым, предполагается изучение курса истории учащимися, получающими углубленную подготовку в рамках самых различных профилей. С этой точки зрения, важно использовать резерв свободного учебного времени, установленный примерной программой, для привлечения дополнительного материала, сопряженного с тематикой того или иного конкретного профиля. Так, например, в рамках социально-экономического профиля в базовом курсе истории может быть акцентирована особая содержательная линия «История экономики», в рамках естественнонаучных профилей – особая содержательная линия «История науки и техники» и т.д. Кроме того, с учетом небольшого объема учебного времени, отведенного на изучение истории на базовом уровне, принципиально важны межпредметные связи с курсом обществоведения. Предполагается не только  использование учащимися понятийного аппарата, усвоенного в рамках обществоведческого курса, но и тесная взаимосвязь обоих предметов в формировании и развитии умений и навыков, важных для познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной деятельности учащихся. Цель и задачи рабочей программы.

Осознание миссии исторического образования позволяет определить целевую структуру курса истории в10 классе как триединую:



Образовательная цель

Развивающая цель

Воспитательная цель

направлена на

обогащение, расширение и углубление представлений учащихся: об причинно-следственных связях исторического процесса:

  1. знаний, историографических версий исторических событий и явлений и их аргументации историками.

  2. понимания особенностей и взаимосвязи различных форм анализа исторического процесса (исторического, историко-социального, историко-политического, историко-культурологического, антропологического).




на формирование и развитие способностей учащихся:

  1. реконструировать историографическую версию и представить её аргументацию, выявлять общее и отличное в аргументации историков;

  2. ориентироваться во временных периодах историографии, способствующих выявлению исторической и методологической обусловленности различных историографических версий;

  3. эффективно работать в группе, осуществлять поиск информации в различных источниках, осуществлять обработку найденной информации , перевод полученных данных из одной знаковой системы в другую.

формирование личностных качеств учащихся, их способностей анализировать жизненные ситуации, современные проблемы и свои поступки. А именно:

  1. способности находить и понимать связь изучаемого исторического вопроса со своими личностными качествами, приводить примеры из жизни, воспринимать свои действия как исторические;

  2. понимать и принимать ответственность за «свой» выбор;

  3. уважать точку зрения другого человека, сохраняя собственную позицию;

  4. способности находить и понимать связь изучаемого исторического события с современными нравственными мировоззренческими ценностями в обществе и аргументировать данную связь.




следующая страница >>