Задачи урока: Обучающая: актуализация знаний о зимних видах спорта; Развивающая - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Задачи урока: Обучающая: актуализация знаний о зимних видах спорта; Развивающая - страница №1/1

Навстречу Зимней Олимпиаде 2014 года
Тип урока: урок-наблюдение.

Цель урока: сформировать представления о ценностях олимпийского и паралимпийского движения.

Задачи урока:

Обучающая:

  • актуализация знаний о зимних видах спорта;

Развивающая:

  • формировать понятия детей о значимости зимних видов спорта в истории Олимпийских игр;

  • развивать интерес к спорту, здоровому образу жизни;

Воспитательная:

  • воспитывать чувство патриотизма и гордости к своей малой родине, к своему городу;

  • развивать коммуникативные способности учащихся;

  • воспитывать чувство сострадания к людям с ограниченными возможностями, умение восхищаться заслугами выдающихся спортсменов Олимпийских и Паралимпийские игр.

Формы работы: фронтальная, групповая.

Время: 40 мин.

Иллюстрированный материал: фотоиллюстрации с изображением зимних видов спорта, эмблемы зимних видов спорта.

ТСО: презентация “Зимние виды спорта”, фонограмма песни “Гимн Зимней Олимпиады”

Оформление класса: фотографии гор в районе п. Красной поляны, карта г. Сочи, иллюстрации достопримечательностей города Сочи, фото объектов стройки на Красной поляне, стенды “Зимние олимпийские игры” “Зимние паралимпийские игры”.

На доске надпись: Олимпийские Игры будут проходить в Сочи с 7 по 23 февраля 2014 года.

Паралимпийские Игры будут проходить с 7 по 16 марта 2014 года.



Литературный материал: авторские стихи о зимних видах спорта

Основной структурный элемент урока: фантазирование на данную тему, по данному плану.

Ход урока

1. Оргмомент. (1 мин)

2. Вступительное слово учителя. (1 мин)

– Сегодня, ребята, мы поговорим о знаменательном дне для нашего города, о

4 июле 2007 года, когда Сочи посчастливилось получить почётную возможность стать хозяином Зимней Олимпиады-2014 года. Мы будем говорить о зимних олимпийских и Паралимпийских играх. О том, какие ценности для любого человека, спортсмена особенно важны.

3. Введение в тему урока. (3 мин)

(прослушивание фонограммы гимна “Зимней Олимпиады”)

Учитель: Ребята, в этой песни есть замечательные слова: “Повстречаемся в Сочи …”, а ведь нам не нужно встречаться, наоборот, это мы будем встречать долгожданных гостей нашего любимого города. А вот как бы вы могли рассказать о своём городе гостям курорта?

4. Основная часть урока. (30 мин.)

1.Рассказы детей, сопровождающиеся иллюстрациями с изображением достопримечательностей города Сочи.



1 ученик: “Я расскажу о нашем Зимнем театре. Это памятник архитектуры. Во время зимней олимпиады на его сцене будут выступать замечательные артисты и художественные коллективы. Его двери будут открыты для всех гостей олимпиады-2014 года!”

2 ученик: “Неправда, ли это здание напоминает Зимний театр, те же колонны, те же повторяющиеся формы? А ведь это здание Государственной Корпорации Олимпстроя. Именно в нем работают те люди, которые отвечают полностью за будущую олимпиаду. Прослеживают строительство олимпийских объектов, подготовку кадров для олимпиады, обучение волонтёров.

3 ученик: “Я расскажу Вам о самой высшей точке г.Сочи. Если в феврале и марте 2014 года будем замечательная видимость, то с этой башни будут видны не только вершины Западного Кавказа, но и трассы зимней олимпиады, а может быть и спортсмены– участники олимпиады. Эту башню построили по проекту архитектора Воробьёва в 1936 году, её высота 33 метра.

4 ученик: “Ванное здание на Старой Мацесте… Сколько раненных встали в строй, благодаря этой “огненной воде”! Я думаю, что многие участники зимней олимпиады-2014 года и паралимпиады– 2014 года с удовольствием примут тёплые ванны мацестинских вод.

5 ученик: “Орлиные скалы, парк “Дендрарий”, парк “Ривьера” чудные уголки города. Они ждут всех гостей будущей олимпиады, чтобы рассказать об истории нашего города, об ожидании чуда по имени “Зимняя Олимпиада-2014 года”.

2.Беседа об олимпийских и паралимпийских играх.



Учитель:

Сердце моё,


Ты хочешь воспеть наши игры?
Не ищи в полдневном пустынном эфире
Звёзд светлей, чем блещущее солнце,
Не ищи состязаний достойней песни,
Чем олимпийский бег. (Древнегреческий поэт Пиндар)

– Ребята, почему поэт сравнил олимпиаду (состязания) с песней?

– Что вам известно об олимпийском движении?

– Что такое паралимпийские игры?



6 ученик: “Олимпийские и Паралимпийские игры – крупнейшие и самые престижные в мире спортивные состязания, которые с нетерпением ждут миллионы любителей спорта.”

7 ученик: “Игры походят один раз в четыре года. И их организация – высокая честь и большая ответственность.”

8 ученик: “Одним из ключевых элементов Олимпийских и Паралимпийских игр является то наследие, которое они оставляют для города и страны, где они проходят, а также всего Олимпийского и Паралимпийского движения. Объединяя страны и континенты, Игры способствуют распространению олимпийских и паралимпийских ценностей в мире.”

9 ученик: “Подготовка и проведение Олимпийских игр контролируется Международным олимпийским комитетом (МОК). А Паралимпийских игр – Международным паралимпийским комитетом (МПК)”.

10 ученик: “Такие олимпийские ценности как честное соревнование, экологическая ответственность, открытость встретят положительный отклик в российском обществе.”

Учитель: “Какие ещё ценности олимпийского и паралимпийского движения вам известны?”

(ребята называют и попутно вывешивают таблички со словами)



Совершенство

Дружба

Уважение

Мужество

Равенство

Целеустремленность

Воодушевление

 

 

3.Знакомство с видами спорта зимней олимпиады.

(Стихи о зимних видах спорта, на фоне м\м презентации “Зимние виды спорта”.



11 ученик:

Один из видов зимних игр


Цель поразить и дальше в путь!
Спортсмен на лыжах и с ружьём
Так что же это?.......биатлон.

12 ученик:

На санях с горки я лечу


По горке льдом покрытой всей
Эх, прокатил бы,– прокачу!
Хороший зимний спорт....бобслей.

13 ученик:

Отгадайте-ка загадку


В ней самой уже отгадка!
Если горы, если лыжи,
Значит, …горнолыжный спорт всем ближе.

14 ученик:

Что за грохот, что за камни


Слышим, видим мы на льду?
И зачем-то полотёры,
Ничего я не пойму!!!
Это …. кёрлинг отвечаем
И слово враз, запоминаем!

15 ученик:

Вот – ледовый стадион


На коньках бегут все быстро
Зрители воскликнут: – “Ах!”
“Браво, бегу на коньках!”

16 ученик:

Здесь могу с трамплина прыгать


И на лыжах прокатиться
Как в такое двоеборье
Ну, скажите, не влюбиться!

17 ученик:

Свободный иль классический


Любой стиль симпатический
Передвигаюсь, как хочу
На лыжах быстро укачу!
Гонки лыжные уважаю
Никому не проиграю!

18 ученик:

Стою на лыжах твёрдо


Качусь с трамплина быстро
А прыгаю свободно,
Почти как лошадь рысью!

19 ученик:

На санях я лицом внизу


Носком ботинок управляю
А зимний олимпийский вид
Я скелетоном называю!

20 ученик:

Могу катиться я один


Могу и с другом прокатиться
Ведь главное – была б чтоб скорость
Как в санный спорт мне не влюбиться!?

21 ученик:

Сноубординг – круто очень


Он зимой приедет в Сочи!!!

22 ученик:

В платьях, фраках и костюмах


По льду и музыку катание
Какой красивый это спорт –
Фигурное катание!!!

23 ученик:

Фристайл – какое слово!


Здесь акробатика, балет,
И по бугристой трассе спуск,
А страха не было, и нет!

14 ученик:

Клюшкой шайбу точно бей


Любят все игру – хоккей!

15 ученик:

Три единицы, а как много в них


Победа… разочарование…
Шорт-трек – командная игра,
А не какое-то катание…

5. Итог урока. (5 мин.)

Учитель: “Какие ценности олимпийского движения вы запомнили?

– О каких видах спорта зимней олимпиады узнали?



Учитель: Мне очень понравилось, ребята, как вы сегодня работали, как рассказывали о своём городе, о спорте, как мы с вами радостно ожидаем год 2014 – год Олимпиады.