страница 1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Задачи урока: Обучающая: актуализация знаний о зимних видах спорта; Развивающая - страница №1/1
![]() Навстречу Зимней Олимпиаде 2014 года Тип урока: урок-наблюдение. Цель урока: сформировать представления о ценностях олимпийского и паралимпийского движения. Задачи урока: Обучающая:
Развивающая:
Воспитательная:
Формы работы: фронтальная, групповая. Время: 40 мин. Иллюстрированный материал: фотоиллюстрации с изображением зимних видов спорта, эмблемы зимних видов спорта. ТСО: презентация “Зимние виды спорта”, фонограмма песни “Гимн Зимней Олимпиады” Оформление класса: фотографии гор в районе п. Красной поляны, карта г. Сочи, иллюстрации достопримечательностей города Сочи, фото объектов стройки на Красной поляне, стенды “Зимние олимпийские игры” “Зимние паралимпийские игры”. На доске надпись: Олимпийские Игры будут проходить в Сочи с 7 по 23 февраля 2014 года. Паралимпийские Игры будут проходить с 7 по 16 марта 2014 года. Литературный материал: авторские стихи о зимних видах спорта Основной структурный элемент урока: фантазирование на данную тему, по данному плану. Ход урока 1. Оргмомент. (1 мин) 2. Вступительное слово учителя. (1 мин) – Сегодня, ребята, мы поговорим о знаменательном дне для нашего города, о 4 июле 2007 года, когда Сочи посчастливилось получить почётную возможность стать хозяином Зимней Олимпиады-2014 года. Мы будем говорить о зимних олимпийских и Паралимпийских играх. О том, какие ценности для любого человека, спортсмена особенно важны.
(прослушивание фонограммы гимна “Зимней Олимпиады”) Учитель: Ребята, в этой песни есть замечательные слова: “Повстречаемся в Сочи …”, а ведь нам не нужно встречаться, наоборот, это мы будем встречать долгожданных гостей нашего любимого города. А вот как бы вы могли рассказать о своём городе гостям курорта?
1.Рассказы детей, сопровождающиеся иллюстрациями с изображением достопримечательностей города Сочи. 1 ученик: “Я расскажу о нашем Зимнем театре. Это памятник архитектуры. Во время зимней олимпиады на его сцене будут выступать замечательные артисты и художественные коллективы. Его двери будут открыты для всех гостей олимпиады-2014 года!” 2 ученик: “Неправда, ли это здание напоминает Зимний театр, те же колонны, те же повторяющиеся формы? А ведь это здание Государственной Корпорации Олимпстроя. Именно в нем работают те люди, которые отвечают полностью за будущую олимпиаду. Прослеживают строительство олимпийских объектов, подготовку кадров для олимпиады, обучение волонтёров. 3 ученик: “Я расскажу Вам о самой высшей точке г.Сочи. Если в феврале и марте 2014 года будем замечательная видимость, то с этой башни будут видны не только вершины Западного Кавказа, но и трассы зимней олимпиады, а может быть и спортсмены– участники олимпиады. Эту башню построили по проекту архитектора Воробьёва в 1936 году, её высота 33 метра. 4 ученик: “Ванное здание на Старой Мацесте… Сколько раненных встали в строй, благодаря этой “огненной воде”! Я думаю, что многие участники зимней олимпиады-2014 года и паралимпиады– 2014 года с удовольствием примут тёплые ванны мацестинских вод. 5 ученик: “Орлиные скалы, парк “Дендрарий”, парк “Ривьера” чудные уголки города. Они ждут всех гостей будущей олимпиады, чтобы рассказать об истории нашего города, об ожидании чуда по имени “Зимняя Олимпиада-2014 года”. 2.Беседа об олимпийских и паралимпийских играх. Учитель: Сердце моё, Ты хочешь воспеть наши игры? Не ищи в полдневном пустынном эфире Звёзд светлей, чем блещущее солнце, Не ищи состязаний достойней песни, Чем олимпийский бег. (Древнегреческий поэт Пиндар) – Ребята, почему поэт сравнил олимпиаду (состязания) с песней? – Что вам известно об олимпийском движении? – Что такое паралимпийские игры? 6 ученик: “Олимпийские и Паралимпийские игры – крупнейшие и самые престижные в мире спортивные состязания, которые с нетерпением ждут миллионы любителей спорта.” 7 ученик: “Игры походят один раз в четыре года. И их организация – высокая честь и большая ответственность.” 8 ученик: “Одним из ключевых элементов Олимпийских и Паралимпийских игр является то наследие, которое они оставляют для города и страны, где они проходят, а также всего Олимпийского и Паралимпийского движения. Объединяя страны и континенты, Игры способствуют распространению олимпийских и паралимпийских ценностей в мире.” 9 ученик: “Подготовка и проведение Олимпийских игр контролируется Международным олимпийским комитетом (МОК). А Паралимпийских игр – Международным паралимпийским комитетом (МПК)”. 10 ученик: “Такие олимпийские ценности как честное соревнование, экологическая ответственность, открытость встретят положительный отклик в российском обществе.” Учитель: “Какие ещё ценности олимпийского и паралимпийского движения вам известны?” (ребята называют и попутно вывешивают таблички со словами)
3.Знакомство с видами спорта зимней олимпиады. (Стихи о зимних видах спорта, на фоне м\м презентации “Зимние виды спорта”. 11 ученик: Один из видов зимних игр Цель поразить и дальше в путь! Спортсмен на лыжах и с ружьём Так что же это?.......биатлон. 12 ученик: На санях с горки я лечу По горке льдом покрытой всей Эх, прокатил бы,– прокачу! Хороший зимний спорт....бобслей. 13 ученик: Отгадайте-ка загадку В ней самой уже отгадка! Если горы, если лыжи, Значит, …горнолыжный спорт всем ближе. 14 ученик: Что за грохот, что за камни Слышим, видим мы на льду? И зачем-то полотёры, Ничего я не пойму!!! Это …. кёрлинг отвечаем И слово враз, запоминаем! 15 ученик: Вот – ледовый стадион На коньках бегут все быстро Зрители воскликнут: – “Ах!” “Браво, бегу на коньках!” 16 ученик: Здесь могу с трамплина прыгать И на лыжах прокатиться Как в такое двоеборье Ну, скажите, не влюбиться! 17 ученик: Свободный иль классический Любой стиль симпатический Передвигаюсь, как хочу На лыжах быстро укачу! Гонки лыжные уважаю Никому не проиграю! 18 ученик: Стою на лыжах твёрдо Качусь с трамплина быстро А прыгаю свободно, Почти как лошадь рысью! 19 ученик: На санях я лицом внизу Носком ботинок управляю А зимний олимпийский вид Я скелетоном называю! 20 ученик: Могу катиться я один Могу и с другом прокатиться Ведь главное – была б чтоб скорость Как в санный спорт мне не влюбиться!? 21 ученик: Сноубординг – круто очень Он зимой приедет в Сочи!!! 22 ученик: В платьях, фраках и костюмах По льду и музыку катание Какой красивый это спорт – Фигурное катание!!! 23 ученик: Фристайл – какое слово! Здесь акробатика, балет, И по бугристой трассе спуск, А страха не было, и нет! 14 ученик: Клюшкой шайбу точно бей Любят все игру – хоккей! 15 ученик: Три единицы, а как много в них Победа… разочарование… Шорт-трек – командная игра, А не какое-то катание… 5. Итог урока. (5 мин.) Учитель: “Какие ценности олимпийского движения вы запомнили? – О каких видах спорта зимней олимпиады узнали? Учитель: Мне очень понравилось, ребята, как вы сегодня работали, как рассказывали о своём городе, о спорте, как мы с вами радостно ожидаем год 2014 – год Олимпиады. |