«за безопасность детей на дорогах» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков... 1 96.49kb.
Дополнительного образования детей биокомбинатовская детская музыкальная... 1 204.94kb.
«Дорожный знак теперь всегда вам будет лучшим другом!» 2 455.79kb.
Влияние английского понятийного аппарата на инновации в российском... 1 52.09kb.
Приложение №3(е). Комитет по народному образованию Администрации... 1 51.27kb.
Доклад «Пожарная безопасность объекта» 1 15.13kb.
Пола Статмен Безопасность вашего ребенка: Как воспитать уверенных... 12 2699.5kb.
Программа I национального Конгресса «Комплексная безопасность в строительстве»... 1 84.21kb.
6 курса, специальности «Безопасность жизнедеятельности» 1 23.13kb.
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) Международная безопасность... 1 267.72kb.
Концепция международного бизнес-конгресса и выставки «безопасность... 1 90.9kb.
Эй, лихая детвора, Собираться нам пора. Бим-бом! Та-ра-рам! 1 9.7kb.
- 4 1234.94kb.
«за безопасность детей на дорогах» - страница №1/1

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2103

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДОУ № 1442»

Проект по безопасности дорожного движения в подготовительной группе

«ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ НА ДОРОГАХ»

Разработала воспитатель

Гончарова Татьяна Борисовна

Проект по освоению правил дорожного движения в подготовительной группе детского сада.

«За безопасность детей на дорогах»

(на основе интеграции образовательных областей «Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»)



Проблема: Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются миллионы дорожно-транспортных происшествий, в результате которых тысячи детей погибают, десятки тысяч получают ранения и травмы. С каждым годом эта угроза возрастает вместе с ростом автотранспорта и снижением культуры дорожного движения

Часто виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенном месте. Да и сами родители порой осознанно нарушают правили дорожного движения придетях.



Цель: Создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения.

Задачи: 1. Организовать профилактическую работу таким образом, чтобы знания, полученные в детском саду, стали прочными и могли быть с успехом применены будущими школьниками.

2. Обучение детей правилам безопасного поведения на улицах города и формирование у них необходимых навыков.

3. Привлечение внимания родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения, повышение их ответственности за формирование у детей знаний ПДД.

Участники: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатель.

Сроки реализации проекта: сентябрь 2013г.-май 2014г.




Сентябрь

Не

Де

ля



Задачи

Организованная образовательная деятельность с детьми

Совместная деятельность воспитателя с детьми


Взаимодействие с родителями

1

2

3

4

5


1

Закреплять знания и умения по использованию правил дорожного движения.

Расширять представление об улицах города.

Занятие. «Знай и выполняй правила уличного движения».


Диагностика «Уровень знаний детей о правилах дорожного движения» (разработала Коровякина Е.П.).

Игровая ситуация «В

гостях у автомобиля».



Ситуация общения «Что я знаю об автомобилях».

Обсуждение вопроса о профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (беседы с родителями)

2

Закреплять знания и умения по использованию дорожного движения на занятиях, в игровых и практических ситуациях.

Лепка на тему «Разноцветный светофор».


Ситуация общения «Как правильно вести себя на дороге».

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Анкета для родителей «Я и мой ребенок на улице города»

3

Совершенствовать знания о правилах пешехода, которые должны соблюдать дети на тротуаре и проезжей части (мостовой)

Конструирование на тему «Гаражи для своей машины»

Ситуация общения «Мы в автобусе».

Чтение стихотворения С. Михалкова «скверная история»

Консультация для родителей «Научим детей различать дорожные знаки»

4

Закреплять знания о назначении предупреждающих, запрещающих, информационно-указательных дорожных знаков и знаков сервиса

Рисование на тему «Машины на дорогах»

Дидактическая игра «Водители».

Ситуация общения «Что я знаю о дорожных знаках»

Экскурсия по улице микрорайона в выходной день детей со своими родителями («Какие дорожные знаки есть в нашем микрорайоне?»)

Развлечениепо правилам дорожного движения «На улицах города»

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка

(на основе интеграции образовательных областей)

Безопасность: понимают значения сигналов светофора; соблюдают дорожные правила и правила поведения в транспорте.

Чтение художественной литературы: сопереживают персонажам рассказов.

Познание: имеют разнообразные впечатления о предметах окружающего мира; создают различные конструкции одного итого же объекта.

Коммуникация: составляют рассказы об автомобилях и о дорожных знаках.



Художественное творчество: лепят различные предметы, передавая их форму и пропорции.

Социализация: моделируют ситуации; самостоятельно придумывают разнообразные сюжеты игр.

Октябрь

1

2

3

4

5

1

Расширять знания об особенностях движения транспорта и пешеходов на перекрестке

Занятие.«Безопасный перекресток».


Моделирование ситуаций на тему «Чего нельзя делать на перекрестке».

Чтение стихотворения А. Дороховой «Зеленый, желтый, красный»

Оформление папки-передвижки «Дорожные важности» (оформляет воспитатель)

2

Закреплять знания об особенностях движения транспорта и пешеходов на регулируемом перекрестке.

Знакомить со знаком «Регулируемый перекресток»

Занятие. «Сигналы регулировщика».

Дидактическая игра «Светофор».

Ситуация общения «Внимание: дорожный знак»

«Наблюдение за работой водителя на перекрестке и движением машин» (дети вместе со своими родителями в выходной день)

3

Совершенствовать умение регулировать движение на перекрестке в роли регулировщика на физкультурной площадке на улице.

Лепка на тему «Жезл регулировщика».

Игровая ситуация «Помоги Незнайке перейти дорогу».

Чтение стихотворенияЯ.Пишумова «Постовой»

Памятка «Ребенок и автомобиль» (оформляет воспитатель)

4

Продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью светофора.

Аппликация «Мой любимый дорожный знак»

Игровая ситуация «Расположи правильно дорожные знаки».

Дидактическая игра «Что случилось на дороге»

Консультациядля родителей «Главные уроки воспитания пешехода»




Развлечение по правилам дорожного движения «Колесо истории»

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка

(на основе интеграции образовательных областей)

Безопасность: узнают и называют дорожные знаки; рассказывают об особенностях движения транспорта и пешеходов на регулируемом перекрестке.

Познание: ориентируются в окружающем пространстве.

Чтение художественной литературы: пересказывают отрывки из стихотворений и рассказов.

Коммуникация: находят в предложении слова с заданным звуком, определяют его место в слове.

Художественное творчество: лепят предметы, создают изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры.



Социализация: придумывают варианты образных движений в играх

Ноябрь

1

2

3

4

5

1

Расширять знания о том, каким бывает транспорт.

Закреплять знания о видах общественного транспорта.

Расширять представления о правилах поведения в общественном транспорте.

Занятие. «Транспорт нашего города»

Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

Чтение стихотворения В. Клименко «Кто важнее всех на улице».


Оформление папки-передвижки «Водитель-дорога-дети» (оформляет воспитатель)

2

Закреплять представление об особенностях работы водителей различного транспорта.

Расширять представления о правилах, которые должен соблюдать водитель на дороге

Конструирование на тему «Светофорчик»

Ситуация общения «Что означает цвет светофора».

Чтение рассказов Б. Житкова «Что я видел», «Светофор».

«Наблюдение за работой водителя» (прогулка родителей с детьми в выходной день)

3

Совершенствовать знания о различных видах транспорта и его назначении в жизни человека

Аппликация «Автобус», «Троллейбус», «Трамвай»

Дидактическая игра «Автошкола».

Ситуация общения «Как безопасно перейти улицу»

Памяткадля родителей «Что читать детям о ПДД»

4

Продолжать знакомить с особенностями всех видов общественного транспорта и правилами поведения в нем

Рисование «Общественный транспорт»

Моделирование ситуаций на тему «Если случилась авария».

Подвижная игра«Найди, где спрятано».

Беседа «Как работает транспорт»

Консультация для родителей «Поведение взрослых на улице-пример для детей»




Развлечение по правилам дорожного движения «Водители и пешеходы»

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей)

Безопасность: знают виды общественного транспорта; соблюдают элементарные правила организованного поведения в транспорте.

Познание: выбирают и группируют предметы в соответствии с познавательной задачей; моделируют предметно-игровую среду; отбирают материалы, необходимые для занятий, игр.

Чтение художественной литературы: эмоционально реагируют на художественные произведения.

Художественное творчество: создают изображения различных предметов.

Социализация: в играх (сюжетно-ролевых, подвижных, дидактических) проявляют себя терпимыми и доброжелательными партнерами

Декабрь




2

3

4

5

1

Формировать знания о переходе трамвайных линий.

Расширять знания:

- о правилах для пешеходов на дороге и а тротуаре;

- о назначении предупреждающих дорожных знаков, предназначенных для водителей


Занятие. «Моя дорожная грамота»

Сюжетно-ролевая игра «Я шофер»

Чтение стихотворения И.М. Серяков «Дорожная грамота»


Консультация для родителей«Мой путь в детский сад»

2

Знакомить с видами перехода: надземный, подземный.

Закреплять знания:

- об информационно-указательных и запрещающих дорожных знаков



Аппликация «Зебра»

Игровая ситуация «Как правильно перейти проезжую часть».

Музыкально-дидактическая игра «Как поют знаки»


Разработка родителями совместно с детьми безопасного маршрута из дома в детский сад

3

Дать представление о правилах перехода на дороге мест, где есть тоннели и мосты.

Закреплять знания о назначении дорожных знаков «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход»



Конструирование «Мосты и тоннели»

Театр игрушек «Как звери строили дорогу»

Чтение стихотворения В. Кожевникова «Мосты»

Оформление каждой семьей странички для папки «Безопасный маршрут из дома в детский сад»

4

Знакомить с опасностями зимней дороги для пешеходов.

Развивать ориентировку в окружающем пространстве и умения наблюдать за движением транспорта по зимней дороге



Сюжетное рисование «Едет автобус по зимнему городу»

Ситуация общения «Как переходить дорогу зимой».

Подвижная игра «Воробушки и автомобили»



Памятка для родителей «Правила поведения при сезонных изменениях погоды»

Развлечение «Выставка машин»


Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка

(на основе интеграции образовательных областей)

Безопасность: узнают и называют дорожные знаки «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход»; соблюдают элементарные правила дорожного движения, поведения в транспорте, знают безопасный маршрут из дома в детский сад.

Познание: соотносят конструкцию предмета (моста, тоннеля) с его назначением; имеют представление о профессиях, связанных с транспортом.

Художественное творчество: создают изображения различных предметов.

Чтение художественной литературы: пересказывают отрывки из стихотворений.

Социализация: способны самостоятельно действовать в различных видах детской деятельности; самостоятельно подбирают и придумывают разнообразные сюжеты игр

Январь

1

2

3

4

5

2

Продолжать работу по ознакомлению с правилами безопасного поведения на улицах города

Занятие. «О чем говорят дорожные знаки»

Рассматривание картин, изображающих дорожное движение в зимний период.

Игры по словообразованию (словарик по ПДД)

Оформление фотоальбома «Наш микрорайон» (дети, родители, воспитатель)

3

Совершенствовать знанияо дорожной грамоте.

Знакомить с дорожными знаками «Круговое движение», «Въезд запрещен», «Опасный поворот»

Аппликация«Дорожные знаки «Круговое движение», «Въезд запрещен», «Опасный поворот»

Дидактическая игра «Дорожные знаки».

Чтение стихотворения Я. Пишумова «Это улица моя»

Мини-выставка для родителей «Дорожные знаки, которые мы сами сделали»

4

Продолжать работу по ознакомлению дошкольников с правилами безопасного поведения на улицах города

Конструирование «Грузовик»

Чтение произведения Н. Носова «Как Незнайка катался на грузовом автомобиле».

Игра-имитация «Водители и пешеходы»

Консультация «Советы родителям будущих первоклассников»

Игры-забавы с санками и лыжами

Планируемые результаты к усвоению развития интегративных качеств ребенка

(на основе интеграции образовательных областей)

Безопасность: различают проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «зебра», «островок безопасности»; дорожные знаки «Круговое движение», «Въезд запрещен», «Опасный поворот»; соблюдают правила поведения на улице.

Познание: моделируют ситуации; конструируют грузовик, предлагая собственный замысел, соотнося его конструкцию с назначением.

Чтение художественной литературы: пересказывают отрывки из стихотворений и рассказов.

Художественное творчество: создают изображения различных предметов.

Коммуникация: образуют новые слова.

Социализация: импровизируют в играх, участвуют в играх-забавах

Февраль

1

2

3

4

5

1

Знакомить со значением знака «Разрешено движение только велосипеду», «Разрешено движение только пешеходу»

Занятие. «Велосипедная, пешеходная дорожка»

Ситуация общения «О чем говорит дорожный знак».

Моделирование ситуаций «Кто самый внимательный»

Разгадывание кроссворда по ПДД совместно детьми и родителями (составила Гончарова Т.Б.)

2

Знакомить с предписывающими знаками «Движение только прямо» и «Обязательное движение транспорта только в определенном направлении»

Конструирование на тему «Длинный трамвайчик»

Ситуация общения«Как я с мамой перехожу дорогу зимой».

Дидактическая игра «Путешествие по городу»

Наблюдение за движением машин по зимней дороге (дети вместе с родителями)

3

Дать представление об особенностях дорожного движения на загородной трассе

Рисование«Мы едем, едем, едем…» (сюжетное)

Игровая ситуация«Едем на дачу».

Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий, изображающих дорожное движение на загородной трассе


Детский мини-концерт «Родителям о правилах дорожного движения»

4

Совершенствовать знания дорожной грамоты

Аппликацияна тему «Отгадай, вырежи и наклей»

Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы и водители».

Чтение произведения В. Клименко «Происшествие с игрушками»

Мини-макет «Наш микрорайон» (дети, родители, воспитатель)

Пальчиковый театр «Слоненок и светофор»

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка

(на основе интеграции образовательных областей)

Безопасность: применяют знания дорожной грамоты в практических и игровых ситуациях.

Познание: ориентируются в окружающем пространстве; конструируют по замыслу.

Чтение художественной литературы: обсуждают прочитанные произведения.

Художественное творчество: самостоятельно придумывают сюжеты картин; создают изображение различных предметов, используя бумагу разной фактуры.

Социализация: самостоятельно придумывают различные сюжеты для игр; участвуют в постановке пальчикового театра

Март

1

2

3

4

5

1

Учить использовать знания правил дорожного движения (применяя макет).

Расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрестке.

Дать представление о том, как ориентироваться на перекрестке, где нет указателей.

Учить ориентироваться на макете микрорайона

Занятие. «Нерегулируемый перекресток»

Ситуация общения «Что такое перекресток».

Дидактическая игра «Большая прогулка»

Прогулка к нерегулируемому перекрестку (родители, дети)

2

Продолжать формировать представление о безопасном пути от дома к детскому саду

Лепка на тему «Пешеходы»

Режиссерская игра «Приключения гномика в городе».

Игровые ситуации «Кто самый лучший пешеход»

Акция «Лозунг по правилам дорожного движения» (родители, дети)

3

Закреплять знания о правилах передвижения на велосипеде по тротуару, во дворе

Рисование а тему «Дорога и тротуар»

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие».

Чтение стихотворения Н. Малининой «Новый велосипед»

Памятка для родителей «Дошкольники на улице»

4

Дать представлениео безопасном пути от дома к школе

Конструирование на тему «Школа, в которой я хочу учиться»

Моделирование ситуаций на тему «Если ты идешь в школу».

Подвижная игра «Перейди улицу»


Прогулка к школе (родители, дети)

КВН «Осторожно: пешеход»


Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка

(на основе интеграции образовательных областей)

Безопасность: имеют представление о том, как переходить улицу на нерегулируемом перекрестке; знают безопасный путь от дома к детскому саду и школе.

Познание: ориентируются в своем микрорайоне; конструируют по замыслу.

Художественное творчество: создают рисунки по замыслу; планируют свои действия, направленные на достижение поставленной цели.

Чтению художественной литературы: пересказывают отрывки из стихотворений.

Социализация: придерживаются в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации

Апрель

1

2

3

4

5

1

Закреплять правила поведения на дороге, закреплять знания о сигналах светофора

Занятие. «Зеленый, желтый, красный»

Дидактическая игра «Светофор».

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»



Оформлениестранички для книги «По дорогам нашего города»

2

Развивать ориентировку в окружающем пространстве

Конструирование на тему «Моя родная улица города»

Чтение стихотворений о дорожных знаках. Авторы о. Емельянова, В. Медведев, И. Яненсон

Подвижная игра «Ловкий пешеход»

3

Закрепить представлениео том, как переходить улицу на перекрестке, где нет указателей

Аппликация (коллективная, техника-обрывание) «Городской коллаж»

Ситуация общения «Как я иду в детский сад».

Игры-моделирование с макетом микрорайона

Прогулка к остановке пассажирского транспорта (родители, дети)

4

Закрепить правила поведения на улицах мегаполиса

Рисование на тему «Город в зеркальном отражении»

Чтение «Наш город» Н. Волканова.

Дидактическая игра «Прогулкапо городу»

Выставка книг «По дорогам» нашего города, изготовленных детьми и родителями

Викторина «Знаки на дорогах»

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка

(на основе образовательных областей)

Безопасность: знают и применяют правила безопасного поведения на улицах города.

Познание: конструируют, предлагая собственный замысел;оценивают результаты продуктивной деятельности.

Чтение художественной литературы: обсуждают прочитанные произведения.

Художественное творчество: создают рисунки по замыслу; создают изображения высотных зданий, используя бумагу разной фактуры.

Социализация: моделируют различные игровые ситуации

Май

1

2

3

4

Литературная викторина с участием родителей «Дорожная безопасность в стихах»

Оформление выставки рисунков «Наш город»


1

Совершенствовать умение по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуациях, применяя макет

Контрольно-оценочное занятие «Грамотный пешеход»

Ситуация общения «Мы на улицах нашего города».

Дидактическая игра «Как веселые человечки учили правила дорожного движения»

2

Закреплять знания о правилах дорожного движения, предписанных пешеходам и водителям транспорта, в игровых ситуациях




Игры-моделирование с макетом микрорайона.

Игра-моделирование «Если ты идешь в школу»

3

Совершенствовать знания о правилах дорожного движения, предписанных пассажирам различного вида транспорта, используя различные модели ситуаций




Дидактическая игра «Кто примерный пассажир?»

Игровые ситуации «В автобусе (троллейбусе, трамвае, метро)»

Фотовыставка-отчет о проведении проекта «За безопасность детей на дорогах» (для родителей)

Короткометражный фильм о проведении проекта«За безопасность детей на дорогах» (для родителей, педагогов ДОУ)

4

Повторять правила поведения водителей на дороге, проигрывая различные ситуации




Игровые ситуации «Правильно-неправильно», «Кто самый лучший водитель».

Сюжетно-ролевая игра «Поездка по городу»

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка

(на основе интеграции образовательных областей)

Безопасность: знают и применяют правила безопасного дорожного движения в различных практических и проблемных ситуациях; соблюдают правила поведения на улице и в транспорте.

Познание: ориентируются в окружающем пространстве; моделируют ситуации и предметно-игровую среду.

Социализация: придумывают разнообразные сюжеты игр; проявляют себя терпимыми и доброжелательными партнерами в дидактических играх

Литература

  1. Авдеева Н. Н. Безопасность на улицах/ Н. Н. Авдеева. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД»,1997.

  2. Агафонова К. В. Дети и дорожное движение/ К. В. Агафонова. М.: Просвещение, 1978.

  3. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду/ В. В. Гербова.-2-е изд., испр. и доп.-М.: Мозаика-Синтез, 2010.

  4. Грезина О. Ю. Работа с детьми в дошкольных учреждениях по обучению их правилам дорожного движения/ О. Ю. Грезина, С. А. Пятаева.-Волгоград: Перемена, 1998.

  5. Гучков Б. П. Красныу –стой! Зеленый – можно! Желтый светит – осторожно: для воспитателей дошкольных учреждений, учителей начальных классов/ Б. П. Гучков. – Волгоград: Перемена, 1998.

  6. Дети и дорога. Дошкольники на улице, - Челябинск, 1983.

  7. Дошкольное воспитание: журн.-1990. №8; 1991. №2,7.

  8. Клочанов Н. Н. Дорога, ребенок, безопасность: метод. Пособие по правилам дорожного движения для воспитателей/ Н. Н. Клочанов. – Ростов н/Д.: Феникс, 2004.

  9. Комарова Т. С. Воспитание и обучение в подготовительной группе детского сада: методические рекомендации/ Т. С. Комарова. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

  10. Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной группе детского сада: конспекты занятий/ Л. В. Куцакова. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

  11. Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду: программа и метод. Рекомендации/ Э. Я. Степаненкова. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

  12. Томашпольская И. Э. Развивающие игры для детей 2-8 лет: систематизация, планирование, описание игр/ И.Э. Томашпольская. СПб.: Смарт, 1996.

  13. Усачев А. А. Основы безопасности жизнедеятельности/ А. А. Усачев, А. И. Березин. – М.: АСТ, 2008.

  14. Якунов А. М. Безопасность на улицах и дорогах/ А. М. Якунов. – М., 1997.