«Южная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возмо - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
«Южная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся - страница №1/3




Министерство образования Омской области
БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области»

«Публичный доклад за 2011-2012 год»

Омск – 2013 г. 
КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

«Южная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»




646773, Омская область, Павлоградский район, с.Южное, ул. Каркашова, 21

тел. (факс) 8 (38172) 5-14-35, 5-14-36,

электронный адрес: yushnaya_skshi@mail.ru

гимн h:\публичный отчет\фото на отчет\dsc03446.jpg

Слова В.В.Бычковой

учителя музыки

КОУ «Южная

школа-интернат»
Родной интернат
I

Где бы ни были мы, но по-прежнему,

Неизменно уверены в том,

Что нас примет с любовью и нежностью

Наша пристань, родной детский дом.

Припев:

Родной интернат, начало начал

Ты в жизни моей - надежный причал.

Родной интернат, пускай много лет

Горит в твоих окнах добрый свет.
II

И пускай наше детство закончится,

И мы взрослыми станем людьми.

В нашей памяти школьной останутся,

Все счастливые светлые дни.

Припев:

Родной интернат, начало начал

Ты в жизни моей - надежный причал

Родной интернат, пускай много лет

Горит в твоих окнах добрый свет.
III

Поклонись до земли воспитателям,

И учителю ты поклонись.

Мы пред ними в долгу неоплаченном,

Свято помни об этом всю жизнь.

Припев:

Родной интернат, начало начал

Ты в жизни моей - надежный причал.

Родной интернат, пускай много лет

Горит в твоих окнах добрый свет.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ ОБ УЧРЕЖДЕНИИ
Общая характеристика учреждения
Тип:Специальное (коррекционное) учреждение

Вид:VIII

Статус учреждения:казенноеобразовательное учреждение.

Юридический адрес:646773. Омская область, Павлоградский район, с. Южное,

ул. Каркашова, д. 21.

ГОД ОСНОВАНИЯ: 01.09.1962
СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВА

серия 55 № 003544691 от 24.05.2011г

ЛИЦЕНЗИЯ НА ПРАВО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



серия А № 0000657 от 20 июля 2011 года

(действительна бессрочно)
g:\dcim\100casio\cimg8983.jpg


АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ
Исполняющий обязанности директора школы

Яльницкий Николай Иванович,

педагогический стаж 32 года,стаж работы в учреждении

30 лет, победитель Всероссийскогоконкурса

«Лучшие учителя России»



c:\users\dns\desktop\публичный отчет\фото на отчет\p2120115.<iframe width=jpg" align=left hspace=12 width="119px" height="168px" border=0>

заместитель директора по учебно - воспитательной работе

Педан Татьяна Ильинична,

педагогический стаж 36 лет, стаж работы в учреждении

32 года,победитель Всероссийскогоконкурса

«Лучшие учителя России»



заместитель директора по воспитательной работеc:\users\dns\desktop\публичный отчет\фото на отчет\dsc03477.jpg

Король Анна Тимофеевна,

педагогический стаж 38лет, стаж работы в учреждении 5 лет,

Отличник народного просвещения.

И Н Ф О Р М А Ц И Я

о деятельности КОУ «Южная школа-интернат»

1. Нормативно-законодательную базу учреждения

составляют:


  • Конституция РФ.

  • Закон РФ «Об образовании» и Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «Об образовании» от 13 января 1996г. № 12 – ФЗ (с изменениями от 21 марта 2002г, в редакции с 01.01.2005.).

  • Конвенция о правах ребенка (1987-1989), (ст. 23).

  • Декларация о правах умственно отсталых лиц (1971).

  • Декларация о правах инвалидов (1975).

  • Указ президента РФ «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов» от 2 октября 1992г. (с изменениями от 9 сентября 1999г.).

  • Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990).

  • Семейный кодекс Российской Федерации (1997).

  • Федеральный Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании), (от 18.07.1996).

  • Закон РФ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995г. № 181-ФЗ (с изменениями от 24 июля 1988г., 4 января 1999г.).

  • Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (утв. Постановлением РФ от 12.03.97 № 288).

  • Проект Конституции специальной и психологической помощи в системе образования.

  • О психолого-педагогической и социальной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья в системе образования (решение коллегии Министерства образования Российской Федерации) (от 09.02.1999 № 3/1).

  • Концепция реформирования системы специального образования.

  • О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПК) образовательного учреждения (письмо Министерства образования РФ (от 27.03.2000 № 27/901-6).

  • Концепция интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья. Письмо Министерства образования РФ (от 16.04.2001 № 29/1524-6).

  • Методические рекомендации об индивидуальных и групповых коррекционных занятиях с учащимися специальных школ и классов выравнивания для детей с ЗПР (письмо МОРФ от 30.06.1989 № 17-154- 6).

  • "О специальных классах выравнивания для детей с ЗПР. Инструкционное письмо МП РСФСР от 3.06.1988 № 10-136-6 21.

  • Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в условиях модернизации образования (Письмо МОРФ от 27.06.2003 № 28-51-513/16.

- О единых требованиях к наименованию и организации деятельности классов компенсирующего обучения и классов для детей с ЗПР (Письмо Министерства образования Российской Федерации от 30.05.2003 №27/2881-6).

- Положение о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации (от 22.10.1999 №636).

- Письмо Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов» (от 04.09.97 № 48).

- Постановление Министерства труда и социального развития РФ «Об утверждении положения о профессиональной ориентации и психологической поддержки населения в РФ» (от 27.09.96 №1).

-Указ губернатора Омской области от 15.11.2002г. № 270 «О совершенствовании системы специального образования в Омской области».

-Устав казенного образовательного учреждения Омской области «Южная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии VIII вида» (утвержден распоряжением Министерства образования Омской области от 13.05.2011 г. № 712,

- Базисный учебный план специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида.

- Программа развития школы на 2011-2016 г.г.



Основные направления, содержание и формы деятельности педагогического коллектива регламентируются данными нормативными документами.
img_2131.jpg
2. Наличие государственной лицензии и аккредитации

Лицензия на право осуществления образовательной деятельности



серия А № 0000657 от 20 июля 2011 года (действительна бессрочно)

Программа специальных (коррекционных) образовательныхучреждений VIII вида - срок освоения 9 лет (20 сентября 2010г. № 1157);

Программаспециальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида - срок освоения 11 лет (22 июня 2012г. № 2526);

Свидетельство о государственной аккредитации АА 026563 № 14 от 30.01.2006 г.



3.Методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса
Образовательные программы

c:\users\dns\desktop\публичный отчет\фото на отчет\s6301965.jpg

Образовательная подготовка обучающихся строится на основе Учебного плана школы, разработанный в соответствии с Базисным учебным планом специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (приложение к приказу Министерства Образования РФ от 10.04.2002 года № 29/2065-п), согласованным с Министерством образования Омской области.

Обучение образовательных областей ведется по государственным программам специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5 – 9 классов (Программа специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида. 5 – 9 классы под редакцией В. В. Воронковой, М.: «ВЛАДОС», 2011 г., сб. 1,2), программам по основам безопасности жизнедеятельности (Обеспечение безопасности жизнедеятельности, программа по логопедии для 1 – 7 классов, разработана учителем-логопедом Маршалка Т. В., 13.11. 2009 г.) и факультативным занятиям (Программа факультативных занятий «Основы компьютерной грамотности» для 5 – 11 классов, разработана учителем Король А.Т., 2012г), согласованным и рецензированным БОУ ДПО «ИРОО» 02.05.2012 году, а также«Программно-методическое обеспечение для 10-12 классов с углубленной трудовой подготовкой в специальных (коррекционных ) образовательных учреждениях VIII вида», под редакцией А.М. Щербаковой, Н.М. Платоновой, М., Владос, 2006.c:\users\dns\desktop\публичный отчет\фото на отчет\dsc04388.jpg

Программно – методическое сопровождение учебного плана:

Класс

Кол-во

Учебники. Учебные пособия для обучающихся

Методическое сопровождение учебного курса

ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ

5кл.

26

З.Ф.Малышева. Чтение, 5класс.-М., Просвещение, 2004.

- Белозёров Т.М. Праздник солнечного света. Сказки, стихи, загадки, считалки. – Омск, Арена,2007.

Г.И.Канакина. Уроки развития речи. Методическое пособие для учителя по программе «Речь» 5класс.. Изд – во: Пенза, 1995.

Е.В.Кривобок. Исследовательская деятельность младших школьников. 3 – 5класс. Изд – во: Волгоград, 2009.


6кл.

25

6


И.М.Бгажнокова, Е.С.Погостина. Книга для чтения, 6 класс. - М.,Просвещение, 2006.

И.М.Бгажнокова, Е.С.Погостина. Книга для чтения, 6 класс. - М.,Просвещение, 2007.



И.В.Блинова. Занимательные сказочные материалы к урокам литературного чтения. 5 – 9класс. Изд – во: Волгоград, 2008.

7кл.

21

6

10



А.К.Аксёнова. Книга для чтения, 7 класс, - М., Просвещение,2005,

А.К.Аксёнова. Книга для чтения, 7 класс, - М., Просвещение,2007,

А.К.Аксёнова. Книга для чтения, 7 класс, - М.,М.,Просвещение, 2008.


И.В.Блинова. Занимательные сказочные материалы к урокам литературного чтения. 5 – 9класс. Изд – во: Волгоград, 2008.

8кл.

6

10

10



3

З.Ф.Малышева. Книга для чтения, 8кл. - М.,Просвещение, 2007.

З.Ф.Малышева. Книга для чтения, 8кл. - М.,Просвещение, 2008.

В.В.Воронкова. Чтение, 8класс.М.,Владос, 2006.

В.В.Воронкова. Чтение, 8класс.М.,Владос, 2007.



М.И.Никитина, О.А.Красильникова. Чтение и развитие речи. УМП. Изд – во: Санкт – Петербург, «КАРО», 2006.

9кл.

6

10


А.К.Аксёнова., М.И.Шишкова. Чтение, 9класс. М.,Просвещение., 2007.

А.К.Аксёнова., М.И.Шишкова. Чтение, 9класс. М.,Просвещение., 2007.



И.Г.Вечканова. Театрализованные игры для детей с интеллектуальной недостаточностью. УМП. Изд – во: Санкт – Петербург, «КАРО», 2006.

С.Ю.Ильина. Речевое развитие умственно – отсталых школьников. 5 – 9классы. Изд – во: Санкт – Петербург «КАРО», 2005.



ПИСЬМО И РАЗВИТИЕ РЕЧИ

5кл.

27

13


Н.Г.Галунчикова, Э.Б.Якубовская. Русский язык, 5класс. М.,Просвещение.,2009. Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская. Рабочая тетрадь №1 по русскому языку. Состав слова. Для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. М.,Просвещение,2005.

Диктанты по русскому языку для специальной (коррекционной) школы 8вида. 5 - 7классы. М.,Владос, 2003.

И.В.Арисова. Тесты и творческие задания к интегрированным урокам гуманитарного цикла. 5 – 8классы. Изд – во:Волгоград.,2009.

И.Д.Агеева. Весёлые диктанты. 1 – 5классы. Москва, 2002.


6кл..

6

34

13



Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская. Русский язык, 6 класс. М.,Просвещение,2007.

Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская. Русский язык, 6 класс. М.,Просвещение,2004.

Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская. Рабочая тетрадь №2 по русскому языку. Имя существительное. Для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. М.,Просвещение,2005.


Диктанты по русскому языку для специальной (коррекционной) школы 8вида. 5 - 7классы. М.,Владос, 2003.

Н.А.Касаткина. Занимательные материалы к урокам обучения грамоте /стихи, кроссворды, загадки, шарады/. 5 – 9классы. Изд – во: Волгоград, 2009.

В.Н.Пташкина. Игровые технологии на уроках русского языка. Игры со словами. 5 – 9 классы. Изд – во: Волгоград, 2009.

С.А.Брагина. Энциклопедия здоровья на уроках русского языка. 5 – 7 классы. Занимательные и дидактические материалы. Изд – во: Волгоград, 2009.



7кл.

23

6

12



13


Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская. Русский язык, 7класс. - М.,Просвещение,2006.

Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская. Русский язык, 7класс. - М.,Просвещение,2007.

Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская. Русский язык, 7класс. - М.,Просвещение, 2008.

Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская. Рабочая тетрадь №3 по русскому языку. Имя прилагательное. Для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8вида. М.,Просвещение, 2005.



Диктанты по русскому языку для специальной (коррекционной) школы 8 вида. 5 - 7 классы. М.,Владос. 2003.

М.Е.Кривоплясова. Русский язык и литература. Средства и приёмы выразительной речи. 5 – 9классы. Тренинговые задания на уроках. Изд – во: Волгоград., 2006.

С.А.Брагина. Русский язык. Необычные диктанты. 5 – 7класс. Изд – во:Волгоград, 2009.


8кл.

6

10

13




Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская. Русский язык, 8класс. - М.,Просвещение, 2007.

Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская. Русский язык, 8класс. - М.,Просвещение, 2008.

Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская. Рабочая тетрадь №4 по русскому языку. Глагол. Для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. – М.,Просвещение, 2005.


В.П.Трушина. Русский язык./занятия по развитию речи/. Изд – во: «Учитель», Волгоград, 2008.

С.Ю.Ильина. Речевое развитие умственно – отсталых школьников. 5 – 9 классы. Изд – во: «КАРО», Санкт – Петербург, 2005.

А.К.Аксёнова, Н.Г.Галунчикова. Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания. 5 – 9 классы. М., Просвещение, 2002.


9кл.

6

10


Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская. Русский язык, 9 класс. М.,Просвещение, 2007.

Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская. Русский язык, 9 класс. М.,Просвещение, 2008.



С.Ю.Ильина. Формирование текстовой деятельности учащихся с интеллектуальным недоразвитием. 5 - -9классы. Изд – во: «КАРО», Санкт – Петербург, 2006.

Н.Н.Бебешина, Ф.Н.Самсонова. Уроки русского языка во вспомогательной школе. 5 – 8 класс. Изд – во: М., Просвещение, 1970.



МАТЕМАТИКА

5кл.

12

М.Н.Перова Математика, 5класс. М., Просвещение, 2008.

М.Н.Перова. Методика преподавания математики в коррекционной школе 8 вида. М., Владос. 2001.

6кл.

25

6


Г.М.Капустина. Математика, 7класс. М.,Просвещение, 2004.

Г.М.Капустина. Математика, 7класс. М.,Просвещение, 2005.



О.А.Бибина. Изучение геометрического материала в 5 – 6 классах специальной/кор/ общеобразовательной школы 8 вида. М., Владос, 2005.

С.Е.Степурина. Тематический и итоговый контроль. Внеклассные мероприятия. 5 - 6 классы. Волгоград., Учитель, 2007.



7кл.

20

12


Т.В.Алышева. Математика, 7класс. М.,Просвещение, 2006.

Т.В.Алышева. Математика, 7класс. М.,Просвещение, 2008.



В.В.Эк. Обучение наглядной геометрии во вспомогательной школе. М.,Просвещение, 1983.

8кл.

12


В.В.Эк. Математика, 8класс. М.,Просвещение, 2008.

М.Н.Перова.Методика преподавания математики в коррекционной школе 8 вида. М., Владос, 2005.

9кл.

12

7


М.Н.Перова. Математика, 9класс. М.,Просвещение, 2008.

А.П. Антропов .Математика, 9класс. М.,Просвещение, 2008.




Ф.Р.Залялетдинова. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе. М.,ВАКО, 2007.

И.В.Аверьянова, Н.Н.Лапшина. Предметные недели и праздники. Волгоград., Учитель, -2007.



ПРИРОДОВЕДЕНИЕ

5кл.

28

О.А.Хлебосолова, Е.И.Хлебосолов. Природоведение, 5класс. – М.,Владос., 2004. 2005.

О.А.Хлебосолова, Г.Ю.Ерошина. Природоведение. 5класс. Методическое пособие к учебнику. – М.,Владос, 2004.

О.А.Хлебосолова. Дневник наблюдений по природоведению для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. М., Владос, 2004.

О.А.Хлебосолова, Ю.А.Кушель. Тетрадь для самостоятельных работ по природоведению для 5 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида., -- М.,Владос, 2004.


БИОЛОГИЯ

6кл.

25

25

12



А.И.Никишов Биология. Неживая природа. 6класс. М.,Просвещение,2008.

Н.В.Королёва, Е.В.Макаревич. Естествознание. Неживая природа. 6класс. - М.,Владос,2007.

Рабочая тетрадь по естествознанию 6класс. М.,Просвещение.,2007


100 вопросов о животных. «Ты победитель», --М.,Астрель,2001.

В.Рохлов, А.Теремов. Занимательная ботаника. - М., «АСТ - ПРЕСС», 2002.

А.Теремов, В.Рохлов. Занимательная зоология. - М., - «АСТ – ПРЕСС», 2002.

Г.А.Фадеева. Неделя экологии в школе. Волгоград: Учитель, 2007.

А.А.Плешаков. Атлас – определитель. От земли до неба. М.,Просвещение, 2004.


7кл.

25

12


З.А.Клепинина. Биология. Растения. Бактерии. Грибы. М.,Просвещение, 2009.

Рабочая тетрадь по естествознанию. Растения. Грибы., 7класс. – М.,Просвещение, 2006



100 вопросов о животных. «Ты победитель» --М.,Астрель, 2001.

П.Траннуа. Сад и огород без лишних хлопот. М., «АСТ - ПРЕСС СКД», 2001.

В.Рохлов, А.Теремов. Занимательная ботаника. – М., «АСТ – ПРЕСС», 2002.

Г.А.Фадеева. Неделя экологии в школе. Волгоград: Учитель, 2007.

А.А.Плешаков. Атлас – определитель. От земли до неба. М. Просвещение, 2004.


8кл.

25

7


А.И.Никишов, А.В.Теремов. Биология. Животные, 8класс. – М.,Просвещение, 2004.

А.И.Никишов, А.В.Теремов. Биология. Животные, 8класс. – М.,Просвещение, 2008.



100 вопросов о животных. «Ты победитель» - М.,Астрель.,2001.

В.Рохлов, А.Теремов. Занимательная ботаника. - М., «АСТ - ПРЕСС»,

А.Теремов, В.Рохлов. Занимательная зоология. - М., «АСТ - ПРЕСС», 2002.

Г.А.Фадеева. Неделя экологии в школе. Волгоград: Учитель, 2007.



9кл.

25

2


И.В.Романов, И.Б.Агафонова. Биология. Человек. 9класс.—М.Дрофа, 2008.

И.В.Романова, И.Б.Агафонов. Биология. Человек. 9класс.—М.Дрофа, 2009.



О.Петровская. Тело человека. «Белфаксиздатгрупп», 2007.


ГЕОГРАФИЯ

6кл.

25

10

25



Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина. География, 6класс. М.,Просвещение, 2006.

Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина. География, 6класс. М.,Просвещение, 2008.

Лифанова. Рабочая тетрадь по физической географии, 6класс --М.,Просвещение, 2001.


СШЭ. География. М., Росмэн, 2007.

Атлас по физической географии. М., «Олма – Пресс Экслибрис», 2003.




7кл.

25

5


Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина.

География России, 7класс.

--М.,Просвещение,2005.

Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина.

География России, 7класс.

--М.,Просвещение,2008.



Энциклопедия окружающего мира. М., Махаон, 2005.

Малая детская энциклопедия. География. Москва, 2002.



8кл.

25

5


Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина. География материков и океанов. 8класс. М.,Просвещение,2006.

Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина. География материков и океанов. 8класс. М.,Просвещение,2008



Атлас мира для школьников. М., «Олма – Пресс Экслибрис», 2003.

9кл.

25

25

2



10


А.Ю.Украинцева, Н.Т.Козлова. География. Государства Евразии. 9класс. М., Классик Стиль. 2006.

Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина. География материков и океанов. 9класс. М., Просвещение, 2005.

Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина. География материков и океанов. 9класс. М., Просвещение, 2007.

Атлас Омской области.— Омск, 2001.



СШЭ. Страны мира. М., Росмэн, 2008.

Ю.Школьник, Ю.Золотарёва. Атлас животных. М., Эксмо, 2004.



ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА

7кл.

8

12


Б.П.Пузанов, О.И.Бородина. История России, 7класс. –М., Владос, 2011.

Б.П.Пузанов, О.И.Бородина. История России, 7класс. –М., Владос, 2003



Уроки истории в 7 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы 8 вида. УМП. - М., Владос, 2003.

Л.В.Петрова. Методика преподавания истории в специальной /коррекционной/ школе 8 вида. М., Владос, 2003.

С.К.Алиева. Всеобщая история. /В таблицах и схемах/. 5 – 9классы. Изд – во: М., «Лист», 2003.


8кл.

10

12


Б.П.Пузанов, О.И.Бородина. История России, 8класс. М., Владос, 2011.

Б.П.Пузанов, О.И.Бородина. История России, 8класс. М., Владос, 2003



Уроки истории в 8 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы 8вида. УМП. М., Владос, 2003.

Л.В.Петрова. Методика преподавания истории в специальной /коррекционной/ школе 8вида. М., Владос, 2003.




9кл.

8

12


Б.П.Пузанов, О.И.Бородина. История России, 9класс. – М., Владос, 2011.

Б.П.Пузанов, О.И.Бородина. История России, 9класс. – М., Владос, 2003



Уроки истории в 9классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы 8 вида. УМП. –М. ,Владос, 2004.

Л.В.Петрова. Методика преподавания истории в специальной /коррекционной/ школе 8вида, 2003.



ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

8кл.

9кл.


12

Л.Н.Боголюбов. Введение в обществознание. - М.,Просвещение, 2002.

Е.Ф.Пуля. Основы правовых знаний. (тематическая тетрадь) 8класс специальной (коррекционной) общеобразовательной школы 8 вида. М.,Классик Стиль, 2003.

Я.В.Соколов. Граждановедение. Учебное пособие. М., НВЦ «Гражданин», 2002.



ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ

5кл.

10

3

10




Е.А.Ковалева. Сельскохозяйственный труд, М., Просвещение, 2005

Е.А.Ковалева. Сельскохозяйственный труд, М., Просвещение, 2007

Б.А. Журавлев. Столярное дело 5-6 класс, М., Просвещение, 1984г.


Трудовое обучение в специальных /коррекционных/ школах 8 вида. Под редакцией кандидата педагогических наук А.М.Щербаковой. Москва «Издательство НЦ ЭНАС», 2001.

6кл.

10

4

11



Г.Б.Картушина, Г.Г.Мозговая. Швейное дело, 6класс. - М.,Просвещение,2006.

Г.Б.Картушина, Г.Г.Мозговая. Швейное дело, 6класс. - М.,Просвещение,2007.

В.Г.Патракеев, И.В.Патракеев. Слесарное дело. Тетрадь для самостоятельной работы. Специальная (коррекционная) школа 8 вида. 5 -6классы. М.,Владос, 2003.


Журнал «Лена» /Рукоделие/. Изд – во «Эдипресс».

Журнал «Педсовет»

В.Г.Патракеев. Преподавание слесарного дела в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях 8вида. М.,Владос, 2003.

Журнал «Педагогика», «Школа и производство». Редактор: Ривес – Коробков, 2009.

Развёрнутое тематическое планирование. Трудовое обучение. *Столярное дело. *Слесарное дело. 5 – 9 классы. Для образовательных учреждений 7 – 8 видов. Автор: О.В.Павлова. Волгоград. Изд – во «Учитель», 2010.

Г. Федотов. Металл. М., Эксмо-Пресс, 2002

О.В.Горяинова. Украшение из проволоки. Ростов-на –Дону,»Феникс», 2006.

Работы по металлу.М, Эксмо, 2007.



7кл.

13

10


Г.Г.Мозговая, Г.Б.Картушина. Швейное дело, 7класс. - М.,Просвещение,2008.

Б.А. Журавлев. Столярное дело 7-8класс, М., Просвещение, 1989г.



Журнал ШИК «Шитьё и крой». ЗАО «Эдипресс – конлига», 2007.

Журнал «Мода и рукоделие». Изд – во: «Белорусский дом печати», 2001.

В.М. Чупахин. 22 урока геометрической резьбы по дереву , С-П.,2003

А. Никитин Работы по дереву. М., Эксмо, 2006.



8кл.

10

10


Г.Г.Мозговая, Г.Б.Картушина. Технология. Швейное дело. 8класс. М.,Просвещение,2009.

Б.А. Журавлев. Столярное дело 7-8класс, М., Просвещение, 1989г.



Журнал «Моя земля». Изд – во: Таврический р – он. Гл. редактор С.Г.Айтмухамедова.

А.Ф. Афонасьев., Резьба по дереву. Уроки мастерства, М. Просвещение, 2001.

Е. Андреева. Художественная работа по дереву., М, Классик, 2007.

Е. Челышева. Столярные работы. Ростов -на –Дону, 2004.



9кл.

19

10


Е.А.Ковалёва. Сельско – хозяйственный труд, 9класс. М.,Просвещение, 2008.

Е.М. Муравьев. Слесарное дело., М., Просвещение, 1984.



П.Траннуа. Сад и огород без лишних хлопот. М., «АСТ - ПРЕСС – СКД», 2001.

А.Е.Моисеев. Защита растений от вредителей и болезней. «Феникс», Ростов – на Дону, 2000.

Г. Федотов. Металл. М., Эксмо-Пресс, 2002

О.В.Горяинова. Украшение из проволоки. Ростов-на –Дону,»Феникс», 2006.

Работы по металлу.М, Эксмо, 2007.





СОЦИАЛЬНО - БЫТОВАЯ ОРИЕНТИРОВКА

5-9

кл.


12

Т.Л.Девяткова. Социально – бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях 8вида М.,Владос, 2004.

В.В.Воронкова, С.А.Казакова. Социально – бытовая ориентировка учащихся 5 – 9 классы в специальной /коррекционной/ школе 8вида. М.; ГИЦ «Владос», 2006.

В.Д.Симоненко, О.И.Шеленина. Семейная экономика. Учебник для 7-8 класса. – М., Винга,2000.

В.В.Гладкая. Социально – бытовая подготовка воспитанников специальных /коррекционных/ общеобразовательных учреждений 8 вида. Москва «Издательство НЦ ЭНАС», 2003.

И.А.Сасова, Е.Н.Землянская. Экономика для младших школьников. 2 класс. Изд – во: Вита Пресс. М.; 2001.



ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

5кл

6кл.


7кл.

1

1

1



-Дорожная безопосность. Учебная книжка – тетрадь для 4класса. Под редакцией В.Н.Кирьянова. - М.,Третий Рим , 2007.

Ю.П.Засядько. Основы безопасности жизнедеятельности. 5класс. Изд-во: Волгоград., Экстремум, 2005.

Ю.П.Засядько. Основы безопасности жизнедеятельности. 6класс. Изд – во: Волгоград, Экстремум. 2005.

Ю.П.Засядько. Основы безопасности жизнедеятельности. 7класс. Изд – во: Волгоград. Экстремум. 2005.



Основы безопасности жизнедеятельности. Тематическое планирование для учащихся 1 - 4 классов специальных (коррекционных) школ.

Составитель Л.И. Аношкина. - Омск, 1998.

Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма. Авторы – составители: В.В.Шумилова, Е.Ф.Таркова.

Игровой модульный курс по ПДД. 1- 4классы. М., Вако, 2006.

Р.П.Бабина. Волшебник перекрёстка. 3класс. Изд – во «Мнемозина», Москва., 2007.

П.В.Ижевский. Безопасное поведение на улицах и дорогах. 1 – 4 классы. М., Просвещение, 2007.

Н.И.Авдеева, О.Л.Князева. Безопасность. М.Просвещение, 1997.

Н.И.Авдеева.Путешествие в страну ПДД. М.,Просвещение, 2000.

Е.Л.Вишневская, Н.К.Барсукова, Т.И.Широкова. Основы безопасности жизнедеятельности. - М., Русское Слово «Фарминвест», 1995.

М.А.Харькина. Статья «Экологические последствия природных катастроф». - Энергия, 2000.



ИНФОРМАЦИОННО – КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

5-9 кл.




Программа факультативного курса «Основы компьютеоной грамотности» 5 - 9классы. Утверждена 2012г.. БОУДПО «ИРООО». Разработала: А.Т.Король

В.Леонтьев. Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2009. М.;ОЛМА Медиа Групп, 2008.

ФИЗКУЛЬТУРА

5,6,7 кл.

8-9 кл.


1

1

1



1

В.И.Лях. Физическая культура. 1-4кл. Москва «Просвещение» 2010 год.

В.В.Кузин, А.П.Матвеев и др. Физическая культура. Москва «Фрахт», «КУбК – а», 1998.

М.Я. Виленский, И.М.Туревский. Физическая культура. 5-7 классы Москва «Просвещение» 2008 год

В.И.Лях, А.А.Зданевич. Физическая культура. 8-9кл. Москва «Просвещение» 2010 год.



Дружить со спортом и игрой. Составитель Г.П.Попова., – Волгоград: Учитель, 2008.

Спортивно – оздоровительные мероприятия в школе. Авторы – составители О.В.Белоножкина, Г.В.Егунова и др. – Волгоград: Учитель, 2007.

Э. Найминова. Физкультура. Методика преподавания, спортивные игры. /Серия «Книга для учителя».- Ростов – на – Дону: «Феникс», 2003.

И.М.Бутин, А.Д.Викулов. Развитие физических способностей детей. 1 – 4классы. Москва.; «Владос – Пресс», 2002.



МУЗЫКА И ПЕНИЕ

4кл.

5 кл


6 кл.

7 кл.


1

1

1



1

Москва, «Просвещение», 2005.

Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. Музыка. 4класс.

Москва, «Просвещение», 2002.

В.О.Усачёва, Л.В.Школяр. Музыкальное искусство. 5 класс. Москва. Издательский центр «Вентана Граф», 2005 год.

В.О. Усачёва, Л.В. Школяр. Музыка. 6 класс. Москва. Издательский центр «Вентана – Граф», 2007 год.

В.О.Усачёва, Л.В. Школяр. Музыка. 7 класс. Москва. Издательский центр «Вентана – Граф», 2008 год



Н.Н.Алпарова, В.А.николаев. Музыкально – игровой материал для дошкольников и младших школьников. Осень золотая. Часть 1, 2. Москва.; ГИЦ «Владос», 2000.

Е.А.Гомонова. Весёлые песенки для малышей . «Круглый год». Ярославль: «Академия Холдинг», 2000.

Е.Д.Критская. Г.П.Сергеева. Музыка. Москва, «Просвещение», 2004.


ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

4кл

5 кл.


6 кл.

7 кл.


10

Кл.


1

1

1



1


Л.А.Неменская. Каждый народ – художник. 4класс. Москва «Просвещение», 2005.

Т.Я.Шпикалова, Л.В.Ершова, Г.А.Поровская. Изобразительное искусство, 5 класс. Москва, «Просвещение», 2008 год.

Т.Я.Шпикалова,Л.В.Ершова, Г.А.Поровская. Изобразительное искусство. 6класс. Москва «Просвещение», 2008 год.

Т.Я. Шпикалова, Л.В.Ершова, Г.А.Поровская. Изобразительное искусство. 7класс. Москва, «Просвещение», 2008 год.

Г.Ю.Семенова Технология. Основы агрономии, 10-11 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.М. издательский центр «Вентана -Граф»,2010


Л.А.Неменская. Твоя мастерская. Тетрадь по ИЗО. 4класс. Москва «Просвещение», 2005.

Рисование в начальной школе. Санкт – Петербург Издательский Дом «Нева», Москва «Олма – Пресс», 2003.

Н.М.Сокольникова. Краткий словарь художественных терминов. 5 – 8 классы. Обнинск: Титул, 2000.

В.Запаренко. Энциклопедия рисования. Санкт – Петербург. Издательский Дом «Нева». Москва «Олма – Пресс», 2002.

Я учусь рисовать цветными карандашами. Изд – во «Белфакс», 2006.

















Программно-методическое обеспечение для 10-11 классов с углубленной трудовой подготовкой в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида, под редакцией А.М.Щербаковой, Н.М. Платоновой, М.,Владос, 2006.

1.Русский язык (Платонова Н.М., Девяткова Т.А.)

2.Литература (Платонова Н.М., Девяткова Т.А., Щербакова А.М.)

3.Математика (Платонова Н.М., Девяткова Т.А.)

4.Обществознание (Платонова Н.М)

5.Этика и психология семейной жизни (Матвеева Н.Б.)

6.Социально-бытовая ориентировка (Платонова Н.М.)

7.Физкультура (В.М.Мозговой)

8. Факультативные занятия для 5-11 классов (Программа «Основы компьютерной грамотности» имеет рецензию БОУ ДПО ИРО ОО 02.05.2012)

9. Овощеводство и декоративное садоводство (имеет положительную рецензию БОУ ДПО «ИРО ОО» от 02.05.2012г. и рекомендуется для использования в связи с организацией производственного обучения школьников по профилю «Овощеводство и декоративное садоводство»

10. Швейное дело (имеет положительную рецензию БОУ ДПО «ИРО ОО» от 02.05.2012г. и рекомендуется для использования в связи с организацией производственного обучения школьников по профилю «Швейное дело»

11.Столярное дело (имеет положительную рецензию БОУ ДПО «ИРО ОО» от 02.05.2012г. и рекомендуется для использования в связи с организацией производственного обучения школьников по профилю «Столярное дело»)

12.Штукатурно-малярное дело (имеет положительную рецензию БОУ ДПО «ИРО ОО» от 02.05.2012г. и рекомендуется для использования в связи с организацией производственного обучения школьников по профилю «Штукатурно-малярное дело»
Оснащенность методического кабинета

2011год явился завершающим в работе учрежденияпо Программе развития школы на 2007-2011г.г.по теме: «Комплексная медико-психолого-педагогическая реабилитация учащихся с особыми образовательными потребностями».



Общая оценка результативности развития школы по данной программе считаетсяэффективной, состоявшейся и успешной:«управленческие» и «личностные» задачи решены более чем на 70%.c:\users\dns\desktop\публичный отчет\фото на отчет\cimg6085.jpg
31.08.2011 года заседанием педагогического совета (протокол №6 от 31.08.2011) утверждена и принята к исполнениюПрограмма развития школы на 2011-2016 гг.

Регистрация и фиксация результативности развития школы по разработанной программе находится в методическом кабинете школы и отражены в специальных протоколах МО, малых и расширенных педагогических советов, совещаниях администрации школы при директоре, а также в отчетах и технологических картах специалистов школы: учителей, воспитателей, педагога-психолога, социального педагога, медицинских работников.



Документация методического кабинета систематизирована в соответствии с проводимой методической работой школы. Кабинет имеет утвержденное педагогическим советом школы Положение о методическом кабинете и Паспорт методического кабинета. c:\users\dns\desktop\публичный отчет\фото на отчет\cimg6087.jpg

В методическом кабинете имеется вся документация, отражающая деятельность педагогического коллектива школы:



Программа развития школы на 2011-2016 гг., содержащая описание предполагаемых путей реконструкции образовательного процесса и перспектив деятельности школы по направлению к достижению поставленной цели: создание оптимальных социально-педагогических условий для обеспечения процессов обновления образования, способствующегоразвитию социально-адаптированной личности воспитанника.

В соответствии с Программой развития школы



ГЕНЕРАЛЬНАЯЦЕЛЬпедагогической деятельности школы следующая:

Создание на уровне школы-интерната оптимальных социально-педагогических условий для обеспечения процессов обновления образования, способствующего развитию социально адаптированной личности воспитанника с отклонениями в развитии посредством реализации комплекса психолого-медико-педагогических мероприятий, направленных на коррекцию вторичных нарушений.

Целью основного этапа реализации Программы развития КОУ «Южная школа-интернат» является внедрение разработанной Программы развития школы, в ходе реализации которой решается ряд задач:

- апробация психолого-педагогических технологий, способствующих повышению качества обучения и воспитания школьников;

- внедрение модели комплексного (медико-психолого-педагогического) индивидуализированного сопровождения детей в образовательном пространстве;

- внедрение и апробация программ реабилитации обучающихся школы средствами образования;

-реконструкция механизмов управления школой;

- внедрение программы реабилитации детей, испытывающих значительные трудности в обучении, воспитании, адаптации, социализации;

- освоение педагогами новых технологий коррекционно – развивающего обучения; механизмов комплексного сопровождения школьников с умственной отсталостью; методов и приемов реабилитации учащихся средствами образования, а также технологий контроля за динамикой результативности профессиональной деятельности;c:\users\dns\desktop\публичный отчет\фото на отчет\cimg6083.jpg

- определение смежных сфер деятельности специалистов школы;

- установление путей взаимодействия школы с образовательными, медицинскими, социальными учреждениями;

- расширение границ коррекционно-развивающего образовательного пространства;

- контроль за внедрением и начальными результатами комплекса предпринятых мер для достижения поставленной цели и задач;

- изучение полученных результатов, их количественный и качественный анализ.



Портфолио всех педагогических работников учреждения (на бумажных и электронных носителях) иПортфолио всех учащихся школы по классам. h:\11 003.jpgh:\11 004.jpgh:\11 002.jpg

электронную и печатную версию



h:\11 005.jpg
Электронная библиотекасодержит картотеку, которая состоит из следующих блоков:

*Нормативно – правовая документация (10 документов);

*Методическая работа в школе (60 документов рекомендательного характера, 16 компьютерных версий методик по психологии, 105 книг по психологии – З.Фейд, О.Ф.Кернберг, Д.Вайсе и др.)

* Портфолио педагогов учреждения

*Образовательный комплекс для педагогов (80 документов с разработками уроков, занятий, методических разработок с презентациями, 10 дисков детских музыкальных произведений и релаксационно – медитативной музыки, электронные версии журналов «Школьный психолог» за 2008-2010 гг., «Вопросы психологии» за 1999-2010 гг., ряд книг по психологии, мультипликационные Уроки хорошего поведения, Уроки осторожности,

« Времена года» и др., а также книги по предметам: география, биология, математика и т. д., Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, сказки; Диски (8) открытых уроков, методических разработок, докладов и т.д. Всероссийского Фестиваля «Открытый урок» за 2008 -2011 гг., всего 55 000 методических разработок



Аудиотека

Видео-медиатекасодержит записи и презентации открытых уроков, занятий, педагогических советов, выступлений и докладов.

Программы. За последние 3 года методический кабинет пополнился 15 рецензированными программами по школьному компоненту, кружковой деятельности, факультативным курсам.

1. Программа факультативных занятий «Основы компьютерной грамотности» для 5 – 11 классов, разработана учителем Король А.Т., 2012г, согласована и рецензирована БОУ ДПО «ИРО ОО» 02.05.2012 году.

2. Овощеводство и декоративное садоводство (имеет положительную рецензию БОУ ДПО «ИРО ОО» от 02.05.2012г. и рекомендуется для использования в связи с организацией производственного обучения школьников по профилю «Овощеводство и декоративное садоводство»

3. Швейное дело (имеет положительную рецензию БОУ ДПО «ИРО ОО» от 02.05.2012г. и рекомендуется для использования в связи с организацией производственного обучения школьников по профилю «Швейное дело»

следующая страница >>