Ю. Олеша «Три Толстяка» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Ю. Олеша «Три Толстяка» - страница №1/1

Тема: Ю. Олеша «Три Толстяка ».

Урок чтения для учащихся 4 класса.

Цели: - развитие техники чтения () беглость, правильность, развитие умения работать с текстом, выразительность)

- развития умения давать характеристику главным героям, героям произведения.



Ход Урока

  1. Оргмомент (1-2 мин)

  2. Проверка дом.- задания

На доске:

  1. Упр. «Фотоглаз» 2) Упр. «Молния»

дебют церемониймейстер

на хорах маловразумительное

фрак ответственные лица

кавалер копьеметатель

челядь ревностный служака

сановник равномерно повторяющейся

китайский мандарин

суматоха


критика

  1. Упр-е: Проверка качества чтения:

‘’ Узнай героя по отрывку:”

  • У одного из них под глазом темнел синяк в форме некрасивой розы или красивой лягушки (стр.133) (1-ый Толстяк)

  • «Перо угодило в зад.- Но он, как ревностный служака, остался не подвижен» (караульный гвардеец стр. 134)

  • «Платье ее затрепетало , точно крылья у пойманной бабочки , голова опустилась.» (Суок стр. 134)

  • «… он затопал, как слоненок» (Тутти – стр. 134)

  1. «Узнай героя по прилагательному».

- золотой (это Тутти, у него золотые волосы)

- розовая (Суок, похожая на розовое облако)

- железное (Тутти, у него железное середце)

Физкультминутка


  1. Работа с текстом 4 –ой части.

  1. – Чтение с «дырками »(т.е. с пропусками слов), до стр. 133 (Ну-с, сказал одних из них)

  2. – Чтение по ролям ( со слов « Ну-с, - сказал один… и до слов и сжечь эти плахи»

  3. Подбери заголовок к 4-ой части («Казнь отменена»)

  1. Работа с текстом 5-ой части.

-В чем причина счастья Тутти?

-Как он ведет себя?

-Зачем автор красочно описывает пирожные?

-А вам захотелось их попробовать?

- Легко ли было Суок попросить кусочек пирожного?

- Что ее сдерживало?

- Как прореагировал Тутти на куклу с хорошим аппетитом?

-Может ли быть в этого мальчика железное сердце ?

- Почему вы так думаете?

Выразительное чтение фрагмента «Это бьется мое железное сердце»



  1. Работа с текстом после чтения

  1. Обобщающая беседа.

- Вспомните, какую задачу ставил перед собой Ю.Олеша. Сумел ли он ее решить? (стр.129)

-Вопросы, 3,4 учебника (стр.141.)

2) Творческое задание (работа в парах.)

Дать характеристику главных героев сказки, не называя их (Суок , 1-й Толстяк, доктор Гаспар). Затем предложить товарищу угадать героя по характеристике, назвать его.



  1. Домашнее задание .

Рекомендация: дочитать сказку до конца.

Задание: прочитать отрывок из книги Б. Галанова «Как найти город Трех Толстяков» (стр. 142-144)

-Кто герой сказок? (сын, старик, падишах)

-Учит.- Оказываются и сказки бывают разными.

- Есть сказки богатырские. Что ,это за сказки? (Это сказки о богатырях и их подвигах, о их сказочной силе.)

-Есть сказки волшебные. Какие у них особенности? (Волшебные герои)

-Учит. – А сказка мудрый старик – это бытовая сказка.

От слова быт – повседневная жизнь. В ней главные герои – люди. В их основе лежат смешанные или поучительные истории, взятые из жизни. Вот почему нет волшебных героев, не происходят чудеса.

-Какой же мудростью богата сказка? Чему она учит? (Учит многому: уважительному отношению к старости, благодарности за о, что старики делятся с молодыми своим жизненным опытом. )

- Как связана с этой мыслью иллюстрация?



VII. Итог урока.

- Какая пословица могла бы служить названием сказки?

«Корми деда на печи, сам будешь там?»

«Корни старые – ветки новые.»



«Без старых не проживешь?»

  1. Дом. Задание . с11-13 прочитать 1ч. Сказки «Мудра девушка»

Литература:

    1. Бунеева Е.В. Уроки чтения в 4-м классе по книге «В океане света»^ Методические рекомендации для учителя. - bзд. 2-е , перераб.- М.: Баласс, Издательский Дом РАО, 2004.-192 с.