Ярославская государственная медицинская академия - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Омская государственная медицинская академия 5 1057.67kb.
Ставропольская государственная медицинская академия 1 464.36kb.
«Кировская государственная медицинская академия» 1 248.67kb.
Высшие профессиональное образование 9 2803.36kb.
Министерство здравоохранения Челябинской области 2 611.29kb.
Табет коррекция остаточных посттравматичеких деформаций периорбитальных... 1 332.52kb.
Токмаков Валерий Сергеевич – лаборант кафедры гуманитарных наук рбоу... 1 168.52kb.
Гбоу впо «читинская государственная медицинская академия» 1 76.86kb.
Рабочая учебная программа по внутренним болезням для специальности... 1 377.7kb.
Научно-практическая конференция «Актуальные вопросы акушерства, гинекологии... 1 88.21kb.
Кемеровская Государственная медицинская академия Кемеровский областной... 1 238.36kb.
Владислав Иванович Кардашов Ворошилов Жизнь замечательных людей –... 8 5331.43kb.
- 4 1234.94kb.
Ярославская государственная медицинская академия - страница №1/3

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

"Ярославская государственная медицинская академия"

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

Институт последипломного образования

Кафедра терапии ИПДО

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ИПДО профессор


_______________________

В.И. Горохов


«____»_____________ 20__

«СОГЛАСОВАНО»

Декан ФППО доцент


_______________________

М.В. Ильин


«____»_____________ 20__


ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ТЕРАПИЯ»

(ординатура)

Форма обучения: очная


Продолжительность: 5184 академических часа.
Трудоемкость в зачетных единицах – 144.

СОСТАВ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ И КОНСУЛЬТАНТОВ

по разработке образовательной программы послевузовского профессионального образования по специальности «Терапия




пп.

Фамилия, имя, отчество

Ученая степень, звание

Занимаемая должность

Место работы

1.

Коршунов Николай Иванович

Д.м.н., профессор

Заведующей кафедрой терапии ИПДО

ГБОУ ВПО ЯГМА

2.

Ильин Михаил Витальевич

Д.м.н., доцент

Доцент кафедры терапии ИПДО

ГБОУ ВПО ЯГМА

3.

Карчевский Дмитрий Владимирович

К.м.н., ассистент

Ассистент кафедры терапии ИПДО

ГБОУ ВПО ЯГМА


По методическим вопросам


1.

Шкребко Александр Николаевич

Д.м.н., профессор

Проректор по учебной работе

ГБОУ ВПО ЯГМА


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая образовательная программа высшего профессионального послевузовского образования по специальности «Терапия» составлена на основании образовательного стандарта профессиональной послевузовской подготовки специалистов (специальность 040122 «Терапия», 2004), а также в соответствии с:

  • Федеральным законом об образовании (в ред. Федеральных законов от 13.01.1996 N 12-ФЗ, с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 24.10.2000 N 13-П, Федеральными законами от 17.12.2009 N 313-ФЗ);

  • Федеральным законом о высшем и послевузовском профессиональном образовании (Федеральный закон от 22.08.1996 N 125-ФЗ (ред. от 27.07.2010) «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (Принят ГД ФС РФ 19.07.1996));

  • Федеральным законом от 16 июня 2011 г. N 144-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»;

  • Распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 года N 163 р «О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы»;

  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 ноября 2010 года N 1118 «Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) «060101 Лечебное дело» квалификация специалист»;

  • Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 июня 2011 г. N ИБ-733/12 «О формировании основных образовательных программ послевузовского профессионального образования»;

  • Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 декабря 2011 г. №1476н «Об утверждении федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (интернатура);

  • Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 декабря 2011 г. №1475н «Об утверждении федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (ординатура);

  • Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 17.02.93 N 23г об утверждении «Положения о клинической ординатуре»;

  • Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 июля 2010 г. N 541н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения»»;

  • Приказа МЗ и СР РФ от 07.07.2009 г. N 415н «Об утверждении Квалификационных требований к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения»;

  • Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 августа 2009 г. N 581н «О внесении изменений в порядок совершенствования профессиональных знаний медицинских и фармацевтических работников»;

Программу разработали:

доцент кафедры терапии ИПДО М.В. Ильин

ассистент кафедры терапии ИПДО Д.В. Карчевский


Образовательная программа рассмотрена и рекомендована для утверждения на методическом заседании кафедры терапии. Протокол №____ от ___ ________________________2012 года
Зав. кафедрой, профессор _________________ Н.И. Коршунов
Образовательная программа рассмотрена и рекомендована для утверждения на методическом совете по послевузовскому профессиональному образованию. Протокол № _______ от «_____» ___________ 2012
Председатель методического совета доцент _________________________ М.В. Ильин

Условные обозначения:


  • обязательные дисциплины (ОД.О.00);

  • факультативные дисциплины (ФД.О.00);

  • обучающий симуляционный курс (ОСК.О.00);

  • практика (П.О.00),

  • ординатура (О).



Целью обучения в ординатуре по специальности «Терапия» является подготовка квалифицированного специалиста, обладающего системой общекультурных и профессиональных компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной деятельности в условиях: первичной медико-санитарной помощи; неотложной; скорой, в том числе специализированной, медицинской помощи; специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи.
Задачи обучения в ординатуре по специальности «Терапия»

  1. Сформировать обширный и глубокий объем базовых, фундаментальных медицинских знаний, формирующих профессиональные компетенции врача-терапевта и способного успешно решать свои профессиональные задачи.

  2. Сформировать и совершенствовать профессиональную подготовку врача-терапевта, обладающего клиническим мышлением, хорошо ориентирующегося в сложной патологии, имеющего углубленные знания смежных дисциплин.

  3. Сформировать умения в освоении новейших технологий и методик в сфере своих профессиональных интересов.

  4. Подготовить специалиста к самостоятельной профессиональной лечебно-диагностической деятельности, умеющего провести дифференциально-диагностический поиск, оказать в полном объеме медицинскую помощь, в том числе при ургентных состояниях, провести профилактические и реабилитационные мероприятия по сохранению жизни и здоровья во все возрастные периоды жизни пациентов, способного успешно решать свои профессиональные задачи.

  5. Подготовить специалиста, владеющего навыками и врачебными манипуляциями по терапии и общеврачебными манипуляциями по оказанию скорой и неотложной помощи.

  6. Сформировать и совершенствовать систему общих и специальных знаний, умений, позволяющих врачу свободно ориентироваться в вопросах организации и экономики здравоохранения, страховой медицины, медицинской психологии.

В соответствии с требованиями специальности врач-терапевт должен знать и уметь:

  1. Общие знания:

  • основы законодательства о здравоохранении и директивные документы, определяющие деятельность органов и учреждения здравоохранения;

  • общие вопросы организации терапевтической помощи в стране; работу больнично-поликлинических учреждений, организацию работы скорой и неотложной помощи взрослому и детскому населению;

  • основные вопросы нормальной и патологической анатомии, нормальной и патологической физиологии, взаимосвязь функциональных систем организма и уровни их регуляции;

  • основы водно-электролитного обмена, кислотно-щелочной баланс; возможные типы нарушений и принципы лечения;

  • систему кроветворения и гемостаза, физиологию и патофизиологию свертывающей системы крови, основы кровезаместительной терапии, показатели гомеостаза в норме и патологии;

  • клиническую симптоматику и патогенез основных терапевтических заболеваний у взрослых и детей, их профилактику, диагностику и лечение, клиническую симптоматику пограничных состояний в терапевтической клинике;

  • основы фармакотерапии в клинике внутренних болезней, фармакодинамику и фармакокинетику основных групп лекарственных средств, осложнения, вызванные применением лекарств, методы их коррекции;

  • основы иммунобиологии и реактивности организма;

  • организацию службы интенсивной терапии и реанимации в терапевтической клинике, оборудование палат интенсивной терапии и реанимации;

  • основы немедикаментозной терапии, физиотерапии, лечебной физкультуры и врачебного контроля, показания и противопоказания к санаторно-курортному лечению;

  • основы рационального питания здоровых лиц, принципы диетотерапии терапевтических больных;

  • противоэпидемические мероприятия в случае возникновения очага инфекции;

  • МСЭ при внутренних болезнях;

  • диспансерное наблюдение за здоровыми и больными, проблемы профилактики;

  • формы и методы санитарно-просветительной работы;

  • принципы организации службы медицины катастроф.



  1. Общие умения:

  • получить информацию о заболевании, применить объективные методы обследования больного, выявить общие и специфические признаки заболевания;

  • оценить тяжесть состояния больного, принять необходимые меры для выведения больного из такого состояния, определить объем и последовательность реанимационных мероприятий, оказать необходимую срочную помощь;

  • определить специальные методы исследования (лабораторные, рентгенологические и функциональные);

  • определить показания для госпитализации и организовать ее;

  • провести дифференциальную диагностику, обосновать клинический диагноз, план и тактику ведения больного;

  • оценить электрокардиограмму, спирограмму, данные рентгенологического обследования и дать по ним заключение;

  • определить степень нарушения гомеостаза и выполнить все мероприятия по его нормализации;

  • назначить необходимые лекарственные средства и другие лечебные мероприятия;

  • определить вопросы трудоспособности больного – временной или стойкой нетрудоспособности, перевод на другую работу;

  • провести необходимые противоэпидемические мероприятия при выявлении инфекционного больного;

  • провести диспансеризацию здоровых и больных, уметь анализировать результаты;

  • оформить медицинскую документацию, предусмотренную законодательством по здравоохранению.



  1. Специальные знания и умения:

Врач-терапевт должен уметь установить диагноз и провести необходимое лечение при следующих заболеваниях:

Заболевания сердечно-сосудистой системы:

  • ишемическая болезнь сердца(хроническая ишемическая болезнь сердца, острый коронарный синдром);

  • гипертоническая болезнь и симптоматические артериальные гипертензии;

  • миокардиты;

  • перикардиты;

  • врожденные и приобретенные пороки сердца;

  • нейроциркуляторная дистония;

  • миокардиодистрофии;

  • кардиомиопатии;

  • инфекционный эндокардит;

  • нарушения сердечного ритма и проводимости;

  • острая и хроническая недостаточность кровообращения (лево- и правожелудочковая, комбинированная).

Болезни органов дыхания:

  • бронхит (острый, хронический );

  • пневмонии;

  • хроническая обструктивная болезнь легких;

  • интерстициальные заболевания легких;

  • бронхиальная астма;

  • плевриты;

  • спонтанный пневмоторакс, гидроторакс, пиопневмоторакс;

  • дыхательная недостаточность;

  • тромбоэмболия ветвей легочной артерии, легочное сердце (острое, подострое, хроническое);

  • туберкулез легких;

  • опухоли легких;

  • профессиональные заболевания легких.

Болезни органов пищеварения:

  • заболевания пищевода;

  • заболевания желудка и 12-ти перстной кишки;

  • постгастрорезекционные расстройства;

  • неспецифический язвенный колит, болезнь Крона;

  • острый и хронический панкреатит;

  • дискинезия желчных путей, острый и хронический холецистит, холангит, рак печени и желчного пузыря;

  • острый и хронический гепатиты, гепатозы, цирроз печени, печеночная недостаточность;

  • опухоли органов желудочно-кишечного тракта.

Болезни мочевыделительной системы:

  • гломерулонефриты;

  • пиелонефриты;

  • вазоренальная, ренальная гипертензия;

  • нефротический синдром;

  • амилоидоз почек;

  • мочекаменная болезнь;

  • острая и хроническая почечная недостаточность;

  • опухоли почек;

  • циститы;

  • уретриты.

Болезни системы кроветворения:

  • анемии;

  • острые лейкозы;

  • хронические лейкозы

  • миеломная болезнь;

  • лимфогранулематоз;

  • геморрагические диатезы;

  • ДВС-синдром.

Болезни эндокринной системы:

  • сахарный диабет;

  • заболевания щитовидной и паращитовидных желез;

  • болезни гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковой системы;

  • ожирение и метаболический синдром.

Ревматические болезни:

  • острая ревматическая лихорадка, ревматические пороки сердца;

  • ревматоидный артрит;

  • серонегативные спондилоартриты;

  • остеохондроз позвоночника;

  • первично деформирующий остеоартроз;

  • подагра;

  • диффузные заболевания соединительной ткани;

  • системные васкулиты;

  • остеопороз.

Инфекционные заболевания:

  • общие вопросы инфекционной патологии;

  • лабораторная диагностика инфекционных заболеваний;

  • общая эпидемиология;

  • дифференциальный диагноз основных клинических синдромов инфекционных заболеваний;

  • вирусные инфекции;

  • бактериальные инфекции;

  • гельминтозы;

  • болезни вызываемые членистоногими;

  • микозы;

  • протозойные инфекции;

- тактика ведения пациента с лихорадкой неясного генеза.

Профессиональные заболевания:

  • химической этиологии (токсический ринофарингит, бронхит, бронхиолит и пневмония, бронхиальная астма, интоксикация химическими веществами, токсическое поражение кроветворного аппарата, гепатобиллиарной системы, почек и мочевыводящей путей, нервной системы);

  • кожи (аллергические заболевания, дерматозы, микозы, эризипелоид, кандидозы);

  • органов дыхания пылевой этиологии (бронхиты, пневмокониозы, эмфизема легких);

  • вызванные действием физических факторов (вибрационная болезнь, лучевая болезнь, воздействие шума, повышенного и пониженного давления, радиации, лазерного излучения и др.);

  • вызванные перенапряжением отдельных органов и систем;

  • аллергические инфекционные и онкологические, вызванные воздействием производственных факторов.

Неотложные состояния в клинике внутренних болезней:

  • тромбоэмболия легочной артерии;

  • приступ бронхиальной астмы, астматический статус; острая дыхательная недостаточность

  • пневмоторакс;

  • острая сердечная недостаточность, обморок, кардиальная астма, отек легких, кардиогенный шок;

  • нарушения ритма сердца, аритмический шок;

  • болевой и геморрагический шок;

  • инфекционно-токсический шок;

  • гипертонический криз;

  • острые нарушения мозгового кровообращения;

  • анафилактический шок и острые аллергические реакции;

  • острая печеночная недостаточность;

  • острая почечная недостаточность, острая токсическая почка, почечная колика;

  • диабетические комы;

  • нарушения ритма и проводимости, требующие неотложной терапии;

  • ожоги, отморожения, поражение электрическим током, молнией, тепловой и солнечный удар, утопление.

Острые хирургические заболевания:

  • клинику, диагностику и лечение острого аппендицита, ущемленной грыжи; перфоративной язвы желудка и 12-перстной кишки, кишечной непроходимости, острого холецистита и панкреатита, острого гастродуоденального кровотечения, перитонита, тромбоза мезентериальных сосудов, острой задержки мочи, внематочной беременности.

Акушерство и гинекология:

  • заболевания сердца и других органов при беременности;

  • лечение внутренних болезней у беременных.



  1. Функциональные и специальные методы диагностики и терапии:

Врач-терапевт должен уметь оценить:

  • морфологические, биохимические, иммунологические показатели крови;

  • результаты исследований мочи, спинальной жидкости, стернального пунктата, мокроты.

  • данные рентгеноскопии и рентгенографии, рентгеновской компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии органов грудной клетки и брюшной полости; коронароангиографии.

  • данные электрокардиографии, эхокардиоскопии;

  • показатели исследования центральной гемодинамики;

  • показатели функции внешнего дыхания;

  • данные функциональных исследований желудочно-кишечного тракта;

  • функциональные пробы в нефрологии

  • данные функционального исследования легких (пикфлоуметрия, функция внешнего дыхания).



  1. Манипуляции:

- восстановление проходимости дыхательных путей при отсутствии сознания;

  • искусственное дыхание ;

  • прекордиальный удар, непрямой массаж сердца;

  • трахеотомия;

  • остановка наружного и внутреннего кровотечения;

  • подкожные, внутримышечные и внутривенные вливания;

  • определение группы и видовой принадлежности крови, внутривенное переливание крови;

  • катетеризация мочевого пузыря;

  • пункция брюшной и плевральной полостей;

  • желудочное и дуоденальное зондирование;

  • определение кровопотери по удельному весу, гемоглобину и гематокриту;

  • промывание желудка;

  • лаваж трахеобронхиального дерева;

  • снятие и расшифровка электрокардиограммы

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОРДИНАТУРЫ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ТЕРАПИЯ».


3888 часов (5184 академических часа)

Индекс



Наименование разделов, дисциплин (модулей)

Трудоемкость


Всего академ. часов.


Всего часов.



В том числе (академ. часы)

Форма контроля



лекции

семинары

практ.

зан.

ОД.О.0
ОД.О.01


Обязательные дисциплины
Специальные дисциплины

42
28

1512
1008

1134
756










зачеты


ОД.О.01.01

ОД.О.01.02

ОД.О.01.03

ОД.О.01.04

ОД.О.01.05

ОД.О.01.06

ОД.О.01.07

ОД.О.01.08


ОД.О.01.09

ОД.О.01.10



Кардиология

Ревматология

Пульмонология

Гастроэнтерология

Нефрология

Гематология

Эндокринология

Интенсивная терапия и реанимация в клинике внутренних болезней.

Геронтология и гериатрия.

Поликлиническая терапия.



6

4

4

2

2

2

2

2
2

2

216

144


144

72

72



72

72

72


72

72


162

108


108

54

54



54

54

54


54

54


72

48

48



24

24
24

24
24

24


72

48

48



24

48

72



24

48


72

48

48



24

24

48



48

зачет

зачет


зачет

зачет


зачет

зачет


зачет

зачет
зачет

зачет


ОД.О.02

ОД.О.02.01

ОД.О.02.02


Смежные дисциплины.

Фтизиатрия.

Инфекционные болезни


5

2

3

180

72

108

135

54

81


24

36


48

72





зачет


зачет

ОД.О.03

ОД.О.03.01

ОД.О.03.02

ОД.О.03.03



Фундаментальные дисциплины.

Патанатомия.

Патофизиология.

Клиническая биохимия.



5

2

2

1

108

72

72

36

135

54

54



27

24

24



12


48

48



24

зачет


зачет

зачет


ОД.О.04

ОД.О.04.01

ОД.О.04.02

ОД.О.04.03




Дисциплины по выбору ординатора

Основы управления здравоохранением.

Медицинская статистика и информатика.

Юридические аспекты представления платных услуг.



4

1

2

1

144

36

72

36

108

27

54

27


12

24

12


24

48

24







ФД.О.01

ФД.О.01.01

ФД.О.01.02

ФД.О.01.03



Факультативные дисциплины

Профпатология

Клиническая фармакология

Функциональная диагностика



8

2

4

2

288

72

144

72

216

54

108

54

96

24

48

24




192

48

96



48

зачет

ОСК.О.00

ОСК.О.01


Обучающий симуляционный курс

Сердечно-легочная реанимация




3

3

108

108

81

81




108



зачет


П.О.00

П.О.01


П.О.02

П.О.03


П.О.04

П.О.05


П.О.06

П.О.07


П.О.08

П.О.09


Практика

Поликлиника

Отделение неотложной кардиологии

Кардиологическое отделение

Пульмонологическое отделение

Нефрологическое отделение

Ревматологическое отделение

Гастроэнтерологическое отделение

Гематологическое отделение

Эндокринологическое отделение

90

10

10

10

10

10

10

10

10

10

3240

360

360

360

360

360

360

360

360

360

2430

270

270

270

270

270

270

270

270

270









зачет


зачет

зачет


зачет

зачет


зачет

зачет


зачет

зачет


ИГА.О.00

ИГА.О.01


Итоговая государственная аттестация Выпускной экзамен по специальности

1

1

36

36

27

27











экзамен

экзамен





Итого:

144

5184

3888













следующая страница >>