«Я и мои права» Форма организации - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
«Я и мои права» Форма организации - страница №1/1

КОУ «Исилькульский детский дом им. М.А. Руденка»

Общедомовое мероприятие

«Я и мои права»

Автор-составитель:

Липич Элла Оттовна,

педагог-организатор

Исилькуль, 2013

Мероприятие, посвящённое Конвенции о правах ребёнка

«Я и мои права»

Форма организации: информационно-игровая

Цель: Сформировать у детей представления о своих правах

Задачи:

Обучающая: сформировать у детей начальные знания о Конвенции о правах ребёнка, освоить понятие «Конвенция о правах ребёнка», «права ребёнка»

Развивающая: учить детей правильно понимать свои права и не злоупотреблять ими

Воспитательная: учить детей помогать друг другу, проявлять уважение к достоинству и личным правам другого человека

Коррекционно-развивающая: расширять у детей опыт позитивного общения друг с другом и со взрослыми

Предварительная подготовка:

1. Разработка сценария мероприятия (подбор литературы, наглядности, мультфильма)

2. Распределение ролей и заданий:

- разучивание песен,

- выполнение сопровождающей презентации,

- съёмка видеофрагмента,

- подготовка реквизита (Сундук для игры),


  • изготовление поделки «Голубь мира»

  • конкурс рисунков «Права ребенка в рисунках детей»

3. Оформление сцены зала

4. Оформление книжной выставки по тематике мероприятия

5. Привлечение воспитателей, музыкального работника, библиотекаря, социального педагога к подготовке и проведению мероприятия

Ход мероприятия


  1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП

На сцену выходит взрослый

Взрослый:

Милые дети, счастья цветочки!

Мальчики наши и девочки-дочки!

Мы вас лелеем, растим, обожаем,

Как вы взрослеете - не замечаем!

Вы – наша радость и трудности наши,

Так становитесь умнее и краше!

Гордость вы наша и в жизни везенье,

Вы благодарное нас продолжение!

Песня «Дети солнца»

Выход ведущего

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас и наших гостей на общедомовом мероприятии.

Прежде, чем приступить к занятию, предлагаю Вам самостоятельно определить его тему, составив ее из слогов.



(приглашается ребёнок, который попытается восстановить тему)

Какова же тема нашего занятия?



( ребёнок, который зачитывает тему)

Сегодня мы закрепим Ваши права, которые прописаны в Конвенции о правах ребёнка, принятой в 1989 году.



Слышится телефонный звонок

Ведущий: Алло. Здравствуйте.

Нет, это не телефон доверия. Но может быть, мы сможем вам чем-то помочь?

Давайте узнаем, кому в данный момент нужна помощь. Функция «Видеозвонок» нам в этом поможет.

Ведущий включает функцию «видеозвонок» (заранее снят видеосюжет, который показывается на мультимедийном экране)

Ведущий: Милая девушка, что у вас случилось?

Девушка: Здравствуйте!

У меня возникла конфликтная ситуация с моей подругой. Она без моего ведома прочитала мой личный дневник. Мне это очень неприятно.

И я не знаю, как правильно объяснить ей, что она поступила плохо по отношению ко мне.

Ведущий: Вы знаете, мы можем помочь разрешить вашу проблему. Мы вместе с ребятами как раз собираемся говорить о правах детей.

Мы приглашаем вас к нам в гости. Приходите к нам по адресу Энгельса, 36. Ждём! (связь прерывается)



  1. ЭТАП ИНФОРМАЦИОННО-ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Появляются девушки-сверстницы

Девушки: Здравствуйте!

Ведущий: Здравствуйте!

Как вас зовут?

Присаживайтесь, думаю, вам полезно будет послушать о своих правах и правах другого человека.

Ведущий: . Оксана расскажет нам о «Конвенции о правах ребёнка».

Ребёнок: “Конвенция о правах ребенка” — важное международное соглашение. Множество государств дали обязательства соблюдать права каждого ребенка. И наша страна тоже подписалась под этим документом, а значит — пообещала всему миру заботиться о своих маленьких гражданах.

Я предлагаю посмотреть небольшой мультфильм «Азбука прав ребёнка». Смотрите внимательно и постарайтесь в ходе просмотра ответить на вопрос: Какие права имеют дети?



Ребенок: Лишь появится ребенок 
И начнет дышать едва
У него уже с пеленок
Веские права
Он имеет право жить,
Развиваться и дружить,
Иметь просторный, добрый дом,
Видеть тихий мирный сон,
 Врачей помощь получать,
Обучаться, отдыхать,
Быть веселым и здоровым,
Восхищаться чем-то новым,
И любить и быть любим-
Он на свете не один!

Ты, малыш, смелей расти,


Желаю светлого пути,
Защитит тебя закон ,
«Конвенцией» зовется он,
Каждый им ребенок-
Надежно защищен!

Ведущий: О каких же правах идет речь в просмотренном фильме, Конвенции, на что каждый из Вас имеет право?

В «Конвенции о правах ребёнка» содержится 54 статьи, регламентирующие индивидуальные права лиц в возрасте до 18 лет. Но мы с Вами рассмотрим Сокращённый перечень прав ребёнка.



(детям раздаются брошюрки с Сокращённым перечнем прав ребёнка и с адресами сайтов)

На мультимедийном экране показывается Сокращённый перечень прав ребёнка (приводится из Конвенции о правах ребёнка, каждая статья – на отдельном слайде)

(каждый ребёнок зачитывает – комментирует)

Статья 1. Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста.

Статья 2. У всех детей равные права независимо от национальности, пола, религиозных и политических убеждений.

Статья 6. Неотъемлемое право на жизнь, выживание и свободное развитие.

Статья 7. Ребенок с момента рождения имеет право на имя и на приобретение гражданства.

Статья 8. Право ребёнка на сохранение своей индивидуальности.

Статья 11. Право для принятия мер для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы.

Статьи 12 и 13. Право свободно выражать свои собственные взгляды и своё мнение.

Статья 14. Право на свободу мысли, совести и религии.

Статья 16. Право на защиту от произвольного или незаконного вмешательства в осуществлении его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции, незаконного посягательства на его честь и репутацию.

Статья 17. Право на доступ к информации и материалам из различных национальных и международных источников, особенно к таким информации и материалам, которые направлены на содействие социальному, духовному и моральному благополучию, а также здоровому физическому и психическому развитию ребенка.

Статья 19. Право на защиту от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации, 

Статья 28. Право на образование.

Статья 31. Право на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.

Статья 37. Право на защиту от жестокого обращения.

Статья 38. Дети, не достигшие 15-летнего возраста, не должны принимать прямого участия в военных действиях.



Ведущий: Большое всем спасибо!

Скажите, ребята, а где и у кого можно ещё получить дополнительную информацию о ваших правах?

Кроме того, вы можете обратиться за помощью к нашему психологу, социальному педагогу.
Предлагаю Вам поиграть.

Игра «Таинственный сундучок»

Мы будем доставать из нашего сундука предметы, а вам нужно сказать какое право ребёнка они символизируют.



Свидетельство о рождении

- Что это за документ? О каком праве он напоминает? (право на имя и на приобретение гражданства.).



Сердечко

- Какое право может обозначать сердце? (О праве на заботу и любовь).



Домик

- Почему здесь оказался домик? О каком праве он напоминает? (О праве на имущество).



Конверт

- О чём напоминает конверт? (тайну корреспонденции).



Книга

  • О каком праве напомнил вам книга? (О праве на образование).

Градусник

  • Какое право может обозначать градусник? (право на получение медицинской помощь)

крестик или иконка

  • Какое право у их владельца? (право на свободу религии)

газета, журнал

(право на доступ к информации)



Игра «Разрешается-запрещается»

Если вы согласны с прозвучавшим утверждением, то хором говорите «разрешается», а если не согласны - «запрещается».



  1. Посмотри на этот знак - человек поднял флаг.

Слушать мнение ребенка …(разрешается)

  1. Вот в углу стоит мальчонка, плачет, надрывается.

Бить, наказывать ребенка…(запрещается)

3. Рисовать и петь, учиться, если заболел - лечиться, это…(разрешается)

4. Этот трудится ребенок, мало у него силенок,

Ноги подгибаются, применять детский труд…(запрещается)

5. Вместе дружно в мире жить,

с разными детьми дружить, это…(разрешается)

6. Этот слабый горбит спину, перед сильным преклоняется,

Быть рабом у господина строго…(запрещается)

Ведущий: Мы закрепили знание Ваших прав, а сейчас я предлагаю викторину. Внимание! Вы должны ответить, какое право героя сказки нарушено?

Викторина по сказкам о правах детей

Всем с детства знакомы сказки, где добро борется со злом.

Вам нужно

1. В сказке А. Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино» главный герой не воспользовался своим правом, продав азбуку. Кто это был и каким правом он не воспользовался? (Буратино, право на образование)

2. Маугли  в  рассказе  Д.Р. Киплинга живет в лесу вместе с дикими зверями. Можно ли считать его ребенком, имеющим равные со всеми права. (Ребенком является всякое человеческое существо до 18 лет.)

3. В какой сказке по отношению к трем братьям было нарушено их право на неприкосновенность жилища? (Три поросенка)

4. Какое право нарушил купец в сказке «Аленький цветочек»? (Право человека владеть своим имуществом)

5. В сказке Ш.Перро мачеха с утра до ночи заставляет Золушку трудиться. Несчастной девочке запрещены игры и забавы. Какая статья Конвенции нарушена по отношению к Золушке?  (Право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, в культурной жизни.)


III. ЭТАП РЕФЛЕКСИИ И ОБРАТНОЙ СВЯЗИ

Ведущий, обращаясь к девочкам-сверстницам: теперь Вы поняли, что у каждого из вас есть свои права?

2 девочка: Я должна извиниться перед своей подругой. И всегда помнить о том, что права есть у каждого из нас.

1 девочка: Мы вместе, мы одна большая, дружная семья. Мы должны жить достойно, а значит иметь не только права, но и обязанности.

Ведущий: Это правильно и прекрасно, что вы осознаёте, что помимо ваших прав у вас есть ещё и обязанности. Этот вопрос мы обязательно рассмотрим на следующем нашем мероприятии.
Думаю, мы сегодня хорошо поработали. Что же вы узнали полезного для себя?

Ведущий : Спасибо за вашу активную работу на мероприятии


Заключительная Песня «Не отнимайте солнце у детей»

(во время проигрыша воспитанники преподносят взрослым сувениры «Голубь мира»)

Ведущий:

«Голубь» - это символ мира. А наш голубь призван выразить уважение к нам взрослым, ведь мы являемся гарантом соблюдения прав наших детей


Ведущий: На прощание, я предлагаю вам и нашим гостям встать в большой круг и

Поучаствовать в небольшой церемонии: выразить дружеские чувства и благодарность друг другу за наше сотрудничество и плодотворную работу, пожав друг другу руки.



Ведущий: Всем большое спасибо. До новых встреч!

По нашей доброй традиции я предлагаю Вам сделать общее фото.