Встреча №1. Открытие клуба. Сообщение для родителей - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Встреча №1. Открытие клуба. Сообщение для родителей - страница №1/1

Встреча №1. Открытие клуба. Сообщение для родителей.


Цель: познакомить родителей с программой работы клуба по психологическому направлению.

Сообщение.


- В рамках нашего клуба каждый пришедший на встречу имеет возможность высказаться, обсудить, поделиться собственным опытом воспитания детей, а самое главное – приобретать новый ценный опыт для своей семьи. В процессе группового общения каждый участник вправе активно выступать или быть просто слушателем.

- Основная цель наших мероприятий такая:



  • Дать детям устойчивость к внешним проявлениям изменения социального и психологического статуса, показать, что мир не такое уж опасное, враждебно настроенное место.

- Отличительные особенности программы:

  • В основе сеансов – адаптационная программа Лисиной, сказкотерапия Азовцевой, NLP – технологии, собственный опыт психокоррекции психологической дезадаптации детей и взрослых.

  • Программа состоит из сказочно – музыкальных сеансов и предназначена для стимуляции процессов релаксации, наилучшего расслабления, приобретения навыка саморегуляции, снятия психофизического и эмоционального напряжения.

  • Сказочные истории – путешествия, заложенные в основу сеансов, не несут проблемной окрашенности (в них нет сюжета), доступны для широкого возрастного диапазона, обогащены суггестивными (гипнотическими) формулами, позитивными психологическими установками, что способствует выявлению и развитию внутренних резервов личности. Путешествуя и играя, дети овладевают навыками саморегуляции, успешно решают свои личностные проблемы. Суггестивные формулы и музыкальные эффекты воздействуют независимо от того, фиксируется ли внимание ребенка на прослушивании сеансов.

  • Программа создавалась на основе анализа механизмов реализации патологических симптомов различных заболеваний и нарушений у детей, в основе которых лежит нарушение процессов в нервной системе, психологические проблемы личности, как основа психосоматических заболеваний.

  • В каждом сеансе содержится установка на оздоровление.

  • Сеансы проводятся в комплексе с арт-терапевтическими техниками (беспредметное рисование и др.), что помогает уйти от оценки, делает сеанс более терапевтичным, является способом выражения наиболее значимых переживаний.

- Условия проведения мероприятий.

  • На занятия надо приходить в удобной одежде, позволяющей свободно двигаться.

  • С собой принесите, пожалуйста, альбом – копилку (папка – скоросшиватель с 10 карманами – файлами), в которую вы будете складывать памятки, полученные в детском саду, фотографии, рисунки свои и детей, советы сотрудников детского сада.

  • Выберите фотографию вашей семьи (родители+ребенок, др. родственники) для выставки участников нашего клуба.

- Основные правила поведения на занятии:

    1. Родители являются непосредственными активными участниками занятий – заряжают детей своими положительными эмоциями, вызывает желание принять участие в игре, задает образцы выполнения действий.

    2. Не стоит настаивать на активном участии всех детей в занятии. Нормально, если часть детей на первых порах будут только наблюдать за происходящим в группе. Всему свое время.

    3. Не следует оценивать детей, бояться «негативных» цветов в рисунках, добиваться единственно правильного ответа или действия, так как в этом случае малыши будут повторять лишь то, что от них требуется, и не смогут проявлять собственные спонтанные, живые и естественные реакции.

- В завершении хочется напомнить, что «из несчастливого ребенка никогда не вырастет счастливый взрослый». Ребенку невозможно сказать: «Подожди, не расти, подожди, пока у меня будет больше времени, будут лучше условия…» Самое важное для него время, время закладки его личности, формирования привязанностей, основ мироощущения, уходит, и мы, взрослые, глядя вслед, не можем понять, почему он не такой, каким мы хотим его видеть. В связи с этим я призываю вас к активному участию в предложенной программе работы клуба. Это даст вам возможность по-новому пообщаться со своими детьми.

Встреча №2. Сказка-путешествие «Ручеек»


Цель: помощь детям в адаптации к условиям ДОУ

Задачи:

1. Преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ (снижение импульсивности, эмоционального и мышечного напряжения)

2. Формирование у родителей активной позиции по отношению к процессу адаптации детей (развитие навыков взаимодействия в триаде ребенок - родитель-педагог)

Ход игры-занятия


  • Приветствие.(1мин.)

  • Игра с божьей коровкой (создание положительного эмоционального настроя в группе) (3-5 мин.)

- К нам в гости прилетела красивая божья коровка. Посмотрите на нее, какая она красивая! Давайте поздороваемся с ней.

- А вот наша божья коровка полетела, давайте поймаем ее! Вот наш жучок! Подставьте ему две ладошки.

Дети вместе с психологом повторяют слова потешки.

Божья коровка, Ритмично покачивают ладонями

Улети на небо, Делают взмахи перекрещенными кистями рук

Принеси нам хлеба, Машут кистями рук на себя

Черного и белого, Ритмично хлопают в ладоши

Только не горелого! Грозят указательными пальцами

Психолог угощает детей и взрослых хлебным сухариком



  • «Ручеек» (игра общерегуляторного характера, коррекция неврозоподобных симптомов) (от 15 до 20 мин.)

Психолог предлагает прослушать сказку. По окончании – бессюжетное рисование (родитель копирует рисунок ребенка на своем листке; родитель нерешительного ребенка рисует его рукой, проговаривая процесс рисования). По окончании психолог или родитель наклеивают желающим божью коровку на работу.

- Божьей коровке очень хорошо было с вами, и она хочет остаться с вами на ваших рисунках.



  • Обсуждение игр, использованных на занятии, прощание.