Всероссийская олимпиада школьников по истории. Муниципальный этап. 11 Класс - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Всероссийская олимпиада школьников II (муниципальный) этап Задания... 1 72.04kb.
Школьный этап всероссийской олимпиады школьников 1 27.61kb.
Департамент образования Ярославской области Центр образования школьников... 1 60.05kb.
Участие учащихся в олимпиадах и конкурсах различного уровня обучающихся... 1 295.55kb.
Всероссийская олимпиада школьников по литературе окружной этап 1 73.72kb.
Всероссийская олимпиада школьников по истории 8 класс 1 66.16kb.
Задача Бросание камешков 1 37.49kb.
Всероссийская олимпиада по литературе — 2011 Школьный этап 7 класс 1 75.44kb.
Всероссийская олимпиада школьников по математике -2010/2011 уч год. 1 127.98kb.
7 призёр Всероссийская олимпиада по предмету «Литература», 2013-2014... 1 236.06kb.
Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по литературе... 1 41.57kb.
Градостроительное искусство В. П. Стасова 1 295.52kb.
- 4 1234.94kb.
Всероссийская олимпиада школьников по истории. Муниципальный этап. 11 Класс - страница №1/1

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

ПО ИСТОРИИ. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП. 11 КЛАСС.

Материалы к проверке заданий.

Максимальная оценка – 100 баллов

Время на подготовку – три астрономических часа

Оценка заданий

№ задания

ответ

количество баллов

1

Московская

2,3 (Панфилов, Рокоссовский)



1 балл ка каждый правильный ответ (максимальный балл -3)

2 А)

1-В, 2-А, 3-Г, 4-Б

2 правильных ответа – 1 балл,

3 ответа – 2 балла,

4 ответа – 3 балла,

(максимальный балл -3)



2 Б)

1-Д, 2-Г, 3-Б, 4-В

2 правильных ответа – 1 балл,

3 ответа – 2 балла,

4 ответа – 3 балла,

(максимальный балл -3)



3

1.Николай I

2. Черном

3. Крыму (Евпатории)

4. Севастополя

5. 1854

6. Альмой



7. Черноморский

8. В.А. Корнилов

9. П.С. Нахимова

10. Малахова

11. 349


1 балл ка каждый правильно заполненный пропуск (максимальный балл -11)

4.1

1) Борис Годунов

2) царь


3) конец XVI – начало XVII в.

1 балл ка каждый из перечисленных элементов ответа (максимальный балл - 3)

4.2

1) И.С. Конев

2) Маршал Советского Союза (военачальник)

3) первая четверть – вторая половина XX в


1 балл ка каждый из перечисленных элементов ответа (максимальный балл - 3)

5.1

1) Свежий кавалер

2) П.А. Федотов

3) первая половина XIX в. (1847 г.)


1 балл ка каждый из перечисленных элементов ответа (максимальный балл - 3)

5.2

1) Девушка с красным древком

2) К. Малевич

3) первая половина XX в.


1 балл ка каждый из перечисленных элементов ответа (максимальный балл - 3)

6.1

1) Московские триумфальные ворота

2) Иркутск

3) Я.А. Кругликов

4) первая половина XIX в.



1 балл ка каждый из перечисленных элементов ответа (максимальный балл - 4)

6.2

1) Казанский вокзал

2) Москва

3) А.В. Щусев

4) первая половина XX в.



1 балл ка каждый из перечисленных элементов ответа (максимальный балл - 4)

7

1920 – В – Крым

1921 – Б – Поволжье

1943 – Д – Днепр

1946 – А – Берлин

1977 – Г – Восточная Сибирь - Дальний Восток

1979 – Е – Москва



1 балл ка каждый из перечисленных элементов ответа по каждому плакату (максимальный балл - 12)

8

1-е, 2-а, 3-и, 4-б, 5-г,

6-в, 7-д, 8-з, 9-ж, 10-к



по 1 баллу за каждые 2 правильных ответа

(максимальный балл - 5)



9

1. восточнославянские племена

2. формы зависимости русских земель от Золотой Орды (монголо-татарское иго)

3. народные выступления

4. партизаны в годы Отечественной войны 1812 г.

5. «Могучая кучка»

6. экономические реформы начала 1990-х годов (перестройки)



1 балл за каждый ряд

(максимальный балл - 6)



10

1.Указ «О единонаследии» (1 балл)

2. 1714 (1 балл)

3. ликвидация разницы между вотчиной и поместьем, предотвращение разорения землевладельцев, увеличение государственных доходов, так как вотчинное землевладение не приносило больших доходов государству

(до 3 баллов)

4. дворян (1 балл)

5. прекращалось дробление имений между наследниками, наследник должен был содержать и обучать грамоте своих братьев и сестер,

остальные наследники лишались возможности вести только праздный образ жизни (до 3 баллов)

6. остальные сыновья должны были идти на государственную службу, в армию или на флот, могли заниматься коммерческой или пр. деятельностью, то есть приносить пользу государству, а также могли стать священниками, пошлины за продажу вотчины или поместья поступали в государственную казну (до 3 баллов)



(максимальный балл – 12)

11

Историческое эссе

25 баллов







Всего: 100 баллов

ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ.

При выполнении данного задания участнику олимпиады предоставляется право выбора: написать эссе или развернутый ответ.



При оценке эссе следует исходить из следующих критериев:

1. Обоснованность выбора темы.

2. Творческий характер восприятия темы, ее осмысление.

3. Грамотность использования исторических терминов и фактов.

4. Четкость и доказательность основных положений работы.

5. Знание различных точек зрения по избранному вопросу.



Критерии оценки развернутого ответа

  1. Связность и логичность повествования.

  2. Умение устанавливать причинно-следственные связи.

  3. Грамотность использования исторических фактов и терминов.

  4. Четкость и доказательность основных положений работы.

  5. Знание различных точек зрения по избранному вопросу.

Каждый критерий максимально оценивается 5 баллами, всего максимально – 25 баллов.