Всероссийская акция: «спорт альтернатива пагубным привычкам» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Всероссийская акция: «спорт альтернатива пагубным привычкам» - страница №1/3

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2

ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ТЕРЕК»
ВСЕРОССИЙСКАЯ АКЦИЯ:

«СПОРТ – АЛЬТЕРНАТИВА ПАГУБНЫМ ПРИВЫЧКАМ»
Проект

организации волонтёрской профилактической деятельности среди обучающихся

МОУ СОШ №2 ГП Терек


«СССР –

Союз Самых Спортивных Ребят»

ГП Терек


Введение

Политические, социально-экономические изменения, происходящие сегодня в обществе, диктуют новые требования к организации учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении.

Подросток каждый день должен делать выбор, противостоять соблазнам жизни, сохранить здоровье и отстоять свою жизненную позицию, основанную на знании и собственном приобретённом опыте.

Организация добровольческой деятельности – это актуальный вопрос развития социального служения, важный фактор становления и развития гражданского общества.

Волонтерское движение представляет собой добровольную консолидированную социально-полезную деятельность самоуправляемых открытых объединений детей и молодежи.

Волонтерство способствует изменению мировоззрения самих людей и тех, кто рядом, и приносит пользу, как государству, так и самим волонтерам, которые посредством добровольческой деятельности развивают свои умения и навыки, удовлетворяют потребность в общении, осознают свою полезность и нужность и развивают в себе личные качества, необходимые для дальнейшей профессиональной деятельности.

Добровольцы всего мира предлагают свою помощь в решении самых насущных проблем современного общества, которые не признают границ: от профилактики распространения наркомании, ВИЧ/СПИДа до предотвращения разжигания межнациональных войн. Ежедневно миллионная армия добровольцев своей деятельностью подтверждает, что люди в состоянии изменить мир к лучшему. В данном проекте речь пойдет об одном из направлений волонтерской добровольческой деятельности – волонтерском профилактическом движении «Спорт – альтернатива пагубным привычкам».

Актуальность проблемы.

Проблема раннего приобщения к употреблению психоактивных веществ становится сегодня одной из центральных проблем в нашем обществе. Так, по статистическим данным, курение среди подростков и молодежи 11-24 лет 61,3 % курящих людей, это составляет 6726000 чел. Средний возраст начала курения – 11,5 лет. Потребление алкоголя – возраст 11-24 года, 81,8 %, 8968000 чел., средний возраст – 13 лет. Употребление наркотиков 44,8%, 4910000, средний возраст 14 лет.

Работа приглашенных специалистов и большинство акций зачастую сводится просто к информированию о вреде употребления психоактивных веществ. В основном программы профилактики осуществляют взрослые, хотя исследования показывают, что дети и подростки доверяют гораздо больше мнению своих сверстников, нежели взрослым.

Необходим поиск более эффективных путей профилактики, которые связаны, прежде всего с вовлечением в профилактическую работу самих подростков. Согласно Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года важнейшим фактором устойчивого развития страны и общества, роста благосостояния ее граждан и совершенствования общественных отношений является эффективная государственная молодежная политика, одна из основных целей которой – вовлечение молодежи в социальную практику путем развития добровольческой (волонтерской) деятельности молодежи.

Принадлежность ребят, проводящих занятия со сверстниками, к одному поколению, способность говорить на одном языке, их успешность и привлекательный имидж, компетентность и доступность – все это увеличивает положительный эффект профилактической работы.

Привлечение подростков к профилактике одновременно решает несколько задач:



  • позволяет охватить этой работой достаточно большую детскую аудиторию, что важно при дефиците специально подготовленных психолого-педагогических кадров;

  • сформировать устойчивые антиалкогольные и антинаркотические установки, как у самих добровольцев, так и у тех ребят, с кем они занимаются;

  • развить у ребят чувство самоуважения и ответственности за собственную жизнь, за те выборы, которые они делают;

  • через общественно полезное дело сформировать навыки, важные для взрослой жизни, в том числе для будущей профессиональной деятельности.

Таким образом, актуальность нашей работы, направленной на развитие добровольчества в нашей школе по первичной профилактике зависимостей от психоактивных веществ обосновывается следующими положениями:

  • Проблема зависимости детей и подростков от психоактивных веществ является сегодня одной из наиболее актуальных проблем общества.

  • Наиболее перспективным представляется развитие систем первичной профилактики зависимости от психоактивных веществ в рамках подросток подростку.

Нормативно-правовая база проекта


  • Всеобщая декларация прав человека (1948 г.);

  • Конвенция о правах ребенка (1989 г.);

  • Всеобщая Декларация Добровольцев, принятая на XVI Всемирной конференции Международной ассоциации добровольческих усилий (Амстердам, январь 2001 г., Международный Год добровольцев) при поддержке Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций и Международной ассоциации добровольческих усилий (IAVE);

  • Конституция Российской Федерации (ч. 4 и 5 ст. 13, ч. 2 ст.19, ст. 30);

  • Гражданский кодекс Российской Федерации (ст. 117);

  • Концепция содействия развитию благотворительной деятельности и добровольчества в Российской Федерации, одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2009 г. № 1054-р;

  • Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»;

  • Федеральный закон от 28 июня 1995 г. № 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»;

  • Федеральный закон от 11 августа 1995 г. № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»;

Участники проекта

Заместитель директора по воспитательной работе Тарканова О.Х., школьный медработник Дукова С., работник школьной библиотеки Челапкина Т.И., школьный психолог Бузыкина Н.Н., классный руководитель 11 класса Джанкулаева З.Я., волонтёры МОУ СОШ №2 ГП Терек (учащиеся 5-11 класса).



Структура волонтерского отряда.
Руководитель волонтерского формирования − педагог, психолог, или социальный работник. Важным условием является творческий подход, заинтересованность, тактичность. Руководитель обеспечивает координацию всей деятельности, подбирает ребят и распределяет между ними обязанности, организует работу волонтеров.

Стать волонтером может любой подросток от 12 до 16 лет.



Цели проекта

  • популяризация здорового образа жизни,

  • профилактика вредных привычек.

Задачи проекта:

    1. Показать преимущества здорового образа жизни на личном примере.

    2. Пропагандировать здоровый образ жизни (при помощи акций, тренинговых занятий, тематических выступлений, конкурсов и др.)

    3. Апробация новых форм организации занятости детей для развития их самостоятельной познавательной деятельности, профилактики вредных привычек, воспитания здорового образа жизни.

    4. Развитие волонтерского движения в школе, формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность.

    5. Формирование потребности в интересном и продуктивном досуге

География реализации проекта

ГП Терек, Терский район.

Принципы реализации проекта


  • Добровольность.

  • Бескорыстность.

  • Социальная значимость.

  • Личная значимость.

способы реализации проекта

  • Беседы со специалистами.

  • Групповые занятия волонтеров для учащихся.

  • Изготовление плакатов, видео.

  • Выпуск газеты.

  • Оформление информационного стенда.

  • Акции волонтеров.

  • Листовки.

  • Игры.

  • Викторины.

  • Неделя “Спорт – альтернатива пагубным привычкам”.

  • Спортивные мероприятия.


Ожидаемые результаты
Основной результат работы - формирование в ходе деятельности более ответственной, адаптированной, здоровой личности.

Владеть знаниями о ЗОЖ и уметь аргументировано отстаивать свою позицию, формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к ПАВ, курению, алкоголизму:



  • увеличение количества детей и подростков, вовлеченных в волонтерские отряды и проведение    альтернативных мероприятий;

  • привлечение детей и подростков к общественно значимой деятельности;

  • формирование в ходе деятельности более ответственной, адаптированной, здоровой личности;

  • овладение знаниями о ЗОЖ и умение аргументировано отстаивать свою позицию, формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к ПАВ, курению, алкоголизму;

  • повышения количества и качества участия школы в акциях волонтеров, организуемых районом, городом.


Уровни реализации проекта


  1. Школьный уровень.

На уровне образовательного учреждения осуществляется деятельность по организации и формированию волонтерского профилактического отряда «СССР – Союз Самых Спортивных Ребят», координации и поддержке их проектов и инициатив:

    1. Организация и поддержка деятельности волонтерского профилактического отряда «СССР – Союз Самых Спортивных Ребят».

    2. Реализация запланированных мероприятий проекта.

    3. Набор и подготовка новых участников движения.

    4. Регистрация участников волонтерского профилактического движения в сети Интернет на сайте www.sch2terek.narod.ru .

    5. Учет персонального вклада каждого члена волонтерского профилактического отряда и заполнение «Личной книжки волонтера».

    6. Проведение с учащимися информационно-мотивационной работы.

    7. Мониторинг деятельности отряда.

  1. Городской уровень.

На городском уровне осуществляется организация взаимодействия со специалистами органов образования, здравоохранения, молодежной политики, учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования в рамках реализации проекта.

  1. Районный уровень.

На районном уровне осуществляется пропаганда идей волонтерского отряда через СМИ, распространение буклетов, плакатов и видео в других общеобразовательных учреждениях района.

План работы на 2012-2013 учебный год волонтерского отряда

«СССР – Союз Самых Спортивных Ребят».

п/п

Мероприятия

Ответственный

Дата



Организационное заседание волонтерской команды. Распределение поручений.

Приложение 1.

Зам. директора по ВР Тарканова О.Х.,

Кл. рук. 11 «Б» Джанкулаева З.Я.



сентябрь



Составление плана работы по пропаганде ЗОЖ Изучение литературы по первичной профилактике вредных привычек.

Приложение 2.

Зам. директора по ВР Тарканова О.Х.,

Кл. рук. 11 «Б» Джанкулаева З.Я.,

работник школьной библиотеки Челапкина Т.И.


сентябрь



Организационный момент. Тренинг на уверенность в себе

Приложение 3.

Школьный психолог Бузыкина Н.Н.

сентябрь



Социологический опрос «Вопросы - ответы» (отношение детей и подростков к вредным привычкам).

Приложение 4.

Школьный психолог Бузыкина Н.Н.

сентябрь



Занятия психолога в классах МОУ СОШ №2 ГП Терек

Приложение 5.

Школьный психолог Бузыкина Н.Н.

По плану



Проведение членами волонтерской команды тренингов, ролевых игр и других интерактивных мероприятий “Оставайся в безопасности”, “Умей сказать – “Нет!” и т.д.

Приложение 6.

Кл. рук. 11 «Б» Джанкулаева З.Я.,

Школьный психолог Бузыкина Н.Н.



В течение года



Работа волонтеров с учащимся младшего и среднего звеньев

Приложение7.

Кл. рук. 11 «Б» Джанкулаева З.Я.,


октябрь



Тренировочные (теоретические и практические) занятия с членами школьной волонтерской команды руководителем волонтёров, специалистами

Приложение 8.

Кл. рук. 11 «Б» Джанкулаева З.Я.,

Школьный психолог Бузыкина Н.Н.,

школьный медработник Дукова С.Т.


В течение года



Подготовка и проведение мероприятия на тему «Здоровье сгубишь – новое не купишь!»

Приложение 9.

Зам. директора по ВР Тарканова О.Х.,

Кл. рук. 11 «Б» Джанкулаева З.Я.



октябрь



Рефлексия. «Что понравилось, что не получилось?»

Школьный психолог Бузыкина Н.Н.

октябрь



«Наши права». Знакомство с Конвенцией по правам ребенка

Приложение 10.

Джанкулаева З.Я.

ноябрь



Взаимодействие с родителями.

Приложение 11.

Бузыкина Н.Н. Джанкулаева З.Я.

ноябрь



Научись преодолевать стресс. Тренинг

Приложение 12.

Школьный психолог Бузыкина Н.Н.

ноябрь



“Как сказать наркотикам: “Нет!” Тренинговое занятие

Приложение 13.

Школьный психолог Бузыкина Н.Н.

ноябрь



Выступление агитбригады "Прекрасное слово - ЖИЗНЬ"

Программа «Как прекрасен этот мир посмотри!»

Конкурс рисунков «Спорт – альтернатива пагубным привычкам!»

Приложение 14.


Зам. директора по ВР Тарканова О.Х.,

Кл. рук. 11 «Б» Джанкулаева З.Я.,

Учителя физкультуры

Балахов А.Н. и Орсаев



В течении года



Распространение информационных буклетов

Приложение 15.

Джанкулаева З.Я.

В течении года



“Формула успеха” Психологическая  игра

Приложение 16.

Школьный психолог Бузыкина Н.Н.

В течении года



Проведение тренинговых занятий по профилактике ПАВ

Школьный психолог Бузыкина Н.Н.

В течении года



Час общения «Вся правда о наркотиках».

Дукова С.Т.

В течении года



Устный журнал «Береги здоровье смолоду!»

Челапкина Т.И.

В течении года



Организация интерактивных акций членами волонтерской отряда в школе и детском садике, по городу и району.

Джанкулаева З.Я.

В течении года



Ведение дневника волонтерской команды

Джанкулаева З.Я.

В течении года

приложение 1.

Организационное собрание волонтерского отряда «СССР – Союз Самых Спортивных Ребят»

Организатор:

Заместитель директора по воспитательной работе Тарканова О.Х.



Ход собрания:

3 сентября 2012 года состоялось первое организационное собрание волонтерского отряда «СССР – Союз Самых Спортивных Ребят» МОУ СОШ №2 ГП Терек. Всего на встрече присутствовало 26 человек. На собрании была принята общая Концепция отряда, а также обсуждались планы на текущий год. Участники наметили общие направления деятельности отряда и распределили между собой обязанности.



Цели создания команды волонтеров:

1. Привлечение обучающихся МОУ СОШ №2 ГП Терек к решению социально-значимых проблем.

2. Создание условий для возникновения, реализации и распространения добровольческих инициатив.

Задачи:

• Разработка и реализация совместных социально-значимых проектов

• Психолого-педагогическое и методическое сопровождение учащихся-волонтеров школы.

• Организация площадки для проведения обучающих семинаров, тренингов, мастер – классов, круглых столов и др.

• Развитие волнтерства как эффективный механизм гражданского участия.

• Укрепление гуманистических традиций МОУ СОШ №2 ГП Терек.

    Основные принципы волонтерства:

· Каждый учащийся имеет право стать волонтером.

· Добровольный труд дает возможность учащимся приобретать новые знания и навыки, полноценно развивать свой творческий потенциал и уверенность в себе.

· Волонтеры не являются "бесплатной рабочей силой"; участие в социально-значимой деятельности определяется собственным добровольным желанием и личной мотивацией.



Направления работы волонтеров:

1. Участие в подготовке и проведении мероприятий по здоровому образу жизни.

2. Работа на закрепленных социальных объектах.

3. Проведение семинаров, тренингов.



приложение 2.

Литература по первичной профилактике вредных привычек



  1. Березина С. В. Предупреждение подростковой и юношеской наркомании // М.: Институт психотерапии, 2000;




  1. Зайцев С. А. 100 вредных детских привычек и как от них избавится // Книжный дом, 2008;




  1. Интернет ресурсы;




  1. Касаткин В. Н., Паршутин И. А., Рязанова О. Л., Симонятова Т. П., Сударкина М. А., Балабан Ю. Л. «Здоровье» - Программа профилактики курения в школе // М., 2003;




  1. Муратова И. Д. , Сидоров П. И. «Антиалкогольное воспитание в школе», Архангельск, 2005;




  1. Простакова Т. М. Кризис подросткового возраста. // Феникс, 2009;




  1. Профилактика наркомании и других видов зависимостей от ПАВ среди молодежи. Концепция программы. - М.:2000.


приложение 3.

Тренинг «Уверенность в себе»

Цель тренинга: самопознание и терапия, самоисследование, самосовершенствование, личностный и профессиональный рост, познание своего не выявленного потенциала.

Задачи:

  • открыть и осознать свои взгляды и привычки;

  • создать новые вдохновляющие интерпретации;

  • жить радостно, ярко, воплощая в жизнь свои самые заветные мечты.

Возраст: старшие школьники.

Состав участников: 15-20 человек.

Режим работы: 3 часа; перерыв 10 минут.

Актуальность: Личностный рост – это не просто чтение интересных книжек и хождение на всякого рода полезные курсы... Прежде всего, это осознанное решение просто стать самим собой, обрести подлинную внутреннюю свободу. Помешать в этом могут привычки, лень, страх. Помогут страстное желание, готовность рисковать, терпение и последовательность. Чего в Вас больше? – К тому Вы и придете!

Почему важен личностный рост: Самое главное – это изначально признание уникальности и самоценности человеческой личности, и осознание ценности своего существования, принятие ответственности за совершенные поступки, решение проблемы аутентичности, как желаемый результат тренинга, и, соответственно, показатель личностного роста. Именно это достигается на личностном тренинге.



Структура тренинга:

  • Орг. момент – 4 минуты

  • Вступление – 5 минут

  • Цель задачи – 3 минут

  • Разминка – 5 минут

  • Основная часть – 5 часа 20 минут (320 минут)

  • Рефлексия – 20 минут

  • Орг. конец – 3 минуты

Ход тренингового занятия:

Разминка Упражнение «Веселый мячик» – 5 минут



  • Упражнение «Дюжина» – 15 минут

  • «Анализ моментов на которые мы теряем время» – 15 минут

  • Упражнение «Интонация» – 15 минут

  • Игра «Угадай стиль общения» – 20 минут

  • Упражнение «Автопилот» – 15 минут

  • Игра «Сотворение мира» – 25 минут

  • Упражнение «Я такой, какой я есть» – 15 минут

  • Игра «Я в будущем» – 15 минут

Перерыв 20 минут.

  • Упражнение «Если бы +, то я стал бы +» – 20 минут

  • Упражнение «Зато +» – 25 минут

  • Упражнение «Фигурные построения» – 15 минут

  • Упражнение «Ступеньки» – 10 минут

  • Упражнение «Доведи за меня до конца» – 20 минут

  • Упражнение «10 заповедей» – 10 минут

  • Упражнение «5 шагов» – 10минут

  • Упражнение «Слалом» – 40 минут

  • Упражнение «Событие» – 20 минут

  • Упражнение «Подарок» – 15 минут

Структура:

Все рассаживаются на места в круге.

– Здравствуйте. Мы + и сегодня проведем для вас тренинг на сплочение. Цель нашего тренинга – это самопознание и терапия, самоисследование, самосовершенствование, личностный и профессиональный рост, познание своего не выявленного потенциала.

Понятие личностного роста:

Личностный рост по процессу:

Осознавание сторон собственной личности,

Осознавание своих потенций и возможностей,

Повышение уровня психологической компетентности,

Разрешение внутренних конфликтов,

Самоактуализация личности,

Интерес к самопознанию.

Личностный рост по результату:

Принятие себя,

Понимание и принятие окружающих,

Выстраивание гармоничных отношений с окружающими

Душевное равновесие и гармония.

Появление новых форм самореализации.

Разминка «Веселый мячик»

Цель упражнения: разминка, выработка умения говорить и выслушивать комплименты.

– Начнем сегодняшний день с игры. Бросая по очереди, друг другу этот мяч, будем говорить о безусловных достоинствах, сильных сторонах того, кому бросает мяч. Будем внимательны, чтобы мяч побывал у каждого.

Упражнение «Дюжина»

Цель упражнения: «Интеллектуальная разминка», тренировка навыков уверенного поведения в ситуациях, когда нужно оперативно реагировать на изменяющуюся ситуацию.

Описание упражнения: Участники расположены в кругу. Водящий показывает на любого из них и называет число от 2 до 12. Тот, на кого показал водящий, демонстрирует на пальцах названное число (если оно больше 10, то в два приема). Тот, кто стоит справа от него, демонстрирует на пальцах число на единицу меньше, следующий правый сосед – еще на единицу меньше и т.д., пока не будет достигнут ноль. Кто ошибется или замешкается – выбывает из игры.

Обсуждение: Какие умения, с точки зрения участников, развиваются в этом упражнении?

«Анализ моментов, на которых мы теряем время»

Участникам ставится задача проанализировать, в какой степени они теряют время по нижеследующим пунктам

1. Потери времени при постановке цели

Имею ли я систематический обзор задач, возникающих в сфере моей деятельности?

Представляю ли я взаимосвязь моей работы с функционированием всего предприятия?

Соответствует ли моя нагрузка моим возможностям?

Соответствуют ли мои мелкие проблемы глобальной цели моей работы?

Руковожу ли я своими подчиненными путем постановки конкретных целей (целеориентированный менеджмент)?

Работаю ли я регулярно над собой? (новые идеи, знания, навыки.)?

2. Потери времени при планировании

Знаю ли я примерное распределение времени (в %) необходимого для выполнения предстоящих дел?

Готов ли я к возможным трудностям при выполнении работы?

Предусматриваю ли я резервное время для непредвиденных случаев, кризисов или помех?

Принимаю ли я меры против помех, чтобы не отрываться от своей работы?

Упорядочено ли мое расписание служебных визитов и командировок?

Фиксирую ли я сроки, активность, задачи в дневнике времени?

3. Потери времени при принятии решений

Оцениваю ли я работу, прежде чем приступить к ней (стоит ли она временных затрат)?

Устанавливаю ли я приоритетность дел в зависимости от их важности?

Уделяю ли я отдельным делам нужное количество времени в соответствии с их значением (важностью и срочностью)?

Контролирую ли я время звонки, посетителей или встречи, которые не имеют серьезного значения?

Работаю ли я над серьезными делами, уделяя мелочам не больше времени, чем это необходимо?

Могу ли я, когда это необходимо, освободить себя от рутинной работы?

Решаю ли я главный вопрос при выполнении поставленной передо мной задачи?

Способен ли я не отвлекаться на частные разговоры в промежутках между выполнением отдельных дел?

4. Потери времени из-за недостаточно четко организованной работы

Разумно ли я дозирую время работы над одной проблемой?

Делегирую ли я полномочия?

Располагаю ли я помощниками, которым мог бы поручить выполнение какой-либо задачи?

Порядок ли на моем рабочем месте?

Использую ли я технические средства, облегчающие и ускоряющие мою работу?

Интересуют ли меня вопросы систематического упрощения труда в сфере моей деятельности?

Способен ли я своевременно исправлять и не повторять ошибки?

5. Потери времени при начале работы

Планирую ли я вечером, предстоящий рабочий день?

Болтаю ли я с коллегами, прежде чем приступить к работе?

Занимаюсь ли я в первую очередь личными делами?

Читаю ли газеты в начале дня?

Требуется ли мне в начале дня время, чтобы приступить к работе?

Продумываю ли я дело, прежде чем начать его?

Забочусь ли о достаточной подготовке моей трудовой активности?

Откладываю ли я часто важные дела?

Занимаюсь ли трудными проблемами в конце рабочего дня?

Довожу ли я свои дела до конца?

6. Потери времени при составлении распорядка дня

Знаю ли я свой личный трудовой ритм и график продуктивности?

Знаю ли я суточные закономерности своей производительности?

Соответствует ли мой рабочий распорядок этим ритмам?

Планирую ли я благоприятное время дня для важнейших дел?

Занимаюсь ли я в свои наиболее продуктивные часы не важными проблемами или рутиной?

7. Потери времени при обработке информации

Выбираю ли я материал для чтения с учетом его важности?

Пробегаю ли я информацию чтобы «схватить» главное и лишь потом знакомиться с деталями?

Заканчиваю ли я беседу, звонок или совещание, если всякое продолжение кажется бесполезным?

Перед разговором проверяю ли я цели свои и собеседников, чтобы исключить напрасную трату времени?

Пишу ли я черновики своей корреспонденции?

Использую ли схемы для рутинной работы?

Список основных время поглотителей

Нечеткая постановка цели

Отсутствие приоритетов в делах

Попытка слишком немало сделать за один раз

Отсутствие полного представления о предстоящих задачах и путях их решения

Плохое планирование дня

Личная неорганизованность, заваленный письменный стол

Чрезмерное чтение

Скверная система досье

Недостаток мотивации, индифферентное отношение к работе

Поиски записей, адресов, телефонов, и т.д.

Недостатки кооперации или разделения труда

Незапланированные посетители

Неспособность сказать »нет«

Неполная, или запоздалая информация

Отсутствие самодисциплины

Неумение довести дело до конца

«Липкие» телефонные звонки

Отвлечения

Долгие совещания

Недостаточная подготовка к беседам

Отсутствие связи или неточная обратная связь

Болтовня на частные темы

Излишняя коммуникабельность

Чрезмерность деловых записей

Синдром «откладывания»

Желание знать все факты

Длительные, бесполезные ожидания

Спешка, нетерпение

Слишком редкое делегирование

Недостаточный контроль за перепорученными делами.

Упражнение «Интонация»

Цель: коррекция замкнутости.

На маленьких клочках бумаги группа пишет название любого чувства, эмоции. Затем листки собираются, перетасовываются и раздаются вновь. Теперь группа решает, какую фразу, строчку из стиха взять за основу дальнейших действий. После этого участники по очереди произносят эту фразу с интонацией, соответствующей тому чувству, что записано у них на листке бумаги. Остальные члены группы угадывают, с какой интонацией была произнесена фраза.

Игра «Угадай стиль общения»

Цель игры: научить участников диагностировать стиль общения – свой и собеседника, выяснять факторы, влияющие на выбор того или иного стиля общения, выработать навыки быстрого выбора наилучшего варианта собственного поведения.

Участники делятся на три подгруппы по пять-шесть человек, каждая из которых готовит к показу сценку, отражающую определенный стиль общения - конвенциальный (деловой), манипулятивный, примитивный. (Краткое описание стиля общения предлагается каждой подгруппе на отдельной карточке).

Обсуждение: участники-зрители анализируют продемонстрированные им сценки, отвечая на следующие вопросы: Как можно назвать стиль общения, который показала подгруппа?

Упражнение «Автопилот»

Цель: осознание своих устремлений. Повышение уверенности в своих силах.

Участники размышляют о том, какими им хотелось бы стать: как себя вести, как относиться к себе и окружающим и т.д. В соответствии с этим каждый составляет программу для своего «автопилота» по определенной схеме, например: «Я уверен в себе; я доброжелателен». Когда программа готова, каждый участник читает ее вслух так, чтобы у присутствующих возникло убеждение, что этот человек именно таков.

Цель упражнения:

формирование установок на выявление позитивных личностных и других качеств;

умение представить себя и войти в первичный контакт с окружающими

Участникам дается следующее пояснение: в представлении вы должны постараться отразить свою индивидуальность так, чтобы все остальные участники сразу запомнили выступившего. Например, «Я высокий, сильный и уверенный в себе человек. Внешность у меня обыкновенная, зато волосы красивого цвета и слегка вьются, что является предметом легкой зависти многих женщин. Но главное, на что хочу обратить ваше внимание – со мной в любой компании интересно и весело, знаете, как правило, играю роль тамады» или «Возраст у меня средний, внешность не броская, способности и возможности обыкновенные. Единственное, в чем я разбираюсь, может быть лучше других и готова посвящать все свое время – это вкусно готовить и угощать. Обещаю всем яблочный пирог к чаю».

Игра «Сотворение мира»

Цель: творческое самораскрытие участников и повышение их компетентности в области социальной адаптации в процессе поиска работы.

Необходимый материал: лист ватмана, ножницы, клей, цветные фломастеры.

После того, как «мир сотворен», тренер разрезает лист ватмана на количество частей, равное количеству работающих подгрупп. Далее тасует и путает разрезанные части, после чего раздает каждой подгруппе по одной части «сотворенного мира» со следующим заданием:

описать доставшуюся часть созданного мира;

дать всему необходимые названия;

подчеркнуть характерные особенности;

государственный строй;

сферы деятельности;

предметы импорта и экспорта;

приблизительная численность населения;

чем население занимается, наиболее востребованные профессии;

есть ли безработица, перспективы развития рынка труда;

культурные традиции (гимн, флаг, сленг, мифы, легенды, нормы, правила, стандарты жизни и поведения, что нужно знать и уметь иностранцу, чтобы попасть в государство, и т.д.).

Время выполнения задания 30 минут.

Презентация участников каждой из подгрупп происходит по следующей схеме: рассказ о своем государстве, реальные перспективы государственного развития с позиции карты востребованных профессий, готовность к сотрудничеству, реальность проникновения в страну эмигрантов и т.д.

По окончании презентации происходит обсуждение аспектов »совместного сотворения« и общей ответственности за существование и развитие мира, оценка динамики и перспектив дальнейшего мирового развития.

Рисунок «Я такой, какой я есть»

Цель упражнения: способствовать выработке у участников более объективной самооценки.

Участники рисуют себя так, чтобы никто не видел. После этого рисунки собираются и смешиваются. Производится обмен впечатлениями по каждому рисунку.

Упражнение «Я в будущем»

Каждый участник рисует себя в будущем. Происходит защита участниками своего рисунка.

Упражнение «Если бы..., то я стал бы...»

Цель упражнения: выработка навыков быстрого реагирования на конфликтную ситуацию.

Упражнение происходит по кругу: один участник ставит условие, в котором оговорена некоторая конфликтная ситуация. Например: «Если бы меня обсчитали в магазине...». Следующий, рядом сидящий, продолжает (заканчивает) предложение. Например: «... я стал бы требовать жалобную книгу».

Целесообразно провести это упражнение в несколько этапов, в каждом из которых принимают участие все присутствующие, после чего следует обсуждение.

Ведущий отмечает, что как конфликтные ситуации, так и выходы из них могут повторяться.

Упражнение «Зато...»

Цель: снижение уровня фрустрации или стресса. Поиск возможных путей ее разрешения.

1) Тренер предлагает каждому участнику игры вкратце описать на листке бумаги какое-либо несбывшееся желание, какую-либо актуальную стрессовую или конфликтную ситуацию, неразрешенную на данный момент или запомнившуюся как трудноразрешимая (допускается анонимность авторства).

2) Затем все листки тренер собирает, перемешивает и предлагает участникам следующую процедуру обсуждения:

каждая написанная ситуация зачитывается на группе и участники должны привести как можно больше доводов к тому, что данная ситуация вовсе не трудноразрешимая, а простая, смешная или даже выгодная с помощью связок типа: «зато...», «могло бы быть и хуже!», «не очень-то и хотелось, потому что...» или «здорово, ведь теперь ...»;

после того, как зачитаны все ситуации и высказаны все возможные варианты отношения к ним, тренер предлагает обсудить результаты игры и ту реальную помощь, которую получил для себя каждый участник.

Упражнение «Фигурные построения»

Цель: Упражнение сплачивает группу, способствует формированию взаимопонимания, обучает уверенному поведению в условиях необходимости принимать решения при ограниченности доступной информации, брать на себя ответственность за свою часть в общей работе.

Описание упражнения: Участники хаотично перемещаются по помещению. По команде ведущего они закрывают глаза и пытаются построиться, образовав ту геометрическую фигуру, которая названа ведущим (круг, треугольник, квадрат, «змейка» и т.п.). Если кто-то подсматривает – он выбывает из игры. Когда построение закончено, участники по команде ведущего открывают глаза и смотрят, что в итоге получилось.

Обсуждение:

Насколько успешным участники считают построение разных фигур?

Что требуется от участников, чтобы справиться с таким заданием?

Что же обеспечивает возможность взаимопонимания в таких ситуациях, да еще, если у участников закрыты глаза?

Упражнение «Ступеньки»

Цель упражнения: помочь участникам выстраивать адекватную самооценку.

Участникам раздается бланк с нарисованной на ней лесенкой из 10 ступеней. Дается инструкция: «Нарисуйте себя на той ступеньке, на которой, как вы считаете, сейчас находитесь».

После того, как все нарисовали, ведущий сообщает ключ к этой методике:

1-4 ступенька – самооценка занижена

5-7 ступенька – самооценка адекватна

8-10 ступенька – самооценка завышена

Процедура «Доведи за меня до конца!»

Ведущий объясняет, что следующее упражнение будет направлено на демонстрацию того, как важно уметь доводить начатое дело до конца.

После этого каждый участник по очереди рассказывает какое-либо дело, которое он когда-либо не закончил, бросил, не доделав. Группа задает уточняющие вопросы. Затем группа должна решить, как бы она на месте участника завершила бы это дело. Ведущий должен следить за тем, чтобы не обсуждалось то, стоило ли вообще заканчивать дело.

Упражнение «10 заповедей»

Цель упражнения: помощь участникам в овладении ранжированием ценностей, выстраивании их в иерархии.

Участников просят придумать 10 заповедей – неких общечеловеческих законов, обязательных для соблюдения каждым человеком. Ведущий на этом этапе записывает каждое поступившее предложение. После того, как 10 заповедей собраны, дается задание проранжировать их: выбрать сначала наименее ценную заповедь из десяти, затем наименее ценную из оставшихся девяти и т.д. Все заповеди ведущий фиксирует на доске или ватмане.

Упражнение «5 шагов»

Смысл упражнения: повысить готовность участников выделять приоритеты при планировании своих жизненных и профессиональных перспектив, а также готовность соотносить свои профессиональные цели и возможности.

Игра может проводиться как в круге (для 6-12 участников), так и при работе с классом. Среднее время на игру 30-40 минут. Процедура включает следующие этапы:

Ведущий предлагает группе определить какую-либо интересную профессиональную цель, например, поступить в какое-то учебное заведение, оформиться на интересную работу, а может даже совершить в перспективе что-то выдающееся на работе. Эта цель, так как ее сформулировала группа, выписывается на доске (или на листочке).

Ведущий предлагает группе определить, что за воображаемый человек должен достичь эту цель. Участники должны назвать его основные (воображаемые) характеристики последующим позициям: пол, возраст (желательно, чтобы этот человек был сверстником играющих), успеваемость в школе, материальное положение и социальный статус родителей и близких людей. Это все также кратко выписывается на доске.

Каждый участник на отдельном листочке должен выделить основные пять этапов (пять шагов), которые обеспечили бы достижение намеченной цели. На это отводится примерно 5 минут.

Далее все делятся на микрогруппы по 3-4 человека.

В каждой микрогруппе организуется обсуждение, чей вариант этапов достижения выделенной цели наиболее оптимальный и интересный (с учетом особенностей обозначенного выше человека). В итоге обсуждения каждая группа на новом листочке должна выписать самые оптимальные пять этапов. На все это отводится 5-7 минут.

Представитель от каждой группы кратко сообщает о наиболее важных пяти этапах, которые выделены в групповом обсуждении. Остальные участники могут задавать уточняющие поп росы. Возможна небольшая дискуссия (при наличии времени).

При общем подведении итогов игры можно посмотреть, насколько совпадают варианты, предложенные разными микрогруппами (нередко совпадение оказывается значительным).

Также в итоговой дискуссии можно оценить совместными усилиями, насколько учитывались особенности человека, для которого и выделялись, пять этапов достижения профессиональной цели. Важно также определить, насколько выделенные этапы (шаги) реалистичны и соответствуют конкретной социально-экономической ситуации в стране, т.е. насколько общая ситуация в обществе позволяет (или не позволяет) осуществлять те или иные профессиональные и жизненные мечты.

Вполне возможно проведение данного игрового упражнения и по другим процедурным схемам. К примеру, сначала каждый выделяет пять этапов на своих листочках, затем 2-3 желающих (добровольца) выходят к доске и выписывают свои предложения, после чего в общем, обсуждении рассматриваются по порядку этапы, выписанные этими участниками и выделяется наиболее оптимальный вариант.

В другом случае, можно сразу разбить учащихся на группы и предложить им (без индивидуальной предварительной работы) составить общий вариант программы достижения намеченной цели (выписать пять шагов-этапов) для данного человека.

Упражнение «Слалом»

Данное упражнение достаточно тяжелое, поскольку предлагает высокий темп и интенсивность информационного воздействия на участника. Поэтому для него приглашается доброволец из числа те, кого тренер считает способным справиться в ситуацией нагнетания напряжения.

Общая инструкция проговаривается перед всей группой. Также представляются другие участники упражнения. Инструкции каждому участнику передаются в письменном виде.

По дороге к начальнику наш специалист встречает

друга детства, с которым он не виделся более 10 лет;

бизнес-партнер, с которым взаимодействуют специалисты Вашего отдела;

коллегу-конкурента, соперника при перспективном повышении;

своего заместителя, который занимается текущими вопросами деятельности;

представителя прессы, который периодически появляется в вашей организации для написания очередной статьи.

Задача: успеть за 10 минут пройти через этих людей, успев к назначенному времени к начальнику (у которого пунктик на пунктуальности) и быть в состоянии вести с ним серьезный договор, возможно, о перспективах повышения.

При видеопросмотре анализируются приемы корректного сворачивания контакта, а также выявляются факторы, которые обеспечивают его «схлопывание».

«Слалом» Инструкция «герою»

Вы – руководитель среднего звена солидной компании. Вы знаете, что в вашем отделе ожидаются кадровые перестановки, и поскольку Вы на хорошем счету у руководства, то считаете себя в праве рассчитывать на повышение. Вчера Ваш босс многозначительно попросил Вас зайти к нему сегодня в определенное время для серьезного разговора.

«Слалом» Инструкция друга детства

Вы не виделись более 10 лет. Однако в данной организации Вы оказались по делам: Вам предложили войти с бизнес в качестве соучредителя и одного из директоров. Прежде чем принять решение, вы хотели бы получить дополнительную (желательно - неофициальную) информацию об организации. И тут в коридоре видите +

«Слалом» Инструкция бизнес-партнера

С данным специалистом у Вас чисто деловые отношения. Сейчас вы явились в организацию потому, что на сутки просрочена поставка важного оборудования Вашим клиентам. Вас важно срочно решить этот вопрос, поскольку Вам грозят серьезные неустойки. Вы – клиент такого уровня, что Вам хотелось бы, чтобы с Вами взаимодействовал именно начальник отдела, а не рядовой менеджер. Вы специально разыскали его в коридорах фирмы, чтобы сказать +

«Слалом» Инструкция коллеги-конкурента

Всю свою жизнь в этой организации Вы с коллегой шли, что называется, «ноздря в ноздрю»: если повышали одного, то соответственно рос в должности и другой. Теперь Вы на той ступеньке, когда повысить могут только одного. При всем доброжелательном уровне отношений, между Вами никогда не было дружбы.

К Вам на руки попал черновик отчета, составленного Вашим коллегой – соперником. Вы как раз шли к вашему общему руководителю, чтобы использовать повод доложить начальству о допущенных серьезных ошибках в отчете. Увидев (как некстати) своего коллегу-соперника, Вы вдруг решаете сохранить корректную мину и обратиться к нему со своими замечаниями, предупредив его, что «если он не исправит “эти грубые ошибки”, то пострадает репутация всего отдела». При этом Вы не будете огорчаться, если он даст Вам повод «с чистой совестью» выйти в этой информацией на руководство. Что ж, он приближается +

«Слалом» Инструкция заместителя

В условиях жесткого цейтнота деятельности, который всегда наступает в конце квартала, к Вам в отдел нагрянула налоговая инспекция, требующая открыть сейф и предоставить документы на проверку. Вы меньше всего хотели бы стать краеугольным камнем в этой разборке, поэтому разыскиваете своего начальника, чтобы сообщить ему о случившемся. Ваша задача – получить четкие инструкции (желательно – письменные), гарантии ухода от необходимости нести ответственность за возможные негативные последствия ситуации. С этим настроем Вы идете по коридору и встречаете своего начальника +

«Слалом» Инструкция журналиста

Вы приехали сделать репортаж об этой организации. Но пока не определились, будет ли этот репортаж хвалебным (чтобы он прошел как рекламный материал) или скандальным (чтобы порадовать читателей). Вы решили определиться по ходу дела. И тут (какая удача) Вам навстречу направляется человек явно руководящего вида +

Упражнение «Событие»

Цель: включение адаптивных механизмов, отработка навыков проявления эмоций, способствующих процессу профессиональной адаптации.

Тренер предлагает каждому из участников рассказать о себе и о значимых для него событиях с позиции того, что вызвало:

удивление,

интерес,

радость.


Процедура идет по кругу и может включать оценку самопрезентации предшествующего участника по той же схеме «удивление интерес радость».

По окончании процедуры можно обсудить в группе результаты самопрезентации (при необходимости).

Упражнение «Подарок»

Цель: коррекция замкнутости.

Все члены группы анонимно дарят друг другу воображаемые подарки, как если бы возможности дарящего были не ограничены ничем. Для этого понадобятся листки бумаги. Игрок получает свои подарки, а затем, читая записки вслух, пытается догадаться, кто автор того или иного подарка и почему он так решил.

Рефлексия:

Участникам группы предлагается закрыть глаза и представить, что занятия в группе закончились. Вы идете домой.

– Подумайте о том, что вы не сказали группе, но хотели бы сказать. Через несколько минут откройте глаза и скажите это.

Рефлексия:

Какие психологические качества у вас проявились при участия в тренинге?

Какие чувства испытывали?

Что нового узнали о себе, о группе?

Как будете использовать эти знания?

Чему научились?

Как это пригодиться в будущем?

Что было важным?

Над чем вы задумались?

Что происходило с вами?

Что нужно развивать на будущее?

Орг. конец:

Спасибо вам большое, что пришли на наш тренинг, надеемся, что он не пройдет бесследно в вашей жизни, надеемся, что что-то вам пригодится и, что над чем-то вы задумались, и будете работать в этом направлении. До свидания.

Участники тренинга уходят из аудитории.



Приложение 4.

Справка

по итогам мониторинга

знаний учащихся о здоровом образе жизни

Цель: определения отношения учащихся средних классов к ценности здоровья и здорового образа жизни

Дата: ноябрь 2011года

Ответственный: педагог-психолог МОУ СОШ № 2 ГП Терек Бузыкина Н.Н.

Просветительско-воспитательная работа с учащимися должна учитывать психолого-педагогические особенности формирования личного отношения подростка к своему здоровью. Важно не только вооружить его знаниями о сохранении здоровья, но и сформировать потребность применения полученных знаний на практике. Насколько хорошо организована просветительско-воспитательная работа с учащимися о здоровом образе жизни в средней школе, поможет узнать специальный мониторинг.

В ноябре месяце 2011 года с учащимися средних классов был проведена данный мониторинг. Мониторинг проводился с помощь экспресс - диагностики представлений учащихся о ценности здоровья.

Учащимся средних классов было предложено заполнить анкету для определения их отношения к ценности здоровья и здорового образа жизни. Для получения более достоверной информации анкетирование проводилось анонимно.

В мониторинге приняло участие 189 учащихся средних классов.

Результаты мониторинга

Таблица № 1

Результаты мониторинга знаний учащихся о здоровом образе жизни

(все данные в процентах.)



классы

высокий уровень ценностного отношения к здоровью (личностно ориентированный тип)

подросток осознанно относится к своему здоровью (ресурсно-прагматический тип)

подросток недостаточно осознанно относится к своему здоровью (адаптационно-поддерживающий тип)

у подростка отсутствует сознательное отношение к своему здоровью как к ценности

5 «А»

62,5

29,1

8,3

0

5»Б»

53,8

34,6

11,5

0

6 «А»

73,3

21,1

5,6

0

6 «Б»

73,3

15,7

10,9

0

7 «А»

61,5

26,9

11,5

0

7 «Б»

70,8

20,8

8,3

0

8 «А»

86,3

9,1

4,6

0

8 «Б»

66,6

19,1

14,3

0

8 «В»

37,5

37,5

25

0

Выводы:

У 66,6% подростков средних классов высокий уровень ценностного отношения к здоровью.

23,2% подростков 5 – 8 классов осознанно относится к своему здоровью.

10,1% подростков недостаточно осознанно относится к своему здоровью.



Рекомендации учителям по формированию ЗОЖ 

  • Использование технологий, имеющих здоровьесберегающий ресурс (уровневой дифференциации, индивидуального обучения, программированного обучения, групповых и игровых технологий, укрупнения дидактических единиц, развивающего обучения)

  • Применение активных методов обучения и форм организации познавательной деятельности учащихся.

  • Рациональная организация труда учителя и учеников.

  • Создание комфортного психологического климата.

  • Соблюдение СанПиН и правил охраны труда. 

  • Чередование различных видов деятельности на уроке.

  • Использование аудиовизуальных средств обучения.



Приложение 5.

Занятие по психологии «Умей сказать «нет»

Цели:

  • содействие формированию у школьников здорового образа жизни;

  • формирование убеждения, что каждый человек несет персональную ответственность за свое решение;

  • формирование умения противостоять нежелательному влиянию;

  • овладение навыками аргументированного отказа в ситуации выбора;

  • расширение и закрепление знаний учащихся о здоровом образе жизни;

  • формирование у школьников чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;

  • содействие формированию нравственной личности, стремящейся к добру и красоте.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, презентация. Ручки, лист бумаги, бланки с незаконченными предложениями, магнитофон, тихая спокойная музыка.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ.

Ребята! Вы знаете, что в современном мире существует много проблем — таких, как пьянство, наркомания, преступность и др. К сожалению, они касаются не только взрослых, но и молодежи. Если мы не будем стремиться справиться с ними, наша жизнь не изменится к лучшему, не станет безопаснее. Сегодня мы с вами будем учиться говорить нет тем людям, которые будут предлагать нам наркотики или алкогольные напитки.



Упражнение 1. «Градусник». Учащиеся рефлектируют самочувствие по шкале от 1 до 10 баллов.

  • 1 балл низкий уровень самочувствия;

  • 5 баллов средний уровень самочувствия;

  • 10 баллов высокий уровень самочувствия.

Упражнение 2. «Что для тебя…»

У каждого участника спросить: Что для тебя:

Предъявляются


  • юноша

  • девушка

  • семья

  • друзья

  • конфликт

  • учеба

  • нежность

  • горе

  • деньги

  • одиночество

  • счастье

Ведущий благодарит участников группы: «Спасибо за ваши откровенные ответы»

Упражнение 3 «Отказ»

Работа проводится в микрогруппах.

Задание: Сейчас Вам надо разделится на три микрогруппы. Каждая микрогруппа получит одну ситуацию и должна будет в течении 5 минут придумать как можно больше аргументов для отказа в этой ситуации. После этого каждая группа «проигрывает» свою ситуацию перед остальными участниками. Один играет роль «уговаривающего», другой «отказывающегося».

Проблемные ситуации

  1. Приятель предлагает попробовать спиртные напитки за компанию, утверждая, что это безвредно, и поможет тебе снять напряжение.

  2. Знакомые предлагают тебе закурить, утверждая, что, когда куришь ты, выглядишь взрослее.

  3. Приятели предлагают попробовать наркотик, утверждая, что, при­няв дозу, ты избавишься от всех проблем, что наркотики помогают преодолеть жизненные трудности, найти решение проблемы.

Обсуждение. Было ли сложно отказываться, не обидев приятеля. Что было самым сложным в выполнении этого упражнения.

Упражнение 4 «5 шагов отказа»

Что бы в будущем Вам было легче сказать человеку «нет», если Вы не хотите выполнять его просьбу, сейчас я Вас познакомлю с 5 шагами отказа:

  1. Сразу твердо сказать «нет»

  2. Согласиться со всеми доводами, но в конце сказать «нет». «Я согласен с вами, но…»

  3. Если давление продолжается, можно перейти в наступление

  4. «Я не хочу больше говорить на эту тему»

  5. Предложите компромисс. «Давай лучше…»

По этой схеме разработать несколько ситуаций. Наиболее высоко оцениваются тонкость, оригинальность, реальность эффективность придуманного действия. Нельзя допускать одновременно смешения ситуаций и выхода из них «лишь бы отстали».

Ведущий: «Чаще всего люди употребляют алкоголь или наркотические вещества, ложно считая, что они, таким образом, справятся с плохим настроением, раздражением, переутомлением. Хотя в случаях, когда испытываешь напряжение, «зажатость», тревогу, можно помочь себе, не прибегая к употреблению вредных для нашего организма веществ. Для этого можно использовать простые приемы, которые помогают почувствовать себя комфортнее и спокойнее. Вот некоторые из них».



Ароматерапия – это использование запахов и ароматов для восстановления организма.

При переутомлении используется герань, лимон, мята, лаванда.

При депресивных состояниях используется лаванда, роза, шалфей, пихта.

При раздражении используется кипарис, можжевельник, анис, мелиса.



Цветотерапия – это использование цвета для восстановления организма.

Оранжевый цвет дает ощущение радости жизни и веселья

Желтый цвет улучшает настроение и положительно влияет на нервную систему

Зеленый цвет успокаивает нервы, устраняет состояние усталости

Синий цвет помогает при нарушениях сна, при головных болях

Релаксация – расслабление организма.

Музыкотерапия - это использование музыки для расслабления и восстановления организма.

Например когда у тебя плохое настроение с помощью такой мелодии можно поднять себе настроение. Звучит веселая музыка.

А следующее упражнении направлено на успокоение и расслабление.

Релаксация под музыку

Упражнение 5 «Сказочный лес» Звучит тихая, спокойная музыка. Ведущий просит участников тренинга, максимально расслабится и послушать:

«Сейчас Вам предлагается сесть максимально удобно на стуле, и закрыть глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха… Спина расслаблена, опирается на спинку стула, руки спокойно лежат на коленях. Ваши ступни расслаблены, носки смотрят врозь. Ваши руки и ноги становятся совершенно спокойными и тяжелыми. Все Ваше тело от головы до ног, вплоть до самых малых клеточек кожи все лучше и лучше кровоснабжается и насыщается питательными веществами. Напряжение уменьшается. Все ваше тело отдыхает…

Представьте себе, что вы совершаете прогулку по территории большого замка… Вы видите высокую каменную стену… увитую плющом… в котором находиться деревянная дверь… Вы открываете ее и входите… Вы оказываетесь в старом… сказочном лесу… Где живут добрые волшебники… Вы идете по нему и выходите на красивую… уютную поляну… Здесь большой… красивый дуб…Под который вы садитесь… облокачиваетесь на него… и слушаете пение птиц… Журчание ручья… Вас окутывает нежная прохлада… Вокруг вас красота… тишина… спокойствие… Которыми вы и наслаждаетесь.»



Запомните Жизнь – прекрасна!!!

  • Любите природу!

  • Пусть маленькие радости раздуют все ваши неприятности!

  • Преодолевайте трудности всегда с трезвой головой!

  • Цените людей окружающих Вас!

Упражнение 6 «Закончи предложения»

Проводится рефлексия занятия, заполняются анкеты направленные на получение обратной связи касательно прошедшего занятия.



Инструкция: Заверши, пожалуйста предложения так, как считаешь нужным. Подписывать листок не обязательно.

  1. Что нового я узнал на занятии…

  2. Какие эмоции я испытывав во время занятия…

  3. Мне понравилось во время занятия…

  4. Мне не понравилось на занятии…

  5. Неожиданным для меня на занятии было…

  6. Пожалуйста, оцените свое самочувствие в конце занятия по шкале от 1 до 10 баллов…

Занятие завершено. Спасибо за работу.

Приложение 6.



О вреде курения

(Часть 1)
Музыка - песня гр. «Отпетые Мошенники» - «Бросай курить».

Вед. 1: Здравствуйте!

Вед. 2: Здравствуйте!

Вед. 1: При встрече люди обычно говорят «здравствуй», желая здоровья друг другу.

следующая страница >>