10 класс
Тема: Всемирная паутина
Цели:
-образовательные:
-
познакомить учащихся с технологией World Wide Web; универсальным указателем ресурсов (URL);
-
сформировать знания о браузерах, как о средствах доступа к информационным ресурсам Всемирной паутины, его возможностях и функционировании;
-
развивающие:
-
Способствовать развитию у учащихся умений выделять главное, существенное; обобщать имеющиеся факты, логически и абстрактно мыслить;
-
развивать умение быстро дифференцировать большой объём информации;
воспитательные:
-
воспитание информационной культуры;
-
достижение сознательного усвоения материала учащимися;
-
самостоятельности при выполнении заданий в виртуальном путешествии.
Оборудование: компьютерный класс, презентация «Всемирная паутина», проектор.
Ход урока:
-
Организационный момент (2 мин)
-
Проверка домашнего задания (8 мин)
-
Что представляет собой IP – адрес компьютера
-
Объясните, как строится DNS
-
Назовите способы подключения к Интернету.
-
Объяснение нового материала (15 мин)
-
Web-страница – документ, содержащий гиперссылки.
Web-серверы – серверы Интернета, хранящие Web-страницы
Всемирная паутина – это сотни миллионов Web-серверов Интернета, содержащих сотни миллиардов Web-страниц, в которых используется технология гипертекста.
Web-страница может быть: мультимедийной и интерактивной.
Web-сайт – тематически связанные между собою Web страницы
2) Адрес Web-страницы включает в себя протокол доступа (протокол HTTP) к документу и имя сервера Интернета (IP - адрес), на котором находится документ, а также путь к файлу и собственное имя файла
http://iit.metodist.ru
-
Браузеры – специальные программы просмотра Web-страниц (Internrt Explorer, Mozilla, Opera)
Окно браузера включает:
-
Меню окна
-
Панель инструментов, кнопки вперед, назад, домой
-
Текстовое поле Адрес
-
Рабочая область, в которой просматриваются Web-страницы
-
Виртуальные путешествия по всемирной паутине.
-
Закрепление (15 мин)
Практическая работа «Настройка браузера», с. 444
-
Домашнее задание (2 мин)
П.2.4 (п. 12.
9)
-
Итоги урока (3 мин)