«Восстановление дворцово-парковых ансамблей разрушенных войной» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
«Восстановление дворцово-парковых ансамблей разрушенных войной» - страница №1/1

Государственное бюджетное специальное коррекционное

общеобразовательное учреждение для обучающихся,

воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

специальная (коррекционная) школа № 657

Приморского района г. Санкт – Петербурга
Учитель: Жукова Н.А.
Урок по истории и культуре Санкт- Петербурга

дан в 12а классе 14 марта 2013 года

Тема: « Восстановление дворцово-парковых ансамблей разрушенных войной»



Цель: показать что память о стойкости и мужестве ленинградцев в дни блокады свято сохраняется и сейчас, подчеркнуть что восстановление разрушенного войной было настоящим трудовым подвигом народа.

Задачи:

Образовательные: показать уровень разрушения памятников архитектуры, варварство фашистов, рассказать о трудностях восстановления дворцов и парков.

Коррекционно-развивающие: развивать познавательные способности, умение слушать и выражать своё отношение к событиям.

Воспитательные: формировать у учащихся патриотические качества,гордость за подвиг своих дедов, отстоявших свободу и независимость Родины и гордость за русских мастеров-реставраторов, сохранивших и восстановивших утраченные жемчужины русского искусства.

Оборудование:Презентация: « Военные раны Ленинграда»

Компьютер и мультивидеоплеер.



Тип урока: комбинированный.

Ход урока

1.Оргмомент

2.Повторение пройденного материала

Выполнение задания по карточкам:

Задание:вставить пропущенные слова и даты.

Во время Великой Отечественной войны наш город назывался Л………….

Окружение города со всех сторон называется ……………….

Блокада Ленинграда началась в сентябре ……….. года и продолжалась …… дней.

Ленинградцам пришлось пережить …………, ………….., …………., ………….

Немного легче стало ленинградцам , когда по льду Л…………… озера была проложена дорога. « Дорогой жизни» называли ее ленинградцы, потому что она спасала людям …………. По ней в город везли ………….., …………., ………..

Ленинград выстоял. В январе ………. года блокада была прорвана, а в ……….году снята.

3.Актуализация знаний, объявление новой темы:

Вступительное слово учителя.

Древние говорили, как только люди забывают о войне - начинается новая.

Память… Она сохраняет для нас героические страницы обороны Ленинграда. Благодаря произведениям поэтов, художников, скульпторов и музыкантов, созданных во время блокады и после войны, мы знаем и помним о событиях тех далёких дней. Исторические документы сообщают факты, которые говорят о трагедии людей, живших и работавших в блокадном Ленинграде. Однако более эмоционально и ярко об этом способно рассказать искусство.Как бы не хотели фашисты уничтожить русское искусство, русскую гордость , оно сегодня говорит за себя. Мы сегодня поговорим о военных ранах Ленинграда.

1 слайд. Тема занятия: Восстановление дворцово-парковых ансамблей разрушенных войной»

Запись в тетрадь.

4.Изучение нового материала

2 слайд. Таким мы знаем Екатерининский дворец в городе Пушкин сейчас. Тысячи туристов из разных стран мира приезжают , чтобы посмотреть на эту жемчужину мирового зодчества. А вот каким увидели его советские войны, освободившие город. Обгорелая кровля, пустые глазницы окон. Как сраженные великаны, лежали вдоль аллей поваленные деревья.

3 слайд. Каким надо быть чудовищем, чтобы уничтожить всю эту красоту.

Их тонкие, как кружево, фасады,

Узор гирлянд и завитки валют

Порвали в клочья злобные снаряды,

Сожгли дотла, как лишь фашисты жгут.

4 слайд. Большой зеркальный зал - один из самых красивых залов Екатерининского дворца

5 слайд. Парадная лестница

6 слайд. Сколько сил и терпения нужно было художникам-реставраторам, чтобы восстановить всё это

7 слайд. Реставратор- мастер, восстанавливающий утраченное. Запись в тетрадь

8 слайд.В стране не хватало самого необходимого, а восстановление уже началось.

9 слайд.И сделать предстояло немало.

Зелёная столовая.



10 слайд. Анфилада- ряд комнат идущих друг за другом. Запись в тетрадь

11 слайд.Китайская голубая гостиная.

Шёлк для стен этого небольшого залапостаринным технологиям мастерица ткала три года



12 слайд.Янтарная комната— знаменитый шедевр искусства XVIII века, бесследно исчезнувший во время Великой Отечественной войны.

Считалась жемчужиной летней резиденции российских императоров в Царском Селе. В отделке преимущественно использовался янтарь. Шедевр состоял из янтарных панелей, украшений и панно.

После штурма советскими войсками Кёнигсберга в апреле 1945 года Янтарная комната бесследно исчезла. Её дальнейшая судьба до сих пор остаётся загадкой.

Поиски Янтарной комнаты, организованные сразу же после окончания войны, не дали результатов. Сначала полагали, что она сгорела в руинах Кёнигсбергского замка, потом что оказалась в одном из до сих пор не найденных тайников на территории Германии, Австрии, Польши или Чехии.

С 1981 года были начаты работы по реконструкции Янтарной комнаты (в период с 1981 по 1997 год проводились под руководством Журавлёва А. А.).В 2003 году к 300-летию Санкт-Петербурга Янтарная комната была восстановлена в полностью.

13 слайд. Страшные разрушения ждали советских воинов и в Павловске.

Рухнувший купол, ободранные стены.

Павловск сегодня

14слайд.В Большом Гатчинском дворце пожар уничтожил всё, что могло гореть.

Восстановительные работы идут в Гатчинском дворце по сей день.

15 слайд. Плачевное зрелище представлял из себя Петродворец- город фонтанов, жемчужина русского искусства. Наша гордость.

От дворца остались одни обугленные стены, прекрасные фонтаны разрушены, скульптура увезена в Германию.



16 слайд.Но силой рук, победившего народа всё было восстановлено.

17 слайд. Петергоф. Большая столовая

18 слайд. Танцевальный зал.Сравните зал до и после реставрации . Какие чувства вызывает у вас увиденное?

19 слайд. Львиный каскад- полностью уничтоженный фашистами.

20 слайд.

Но красота вовек неистребима.

И там, где смерти сузилось кольцо,

Из кирпичей, из чёрных клубов дыма

встает ее прекрасное лицо.

5.Первичное закрепление

1. Какой трудовой подвиг совершили советские люди после войны?

2. Кто такие реставраторы?

3. Почему реставрационные работы требовали больших усилий?

4. Какие дворцово-парковые ансамбли были восстановлены?

6.Подведение итогов.

Домашнее задание: 1.В качестве домашнего задания можно предложить учащимся сделать рисунки . 2. Учить записи в тетради.



Использованы материалы: Википедия.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AF%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%B0



Презентация подготовлена к уроку: « История и культура Санкт-Петербурга».

для 12 класса школы VIIIвида.