Воспитание интереса к рисованию - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Воспитание интереса к рисованию - страница №1/1

ВОСПИТАНИЕ ИНТЕРЕСА К РИСОВАНИЮ

Ежедневно ребенок открывает для себя новое в окружающем его мире. Этим открытием он стремится поделиться с близкими: родителями, бабушкой, дедушкой, братьями и сестрами. Все, что увидел, что взволновало его, малыш отражает в игре, речи, рисовании…. Он берет карандаш и на листе бумаги пытается показать увиденное.

У детей потребность взять в руку карандаш и «рисовать» возникает в разное время – от 1 года до 1,5 лет. Видя, как дома взрослые действуют ручкой, карандашами, малыши пытаются им подражать. Рисуют почти все дети, одни больше – другие меньше. Но профессиональными художниками становятся единицы. «В таком случае, может быть, не стоит тратить время, бумагу, краски?» - подумают взрослые. Нет, стоит!c:\users\наталья\desktop\knzetytrk.jpg

Рисование оказывает огромное влияние на всестороннее развитие личности ребенка и прежде всего на эстетическое развитие. Важно в этом возрасте подвести малыша к пониманию прекрасного, сформировать умение самому создавать красивое, воспитывать эстетические чувства (чувство формы, цвета, композиции). Занятие рисованием приучают малыша действовать самостоятельно, быть занятым делом. Они узнают изобразительные материалы и инструменты, которыми можно рисовать (карандаши, фломастеры, кисти), их свойства, выделяют эти предметы как специфические для этого вида деятельности. На основе формирующихся представлений о предметах и явлениях окружающей жизни (в штрихах, линиях, очертаниях) стремятся передать изображения реальных предметов. Это требует таких мыслительных операций, как анализ и сравнение.

В процессе рисования складываются и простейшие обобщения. Так постепенно дети научаются рисовать различные предметы. Например, линиями изображают дорожки, палочки, ниточки. А научившись замыкать линию в круг, рисуют шарики, мячики, солнышко и т.п. Занятия рисованием полезны детям для развития, поэтому, надо направлять его внимание на рисование, и оно принесет ему радость. Для этого надо показать ему чистый лист бумаги, и поводить по нему фломастером, не создавая, пока никаких, отчетливых изображений. Почему фломастером, а не карандашом? Карандаш при малом нажиме слабой детской ручкой, оставляет едва видные линии, а фломастер оставляет отчетливо видный, яркий след даже при легком касании. Это очень важно. Когда же рука малыша окрепнет, можно использовать и карандаши.

Естественно, вначале у ребенка ничего не получается: рука не слушается, фломастер часто выпадает. И здесь на помощь должны прийти взрослые.

Обучение рисованию маленьких детей, надо осуществлять осторожно. Ведь излишнее навязывание содержания рисунка, стремление, во что бы то ни стало, получить отчетливое изображение, похожее на какой-то предмет, снижает интерес к рисованию, так как ребенок еще не может это сделать. Не получив свободы действия с изобразительным материалом, которая так важна на первых порах развития, малыш теряет к ней интерес и деятельность перестает его привлекать. Поэтому необходимо поощрительно относиться к изобразительным действия детей.

Важно, чтобы взрослые были внимательны к желанию ребенка порисовать. Часто, из-за того что ребенок не может ничего изобразить, а лишь чиркает карандашом по бумаге, взрослые относятся к его действиям и рисункам снисходительно-насмешливо: «Что это ты нарисовал, каляку-маляку?» Ребенок начинает понимать и насмешливое отношение к его занятиям, и отрицательную оценку его результата: «нарисовал каляку-маляку», значит, ничего хорошего не нарисовать. И у него складывается мнение о рисовании как о пустом занятии.



Поэтому нужно всячески поддерживать интерес детей к рисованию и создавать хорошие условия для занятий, обеспечивая его всем необходимым. Если есть возможность, нужно в светлой части комнаты поставить стол и стул по росту ребенка, за которым он мог бы играть, рисовать. Если такой возможности нет, можно усаживать ребенка за большой стол, на высокий стул или подложить на обычный стул, что то твердое, чтобы ему было удобно сидеть и хорошо видеть свой рисунок.

Педагог дополнительного образования МАДОУ № 48:

Кужаль Марина Михайловна