Восьмые международные педагогические чтения - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Учитель, вдохновляющий на творчество! 1 57.4kb.
Размышления о совершенном 1 161.05kb.
Седьмые международные педагогические чтения 1 42.18kb.
Областные родительско-педагогические чтения «Быть хорошим отцом –... 2 1183.12kb.
V всероссийские педагогические Макаренковские чтения с международным... 1 175.69kb.
Мпгу VI всероссийские Шамовские педагогические чтения научной школы... 1 342.13kb.
Xx международные Рождественские образовательные чтения «Преподобный... 1 19.27kb.
«Преподобный Сергий. Русь. Наследие, современность, будущее» 1 19.99kb.
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Музыкально-педагогические... 1 55.76kb.
Урок литературного чтения во 2 классе. (по программе «Школа России») 1 40.99kb.
Урок литературного чтения во 2 классе. (по программе «Школа России») 1 40.98kb.
Поиск информации. Загрузка информации. Сохранение информации. 1 74.8kb.
- 4 1234.94kb.
Восьмые международные педагогические чтения - страница №1/1



Московский городской педагогический университет

Лаборатория инновационной педагогики

Международный центр гуманной педагогики



ВОСЬМЫЕ МЕЖДУНАРОДНЫЕ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ


Истинное воспитание ребенка –

в воспитании самих себя

ПРОГРАММА

9-11 января 2009 г.


Дорогой Коллега!

Мы рады приветствовать Вас на Восьмых Международных Педагогических Чтениях и надеемся на Ваше деятельное участие в них.

Регламент работы

9 января

10.00 – 12.00 Первая общая встреча

12.00 – 12.30 Перерыв

12.30 – 14.00 Работа круглых столов

14.00 – 15.00 Обеденный перерыв

15.00 – 16.30 Работа круглых столов

16.30 – 16.45 Перерыв

16.45 – 18.00 Вторая общая встреча

10 января

10.00 – 11.30 Мастер-классы

11.30 – 12.00 Перерыв

12.00 – 13.30 Мастер-классы

13.30 – 14.30 Обеденный перерыв

14.30 – 16.00 Мастер-классы

16.00 – 16.45 Перерыв

16.45 – 18.00 Третья общая встреча

11 января

10.00 – 12.00 Четвертая общая встреча

12.00 – 13.00 Обеденный перерыв

13.00 – 14.30 Завершающая общая встреча

14.30 – 14.45 Перерыв

14.45 – 16.00 Концерт участников Чтений
Если Вы намерены выступить с сообщением за круглым столом, просим заявить об этом в анкете, которая будет предложена при регистрации.

Участников Чтений будет обслуживать студенческая столовая.
В дни Чтений в фойе будет продаваться педагогическая литература.

Детям Света нужны учителя Света



ОБЩИЕ ВСТРЕЧИ



9 января
10.00 – 12.00 Первая общая встреча: открытие Восьмых Международных Педагогических Чтений.
Вступительное слово: Рябов Виктор Васильевич, ректор ГОУ ВПО МГПУ, Рыцарь Гуманной Педагогики.
Доклад: «Воспитать других можно только через себя». Амонашвили Шалва Александрович, зав. лабораторией инновационной деятельности МГПУ, руководитель Международного Центра Гуманной Педагогики, Рыцарь Гуманной Педагогики.
Сообщение: «Социальная среда и проблема воспитания». Никандров Николай Дмитриевич, президент РАО, Рыцарь Гуманной Педагогики.
Выступление: «Антология гуманной педагогики – источник расширения педагогического сознания». Зуев Дмитрий Дмитриевич, главный редактор Антологии, Рыцарь Гуманной Педагогики.

Приветствия. Объявления.


16.45 – 18.00 Вторая общая встреча: сообщения, представленные участниками круглых столов; сообщения по теме: «Как светлый ангел побеждает»; предложения: «Есть идея».
10 января
16.45 – 18.00 Третья общая встреча. Обсуждение работы мастер-классов; сообщения по теме: «Как светлый ангел побеждает»; предложения: «Есть идея».
11 января
10.00 – 12.00 Четвертая общая встреча. Выступление: «Семицветная радуга человеческого слова». Протоиерей о. Артем Владимиров, настоятель Храма Всех Святых.
Обсуждение работы мастер-классов; сообщения по теме: «Как светлый ангел побеждает»; предложения: «Есть идея».
13.00 – 14.30 Завершающая общая встреча:
Сообщение:

Обсуждение вопроса: Как совершенствовать будущие Чтения.

Церемонии. Итоги и задачи.

Утверждение темы Девятых Международных Педагогических Чтений; закрытие Восьмых Международных Педагогических Чтений.


14.45 – 16.00 Концерт участников Чтений

Круглые столы, 9 января



  1. Делаться с каждым днем лучше и добрее.


Ведущая идея: «Нам кажется, что самая главная на свете работа – это работа над чем-нибудь видимым: строить дом, пахать поле, кормить скот, собирать плоды, а работа над своей душой, над чем-то невидимым – это дело неважное, такое, какое можно делать, а можно не делать. Между тем, только одно это дело, работа над душой, над тем, чтобы делаться с каждым днем лучше и добрее, только эта работа настоящая, а все остальные работы, видимые. Полезны только тогда, когда делается эта главная работа над душой».

(Л.Н.Толстой)
Председатель – Резаков Равиль Гафирович, доктор пед. наук, профессор МГПУ, (Москва), сопредседатели: Акимова Вера Георгиевна, Рыцарь Гуманной Педагогики, методист Департамента образования ЮАО (Москва), Киршин Игорь Александрович, канд. пед. наук, руководитель студии «Солнечный Сад», Рыцарь Гуманной Педагогики (г. Калининград).



  1. Урок – ступенька постижения педагогического искусства.


Ведущая идея: «Чем дольше будет учитель сам учиться, обдумывать каждый урок и соизмерять с силами ученика, тем больше будет следить за ходом мысли ученика, чем больше вызывать на ответы и вопросы, тем легче будет учиться ученик…

Для того, чтобы иметь сознание приносимой пользы, нужно иметь одно качество. Это же качество выполняет и восполняет и всякое искусство учительское и всякое приготовление, ибо с этим качеством учитель легче приобретает недостающее знание.

Качество это есть любовь. Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет любовь к ученику, как отец и мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.

Если учитель соединяет в себе любовь к делу и любовь к ученикам – он совершенный учитель».

(Л.Н.Толстой)
Председатель – Павлова Татьяна Леонидовна, профессор, зав. кафедрой педагогики НПГУ, Рыцарь Гуманной Педагогики (г. Новосибирск); сопредседатели: Бак Виктория Федоровна, учитель школы №11, Рыцарь Гуманной Педагогики (г. Артемовск, Украина), Погребняка Ирмине, методист Отдела образования Курземского р-на г.Риги, Рыцарь Гуманной Педагогики (г. Рига, Латвия).



  1. Как надо самому жить.


Ведущая идея: «Воспитание представляется сложным и трудным делом только до тех пор, пока мы хотим, не воспитывая себя, воспитывать своих детей и кого бы то ни было. Если же понимаешь, что воспитывать других ты можешь только через себя, то упраздняется вопрос о воспитании и остается один вопрос: как надо самому жить? Потому что не знаю ни одного действия воспитания детей, в которое не включалось бы воспитание себя».

(Л.Н.Толстой)


Председатель – Савенков Александр Ильич, профессор МГПУ (Москва), сопредседатели: Маркова Алла Викторовна, к.п.н., зав. кафедрой ИПКиПРО, руководитель лаборатории гуманной педагогики, Рыцарь Гуманной Педагогики (г. Пенза), Салиенко Нина Александровна, председатель общества «Педагогика и Культура» (Днепропетровск, Украина).



  1. Духовность – путь к расширению педагогического сознания.


Ведущая идея: «Чтобы получить обновленное сознание, нужно научиться допускать».
Председатель – Крук Станислав Леонидович, к.п.н., доцент Хмельницкого Национального Университета, руководитель лаборатории гуманной педагогики, Рыцарь Гуманной Педагогики (г. Хмельницкий, Украина), сопредседатели: Лебеденко Анатолий Андреевич, к.п.н., зам. руководителя научного отдела Международного Центра Рерихов (Москва), Шуртина Татьяна Викторовна, руководитель лаборатории гуманной педагогики «Школа Жизни Ш.Амонашвили», Рыцарь Гуманной Педагогики (г. Абакан, Хакасия).



  1. Пробудить в сердце родительскую мудрость.


Ведущая идея:«Два правила я дал бы для воспитания: самому не только жить хорошо, но работать над собой, постоянно совершенствуясь, и ничего не скрывать из своей жизни от детей… Все трудности воспитания вытекают из того, что родители, не только не исправляясь от своих недостатков, но даже не признавая их недостатками, оправдывая их в себе, хотят не видеть этих недостатков в детях. В этом вся трудность и вся борьба с детьми. Дети нравственно гораздо проницательнее взрослых, и они, часто не высказывая и даже не сознавая этого, видят не только недостатки родителей, но худший из всех недостатков – лицемерие родителей и теряют к ним уважение и интерес ко всем их поучениям».

(Л.Н.Толстой)


Председатель Мансурова Клара Шарафовна, к.х.н., руководитель общественного движения «Родительская забота» (Москва); сопредседатели: Алексеенко Ирина Вячеславовна, учитель школы им. М. Горького, Рыцарь Гуманной Педагогики (г. Клайпеда, Литва), Харитонова Наталья Витальевна, учитель школы №11 (г. Артемовск, Украина).



  1. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный.


Ведущая идея: «Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя. Но кто вникнет в закон совершенный, закон свободы и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии. Если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, но обольщает свое сердце, у того пустое благочестие».

(Св. Апостол Иаков)
Председатель Ниорадзе Валерия Гивиевна, д.п.н., профессор МГПУ, Рыцарь Гуманной Педагогики (Москва); сопредседатели: Шульте Илзе, зам. начальника Школьного управления Цесисского района, Рыцарь Гуманной Педагогики (г. Цесис, Латвия), Городович Светлана Юрьевна, директор школы «Наш Дом», Рыцарь Гуманной Педагогики (г. Благовещенск, РФ).


  1. Я руководитель.


Ведущая идея: «Слово «начальник» могло иметь прекрасный смысл. Почему бы не мыслить в нем того, кто бережет Начало от искажений и разрушений? Почему управленец не тот человек, кто бережет волю Истины Школы? А почему власть именно грубая сила, а не проявление воли и любви Создателя?

Скажем начальникам, если не всем, то многим: Школа сотворена не для того чтобы начальствовали над ней, а для того чтобы вы проявляли чуткую заботу о ней и создавали благие условия, чтобы она с полной отдачей несла служение своей миссии.



(Ш.А.Амонашвили)
Председатель Яунземис Талис, начальник Школьного управления Цесисского района, Рыцарь Гуманной Педагогики (г. Цесис, Латвия); сопредседатели: Вознюк Сергей Владимирович, начальник управления образования и науки администрации Хмельницкой области (г. Хмельницкий, Украина), Руденко Светлана Георгиевна, директор школы №38, Рыцарь Гуманной Педагогики (г. Санкт-Петербург).


  1. «Себя как в зеркале я вижу»


Ведущая идея «И каждый из них – мой старинный портрет, / Но вспомните старые фото: / Меняются ракурс, одежда и свет, / и в нас изменяется что-то». Что? Не замечали ли Вы, глядя на своих учеников, детей, внуков, как они похожи на Вас? Не вызывало ли в Вас возражение то, как они реагируют, поступают? Вы узнавали себя и говорили себе: «Это очень похоже на то, как веду себя я, но я так поступаю совсем в иных ситуациях и совсем с иным знаком». Вы хотите что-то изменить в детях. Не начать ли с себя? Вспомните ситуации, когда вы примеряли на себя поступки и реакции детей, чем они Вас удивили, обрадовали, огорчили. В чем вы узнали себя? Расскажите, какие уроки Вы для себя извлекли, что решили раз и навсегда в себе изменить.
Председатель Черноземова Елена Николаевна, д.ф.н., профессор МПГУ, Рыцарь Гуманной Педагогики (Москва); сопредседатели: Баранова Ирина Васильевна, ст.н.с. ГНУ ИОВ РАО (Санкт-Петербург), Войциш Валентина Александровна, завуч Лиепской школы (Латвия, Цесис)
Мастер-классы, 10 января


  1. Гуливатый Василий Михайлович, президент Академии Гуманной Педагогики, профессор, академик АПСН, Рыцарь Гуманной Педагогики (г. Винница, Украина).




  1. Киршин Игорь Александрович, к.п.н., руководитель студии «Солнечный сад», Рыцарь Гуманной Педагогики, Мышкин Евгений Викторович, руководитель студенческого театра «Третий этаж» (г.Калининград).



  1. Бак Виктория Федоровна, учитель биологии школы №11, Рыцарь Гуманной Педагогики (г. Артемовск, Украина).




  1. Ниорадзе Валерия Гивиевна, доктор пед. наук, профессор МГПУ, учитель школа №1715, Рыцарь Гуманной Педагогики (Москва). Представляет Шишова Марина Игоревна.




  1. Протоиерей о. Артемий (Владимиров), настоятель Храма Всех Святых, зав. кафедрой гомилетики ПСТГУ, член Союза писателей России (Москва).




  1. Александрова Вера Геннадьевна, д.п.н., главный научный сотрудник лаборатории гуманной педагогики МГПУ, Рыцарь Гуманной Педагогики (Москва).




  1. Сабельникова Светлана Игоревна, зам. директора по УВР Центра образования №1447 им. Н.А.Островского, учитель начальных классов (Москва).




  1. Стульпинене Ирена, учитель-методист физики гимназии «Ветрунге», Рыцарь Гуманной Педагогики, (г. Клайпеда, Литва).




  1. Султанов Клим Тагитдинович, директор гимназии №18, Рыцарь Гуманной Педагогики (г. Дербент, Дагестан).




  1. Евдокимова Елена Сергеевна, к.п.н., доцент Волгоградского государственного педагогического университета, руководитель лаборатории гуманной педагогики (г. Волгоград).

  2. Кучеровский Валерий Андреевич, президент культурно-педагогического центра «Белый Город» (г. Белгород-Днестровский, Украина).




  1. Зицер Ольга Владимировна, Титеева Татьяна Васильевна, дуэт

«Пробуждение» (г. Нижний Новгород).


  1. Баранова Ирина Васильевна, ст.н.с. ГНУ ИОВ РАО (Санкт-Петербург).



  1. Селезнева Лариса Викентьевна, преподаватель Самарского техникума космического машиностроения (г. Самара).




  1. Пашковская Елена, учитель, психолог школы №3 (г.Рига, Латвия)




  1. Паршикова Галина Владимировна, учитель МХК школы №514 с этнокультурным русским компонентом образования, зам. директора по научной работе.

Научный руководитель и организатор чтений

академик РАО Ш.А. Амонашвили
Адрес: Москва, Малый Казённый пер., 5.Б ,

Институт иностранных языков ГОУ ВПО МГПУ