Вопросы к вступительному экзамену в магистратуру направление 032700. 68 - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Вопросы для подготовки к вступительному экзамену в клиническую ординатуру... 1 14.74kb.
Вопросы к вступительному экзамену в аспирантуру по специальности 14. 1 72.78kb.
Программа учебного курса Направление 032700 1 389.9kb.
Вопросы к экзамену по дисциплине "История культуры и искусства" 1 34.37kb.
Перечень вопросов к вступительному экзамену в ординатуру по травматологии... 1 71.36kb.
Рабочая программа Язык и творчество Шекспира б 15. направление подготовки... 1 223.28kb.
Вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине «Международные деловые... 1 25.1kb.
Примерные вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине «История... 1 18.19kb.
Примерные вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине «История... 1 22.66kb.
Примерные вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине «История... 1 55.28kb.
Рабочая программа дисциплины История зарубежной литературы Направление... 2 1010.55kb.
Природа и проблемы экологии как объект художественного осмысления... 1 337.74kb.
- 4 1234.94kb.
Вопросы к вступительному экзамену в магистратуру направление 032700. 68 - страница №1/1

Вопросы к вступительному экзамену

в магистратуру направление 032700.68 «Филология»

(Русская литература)
Экзамен оценивается по 100 бальной шкале по следующим критериям:

а) владение понятийно-категориальным аппаратом по выбранному направлению подготовки, а также всесторонность и глубина знаний по дисциплине – 20 баллов;

б) общая грамотность речи, умение кратко и по существу ответить на теоретический вопрос, основанный на программах вступительных испытаний, способность доступно и ясно изложить мысли – 20 баллов;

в) знания существующих в науке различных точек зрения по поставленным вопросам – 20 баллов;

г) понимание неразрывной связи между теоретическими концепциями, идеями, представлениями и практической деятельностью – 20 баллов;

д) умение вести дискуссию, в том числе понимание происходящих в России и мире процессов в соответствующей предметной области – 20 баллов.


2010 – 2011 уч. год


  1. «Слово о полку Игореве»: сюжетно-композиционное своеобразие, историко-культурное значение.

  2. Русский классицизм как художественная система.

  3. «Бедная Лиза» Н.М. Карамзина как сентименталистская повесть.

  4. Русский романтизм: имена, произведения, жанры.

  5. Роман в стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин» (система персонажей, композиция).

  6. «Мертвые души» Н.В. Гоголя (жанр, заглавие, герой).

  7. Мотивы лирики М.Ю. Лермонтова.

  8. «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова: проблема героя.

  9. Природа и человек в лирике Ф.Ю. Тютчева.

  10. Роман И.С. Тургенева: герой, конфликт, жанр (на выбор).

  11. Драматургия А.Н. Островского: проблемно-тематическое своеобразие (две пьесы на выбор).

  12. Поэтика гротеска в сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина.

  13. Поэтика романа Ф.М. Достоевского (на примере одного из романов).

  14. А. Чехов-прозаик: поэтика рассказа.

  15. Эпическое и психологическое в романе Л.Н. Толстого «Война и мир».

  16. Поэтический путь А.А. Блока.

  17. Творчество В. Маяковского 1910-х годов.

  18. Поэзия С. Есенина: эволюция тем и мотивов.

  19. Творчество A.M. Горького 1890–1900-х годов: жанр и стиль.

  20. Проблема героя в романе М.А. Шолохова «Тихий Дон».

  21. Этапы становления русской военной прозы ХХ века.

  22. Художественные искания в драматургии 60–80-х годов ХХ века.

  23. Русская поэзия второй половины ХХ века. Имена и тенденции.

  24. Роман М.А. Булгакова: герой, хронотоп (произведение на выбор).

  25. «Деревенская проза»: истоки, поэтика.

  26. Проза А.И. Солженицына в контексте русской литературы второй половины XX века (произведение на выбор).