Вопросы к экзамену по глубинно-ориентированной психологии - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
История психологии Вопросы для подготовки к зачету, экзамену 1 45.04kb.
Вопросы к экзамену Предмет и задачи психологии семьи. Исторические... 1 25.35kb.
Вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине «Международные деловые... 1 25.1kb.
Примерные вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине «История... 1 18.19kb.
Примерные вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине «История... 1 22.66kb.
Примерные вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине «История... 1 55.28kb.
Вопросы для подготовки к вступительному экзамену в клиническую ординатуру... 1 14.74kb.
Экзаменационные вопросы по базовому квалификационному экзамену для... 10 6612.36kb.
Вопросы к экзамену по курсу «История Беларуси» 1 30.94kb.
Вопросы к экзамену по дисциплине «Аэродинамика» 1 62.8kb.
Вопросы к экзамену по курсу «Железобетонные конструкции» 1 43.46kb.
Дети, у которых есть тайна. Советы русской американки, мамы и усыновителя 1 189.15kb.
- 4 1234.94kb.
Вопросы к экзамену по глубинно-ориентированной психологии - страница №1/1

Вопросы к экзамену по глубинно-ориентированной психологии.




  1. Что такое глубинно-ориентированная психология. Предмет, метод, задачи.

  2. Раскрыть понятия «символа» и «значения» в глубинно-ориентированной психологии.

  3. Раскрыть и описать объективные диагностические критерии, используемые при анализе рисунка в глубинно-ориентированной психологии.

  4. Раскрыть цели, методы и приемы привлечения рисунка в практике переживания образов.

  5. Раскрыть сущность 6-ти шаговой интерпретации рисунка в глубинно-ориентированной психологии.

  6. Раскрыть символику цвета в глубинно-ориентированной психологии.

  7. Раскрыть символику цифр в глубинно-ориентированной психологии.

  8. Раскрыть сущность и специфику типологии личности в глубинно-ориентированной психологии.

  9. Раскрыть содержание нарциссической типологии личности и ее проблематику в глубинно-ориентированной психологии.

  10. Раскрыть содержание шизоидной типологии личности и ее проблематику в глубинно-ориентированной психологии.

  11. Раскрыть содержание депрессивной типологии личности и ее проблематику в глубинно-ориентированной психологии.

  12. Раскрыть содержание истероидной типологии личности и ее проблематику в глубинно-ориентированной психологии.

  13. Раскрыть содержание навязчивой типологии личности и ее проблематику в глубинно-ориентированной психологии.

  14. Раскрыть содержание фобической типологии личности и ее проблематику в глубинно-ориентированной психологии.

  15. Раскрыть три основных этапа в исследованиях З.Фрейда и их значение в понимании проблем глубинно-ориентированной психологии.

  16. Раскрыть этапы и их содержание психосексуального развития ребенка по З.Фрейду. Каково значение каждого этапа для понимания основной проблематики в глубинно-ориентированной психологии?

  17. Раскрыть структуру личности по З.Фрейду. Каково значение этой теории для глубинно-ориентированной психологии?

  18. Раскрыть понятие «эроса и танатоса» в психоаналитической теории З.Фрейда. Какое значение имеет эта теория в понимании проблем, рассматриваемых в глубинно-ориентированной психологии?

  19. Раскрыть основные этапы психосоциального развития личности по Э.Эриксону . Каково их значение для глубинно-ориентированной практики?

  20. Раскрыть понятие эго-идентичности и групповой идентичности в психосоциальной теории Э.Эриксона. Какое значение имеют понятия для глубинно-ориентированной практики?

  21. Раскрыть понятия «психологического моратория» и «стадии идентификации» по Э.Эриксону. Какое значение имеют эти понятия для психотерапевтического консультировании в глубинно-ориентированной практике ?

  22. Основные понятия индивидуальной психологии А. Адлера и ее значение для глубинно-ориентированной психологии.

  23. Эго-психология Хайнца Гартмана. Теория «Я и адаптация» и ее значение для гбубинно-ориентированной психологии.

  24. Проблема привязанности и сепарации в работах психоаналитиков (Джон Боулби, Маргарет Малер).

  25. Теория объектных отношений Мелани Кляйн и ее значение для глубинно-ориентированной психологии.

  26. Проблема базисного дефекта в работах Микаэла Балинта. Целебная сила объектных отношений.

  27. Теория базовых конфликтов Карен Хорни и ее значение для глубинно-ориентированной психологии.

  28. Основные понятия Юнгианского психоанализ а и их значение для глубинно-ориентированной психологии.

  29. Что такое защитные механизмы личности и как они используются в глубинно-ориентированной психологии.

  30. Перечислить и дать характеристику этапам клинической беседы.

  31. Что такое 12 шагов по Жану Бекё. Раскрыть их содержание.

  32. Какие приемы используются в ходе клинической беседы. Раскрыть сущность и содержание.

  33. Раскрыть сущность понятия «активное слушание», «обратная связь», «подстройка». Когда и как используются эти приемы?

34.Что такое защитные механизмы личности и как они используются в глубинно-ориентированной психологии.

Литература для подготовки:

Малкина-Пых И.Г. Телесная терапия. (Справочник практического психолога). М.? Изд-во Эксмо, 2005. (С.91 (теория базовых конфликтов К.Хорни) С.96-119 (Восемь типов характера: системное описание и базовые проблемы).С.119-177 (Проективные методы психотелесной диагностики)

Обухов Я.Л. Символдрама и соверменный психоанализ. Сборник статей. Харьков. Регион-Информ, 1999. С.64-76 (Работа с рисунком, значение цвета, формы, чисел, образов).

Обухов Я.Л. Символдрама. Введение в основную ступень. Ростов-на-Дону: ООО «Мини-тайп», 2005. (Работа с рисунком с.26-40).

Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. Учебное пособие. М.: Владос, 1995 (с.346 – 364 – рисуночная диагностика)

Венгер А.Л. «Психологические рисуночные тесты: иллюстрированное руководство». М.:Владос-Пресс, 2005. (С.142-152 – сводный список тестовых показателей по рисуночной диагностике)

Джеральд Остер, патриция Гоулд. Рисунок в психотерапии. Методическое пособие. М.: «Маркетинг», 2005

Марцинковская Т.Д. История психологии. М.: Академия, 2002. (А.Адлер)

Лебедев В.Б. Биньковская Н.В. Миры воображения. Руководство по интерактивной имагогике. М.: Институт психотерапии (теории символов и образов в глубинно-ориентированной психологии)

Чепелева Н.В. Индивидуальная психология (А.Адлер)

Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. СПб, Питер, 2004. (З.Фрейд (с.105), А.Адлер, К.Г.Юнг (с.161)

Э.Эриксон, к.Хорни (с.214)



http://www.psyfactor.org/ (Дж.Боулби, М.Малер, и др.)

http://www.psychology.su/( Дж.Боулби, М.Малер)