страница 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Вопрос: Где задания для 5-8 и для 9-11 классов? - страница №1/1
![]() Дорогие друзья! Прежде чем начать работу с нашими заданиями, ознакомьтесь, пожалуйста, со следующей информацией. Здесь мы отвечаем на вопросы, которые могут у вас возникнуть.
Ответ: Задания для 5-8 и для 9-11 классов находятся после заданий для 1-4 классов (их нужно пролистать).
Ответ: Бланки ответов для 5-8 и для 9-11 классов находятся после Бланков для 1-4 классов (их нужно пролистать).
Ответ: Да, конечно.
Ответ: Чтобы скачать музыкальные фрагменты, необходимо нажать Ctrl и, не отпуская клавишу, «щелкнуть» ссылку. Скорость скачивания зависит от скорости вашего Интернета. Обычно файл по первой ссылке скачивается несколько дольше, чем остальные. Не волнуйтесь – просто подождите. Если скачать фрагменты не удается – скорее всего, проблема заключается в вашем браузере. Его следует обновить или установить другой. Вирусов в наших файлах нет, скачивайте без опаски!
Ответ: Наши музыкальные фрагменты имеют свои обозначения, которые легко «расшифровать». Первые цифры обозначают классы, для которых предназначены задания, буквы «z» - задание, далее идет номер фрагмента. Например: 1-4_ z4 _2 – 1-4 классы, задание 4, фрагмент №2. Наши рекомендации участникам Турнира: задания Турнира и бланки ответов лучше распечатать. Распечатанные черновики бланков ответов будет удобнее заполнить вручную, а уже потом перенести готовые ответы в электронную таблицу. Уважаемые взрослые, помните: самым юным участникам Турнира при выполнении заданий и заполнении Бланка ответов понадобится ваша организационная помощь! Пожалуйста, не забудьте, что заполненный в электронном виде бланк ответов отправляется не позднее 26-го февраля 2014 года на адрес turnir_puskin@mail.ru Мы будем рады, если вы (и участники, и педагоги) поделитесь с нами своими впечатлениями о нашем Турнире. Ваши отзывы, замечания и пожелания можно отправить по тому же электронному адресу. Центр АРТ-образования ![]() ТУРНИР «Есть память обо мне…» (215-летию со дня рождения А.С. Пушкина посвящается) Задания для учащихся 1-4 классов 2014 Задание № 1. «Собери картинки» (иллюстрации к произведениям А.С.Пушкина)» В этом задании (на этой и следующей странице) вы видите 20 фрагментов рисунков: пять иллюстраций к произведениям А.С. Пушкина мы разделили на четыре части. Попробуйте собрать картинки и определить, к каким произведениям были созданы эти иллюстрации. Номера фрагментов и названия произведений А.С. Пушкина впишите в таблицу №1 бланка ответов.
Задание № 2. «Пушкинские пейзажи» В этом задании пушкинские строки проиллюстрированы фотографиями с изображениями природы в разные времена года. Установите соответствие между изображениями и поэтическими строками. Впишите ответы в таблицу №2 бланка ответов.
Задание № 3. «Расставь по порядку иллюстрации к произведениям А.С. Пушкина» В этом задании (на этой и следующей странице) вы видите 20 иллюстраций. Это иллюстрации к четырем произведениям А.С. Пушкина, выполненные четырьмя разными художниками: Иваном Билибиным, Борисом Дехтерёвым, Николаем Кочергиным и Анатолием Елисеевым. Определите, к каким произведениям были созданы эти иллюстрации. Попытайтесь расставить иллюстрации по порядку, следуя за текстами Пушкина. Номера иллюстраций и названия произведений А.С. Пушкина впишите в таблицу №3 бланка ответов.
![]() Задание № 4. «Музыкальные иллюстрации» к произведениям А.С. Пушкина Слово Пушкина по-особому открывается через сочинения композиторов, которые писали музыкальные произведения на его сюжеты. В этом задании мы предлагаем вам сопоставить музыкальные фрагменты и фрагменты произведений А.С.Пушкина, то есть подобрать под текст «музыкальную иллюстрацию». Ответы впишите в таблицу №4 бланка ответов. Дополнительные баллы за это задание будут начислены тем участникам, кто укажет, из каких произведений эти музыкальные номера, и кто из композиторов является автором каждого музыкального фрагмента.
Задание № 5. Творческое. Многие юные читатели не могут до конца понять пушкинский текст, потому что язык той эпохи отличается от современного. Крупнейший пушкинист Сергей Михайлович Бонди, научный консультант и вдохновитель "Словаря языка Пушкина", говорил о необходимости выпуска более популярного словаря, куда вошли бы понятия, значение которых сейчас частично утрачено. В последнем задании турнира мы предлагаем вам (самостоятельно или с помощью родителей и педагогов) сделать небольшое исследование. Выберите один из трех стихотворных фрагментов и, воспользовавшись дополнительной литературой - энциклопедиями, словарями, - попробуйте объяснить, что означают выделенные нами слова и выражения. Чем глубже будет ваше исследование и интереснее рассказ – тем выше будут баллы за творческое задание. Вариант 1.
Вариант 2.
Вариант 3.
Обращаем ваше внимание: ссылка на источники информации обязательна! Центр АРТ-образования ![]() ТУРНИР «Есть память обо мне…» (215-летию со дня рождения А.С. Пушкина посвящается) Задания для учащихся 5-8 классов 2014 Задание 1. Памятники А.С. Пушкину. Памятники А.С. Пушкину установлены во многих городах нашей страны, а так же в местах, связанных с жизнью и творчеством поэта. В этом задании мы предлагаем вашему вниманию фотографии нескольких известных скульптурных изображений А.С. Пушкина. Где находятся эти памятники? Назовите имена скульпторов – авторов памятников. Ответы впишите в таблицу №1 бланка ответов.
Задание 2. «Песнь о вещем Олеге» А.С. Пушкина в иллюстрациях В.М. Васнецова» В 1899 году в России был торжественно отмечен первый большой юбилей Пушкина - столетие со дня его рождения. В ходе юбилея возникла идея создания в Петербурге научного учреждения его имени для хранения и исследования материалов по Пушкину: так возник Пушкинский Дом, и поныне существующий как Институт русской литературы (Пушкинский Дом) Российской Академии наук. В 1899 году было предпринято и первое академическое издание сочинений Пушкина. «Песнь о вещем Олеге» для этого издания проиллюстрировал замечательный русский художник В.М. Васнецов. Оформление, созвучное эпически-величавым строфам Пушкина, было выполнено художником в стиле богато изукрашенных орнаментами и миниатюрами древнерусских рукописных книг. Васнецов создал заставки, заглавные буквицы, концовки и композиции, служившие как бы лицевыми миниатюрами, как в древних книгах. В этом задании мы предлагаем вам рассмотреть иллюстрации В.М. Васнецова и подумать, каким именно пушкинским строкам соответствует каждая из них? Внесите выбранные вами стихотворные фрагменты в таблицу №2 бланка ответов.
![]() ![]() Задание 3. «Иллюстрации Д.А. Шмаринова к произведениям А.С. Пушкина» Многие мастера отечественной графики в своем творчестве обращались к Пушкину, воссоздавая облик поэта, отдельные моменты его жизни, и иллюстрациями к его произведениям помогая читателям проникнуть в мир пушкинских образов. Один из них - Дементий Алексеевич Шмаринов (1907 – 1999 гг.). Работам Шмаринова присущи реалистическая точность деталей и убедительность передачи драматических ситуаций. «Изобразительная Пушкиниана» художника включает в себя иллюстрации к «Повестям Белкина», «Капитанской дочке» и «Пиковой даме». В этом задании мы предлагаем вам рассмотреть работы Д. Шмаринова и определить, к каким произведениям А.С Пушкина созданы эти иллюстрации. Впишите названия произведений А.С.Пушкина в таблицу №3 бланка ответов. Сопоставьте приведенные ниже цитаты с изображениями. Правильные ответы так же внесите в таблицу №3 бланка ответов.
Задание 4. «Музыкальное». Слово Пушкина по-особому открывается через сочинения композиторов, создававших музыкальные произведения на стихи великого поэта. Эти произведения стали неотъемлемой частью русской и мировой культуры. В нашем музыкальном задании мы предлагаем вам прослушать музыкальные фрагменты, вспомнить их названия и имена композиторов. Ответы нужно вписать в таблицу №4 бланка ответов.
Задание 5. «Листок из альбома уездной барышни». Что такое альбом дворянской барышни первой трети XIX века? Ответ на этот вопрос мы найдем в четвертой песни «Евгения Онегина». Там о Ленском сообщено следующее:
Мы предлагаем вам пофантазировать: как мог выглядеть листок из альбома дворянской барышни первой трети XIX века? Ваша творческая работа может представлять собой рисунок, аппликацию, самостоятельно выполненную и сфотографированную инсталляцию, коллаж. Допускается использование компьютерных графических программ. Созданная вами тематическая композиция может включать поэтические тексты или их фрагменты: можно использовать тексты поэтов пушкинской поры, а можно попробовать придумать текст самим. Работу нужно отсканировать или сфотографировать, и выслать на адрес Оргкомитета вместе с заполненным бланком ответов. Название файлов, содержащих бланк ответов и творческую работу, начните с вашего номера участника (вы его получили при регистрации). Например: « «1025 Захарова Листок из альбома» Центр АРТ-образования ![]() ТУРНИР «Есть память обо мне…» (215-летию со дня рождения А.С. Пушкина посвящается) Задания для учащихся 9-11 классов 2014 Задание № 1. Поэты о Пушкине В этом задании мы предлагаем вам прочесть стихотворения пяти русских поэтов, посвященные А.С. Пушкину. Определите автора каждого стихотворения. Имена поэтов и буквы, соответствующие стихотворному фрагменту, впишите в таблицу №1 бланка ответов.
![]() Задание № 2. «Пушкинский бал» ![]() ![]() ![]() ![]() В XIX веке танцы были важным структурным элементом дворянского быта. Советский литературовед и культуролог Ю. Лотман пишет о «ритуализации бала», о возникновении «грамматики бала», когда бал складывается в некоторое «целостное театрализованное представление, в котором каждому элементу соответствовали типовые эмоции (от входа в залу до разъезда)» (Ю. Лотман. Комментарий к роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»). Структура бала пушкинской эпохи складывалась из четырех основных танцев. Место каждого танца в структуре бала было строго определено. Ниже вам предложен список с названиями бальных танцев. Выберите из него те танцы, которые танцевались на балах в первой половине XIX века, и впишите названия в нужной последовательности в таблицу 2/1 бланка ответов.
Определите, какие танцевальные жанры представлены в следующих музыкальных фрагментах. Впишите ответы в таблицу 2/2 бланка ответов. Дополнительные баллы за это задание будут начислены тем участникам, кто укажет, из каких произведений эти музыкальные номера, и кто из композиторов является автором каждого музыкального фрагмента. ![]() Фрагмент 1 (скачать) Ф ![]() Фрагмент 3 (скачать) Фрагмент 4 (скачать) Фрагмент 5 (скачать) Задание № 3. «Рисунки Пушкина» В определенном смысле, «первым иллюстратором» некоторых своих стихотворений можно считать самого А.С. Пушкин. Помните его знаменитые рисунки на полях рукописей? «Теперь ясно, что они - не прихоть, не “просто так”, не “вообще”, а такое же выражение мыслей, чувств и событий, как его писания. Это - графический дневник Пушкина, который надо уметь читать, как уже научились читать невероятные черновики его стихов” - писал о рисунках А.С. Пушкина А. М. Эфрос. Обаяние этих рисунков было так велико, что в XX веке художник Николай Кузьмин (1890-1987) в стиле пушкинских рисунков проиллюстрировал «Евгения Онегина». Сам художник писал: «Я не подражал (попробуйте подражать!) рисункам Пушкина, а лишь следовал его методу рисования пером: сразу, без повторительного карандашного контура. Это трудный метод…. Только художник знает, сколько труда требует эта «легкая манера». Все искусствоведы, когда-либо писавшие об иллюстрациях Кузьмина к «Евгению Онегину» всегда сходились в одном: художник достиг пушкинской легкости и совершенства в пластической передаче сложных состояний души. «Гран-При» и Большая золотая медаль, присужденные художнику на всемирной выставке книги в Париже в 1937 году, подтвердили высокое качество этой серии иллюстраций. Замечательная юная художница - московская школьница Надя Рушева (1952-1969) - обратилась к творчеству Пушкина по просьбе пушкиноведа А.И. Гессена: «Я сейчас пишу новую книгу о Пушкине - «Жизнь поэта». Замыслил ее иллюстрировать лишь его рисунками. Но до 20 лет он не рисовал! Что же я дам в первых главах: «Детство» и «Лицейский Парнас»? Вам, Надя, придется подойти именно к пушкинским рисункам, их надо изучить. Для пробы я предложил бы Вам прочитать отрывок рукописи «Пушкин в цыганском таборе». Гессен вдохновил юную художницу, дал ей тему для творчества. Надя говорила о своих рисунках: «Я их вижу… Они проступают на бумаге, как водяные знаки, и мне остаётся их чем-нибудь обвести. Я всегда живу жизнью тех, кого рисую». В этом задании мы предлагаем вам рассмотреть подборку из десяти рисунков. Попробуйте определить, какие из них выполнены самим Пушкиным, какие – художником Николаем Кузьминым, какие – Надеждой Рушевой. Ответы впишите в таблицу №3 бланка ответов. Пользуйтесь сокращениями: «П» - А.С. Пушкин «К» - Н.В. Кузьмин «Р» - Н.Н. Рушева ![]() ![]()
Задание № 4. «Кто изображен на фотографии?» Днем рождения фотографии считается 7 января 1839 года: в этот день во Французской Академии наук был сделан доклад о новом изобретении французского художника, химика и изобретателя Луи-Жака Дагерра, который придумал новый способ фиксации изображения. Изобретению Дагерра - «дагерротипии», как ее тогда называли - предрекали великое будущее. В 1939 году техника дагерротипии стала известна и в России. Получается, что если бы Александр Пушкин прожил еще хотя бы два года, у нас мог бы быть его фотопортрет! Но, к сожалению, история не терпит сослагательного наклонения, и фотографии Пушкина у нас нет. Тем не менее, ниже мы предлагаем вашему вниманию пять фотопортретов, на которых изображены люди, биографии которых оказались (в разной степени) связанными с биографией великого поэта. Мы предлагаем вам определить, кто именно изображен на каждой фотографии. Ответы впишите в таблицу №4 Бланка ответов. Задание № 5. «Биографическое эссе» К заданию №4 примыкает и последнее, творческое задание нашего турнира. Выберите из пяти предложенных вам в четвертом задании фотографий одну и напишите небольшое биографическое эссе о человеке, изображенном на портрете. Количество предложений в эссе - 35-60, шрифт Times New Roman, кегль 12. Критерии оценивания эссе: 1. Степень глубины понимания вопроса. Соответствие эссе предложенной теме. 2. Наличие главной мысли, подчинение ей всех частей работы. 3. Соблюдение правил построения эссе: пропорциональность частей, наличие переходов от одной части к другой, от одной мысли к другой. 4. Степень доказательности главной мысли эссе. Умение выстраивать систему доказательств, используя конкретный литературный и искусствоведческий материал. 5. Умение делать выводы, завершающие отдельные части эссе и работу в целом. 6. Соответствие языка и стиля творческой работы мыслям, чувствам и настроениям, которые вызывает тема и привлекаемый для ее раскрытия фактический материал. 7. Оригинальность текста. Обращаем ваше внимание: творческое задание должно выполняться самостоятельно. При цитировании ссылки на источники обязательны. ![]() ![]()
![]() ![]() |