Вопрос 20-1/1: Доступ к услугам электросвязи и информационно-коммуникационным технологиям (икт) для лиц с ограниченными возможностям - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Сборник информационных материалов ставрополь 2013 9 3027.9kb.
Самостоятельная работа для детей с ограниченными возможностями здоровья... 1 51.03kb.
Острые проблемы лиц с ограниченными возможностями в процессе возрастных... 1 44.21kb.
Анализ информатизации гбоу №83 в 2011/12 учебном год 1 135.33kb.
Социальный вестник 13-14. 06. 2013г. Юбилейный, 5-й по счёту, палаточный... 1 173.05kb.
Методические рекомендации для педагогов по составлению социально-педагогической... 1 150.11kb.
Учреждения адаптивной физической культуры и адаптивного спорта 1 123.63kb.
Семинар-обучение с участием иностранных специалистов «Как заботиться... 1 109.07kb.
Вопрос 14-3/2: Информация и электросвязь/икт для электронного здравоохранения 26 1754.14kb.
Вопрос 24/2: икт и изменение климата 16 1361.68kb.
Название мероприятия 1 113.17kb.
Для 7 класса Russia and Great Britain 1 47kb.
- 4 1234.94kb.
Вопрос 20-1/1: Доступ к услугам электросвязи и информационно-коммуникационным технологиям - страница №1/6




ВОПРОС 20-1/1:

Доступ к услугам электросвязи и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) для лиц с ограниченными возможностями










sigleitu.jpg

Исследовательские комиссии МСЭ-D

Для обеспечения выполнения программы по обмену знаниями и созданию потенциала Бюро развития электросвязи исследовательские комиссии МСЭ-D оказывают поддержку странам в достижении ими своих целей развития. Выступая в качестве катализатора в создании, применении знаний и обмене знаниями в области ИКТ в целях сокращения масштабов нищеты и обеспечения социально-экономического развития; исследовательские комиссии МСЭ-D помогают стимулировать создание в Государствах-Членах условий для использования знаний для более эффективного достижения целей развития.



Платформа знаний

Результаты работы, согласованные в исследовательских комиссиях МСЭ-D, и соответствующие справочные материалы используются в качестве исходных документов при реализации политики, стратегий, проектов и специальных инициатив в 193 Государствах − Членах МСЭ. Эти виды деятельности служат также для укрепления базы совместно используемых знаний Членов МСЭ.



Платформа для обмена информацией и знаниями

Обмен темами, представляющими общий интерес, осуществляется путем участия в очных собраниях, на электронном форуме, а также путем дистанционного участия в атмосфере, благоприятной для открытого обсуждения и обмена информацией.



Хранилище информации

Отчеты, руководящие указания, примеры передового опыта и Рекомендации разработаны на основе вкладов, поступивших для рассмотрения членами комиссий. Информация собрана путем обследований, вкладов и исследований конкретных случаев и доступна для Членов, использующих средства управления информационными ресурсами и веб-публикаций.



1-я Исследовательская комиссия

В период 2010–2014 годов 1-й Исследовательской комиссии было поручено исследование девяти Вопросов в области благоприятной среды, кибербезопасности, приложений ИКТ и связанных с интернетом вопросов. Основными направлениями работы стали национальные политика и стратегии в области электросвязи/ИКТ, которые позволяют странам извлечь максимальную выгоду из распространения электросвязи/ИКТ как движущей силы устойчивого роста, создания рабочих мест, экономического, социального и культурного развития, с учетом вопросов, имеющих для развивающихся стран приоритетное значение. Направления работы включали проведение политики обеспечения доступа к электросвязи/ИКТ, в частности доступа лиц с ограниченными возможностями и с особыми потребностями, а также обеспечение безопасности сетей электросвязи/ИКТ. Кроме того, работа была сосредоточена на тарифной политике и тарифных моделях для сетей последующих поколений, вопросах конвергенции, универсальном доступе к услугам широкополосной фиксированной и подвижной связи, анализе воздействия и применении принципов определения стоимости и расчетов с учетом результатов исследований, проводимых МСЭ-R и МСЭ-Т, и приоритетов развивающихся стран.

Настоящий отчет подготовлен многочисленными добровольцами из различных администраций и организаций. Упоминание конкретных компаний или видов продукции не является одобрением или рекомендацией МСЭ. Выраженные мнения принадлежат авторам и ни в коей мере не влекут обязательств со стороны МСЭ.

 ITU 2014

Все права сохранены. Ни одна из частей данной публикации не может быть воспроизведена с помощью каких бы то ни было средств без предварительного письменного разрешения МСЭ.
Содержание

Стр.


Содержание 4

Вопрос 20-1/1 5

Доступ к услугам электросвязи и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) для лиц с ограниченными возможностями 5

1 Введение 5

2 Аспекты технологий подвижной связи 8

3 Аспекты фиксированной телефонии 14

4 Аспекты радиосвязи 16

5 Аспекты веб-сетей/интернета 18

6 Аспекты телевидения 25

7 Информация о национальных правовых и политических рамках для содействия доступу к ИКТ лиц с ограниченными возможностями 29

8 Приложения ИКТ, примеры оборудования и устройств для конечных пользователей 68

9 Решения и их стоимость 70

10 Руководящие указания на основе передового опыта 71

Annex 73

Annex 1: List of Disabled Persons Organizations (DPOs) 74

Вопрос 20-1/1

Доступ к услугам электросвязи и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) для лиц с ограниченными возможностями

1 Введение


В настоящее время в мире насчитывается около семи миллиардов жителей. По оценкам, более миллиарда людей живут с какой-либо формой ограниченности возможностей, согласно докладу Всемирной организации здравоохранения – Всемирного банка "Всемирный доклад об инвалидности", опубликованному в 2011 году. В Конвенции Организации Объединенных Наций о правах инвалидов доступность информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) определена как неотъемлемая часть прав на доступ, наряду с правами на доступ к физическому окружению и к транспорту. В настоящем отчете Исследовательской комиссии рассматриваются основные аспекты доступности ИКТ.

Международные принципы доступа к электросвязи/ИКТ для лиц с ограниченными возможностями.


1.1 Конвенция ООН о правах инвалидов


Статья 9

1 "Чтобы наделить инвалидов возможностью вести независимый образ жизни и всесторонне участвовать во всех аспектах жизни, государства-участники принимают надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, включая информационно-коммуникационные технологии и системы, а также к другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения, как в городских, так и в сельских районах. Эти меры, которые включают выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться, в частности:

на здания, дороги, транспорт и другие внутренние и внешние объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места;

на информационные, коммуникационные и другие службы, включая электронные службы и экстренные службы"1.

"Государства-участники принимают также надлежащие меры к тому, чтобы:

разрабатывать минимальные стандарты и руководящие ориентиры, предусматривающие доступность объектов и услуг, открытых или предоставляемых для населения, вводить их в действие и следить за их соблюдением;

обеспечивать, чтобы частные предприятия, которые предлагают объекты и услуги, открытые или предоставляемые для населения, учитывали все аспекты доступности для инвалидов;

организовывать для всех вовлеченных сторон инструктаж по проблемам доступности, с которыми сталкиваются инвалиды;

оснащать здания и другие объекты, открытые для населения, знаками, выполненными азбукой Брайля и в легкочитаемой и понятной форме;

предоставлять различные виды услуг помощников и посредников, в том числе проводников, чтецов и профессиональных сурдопереводчиков, для облегчения доступности зданий и других объектов, открытых для населения;

развивать другие надлежащие формы оказания инвалидам помощи и поддержки, обеспечивающие им доступ к информации;

поощрять доступ инвалидов к новым информационно-коммуникационным технологиям и системам, включая интернет;

поощрять проектирование, разработку, производство и распространение изначально доступных информационно-коммуникационных технологий и систем, так чтобы доступность этих технологий и систем достигалась при минимальных затратах"2.

1.2 Регламент международной электросвязи


Статья 8B: Доступность

"Государствам-Членам следует содействовать доступу лицам с ограниченными возможностями к услугам международной электросвязи с учетом соответствующих Рекомендаций МСЭТ"3.


1.3 Резолюция 175 (Гвадалахара) Полномочной конференции


Полномочная конференция (Гвадалахара, 2010 г.) приняла Резолюцию 175, направленную на обеспечение доступа к электросвязи/информационно-коммуникационным технологиям для лиц с ограниченными возможностями, в том числе лиц с ограниченными возможностями возрастного характера.

В настоящем отчете Исследовательской комиссии рассматриваются основные аспекты обеспечения доступа к ИКТ, и в работе комиссии участвовали многочисленные организации, работающие с людьми с ограниченными возможностями. Комиссия предлагает МСЭ и всем рабочим группам, занимающимся вопросами доступности, содействовать участию в своей работе лиц с ограниченными возможностями.


1.4 Отчет


Настоящий отчет предназначается для того, чтобы быть источником информации для Государств-Членов, которые поддерживают разработку политики и осуществление стратегий для содействия внедрению услуг и решений, обеспечивающих доступ к электросвязи/ИКТ для лиц с ограниченными возможностями. В отчет включены принципы, которые следует применять поставщикам услуг и производителям оборудования, рекомендации о желательном доступе к электросвязи/ИКТ и образцы передового опыта.

2 Аспекты технологий подвижной связи

2.1 Базовая информация


Технологии подвижной связи стали важной частью нашей жизни, и уровень проникновения подвижной связи в о всемирном масштабе достиг 96%4, а в настоящее время, по данным МСЭ за 2013 год, насчитывается свыше 6,8 млрд. ее абонентов. Технологические изменения происходят головокружительными темпами, но в мире − более миллиарда людей с ограниченными возможностями5. Мобильные телефоны в сочетании с интернетом могут уничтожить препятствия, вызывающие сегрегацию людей с ограниченными возможностями, из-за которых они оказываются на обочине общества. Люди с ограниченными возможностями могут получить равноправный доступ к участию в жизни своих сообществ и вносить в нее свой вклад, причем решающее значение в этом вопросе имеют технологии подвижной связи благодаря их моделям подвижности и гибкости. Эти технологии развиваются ускоренными темпами, и разрыв между уровнем технологии и способностью человека с ограниченными возможностями пользоваться ею растет.

Стремительное развитие беспроводной телефонии (и вычислений на базе беспроводной связи) существенно повысило функциональный потенциал лиц с ограниченными возможностями; слепым и людям с нарушениями зрения больше не нужно искать таксофон, а лицам, пользующимся инвалидными колясками, больше нет необходимости пытаться справиться с недоступными телефонными будками. Глухие люди во всех странах мира освоили текстовые сообщения, что открыло им совершенно новый способ общения. Престарелые люди и лица с ограниченными возможностями пользуются простыми процедурами экстренного вызова. Беспроводные (сотовые или мобильные) телефоны портативны, персонифицированы и всегда подключены для работы, досуга и чрезвычайных ситуаций.


2.2 Факторы, обуславливающие доступность мобильных телефонов


"На ранних поколениях мобильных телефонов сказывались решающие проблемы доступности, но производители добились значительных успехов в расширении доступности благодаря трем основным факторам:

наличию все большей мощности обработки у мобильных телефонов в сочетании с инновационным программным обеспечением для пользовательских интерфейсов, таких как распознавание голоса или преобразование текста в речь;

оказываемое группами пользователей и регуляторными органами давление с целью решения таких базовых вопросов, как совместимость со слуховыми аппаратами и визуально недоступные телефоны;

осознание операторами беспроводной связи на насыщенных рынках, что лица с ограниченными возможностями и престарелые люди представляют собой большой и еще не освоенный рынок"6.

следующая страница >>