«Волшебная осень» (в технике - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
«Волшебная осень» (в технике - страница №1/1

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Волшебная осень» (в технике «граттаж»).

Задачи:

- Продолжать учить детей использовать графические средства выразительности: линию, штрих, контраст для передачи своих впечатлений.

- Совершенствовать графические навыки детей в технике рисования процарапывание – «граттаж».

- Продолжать учить детей узнавать один из жанров живописи – пейзаж, описывать его красоту.

- Закреплять знания детей об основных, смешанных, теплых и холодных цветах и оттенках (ориентирование по схеме).

-Развивать воображение, фантазию, творческие способности на базе сформированных навыков графического изображения.

- Воспитывать интерес детей к изобразительному искусству.

Обогащение словаря: Пейзаж, цвет, оттенок, спектр, «граттаж», багряный, пурпурная, золотая осень.

Предварительная работа: знакомство с жанрами изобразительного искусства, беседы о признаках осени, подготовка картона в технике «граттаж»;

Материал:

- схема спектра;

-иллюстрации картин с осенними пейзажами И.И. Левитана, И.И. Бродского, М.В. Нестерова, И.Э. Грабаря;

-картон обработанный в технике «граттаж»;

- шаблоны листьев березы, рябины, осины, дуба, клена;

- палитры, кисточки, гуашь (желтая, синяя, красная);

-палочки для процарапывания;

-салфетки, клеёнки.



ТСО: Мультимедийный проигрыватель.

Музыкальное сопровождение: Yiruma – Kiss the rain. Idenline – Hearts lullaby. Greeg – Morning Gunt Suite.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Эмоциональный настрой:

Воспитатель: Ребята, проходите в зал. Я рада видеть вас! Как ваше настроение? Сегодня в нашем зале много гостей, поприветствуйте их.

Приветствие

Воспитатель: Давайте поприветствуем друг друга. Мы создали круг и взялись за руки. А теперь давайте поприветствуем друг друга рукопожатием. Начинает….. Мы помним, что пожимаем руку соседа не сильно, но и так, чтобы он почувствовал наше пожатие. Спасибо, вот мы и поздоровались. Стряхнули руки.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу рассказать вам сказку, послушайте её:

«В одном королевстве красок жила добрая и веселая Королева Кисточка со своими фрейлинами, которые помогали королеве в ее работе. В королевстве бало три города, сейчас я назову названия этих городов, а вы догадайтесь какие краски там живут:

1 город – город Снега;

2 город – город Ночи;

3 город – город Спектр.

Воспитатель подводит детей к схеме спектра.

Какие цвета живут в городе Снега и Ночи? Если в городе Снега и Ночи главные цвета белый и черный, то в городе спектр целых 3 основных цвета. Как вы думаете какие это цвета? (Желтый, синий, красный – это основные цвета).

А еще основные цвета очень любят ходить друг к другу в гости, тогда они смешиваются и получаются составные цвета, назовите их:

Красный + Желтый = ? (Оранжевый)

Желтый + Синий= ? (Зеленый)

Красный + Синий = (Фиолетовый)

Дети смешивают в палитрах краски и называют цвета.

Ребята, посмотрите внимательно на спектр, остались ли еще цвета?

Дети: Да

Воспитатель: Все эти цвета- оттенки основных и составных цветов, назовите их.

Дети: Малиновый, сиреневый, светло-оранжевый и т.д.

Воспитатель: А еще цвета бывают теплые и холодные. Давайте их назовем. Дети проводят ассоциацию с окружающим миром – огонь, вода, снег.

Вот какие разные краски живут у Королевы Кисточки, они помогают ей рисовать. А рисует она все, что видит. Сегодня Королева Кисточка пригласила нас на выставку «Осенний вернисаж».



Психогимнастика + физминутка

Воспитатель:

Разойдитесь и закройте глаза. Покружились, покружились, на картине появились.

Откройте глаза. Оглянитесь, под ногами осенняя слякоть. –Какая земля (рыхлая, сырая, темная). Запачкали ноги, потопаем, почистим (гимнастика для ног).

Вам не кажется, что-то капает на нас. Взгляните на небо. –Чем особенно осеннее небо? Какое у него настроение (небо хмурое, грустное). Покажите мимикой.

Посмотрите вдаль. –Какого цвета осенняя природа? Какого размера деревья у горизонта? Изобразите, какие они? (опуститесь). А которые близко к нам, какого размера, покажите? (потянитесь).

Психогимнастика («Холодно – тепло»)

Подул осенний ветерок. Ой холодно, все съежились. Ветер перестал, расслабились.

Но, вдруг опять подул ветерок и превратил нас в деревья. Деревья закачались, ветка стали наклоняться, раскачиваться и даже некоторые чуть на сломались от ветра. Как он шумит в ветвях? Ш-Ш-Ш-Ш. Ветер стих и замер лес. А ребятки медленно наклонились, выдохнули, медленно выпрямились, прогнулись назад, вдохнули и очутились в нашем зале. Молодцы!

Рассматривание иллюстраций об осени, определение жанра живописи – пейзаж.

Воспитатель: Какое время года изображено на картинах? Как дивно рассказывают об этом времени года поэты и художники! Многие художники берут мольберты, краски и идут на природу писать осень. Художники очень радуются увидев эту красоту, они восхищаются ею. А как вы думаете почему осень называют «Золотой»? Как называется этот жанр живописи? (Ответы детей). Вот какая разная, но красивая осень. Она и золотая, и багряная, и пурпурная, и задумчивая, и грустная, но всегда очаровательная. Давайте поблагодарим Королеву Кисточку за то, что она пригласила нас на эту выставку. А где же наша Королева Кисточка?

Входит Королева Кисточка, в руках держит палочки, шаблоны листьев, черные квадраты. Плачет.

Воспитатель: Здравствуй королева кисточка, что случилось, почему ты плачешь?

Королева Кисточка: Нарисовала я вам ковер осенний из разных листьев. Были там и от березы золотой листочек,, багряный лист орешника лесного, пестрый лист от клена, листья от рябины, дуба и осины. Получился яркий, радостный ковер. Подарить я вам его хотела. Но случилась у меня беда, краска черная обиделась и вот: от подружек кисточек лишь палочки остались, да и краски остальные спрятала она. Принесла для вас я только черные квадраты, палочки да трафареты листьев. Что же делать? Чем теперь мне рисовать, я не знаю. Помогите мне друзья.

Воспитатель: Ребята, поможем Королеве Кисточке?

Королева Кисточка: Как же вы сможете мне помочь, ведь у вас нет ни кисточек ни красок.

Воспитатель: А наши ребята знают разные техники рисования. Одна из них – «Граттаж».

Королева Кисточка: А что такое «граттаж»?

Воспитатель: Это процарапывание. Сейчас каждый возьмет себе один квадрат, палочку и шаблон листочка. Обведет листочек и начнет процарапывать, а мы с тобой Королева Кисточка посмотрим, что же у них получится. Если хочешь, можешь тоже попробовать!

Пальчикова гимнастика «Осенние листья»

Дети выполняют работу, готовые работы складывают в прямоугольник.



Воспитатель: Посмотри, Королева Кисточка какой красивый ковер получился.

Королева Кисточка: Да, очень красиво. Спасибо, ребята! Теперь я знаю, что можно и палочками рисовать. А с черной краской мы помиримся. Ведь если бы не она, я бы не узнала новую технику рисования «граттаж». А теперь мне нужно воздващаться в свое королевство. До свидания, ребята!

Королева Кисточка уходит.

Итог занятия

Воспитатель: Мы с вами сегодня побывали на выставке, познакомились с жителями города Спектр, показали Королеве Кисточке технику рисования «граттаж», . Будем ждать новой встречи с Королевой Кисточкой. Будем учиться новым техникам рисования. А ковер мы оставим, будем вспоминать о красоте осени.

Педагог спрашивает детей, что им понравилось, что не понравилось. Что было плохо, что было хорошо, почему?



Затем педагог прощается с детьми, благодарит за активность.

Большое спасибо за работу. Будьте здоровы и счастливы!