«Водное царство морское государство» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
«Водное царство морское государство» - страница №1/1

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе, на тему: «Водное царство - морское государство»

Воспитатель Тихонова Ирина Владимировна.

МДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 232» г.Саратова

Программные задачи:

Образовательная область "Познание": Расширять представления детей об окружающем мире, о морских обитателях.

Образовательная область "Коммуникация": Развивать диалогическую речь, вводить в активный словарь понятия: "морской корабль, осьминог, водоросли".

Образовательная область "Здоровье": Развивать мелкую моторику рук, обеспечивать сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей.

Образовательная область "Социализация": Воспитывать доброе чувство, желание взаимодействовать в совместной игре, стимулировать творческую активность детей.

Образовательная область "Художественное творчество" Формировать умение смешивать краски, получать новые цвета. Познакомить с новым способом рисования пальцами, боком ладони, ладонью, получая различные изображения.

Образовательная область "Музыка" Создание эмоционально-положительного фона во время рисования.

Материал и оборудование: 4 осьминога для воспитателя, вырезанные из бумаги( красный, зелёный, жёлтый, синий), маленькие осьминоги для декораций, материал для детей на каждый стол ( таз с водой и тряпочка , большой лист бумаги, баночки с красками и водой, блюдца), два письма, аудиозапись "шум прибоя",кубики для постройки корабля, штурвал, бескозырки на каждого ребёнка.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций и фотографий морских обитателей, чтение стихов о море.

Организация и методика проведения занятия:

Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? (ответы детей). А путешествие сегодня у нас будет необычное, мы побываем в водном царстве-морском государстве. Но как же нам до него добраться?(надо построить корабль).Из чего нам построить корабль? (дети предлагают свои варианты).

Останавливаемся на варианте- построить корабль из кубиков.

- Давайте все дружно возьмёмся за работу!

Наш корабль готов. Можно отправляться в путь. Надеваем бескозырки, занимаем свои места. Но чтобы корабль поплыл нужно сказать волшебные слова:"Путешествовать хотим и слова волшебные мы говорим. 1.2.3 - в царство водное плыви."

Звучит аудиозапись морского прибоя,

- Посмотрите, впереди какой-то остров. наверное это и есть водное царство- морское государство. Высадимся и проверим, так ли это.(Дети выходят с корабля).

- Что это такое? (Воспитатель достаёт из-под камушка письмо). Ребята, это письмо оставили для нас. Здесь написано: "Вас приветствует морской царь - королевства водного государь. Невесело живём мы в царстве нашем : пропали все наши детки-осьминожки. Вы, ребята , помогите наших деток отыскать. Больше некого мне попросить - трудно в нашем царстве жить. "

- Что же ребята, поможем отыскать деток-осьминожек? (Ответы детей).

Тогда подойдите ко мне и посмотрите на эти две семьи. Кто здесь нарисован? (осьминоги). А почему они такие грустные.(Потому что они потеряли своих деток-осьминожек).

- Вот это семья быстроножек. Какого они цвета? (синего и жёлтого). Какого же цвета могут быть у них в семье дети? А какого ещё? (если дети затрудняются, помогаю с ответом). Как можно проверить? (смешать синюю и жёлтую краску). Давайте попробуем, что же у нас получится? Смешиваем в отдельной баночке и получаем краску зелёного цвета. Значит, в этой семье могут быть ещё и осьминожки зелёного цвета.

А теперь посмотрим на семью длинноножек. Какого они цвета? (красного и зелёного). Какого цвета у них могут быть дети? (красного и зелёного), А если смешать эти две краски? (Выслушиваю ответы детей). Проводим эксперимент - смешиваем краски и получаем коричневый цвет. Значит, в семье длинноножек могут быть ещё и коричневые осьминожки.

- Ребята, давайте все вместе нарисуем деток для каждой семьи. Мальчики будут помогать быстроножкам, а девочки - длинноножкам. (Дети подходят к своим столам). Посмотрите, на что похожи ваши ладошки? (Правильно - на осьминожка). Что бы получились красивые осьминожки нужно опустить ладонь в краску и отпечатать ладонь на листе бумаги, когда краска высохнет дорисовать глазки и ротик пальчиком. (Дети приступают к работе, после чего моют руки в тазике с водой и вытирают салфетками.)

- А чего же ещё не хватает на морском дне, которое мы нарисовали? (Песка и водных растений). Для того чтобы нарисовать песок нужно обмакнуть пальчик в краску желтого цвета и аккуратно закрасить лист внизу, а чтобы нарисовать водоросли нужно сделать отпечаток ребра ладони зелёной краской.

Дети завершают свои работы. Приводят в порядок свои рабочие места, моют руки. Затем рассматриваем работы, анализируем результаты, обращаю внимание на то, что нарисовано аккуратно, красиво.

- Молодцы, вы все старались, чтобы отыскать деток-осьминожек. А что же это такое? (Достаю другой конверт и читаю: "Вижу вы, ребята, потрудились. В царстве нашем появились все пропавшие детки разной расцветки. Каждая семья осьминогов нашего царства- водного государства говорит вам :"Спасибо"и дарим вам подарок - мультфильм про осьминогов, который вы сможете посмотреть, вернувшись в свой детский сад." )

- Дети, нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в наш корабль. А чтобы веселее было плыть давайте споём песенку: "Палка, палка, огуречик, вот и вышел человечек. А ещё прибавим ножек, получился осьминожек."

Вот мы и добрались до нашего детского сада.

-Понравилось ли вам наше путешествие? Что понравилось больше всего?



Даю установку на дальнейшую деятельность.