Внешняя политика самая блестящая сторона политической деятельности Екатерины II - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Внешняя политика самая блестящая сторона политической деятельности Екатерины II - страница №1/1

Областной тур

9 класс

  1. Докажите или опровергните следующее утверждение историка В.О.Ключевского: "Внешняя политика - самая блестящая сторона политической деятельности Екатерины II".

  2. Определите исторического деятеля, о котором идет речь:

    • этот человек по происхождению был небогатым провинциальным джентльменом, но вскоре сделался неограниченным владыкой Англии;

    • его отряд "железнобоких" стал прообразом новой английской армии.

    • в нем удивительно сочетались религиозная экзальтированность и трезвый политический расчет;

    • одни считают его искренним революционером, рыцарем идеи, а другие называют его "злонамеренным узурпатором" и "лицемерным тираном";

Расскажите подробнее о его жизни и деятельности.

  1. Подчеркните правильный ответ.

    1. Отечественная история. 

        а) Вычеркните лишнее в следующем перечне: горница, сени, поветь, светлица, бабий кут, гумно 

        б) Найдите в следующем перечне пьес произведение Екатерины II, созданное в 1772 г. в Ярославле:


      • "Не все коту масленница"

      • "О время!"

      • "Бригадир".

  в) Что такое "норманская теория"?



      • теория, которая объясняет развитие торговли в Древней Руси наличием водного пути из "варяг в греки".

      • теория, которая рассматривает возникновение Древнерусского государства как факт привнесения государственности варягами.

      • теория, которая опирается на варяжские источники при изучении древнерусской культуры.

  г) Каким был порядок престолонаследия в Киевской Руси?



      • старшему в роде.

      • от отца к сыну.

      • по письменному завещанию.

    1. Всемирная история. 

        а) Подчеркните термины, которые характеризуют сущность нисходящей фазы буржуазной революции: консолидация, стабилизация, дифференциация, консенсус, радикализация, компромисс, умиротворение. 

        б) Какой титул принял Наполеон при короновании в 1804 году?


      • император Франции и ее заморских владений

      • император Франции

      • император французов.

  в) Соедините между собой события и даты:



- отмена Нантского эдикта

1713 г.

- "Славная революция"

1685 г.

- окончание Войны за испанское наследство и заключение Утрехтского мира

1688 г.

  г) Что связывало Англию, Россию, Австрию, Турцию, Неаполитанское королевство на рубеже XYIII-XIX веков?



      • участие во второй антифранцузской коалиции

      • членство в "Священном союзе"

      • позиции "вооруженного нейтралитета" в период Войны североамериканских колоний за независимость

    1. Мировая художественная культура 

        а) Вычеркните лишнее в следующем перечне: Успенский собор, Благовещенский собор, Софийский собор, Архангельский собор. 

        б) Соедините между собой имена авторов и их творения


      Пьер Корнель

      "Ромео и Джульетта"

      Жан Батист Мольер

      "Сид"

      Уильям Шекспир

      "Любовь к трем апельсинам"

      Карло Гоцци

      "Мизантроп".
    2.   в) Кто был современником Д.Г.Левицкого?



      • Пьер Карон Бомарше

      • Мариус Петипа

      • Никола Пуссен.

  г) В какую эпоху могли быть написаны следующие строки:

"Но вот пришел Малерб и показал французам

Простой и стройный стих, во всем угодный музам,

Велел гармонии к ногам рассудка пасть..."?


      • в эпоху сентиментализма

      • в эпоху романтизма

      • в эпоху классицизма.

10 класс

  1. Докажите или опровергните следующее утверждение историка В.О.Ключевского, характеризующее вторую половину царствования императора Александра I: "... редко когда внешняя политика так изменяла направление внутренней жизни в России".

  2. Определите исторического деятеля, о котором идет речь:

    • имя этого правителя известно меньше, чем его титул.

    • в раннем детстве он остался без отца, которого убили политические противники. Вместе с матерью и малолетними братьями он долго скитался и бедствовал.

    • в конце XII века ему удалось объединить многие племена и стать сильным правителем.

    • он провел ряд реформ, самая известная из которых - военная.Он ввел десятичную систему деления войска, причем самое маленькое подразделение - десяток, как правило, совпадало с айлой, т.е. семьей.

    • именно этот правитель начал завоевание Северного Китая, которое открыло период разгрома многих процветающих государств Азии, а затем, при его потомках, и Европы.

Расскажите подробнее о его жизни и деятельности.

  1. Подчеркните правильный ответ.

    1. Отечественная история. 

        а) Соотнесите даты и события:



      венчание на царство Ивана IY Грозного

      1589 г.

      присоединение к Москве Тверского княжества

      1547 г.

      введение в России патриаршества

      1485 г.
    2.   б) Вычеркните лишнее в следующем перечне: Берг-коллегия, Юстиц-коллегия, Вотчинная коллегия, Судебная коллегия, Ревизион-коллегия. 

        в) На протяжении нескольких веков в Русском государстве существовало местничество, отмененное только в 1682 г. царем Федором Алексеевичем. Что оно собой представляло?


      • обязанность для горожан строить свои дома в специально определенных местах в соответствии с планом

      • система формирования казачьих войск в соответствии с территориальным принципом

      • порядок назначения на государственные должности в соответствии со знатностью и службами представителей рода.

  г) Кто такие "обязанные крестьяне"?



      • категория крестьян, появившаяся после 1810 г.,в обязанность которых входило обслуживание военных поселений.

      • категория крестьян, возникшая после 1842 г., которые по договору с помещиком получали личную свободу, надел земли и должны были выполнять определенные повинности.

      • категория крестьян, появившаяся после отмены крепостного права, в которую включались те, кто не мог внести сразу сумму выкупа и должен был пока нести определенные повинности в пользу помещика.

    1. Всемирная история. 

        а) Вычеркните лишнее в следующем перечне либерал, радикал, консерватор, маргинал, демократ. 

        б) Соедините между собой события и даты


      третий раздел Польши

      1799 г.

      Итальянский поход Наполеона

      1795 г.

      Итальянский поход Суворова

      1796-1797 гг.
    2.   в) Кто был современником американского президента Дж.Монро?



      • Уильям Черчилль

      • Адам Чарторыйский

      • Фидель Кастро.

  г) Соотнесите понятия и их определения



левеллеры

сторонники восстановления законных монархов

легитимисты

сторонники метрополии в ходе Войны за независимость североамериканских колоний

лоялисты

демократическое движение в ходе Английской буржуазной революции.

    1. Мировая художественная культура. 

        а) Вычеркните лишнее в следующем перечне: И.Н.Крамской, Н.Н.Ге, В.Г.Перов, А.Г.Венецианов, Г.Г.Мясоедов. 

        б) Кто был современником М.И. Глинки?


      • Джонатан Свифт.

      • Камиль Коро.

      • Альбрехт Дюрер.

  в) Соедините между собой имена авторов и их творения:



И.С.Тургенев

"Сорока-воровка"

Л.Н.Толстой

"Бесы"

А.И.Герцен

"Дворянское гнездо"

Ф.М.Достоевкий

"Севастопольские рассказы".

  г) Что объединяет Дэвида Гаррика, Иннокентия Смоктуновского и Владимира Высоцкого?



      • актеры-барды

      • актеры- исполнители роли Гамлета

      • актеры, удостоенные звания "Народный артист СССР".

11 класс

  1. Докажите или опровергните следующее утверждение современного ученого Ф.Нестерова: "Россия в течение всей своей многовековой истории жила в режиме сверхвысокого давления извне".

  2. Определите исторического деятеля, о котором идет речь:

Историк XIX века Н.И.Костомаров писал об этом человеке: "Женщина, в начале XYII в. игравшая такую видную, но позорную роль в нашей истории, была жалким орудием... римско-католической пропаганды... В августе 1606 г. [ее] c отцом, братом, дядею... послали в Ярославль. Там они пребывали под стражею до июня 1608 г... В народной памяти она до сих пор живет под именем ..."безбожницы, еретицы". Народ воображает ее свирепою разбойницею и колдуньею, которая умела при случае обращаться сорокою".

Расскажите подробнее о его жизни и деятельности.



  1. Подчеркните правильный ответ.

    1. Отечественная история. 

        а) Какие идеи отражены в "Сказании о князьях Владимирских", написанном в начале XYI века?



      • правильность выбора князем Владимиром религии из Византийского царства.

      • вседозволенность и неограниченность действий царя.

      • возвеличивание самодержавия и суверенность власти российских князей.

  б) Вычеркните лишнее в следующем перечне: Священный союз, Союз Спасения, Союз Благоденствия, Северное общество, Южное общество. 

  в) В начале ХХ века в России вместе с появлением Государственной думы возникло четыре курии. Что означало слово "курия"?


      • категорию избирателей, сформированную по социальному принципу

      • избирательный территориальный округ, посылавший своих депутатов

      • группу депутатов, объединенных по партийному принципу.

  г) 10 марта 1939 года в Москве и Ленинграде началось регулярное телевизионное вещание. Какой фильм был показан первым?



      • об организации труда и жизни заключенных ВолгоЛага

      • о подписании пакта Молотова-Риббентропа

      • об открытии XYIII съезда ВКП(б).

    1. Всемирная история. 

        а) Вычеркните лишнее в следующем перечне:



"Белый план", "Морской лев", "Оверлорд", "Учение на Везере", "Барбаросса". 

  б) Соедините между собой события и даты



Начало войны между Северной и Южной Кореей

1945 г.

Потсдамская (Берлинская) конференция

1946 г.

Речь У.Черчилля в Фултоне, ознаменовавшая начало "холодной войны"

1950 г.

  в) Кто был современником Дени Дидро?



      • кардинал Мазарини

      • Никола Макиавелли

      • Джузеппе Гарибальди

      • Карло Гольдони.

  г) Продолжите список: Т.Джефферсон, Дж.Монро, А.Линкольн, В.Вильсон, Р.Никсон...



      • Б.Франклин

      • З.Бжезинский

      • Г.Трумен.

    1. Мировая художественная культура. 

        а) Вычеркните лишнее в следующем перечне: "Иванов", "Чайка", "Дядя Ваня", "Поединок", "Три сестры", "Вишневый сад". 

        б) Найдите современника А.П.Павловой.


      • Рафаэль Санти

      • Ференц Лист

      • Джон Голсуорси.

  в) Соедините между собой имена авторов и их творения



А.Г.Венецианов

"Не ждали"

И.Е.Репин

"Анкор, еще анкор!"

П.А.Федотов

"Грачи прилетели"

А.К.Саврасов

"Весна. На пашне".

  г) Что объединяет Версаль, Лувр, Виндзор, Сан-Суси?



      • стиль, в котором созданы эти архитектурные комплексы

      • время создания

      • функциональное предназначение.

Начало формы



Конец формы