Внеклассное мероприятие, посвященное Дню космонавтики. Цели и задачи мероприятия - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Внеклассное мероприятие посвященное Дню земли 1 51.45kb.
Внеклассное мероприятие по истории, посвящённое 90-летию Пионерии... 1 64.01kb.
В наших сердцах ты, Тукай! 1 32.43kb.
Внеклассное мероприятие,посвященное 75-летию со дня рождения В. 1 97.05kb.
Методическая разработка по теме: Внеклассное мероприятие, посвящённое 1 243.32kb.
Мероприятие, посвященное Дню Конституции 1 80.69kb.
Внеклассное мероприятие по химии «Своя игра» посвященное 175-летию Д. 1 49.42kb.
Внеклассное мероприятие для начальных классов Праздник птиц: «Птицы... 1 69.14kb.
Сценарий «С нежностью о маме говорим» Ход мероприятия 1 110.47kb.
Внеклассное мероприятие по православной культуре. Учителя православной... 1 67.32kb.
Внеклассное мероприятие по истории "Праздник, посвященный Дню народного... 1 63.7kb.
Грузенко Светлана Евгеньевна, учитель немецкого языка, высшая категория... 2 1382.54kb.
- 4 1234.94kb.
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню космонавтики. Цели и задачи мероприятия - страница №1/1

Бойко Нина Васильевна

учитель физики МБОУ «Колыванская СОШ»

Павловский район, Алтайский край
ДОРОГА К ЗВЕЗДАМ

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню космонавтики.

Цели и задачи мероприятия:

  • способствовать привлечению внимания школьников к истории освоения космоса и космических побед, воспитанию патриотизма;

  • показать огромные возможности науки физика в освоении космического пространства;

  • развивать ключевые компетентности обучающихся (познавательные, социальные, коммуникативные, информационные)

Оборудование:

  • презентация «Дорога к звездам»;

  • мультимедийный проектор.

Форма проведения: беседа.
Слайд 1

Сегодня в России славный праздник, празд­ник победы разума, преодолевшего земное притяжение - День космонавтики и первого полета человека в космос. И поговорим мы о том, как человек смог это осуществить. А назовем нашу беседу так: «Дорога к звездам».



Слайд 2

Человек может бегать, как олень, ползать, как змея, пла­вать, как рыба. И только летать, как птица, не может. Так веками думали люди, глядя на парящих в небе птиц. Ду­мали и мечтали: «Вот бы сесть на ковер-самолет и взле­теть выше леса дремучего, выше облака летучего! Или сделать бы крылья из перьев и в небо подняться!». Но еще долгое время и крылатые люди, ковры-самолеты, летающая ступа Бабы Яги существовали только в сказках и легендах.

В древнеиндийской литературе описаны летательные аппараты виманы. По легендам древнюю индийскую Империю Рама 15 тысяч лет назад разрушило некое мощное оружие. Английский исследователь Дэвид Давенпорт, проведя анализ «Виманик Пракаранам» и «Рамаяны», где описана его сила, пришел к выводу: город Мохенджо-Даро, относящийся к древнейшей доарийской цивилизации в бассейне реки Инд на территории Пакистана, и ряд других городов, расположенных поблизости, были уничтожены атомными взрывами.

Вот что сказано об одной из битв: «Гурка (Gurkha, божество), прилетевший на быстрой и мощной вимане, послал против трех городов мощный одиночный снаряд, заряженный всей мощью Вселенной. Сверкающий столб дыма и огня вспыхнул как десять тысяч солнц... Погибших людей было невозможно распознать, а выжившие прожили недолго: у них выпали волосы, зубы и ногти». Похоже на Хиросиму, не правда ли?

Самое главное: на руинах Мохенджо-Даро явственно просматривается воздействие очень высокой температуры и сильнейшей ударной волны. Найденные в эпицентре предполагаемого взрыва осколки керамики оплавлены. В этих местах обнаружен и песок, превратившийся в стекло.
Слайд 3

В поэме древнегреческого писателя Овидия «Метамор­фозы» есть миф о Дедале - скульпторе и художнике, зод­чем и изобретателе - и его сыне Икаре. Дедал сделал две пары крыльев, надев на каркас перья и скрепив их воском. «Они приме­рили крылья, плавно взмахнули ими и поднялись в воз­дух. И велел отец Икару лететь, не отставая от него, не подниматься очень высоко, чтобы солнце не растопило воск, и не отпускаться низко над морем, чтобы брызги не намочили крылья. Но не послушался Икар. Взмыл высоко в небо. Воск растаял - Икар погиб в море».



Слайд 4

Желание человека подняться в воздух не ис­чезло. Во все века в любой стране находились люди - про­должатели дела Икара и Дедала. На Руси было тоже немало желающих ощутить себя птицей, парящей под облаками.

Давным-давно в Москве один крестьянин смастерил из кожи крылья, вышел на площадь и объявил при всем народе, что может летать по-журавлиному. Собрались любопытные, окружили помост, ждут, что будет. Вот мужик скинул кафтан и приладил к плечам два крыла. «Лети, Емелька!» - крикнули из толпы. Но сколько он, ни разбегался, сколько, ни махал крыльями, а подняться в воздух так и не смог. Глядя на это, одни смеялись и улюлюкали, другие сокрушенно качали голо­вой: «Нет, видно, не дано человеку, оторваться от земли».

Люди делали крылья из различного матери­ала: из дранки, из ткани, из пузырей и кожи животных. И испытывали крылья по-разному: кто с разбега пытал­ся оторваться от земли, размахивая крыльями, как петух, кто с дерева прыгал, а кто и с церковных колоколен. Люди гибли, увечились. И был издан на Руси царский указ...

«Человек - не птица, крылов не имать. А ще кто приставит себе аки крыла деревянны, противу естества творит. За сие содружество с нечистой силой отрубить выдумщику голову, тело окаянного пса смердящего бро­сить свиньям на съедение, а выдумку после священные литургии огнем пожечь».

Еще в 1227 году в городе Новгороде четыре человека были сожжены за попытку летать.

Как рвался к небу человек!

Какие прилагал усилья!

Все снова пробовал он крылья,

Но поражений не избег.

Подняться крылья не могли.

Природа словно говорила:

«Я создала тебя без крыльев,

Не полетишь ты, сын земли»

Но сын не покорился, нет.

Не будут никогда забыты

История его попыток

И перечень его побед.

Если крылья не помогают, значит, надо ис­кать возможность летать по-иному.

Слайд 5

В 18 веке в маленьком городке на юге Франции жили два брата - Жозеф и Этьен Монгольфье. Наблюдая, как поднимается дым из трубы, братья не раз задавали вопрос: «Отчего это происходит?». «Наверное, оттого, - решили они, что горячий воздух лег­че холодного - вот он и тянет вверх». Тогда братья скле­или из бумаги огромный шар и наполнили его дымом. Шар тотчас же рванулся в небо и стал быстро набирать высоту...

Братья Монгольфье стали экспериментиро­вать с воздушными шарами. И однажды к шару они при­вязали корзину. В корзине сидели первые воздухопла­ватели - баран, петух и утка. Но воздух остыл, шар опус­тился на землю, животные разбежались. Спустя несколь­ко месяцев на борт воздушного шара - монгольфьера - впервые поднялся человек. Зва­ли его Пилатр де Розье.

Париж. 1783 год. 21 ноября. Наполненный дымом шар стал медленно подниматься над площадью. Неожи­данный порыв ветра погнал шар на дерево. Еще минута и сучья порвут оболочку. Тогда - конец. Но Пилатр не ра­стерялся. Он схватил пучок соломы и бросил его в жаро­вню, которая была установлена тут же на борту. Горячий воздух хлынул в оболочку, шар взмыл в воздух и проплыл над деревом. «Ну, как?» - спросили Пилатра, когда шар опустился на землю. «О, прекрасно! - воскликнул смелый воздухоплаватель. - Об этом можно только мечтать!»



Слайд 6

Воздушные шары и аэростаты надували уже не дымом, а легким газом. Потом поставили на аэростат двигатель, соединили его с воздушным винтом - пропел­лером, получился дирижабль. Если в воздух поднимается шар из ткани, наполненный газом, то, может, поднимется и металлический баллон с газом легче воздуха?

Первым подал такую идею российский ученый и изобретатель Константин Эдуардович Циолковский. Но эту идею не приняли. А вот венгр Давид Шварц пошел дальше: он решил поднять в воздух цельноалюминиевый баллон с прицепленной к нему кабиной. Полет был назначен на 13 января 1897 года. Но перед самым полетом Шварц так разволновался, что за несколь­ко часов до полета умер. Лишь 3 ноября смогли поднять этот баллон в воздух ученики Шварца, но при посадке баллон «клюнул» носом. Одним из зрителей был немецкий конструктор - генерал-лейтетнат граф Фердинанд Цеппелин. Он выкупил за 15 тысяч марок па­тент у вдовы Шварца и построил первый дирижабль «Цеппелин-1». Так началась эра дирижаблей.



Слайд 7

Для того чтобы взлететь в воздух, человек не только прицеплял крылья к рукам, он стал придумывать другие приспособления для полета - летательные аппа­раты. Первым, кто совершил полет на приспособлении, управляемом при помощи ног, был инженер из Берлина Отто Лилиенталь. Его приспособление напо­минало диковинную птицу, для чего-то одетую в штаны и куртку, а крылья у нее возвышались одно над другим и напоминали парус. Этот аппарат парил в метрах 30 от зем­ли и был похож на воздушного змея, который любят за­пускать мальчишки. Крылатый змей назывался планером. А пролетел первый планер почти 100 метров. Лилиенталь был первым, кто научился летать на машинах с неподвиж­ными крыльями. Так появились планеры - аппараты, кото­рые не имеют мотора. Летают они, улавливая восходящие потоки теплого воздуха, и парят, как птицы.



Слайд 8 Жил в Москве профессор математики Николай Егорович Жуковский (1847-1921). Он, уже стариком, быва­ло, вместе с мальчишками любовался полетом голубей. Однажды приделал к своему велосипеду крылья из пару­сины и реек, прохожие только головой качали: «С боро­дой, а чего вытворяет». Но мальчишки не удивлялись: они знали: Жуковский не забавляется, а изучает свойства воз­духа и законы полета. Он понятнее всех смог объяснить, как это птицы парят в вышине с неподвижными крыльями, почему дым из трубы выходит клубами, а кошка падает непременно на четыре лапы. Сам Жуковский не построил ни самолета, ни планера, но зато все это технически опи­сал. Работы Жуковского в области аэродинамики явились источником основных идей, на которых строится авиационная наука. Он всесторонне исследовал динамику полёта птиц, теоретически предсказал ряд возможных траекторий полёта. В 1904 году Жуковский открыл закон, определяющий подъёмную силу крыла самолёта; определил основные профили крыльев и лопастей винта самолёта; разработал вихревую теорию воздушного винта. Николая Егоровича Жуковского считают отцом рус­ского самолетостроения.

Слайд 9

Сначала самолеты были открытыми: летчик си­дел прямо на крыле или в кресле между двумя рядами крыльев. Затем корпус самолета стал закрытым, но дере­вянным, а позднее и цельнометаллическим. Изготовляют самолет из сплавов алюминия, чтобы машина была легкой. У нас в стране есть несколько конструкторских бюро (КБ), где разрабатываются самолеты. Марки российских само­летов: «Ил» - в честь конструктора С. В. Ильюшина, «Ту» - в честь А. Н. Туполева, «Як» - в честь А. С. Яковлева, «Ан» - в честь

О. К. Антонова.

От легких деревянных, на которых мог летать только один человек, самолетостроение шагнуло к изготовлению таких мощных самолетов, как «Руслан» и «Антей», которые могут перевозить в своих салонах другие самолеты, танки да еще по несколько штук сразу. Для передвижения че­ловека по воздуху созданы еще и вертолеты.



Слайд 10 Мало показалось человеку неба. Решил он посмотреть, а что есть там, выше неба. С этого решения и началась эра покорения космоса. С глубокой древности человека привлекало и манило к себе звездное небо. Мечта о создании летательных аппаратов и полетах в кос­мос есть в мифах и легендах почти всех народов Земли. Но осуществить мечту смогли лишь недавно.

Слайд 11 Первые тру­ды по ракетодинамике и космонавтике написаны русским ученым Константином Эдуардовичем Циолковским - чело­веком, чей разум намного опередил время. Однако даже в самых дерзких мечтах своих он не мог предположить, что эра космоса начнется так скоро, и уже его последователи и ученики, ученые и конструкторы будут создавать и от­правлять в полет первые в мире космические корабли.
В своей квартире Циолковский создал первую в России аэродинамическую лабораторию. Циолковский построил в 1897 году первую в России аэродинамическую трубу с открытой рабочей частью, разработал методику эксперимента в ней и в 1900 году на субсидию Академии наук сделал продувки простейших моделей и определил коэффициент сопротивления шара, плоской пластинки, цилиндра, конуса и других тел. Работы Циолковского в области аэродинамики явились источником идей для Н.Е.Жуковского. Циолковский описал обтекание воздушным потоком тел различной геометрической формы.
Слайд 12

Сергей Павлович Королев (1907-1966) -ученый, под руководством которого были созданы первые баллистические и геофизические ракеты, искусственные спутники Земли и пилотируемые космические корабли.



Слайд 13

4 октября 1957 года Советский Союз вывел на околозем­ную орбиту первый искусственный спутник. Кодовое обозначение спутника — ПС-1 (Простейший Спутник-1). Запуск осуществлялся с 5-го научно-исследовательского полигона министерства обороны СССР «Тюра-Там» (получившего впоследствии открытое наименование космодром Байконур), на ракете-носителе «Спутник».


Дата запуска считается началом космической эры человечества, а в России отмечается как памятный день Космических войск.

Слайд 14

Затем были корабли, в которых на орбиту Земли отправились расте­ния, земноводные, собаки.

9 августа 1960 года собаки Белка и Стрелка на космическом корабле "Спутник-5" отправились в орбитальный полет .

Белка и Стрелка отправились в космос на корабле "Спутник-5", который уже имел на своем борту необходимые прототипы систем жизнеобеспечения для будущего полета человека, и провели в состоянии невесомости почти сутки. За 22 часа полета корабль совершил 18 витков вокруг Земли.


Помимо собак на борту корабля находились крысы, лабораторные мыши, мушки-дрозофилы, семена растений, в частности, кукурузы.

Через несколько месяцев после полета у Стрелки родились 6 здоровых щенков, одного из которых по кличке Пушок Никита Сергеевич Хрущев подарил первой леди США Жаклин Кеннеди.

Стоит отметить, что Белка и Стрелка были далеко не первыми собаками, которых совершили полет в космос. По разным данным, в догагаринских полетах всего принимало участие сорок восемь собак, двадцать из которых погибли.

Самыми первыми собаками-космонавтами стали Цыган и Дезик. 22 июля 1951 года их отправили в суборбитальный полет на высотной геофизической ракете Р-2А. Через 15 минут полета Цыган и Дезик вернулись живыми на Землю в спускаемой капсуле на парашюте.


И вот настал день 12 апреля 1961 года.

Слайд 15

Юрий Алексеевич Гагарин (1934-1968) впервые поднялся в космос на корабле «Восток-1». Его позывные - «Я - Кедр» - узнала вся Земля. Хоть и совер­шил он лишь один виток вокруг Земли и пробыл в кос­мосе всего 108 минут, но это было начало - начало поле­тов в космос женщин, начало групповых полетов, начало выходов человека в открытый космос, начало эры между­народных космических станций, начало полетов на Луну, к Марсу и Венере


Слайд 16

Герман Степанович Титов— советский космонавт, второй советский человек в космосе, Герой Советского Союза (9 августа 1961). Дублёр Юрия Гагарина.

Родился 11 сентября 1935 года в селе Верхнее Жилино Алтайского края. В 1953 году окончил среднюю школу в селе Налобиха. В армии с июля 1953 года. В 1955 году окончил 9-ю военную авиационную школу лётчиков (г. Кустанай), в 1957 году — Сталинградское военное авиационное училище в г. Новосибирске. Служил в строевых частях ВВС в Ленинградском военном округе.

В 1960 году назначен в отряд космонавтов. Был выбран пилотом второго космического корабля «Восток-2», запущенного в августе 1961.

6-7 августа 1961 года Герман Титов совершил космический полёт продолжительностью 1 сутки 1 час, сделав 17 оборотов вокруг Земли, пролетев более 700 тысяч километров.

На момент полёта Герману Титову было без одного месяца 26 лет, благодаря чему он является самым молодым из всех космонавтов, побывавших в космосе.



Слайд 17

Валентина Владимировна Терешкова.

Свой космический полёт (первый в мире полёт женщины-космонавта) она совершила 16 июня 1963 года на космическом корабле Восток-6, он продолжался почти трое суток. Одновременно на орбите находился космический корабль Восток-5, пилотируемый космонавтом Валерием Быковским.

В день первого полёта в космос она сказала родным, что уезжает на соревнования парашютистов, о полёте они узнали из новостей по радио. Генерал-лейтенант Николай Петрович Каманин, занимавшийся отбором и подготовкой космонавтов, так описал старт Терешковой:

…Подготовка ракеты, корабля и все операции обслуживания прошли исключительно чётко. По чёткости и слаженности работы всех служб и систем старт Терешковой напомнил мне старт Гагарина. Как и 12 апреля 1961 года, 16 июня 1963 года полёт готовился и начался отлично. Все, кто видел Терешкову во время подготовки старта и вывода корабля на орбиту, кто слушал её доклады по радио, единодушно заявили: «Она провела старт лучше Поповича и Николаева». Да, я очень рад, что не ошибся в выборе первой женщины-космонавта.

Позывной Терешковой на время полёта — «Чайка»; фраза, которую она произнесла перед стартом: «Эй! Небо, сними шляпу!» (изменённая цитата из поэмы В. Маяковского «Облако в штанах»).

Во время полёта Терешкова не справлялась с заданиями по ориентации корабля.

С Терешковой разговаривали несколько раз. Чувствовалось, что она устала, но не хочет признаться в этом. В последнем сеансе связи она не отвечала на вызовы. Когда включили телевизионную камеру, увидели, что она спит. Пришлось ее разбудить и поговорить с ней и о предстоящей посадке, и о ручной ориентации. Она дважды пыталась сориентировать корабль и честно призналась, что ориентация у нее не получается. Это обстоятельство всех очень беспокоило: если придется садиться вручную, а она не сможет сориентировать корабль, то он не сойдет с орбиты.

Спускаемый аппарат «Востока-6» благополучно приземлился в Баевском районе Алтайского края.

Существует 2 памятника Терешковой: на Аллее космонавтов в Москве и в Баевском районе Алтайского края, на территории которого она приземлилась. Планируется также установить памятник на родине Терешковой в Ярославле.


Слайд 18

Эти люди стали первооткрывателями дороги в небо, дороги в космос. Они были первыми, за ними полетели другие. Перед вами сейчас промелькнут кадры с фотографиями. И это далеко не все космонавты и астронавты, это просто одни из многих. Из многих тех, кто видел нашу Землю из иллюминатора.


Слайды 19-26

(На фоне музыки «Трава у дома»)



Слайд 27

Со дня первого полета искусственного спутника Земли прошло много времени, и сегодня на околоземной орбите их трудится уже не один десяток. Одни из них образуют всемирную сеть коммуникации, через которую ежедневно передаются миллионы телефонных звонков, ретранслируются телевизионные передачи и компьютерные сообщения во все страны мира. Другие помогают следить за изменениями погоды, обнаруживать полезные ископаемые, следить за военными объектами. Преимущества получения информации из космоса очевидны: спутники работают независимо от погоды и времени года, передают сообщения о самых отдаленных и труднодоступных районах планеты. Неограниченность их обзора позволяет моментально зафиксировать данные об огромных территориях.

Научные спутники предназначены для изучения космического пространства. С их помощью производится сбор сведений об околоземном пространстве (ближнем космосе), в частности — о магнитосфере Земли, верхних слоях атмосферы, межпланетной среде и радиационных поясах планеты; изучение небесных тел Солнечной системы; исследование дальнего космоса, производящееся при помощи телескопов и другой специальной аппаратуры, установленной на спутниках.
Наибольшее распространение имеют спутники, собирающие данные о межпланетном пространстве, аномалиях в атмосфере Солнца, интенсивности солнечного ветра и влиянии данных процессов на состояние Земли и др. Эти спутники еще называют «службой Солнца».
Слайд 28
Хотя история космонавтики насчитывает лишь несколько десятилетий, она

прошла уже через ряд важных этапов. Начало освоению околоземного пространства положили короткие (продолжавшиеся, как правило, по несколько суток) экспедиции на типовых космических кораблях. Пилотировавшие их космонавты сделали много важных наблюдений и открытий. Но на определенном этапе эти непродолжительные челночные рейсы за атмосферу перестали удовлетворять науку. Космические корабли обладали небольшими размерами и имели много специфических особенностей, которые не позволяли использовать их для долговременных серьезных научных исследований. Чтобы стать в космосе твердой ногой,

космонавты должны были разместиться здесь хотя бы с минимальными удобствами и иметь под рукой много разнообразной научной аппаратуры. Таким космическим домом и одновременно космической лабораторией стали первые орбитальные станции. Их появление было важной вехой в истории пилотируемых полетов: вместе с ними на смену героической эпохе первооткрывателей пришла пора будней и трудной каждодневной работы.
Что же такое орбитальная станция? В некотором смысле ее можно считать

большим космическим кораблем. К ее надежности предъявляются те же жесткие требования. Здесь функционируют те же системы жизнеобеспечения. Но есть у станции и свои особенности. Она не предназначена для возвращения на Землю. Как правило, она не имеет даже своей двигательной установки, поскольку коррекцию ее орбиты производят с помощью двигателей транспортного корабля. Зато на ней гораздо больше научного оборудования, она просторнее и уютнее, чем корабль. Космонавты прилетают сюда надолго - на несколько недель или даже месяцев. На это время станция становится их космическим домом, и для того чтобы сохранять в течение всего полета хорошую работоспособность, они должны чувствовать себя в ней комфортно и спокойно.


Первой в истории орбитальной космической станцией стал советский «Салют», выведенный на орбиту 19 апреля 1971 года. 30 июня того же года к станции пристыковался корабль «Союз-11» с космонавтами Добровольским, Волковым и Панаевым. Первая (и единственная) вахта продолжалась 24 дня. Затем некоторое время «Салют» находился в автоматическом беспилотном режиме, пока 11 ноября станция не закончила свое существование, сгорев в плотных слоях атмосферы.

За первым «Салютом» последовал второй, затем третий и так далее. В течение десяти лет в космосе одна за другой отработало целое семейство орбитальных станций. Десятки экипажей провели на них множество научных экспериментов.



Слайд 29

17 июня 1992 года Россия и США заключили соглашение о сотрудничестве в исследовании космоса. В соответствии с ним Российское космическое агентство и НАСА разработали совместную программу «Мир — Шаттл». Эта программа предусматривала полёты американских многоразовых кораблей «Спейс Шаттл» к российской космической станции «Мир», включение российских космонавтов в экипажи американских шаттлов и американских астронавтов в экипажи кораблей «Союз» и станции. В ходе реализации программы «Мир — Шаттл» родилась идея объединения национальных программ создания орбитальных станций.


Слайд 30

Международная космическая станция (МКС), созданная для проведения научных исследований в космосе. Строительство было начато в 1998 году и ведется при сотрудничестве аэрокосмических агентств России, США, Японии, Канады, Бразилии и Евросоюза, по плану должно быть завершено к 2011-2012 годам. Вес станции после завершения ее строительства составит приблизительно 400 тонн. МКС вращается вокруг Земли на высоте около 340 километров, совершая 16 оборотов в сутки. Ориентировочно станция проработает на орбите до 2016-2020 годов.

С 2000 по ноябрь 2008 года МКС посетило 164 человека из 18 экспедиций, что является рекордом для космических станций (на "Мире" побывало только 104 человека). МКС стал первым примером коммерциализации космических полетов. Впервые на орбиту отправились космические туристы.
Слайд 31

Так живут космонавты на орбите.


Слайд 32

Через 50 лет после Юрия Гагарина знаменитое «Поехали!» произнес командир корабля «Союз ТМА-21» Александр Самокутяев, когда ракета «Союз-ФГ» оторвалась от стартового стола.

Накануне Дня космонавтики, к МКС стартовал космический корабль, который войдет в историю под названием «Гагарин», на борту которого находились три космонавта: Александр Михайлович САМОКУТЯЕВ, Андрей Иванович БОРИСЕНКО, Рональд Джон ГАРАН.

Запуск состоялся со стартовой площадки, которую на Байконуре называют «гагаринский старт». Именно отсюда 50 лет назад, 12 апреля 1961 года, начался первый в мире пилотируемый полет.

«То, что «Союз ТМА-21» стартовал с «гагаринского» комплекса, делает этот запуск еще более торжественным»,- отмечают почетные гости, которых на космодроме было множество.
Слайд 33

Ну, вот дорогие ребята, мы и прошагали с вами «дорогой к звездам»… Сегодня мы вместе со всей страной отмечаем праздник – День космонавтики! От всей души поздравляю вас с этим праздником! Желаю вам стать будущими космонавтами, работать не только на МКС, но и полететь на другие планеты! Всего вам доброго! Спасибо за внимание!



Литература:

  1. Энциклопедический словарь юного астронома./Сост.Н.П.Ерпылев. – М.:Педагогика, 1980.

  2. Я познаю мир. Астрономия: дет.энцикл./Н.Я.Дорожкин – М.:АСТ:Астрель, 2005.


Интернет-рессурсы:

  • http://ru.wikipedia.org/wiki/

  • http://gorod.crimea.edu/librari/vozdux/05.jpg

  • http://izbakurnog.historic.ru/books/item/f00/s00/z0000003/pic/st18_01.jpg

  • http://www.google.ru/imgres?imgurl=http://rabstol.ru/wallpapers/

  • http://spurtup.com/pic/29/2646/4872/view

  • http://www.google.ru/imglanding?

  • http://t0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRtvhLwdOKeKPBvNRscoDjx93awNltAMfWfHVWZFh38LpSGfbah

  • http://www.ufostation.net/readarticle.php?article_id=283

  • http://ru.wikipedia.org/wiki/Портал:Космонавтика/Избранное_изображение/Архив

  • http://www.goodfon.ru/wallpaper/previews/72342-n.jpg

  • http://shuist.ru/sobytiya-proisshestviya/5412-kak-kosmonavty-hodyat-v-tualet.html http://www.cosmoworld.ru/spaceencyclopedia/tereshkova

http://chinaspot.ru/i28/1833.html

  • http://www.100velikih.ru/view822.html

  • http://lenta.ru/lib/14192050/

  • http://t1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSYiAcMFid_eTXldX2aQRFOZPiSSWpQ-kGfgX4507jjcPN6lzFOSw

  • http://homee.ru/assets/images/chelovech/pic2.jpg

  • http://t1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRbZfIK4hd1l_YQyVRD--HNckpIQN1EKhjkjPKaWf8GWJbq4M1NRA

  • http://www.dagmarket.ru/lenta/kosmicheskomu_poletu_belki_i_strelki_ispolnilos_50_let/

  • http://ru.wikipedia.org/wiki/Терешкова,_Валентина_Владимировна

  • http://pictureworld.ru/kosmos/fotografii-zemli-s-borta-mks/

  • http://tdvblog.org.ua/post153036403/

  • http://s4.afisha.net/Afisha7Files/UGPhotos/090312204524/090319132651/p_f.jpg

  • http://epizodsspace.testpilot.ru/ekip/ek-spisok.html

  • http://s4.afisha.net/Afisha7Files/UGPhotos/090312204524/090319132651/p_f.jpg

  • http://epizodsspace.testpilot.ru/ekip/ek-spisok.html

  • http://im4-tub.yandex.net/i?id=243353404-27-72

  • http://im4-tub.yandex.net/i?id=62491802-45-72

  • http://www.karaoke.ru/download/storage2/f/8/5/6/5/3/1255014714.jpg

  • http://photoua.narod.ru/photo/fields_meadows/DSC_0143small.jpg

  • http://img-2007-04.photosight.ru/30/2061991.jpg

  • http://im5-tub.yandex.net/i?id=206982144-62-72

  • http://www.bionia.ru/media/userfiles/image/nodes/gazon.jpg

  • http://www.cosmoworld.ru/spaceencyclopedia/tereshkova/t_