Внеклассное мероприятие по математике для 7 класса "Поле чудес" - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Внеклассное мероприятие по предмету игра «Поле чудес» 1 32.97kb.
Внеклассное мероприятие по физике Игра "Поле чудес" к 450-летию Галилео... 1 79.61kb.
Внеклассное мероприятие по математике для 5 классов "Великолепная... 1 79.5kb.
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 8-11 классов «Самый... 1 47.86kb.
Методические советы по работе с электронными материалами к учебнику... 1 255.51kb.
Конкурсов «Поле чудес», «Угадай мелодию» 1 19.96kb.
Внеклассное мероприятие для начальных классов Праздник птиц: «Птицы... 1 69.14kb.
Внеклассное мероприятие по математике "Ученый совет" 1 130.61kb.
Внеклассное мероприятие по математике своя игра 2класс 1 86.86kb.
Внеклассное мероприятие по предмету «Литературное соревнование «Своя... 1 141.97kb.
Внеклассное мероприятие для учащихся 4-го класса: «Праздник праздников... 1 49.97kb.
Презентация для проведения викторины. Музыкальное сопровождение:... 1 201.32kb.
- 4 1234.94kb.
Внеклассное мероприятие по математике для 7 класса "Поле чудес" - страница №1/1

Внеклассное мероприятие по математике для 7 класса "Поле чудес"

Класс:

Цель: формирование у учащихся интереса к математике.

Задачи: - познакомить учащихся интересными фактами из истории математики;

- расширить кругозор учащихся;

- повысить мотивацию учащихся в изучении математики;

- воспитывать культуру общения и культуру поведения в коллективе.



Форма проведения: игра «Поле чудес».

Продолжительность: 45 минут.

Оборудование: крутящийся барабан, медали для участников и победителя игры, две шкатулки.

Литература

Белл Э. Т. Творцы математики. Предшественники современной математики. -: М.: Просвещение, 1979. - 256 с.

Боголюбов А. Н. Математики. Механики. Биографический справочник (1500 биографий). - Киев: Наукова думка, 1983. - 639 с.

Гиндикин С. Г. Рассказы о физиках и математиках, 4-е изд., исправленное. - М.: МЦНМО, 2006. - 464 c.

http://top-scientists.com/matematiki/

http://www.greatmath.net/



Подготовительная работа: - подобрать литературу о великих математиках;

- подобрать задания для игры;

- приготовить портреты великих математиков;

- приготовить необходимые атрибуты для игры.



План

  1. Вступительное слово учителя.

  2. Определение участников игры (участники определяются с помощью викторины. 9 участников, значит в викторине 9 вопросов).

  3. Проведение игры (1, 2, 3 туры, 4 – финальный тур и 5-супер-игра).

  4. Награждение победителя и участников игры.

  5. Заключительное слово учителя.

Ход мероприятия

I. Вступительное слово учителя.

Здравствуйте, дорогие ребята. Мы сегодня с вами собрались, чтобы провести праздник ума, творчества, интеллекта, фантазии. Сегодня у нас – «Поле чудес»! Тема нашей игры: «О математике и математиках». Мы часто смотрим эту игру по телевизору, и, наверное, многие из вас мечтают в ней поучаствовать. Вот сегодня вам представится такая возможность. Правила игры примерно такие же, как в теле-игре: три тура, в каждом из которых участвуют по 3 человека, затем победители встретятся в финальном туре, и если победитель отважится, то будет участвовать супер-игре. Кто-то из вас окажется в числе зрителей, а кто-то будет её участником. Чтобы это узнать, мы проведем отборочный тур, победители его и примут участие в нашей игре непосредственно у игрового стола. А наш игровой стол представляет собой барабан. На нем написаны числа, указывающие число очков: 0, 100, 250, 300, 350, 500, 750, а также «приз», «сектор плюс» и «банкрот».

Итак, первый этап нашего праздника – это викторина. Вам будут предложены 9 вопросов, первый кто поднимет руку, имеет право ответить. Правильный ответ дает вам право участвовать в игре у стола.

II. Определение участников игры.

Вопросы:


  1. Тройка лошадей пробежала 30км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (30км).

  2. От куска материи длиною в 200м каждый день отрезали по 20м. Через сколько дней отрезали последний кусок? (через 9дней).

  3. Какой знак надо поставить между двумя двойками, чтобы получилось число большее двух, но меньшее трёх? (запятую; 2,2)

  4. В двух карманах было поровну денег. Из левого кармана в правый переложили 10 рублей. На сколько рублей в правом кармане стало больше, чем в левом? (на 20 рублей).

  5. Книга, содержащая 60 листов, имеет толщину 1 см. Какова толщина всех листов, если в книге 240 страниц? (2 см).

  6. Два в квадрате – 4, три в квадрате – 9. Чему равен угол в квадрате? (90 градусов).

  7. На озере росли лилии, каждый день их число удваивалось, и на 20 день заросло все озеро. На какой день заросла половина озера? (на 19 день).

  8. Из Москвы в Ленинград вышел поезд со скоростью 50км/ч, а из Ленинграда в Москву вышел поезд со скоростью 60км/ч. Какой из поездов будет дальше от Москвы в момент встречи? (в момент встречи они будут на одинаковом расстоянии от Москвы).

  9. Два землекопа выкапывают 2 м канавы за 2 часа. Сколько землекопов за 5 часов выкопают 5 м канавы? (2 землекопа).

Итак, участники игры определены.

III. Проведение игры.

Тройки участников будут по очереди занимать места у игрового стола. Ребята отгадывают задания, крутя барабан и набирая очки. После того, как имя математика будет отгадано, учитель знакомит учащихся с интересными фактами биографии ученого.



Задание первого тура.

Какому известному математику принадлежат слова: «Математика – царица наук, арифметика – царица математики»? /Гаусс/

Карл Фридрих Гаусс родился 30 апреля 1777г. В небольшом немецком городе Брауншвейге. У мальчика рано обнаружились математические способности. Впоследствии он говорил, что научился раньше считать, а потом говорить. Отец Карла был водопроводчиком и по поручению городских властей часто производил различные арифметические расчеты. Однажды он вслух выполнял расчеты и, дойдя до конца расчетов, услышал замечание трехлетнего Карла: «Папа, вычисления неверны. Должно быть …». Карл назвал результат. Проверка показала, что число, названное мальчиком, было правильным. В школе быстро обнаружились математические способности Карла. Известен случай из его школьной жизни. Как-то ребята очень расшалились, и чтобы их чем-то занять, учитель предложил им сосчитать сумму 100 чисел, первое из которых 81297, а каждое следующее на 198 больше предыдущего. Думая, что это займет много времени, он занялся другими делами. Дети действительно считали около часа, и никто, кроме Гаусса не дал правильного ответа. Как только учитель кончил писать задание, Гаусс положил свою грифельную доску ему на стол. После этого учитель сказал, что он не сможет ничему больше научить Гаусса. Впоследствии он стал великим математиком, а в возрасте 62 лет он изучил русский язык и всю переписку с Петербургской академией вел на русском языке. Уже при жизни его называли королем математиков. Труды Гаусса не потеряли своего значения и сегодня.

Задание на второй тур.

Кому принадлежат слова: «Математик должен быть поэтом в душе»? /Ковалевская/

Софья Васильевна Ковалевская – первая русская женщина-математик родилась в 1850г. В семье богатого помещика генерал – лейтенанта Корвин - Круковского. Большое влияние на Софью оказал ее дядя. Он не был математиком, но прочитал много математических книг, и его увлеченность передалась и племяннице. Математика казалась Софье таинственной наукой, открывающей свои тайны только посвященным в нее людям. С математикой, а именно с лекциями по диофантовым и интегральным исчислениям она познакомилась по листам книги, которыми была оклеена ее детская комната. Она любила подолгу рассматривать листы этой книги и любимым ее занятием было находить страницы, следующие за прочитанной. Впоследствии Софья Васильевна стала первой в мире женщиной – профессором. Научные исследования принесли ей мировую славу.

Задание на третий тур.

Кому принадлежат слова: «Математика – это язык, на котором говорят все точные науки»? /Лобачевский/

Николай Иванович Лобачевский родился 1декабря 1792 года в Нижнем Новгороде (ныне г.Горький) в семье мелкого чиновника, но в семилетнем возрасте он лишился отца. В 1802г. он был зачислен в Казанскую гимназию на казенное содержание. Успехи Николая по математике были феноменальными, и уже в 14 лет он был подготовлен для поступления в университет и в 1807 г. был зачислен в Казанский университет. В возрасте 18 лет Лобачевский получил степень магистра, а в 23 года ему было присвоено звание профессора. Главным его достижением является открытие новой неевклидовой геометрии. Это открытие повлекло за собой ряд новых открытий мирового масштаба. Человечество знает Лобачевского как ученого, который открыл и доказал новую геометрию, которая так и называется геометрия Лобачевского.

Задание на финальный тур.

А эти слова принадлежат гениальному ученому во многих отраслях знаний: «Математику уже затем учить следует, что она в порядок ум приводит»? Кто этот ученый? / Ломоносов/

Михаил Васильевич Ломоносов/ 1711-1765г./, гениальный русский ученый, поэт, просветитель, один из самых выдающихся светил в мировой науке. Родился в семье крестьянина, а в 1730 году пришел пешком в Москву, где получал образование. Затем продолжал образование в Петербурге, в Германии, изучал философию, физику, химию. Публикует свои работы, в 1745г. назначается академиком Петербургской академии наук. Самый главный университет в России и в настоящее время носит имя М. В. Ломоносова – это МГУ.

Задание на супер – игру.

Человек, знаменитый на весь мир, сказавший эту фразу, не был математиком, но он сказал: «Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии». Кто этот человек? /Пушкин/

Александр Сергеевич Пушкин - величайший русский поэт и писатель, он прожил всего лишь 38 лет, но, сколько он успел сделать за эти годы! Мы с детства знаем его сказки, стихи, поэмы, любим их читать. А еще Пушкину принадлежит фраза: «Чтение – лучшее учение». Так давайте, ребята будем больше читать, чтобы быть грамотными, умными, образованными людьми нашего времени.

IV. Награждение участников игры и победителя.

Участники, не прошедшие в финальный тур, награждаются медалями «За активную работу».



Победитель игры – медалью «Самому умному».

Победитель игры получает приз в зависимости от количества набранных очков:

  • От 100 до 350 очков это - шоколадка

  • От 400 до 750 очков это – набор школьных принадлежностей

  • От 800 и более – книга

  • Победитель «Супер - игры» - диск.

V. Заключительное слово учителя.

Итак, ребята вот и подошла к концу наша игра. Я надеюсь, что вы узнали много нового, интересного. А нашу игру я хочу закончить словами еще одного замечательного ученого-физика Эдисона: «Гений состоит из 1 процента вдохновения и 99 процентов потения». Помните это!