Внеклассное мероприятие по истории "Праздник, посвященный Дню народного единства" - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Внеклассное мероприятие (литературно-музыкальная композиция) 1 98.64kb.
Внеклассное мероприятие для начальных классов Праздник птиц: «Птицы... 1 69.14kb.
Сценарий мероприятия, посвященный Дню народного единства 1 43.84kb.
Сценарий, посвященный Дню Защитника Отечества «Есть такая профессия... 1 37.9kb.
Историческая справка ко Дню народного единства. В день единства будем... 1 36.61kb.
Читайте в номере: «день народного единства» знаменательные даты ноября 1 130.4kb.
Урок мужества, посвященный «Дню народного единства в России» 1 130.25kb.
«Шахунская гимназия имени А. С. Пушкина» 1 79.91kb.
История народного подвига (к Дню народного единства) 1 26.61kb.
Конспект занятия «День народного единства. Москва-столица нашей Родины» 1 62.85kb.
Внеклассное мероприятие посвященное Дню земли 1 51.45kb.
Классный час Провела учитель Кузьмина И. В 1 55.33kb.
- 4 1234.94kb.
Внеклассное мероприятие по истории "Праздник, посвященный Дню народного единства" - страница №1/1

Внеклассное мероприятие по истории "Праздник, посвященный Дню народного единства"
Октябрь был всегда Великим.
Справляли праздник всей страной.
В конце столетья стал открытым
Наш взор, постигли смысл иной.
И День согласья учредили.
В кровавый праздник октября:
Уроки прошлых лет учили,
Что "брат на брата" – жить нельзя.
Согласья день провозглашая,
Давайте жить теперь в любви.
Я вас сердечно поздравляю
С этапом нового пути!
I. Ведущий: В воскресенье, 4 ноября Россия отмечает государственный праздник – День народного единства. Мы проводим сегодня свой праздник, посвященный этому событию, и начнем его с исполнения гимна РФ. (Звучит гимн. )

В этот праздник примирения


Мы поздравим с проявлением
Чувств терпимости, согласия,
И сочувствия, участия.
Пусть сегодня весь народ
Создаст огромный хоровод.
Дружбы, мира, доброты,
И пусть сбываются мечты,
Людьми их создающими
О светлом, добром будущем!
Ведущий: Н.М. Карамзин «Россия нам Отечество: ее судьба и в славе и в уничижении равно для нас достопамятна».

В жизни большинства народов есть такие моменты, когда речь идёт о самом их существовании. О существовании даже не как государства, а как самостоятельной нации.

У русского народа таким переломным моментом было начало XVІІ века, которое вошло в нашу историю под названием Смутного времени.

Смутное время, это время, когда расшатались устои государственной и национальной жизни. Череда бедствий, жестокая засуха, эпидемия чумы - совпали с полным расстройством управления. Бесчисленные разбойничьи шайки захватили практически всю территорию. Конечно, это происходило и само по себе, одна проблема влекла за собой другую. Как говорят в народе, беда не приходит одна.

Главной бедой того времени была утрата нравственных устоев. Начало Смуты можно определить одним словом - предательство. Ради своих интересов существующие тогда боярские группировки готовы были на признание любой лжи. Тогда было странное смешение в умах, когда одновременно обвиняли Годунова в убийстве Дмитрия и признавали Дмитрия самозванца.

И этот страшный период длился годами. Разрасталась национальная катастрофа. У многих современников, тогда уже не было никакой надежды на возрождение. Разрушительные процессы казались необратимыми. Трудно было представить, что такое разложившееся общество сможет не то что дать отпор интервенции, но просто сохраниться, встать на ноги, если бы даже и не было никакой внешней угрозы.

И, тем не менее, нашлись здоровые силы - и в простом народе, и в среде знати. Мы помним их предводителей Кузьму Минина и Дмитрия Пожарского, они объединились, спасли, сохранили страну, сделали возможным её будущее возрождение.

Речь шла о сохранении национальной самобытности и независимости. И тогда по воле народа возникло ополчение Минина и Пожарского. Празднование Дня народного единства – 4 ноября было введено в честь победы в битве за Москву народного ополчения и изгнания поляков из Китай – города.

Это был пример единения, когда представители разных сословий и разных религий объединились ради выживания России.

Кузьма Минин (полное имя – Кузьма Минич Захарьев-Сухорукий)

Год рождения – неизвестен (конец XVI века), умер в 1616 г. Нижегородский гражданин, один из организаторов и руководителей Земского ополчения 1611-1612 г. Он был честным и добропорядочным торговцем, старостой Нижнего Новгорода. В 1611 г. в Нижний Новгород прибыла грамота от патриарха Гермогена или Троицкой Лавры (точно не известно). Протопоп Савва убеждал народ «стать за веру», но гораздо убедительнее оказались страстные слова Минина: «Захотим помочь Московскому государству, так не жалеть нам имения своего, не жалеть ничего, дворы продавать, жен и детей закладывать, бить челом тому, кто бы вступился за истинную православную веру и был у нас начальником». В Нижнем Новгороде начались постоянные сходки: рассуждали о том, как подняться, откуда взять людей и средства. С такими вопросами обращались, прежде всего, к Минину, и он подробно развивал свои планы. С каждым днем росло его влияние: нижегородцы увлеклись предложениями Минина, и, наконец, решили образовать ополчение, созывать служилых людей и собирать на них деньги. По совету Минина давали «третью деньгу», т.е. третью часть имущества; по его же совету выбрали вождем князя Дмитрия Пожарского, лечившегося тогда от ран в подмосковном имении и пожелавшего, чтобы хозяйственная часть в ополчении была поручена Минину. К нижегородцам скоро примкнули и другие города, поднятые известной окружной грамотой, в составлении которой, несомненно, участвовал Минин.


В начале апреля 1612 г. в Ярославле стояло уже громадное ополчение с князем Дмитрием Пожарским и Кузьмой Мининым во главе; в августе был побежден Ходкевич, а в октябре была Москва очищена от поляков. На другой день после венчания на царство (12 июня 1613 г.) Михаил Федорович пожаловал Минину звание думного дворянина и вотчины. Заседая с тех пор постоянно в думе и живя в царском дворе, Минин пользовался большим доверием царя (в 1615 г. ему было поручено беречь Москву, вместе с ближними боярами, во время путешествия царя к Троице в Сергиев монастырь) и получал важнейшие «посылки».

Умер в 1616 г. «во время розысков» в казанских местах по случаю восстания татар и черемес. Вдове его и единственному сыну Нефеду царь пожаловал новые вотчины. Прах Минина покоится в Нижегородском Преображенском соборе. В 1818 г. воздвигнут памятник в Москве, а в 1826 г. в Нижнем Новгороде.

Дмитрий Михайлович Пожарский

Пожарский Дмитрий Михайлович (1 ноября 1578 – 30 апреля 1614 гг.) – князь.

Пожарский происходил из стародубских князей суздальской земли, потомков Всеволода Юрьевича, и принадлежал к, так называемым, «захудалым» княжеским родам, т.е. не игравшим важной роли в государственных делах в предшествующие времена. При Лжедмитрии был стольником. Он участвовал в 1 народном ополчении под руководством Ляпунова, вступил со своим отрядом в стены зажженного уже Белого города, укрепился было около церкви Введение Богородицы на Лубянке, но огонь вынудил его отступить.

После сражения Пожарский лечил ранения в своей вотчине Линдрех (1300 км от Нижнего Новгорода), куда и прибыли архимандрит Нижегородского Печерского монастыря Феодосий и дворянин Ждан Болтин с посадскими людьми приглашать его сделаться начальником ополчения, которое затевалось в Нижнем Новгороде. Он согласился, сказав также, чтобы из посадских знакомых ему Кузьма Минин – Сухорук «ведал бы науку на жалование постным людям».
Д.М.Пожарский жил долго, но не играл важной роли, как можно было бы ожидать. Он не был ни особенно близким к государству советником, ни главным военачальником. Ему не поручали особенно важных государственных дел. Служба его ограничилась второстепенными поручениями. В переговорах с послами мы встречаем его не более 3 или 4 раза и только товарищем других.

Он погребен в Суздальском Спасо-Ефимовском монастыре.
Уже к середине XVІІ века Русь вновь стала сильной державой, причём не только в военном, но и в политическом, экономическом отношениях. Вернулось национальное самосознание. Укрепились духовные, патриотические начала.
.4 ноября – день Казанской иконы Божией Матери – с 2005 года отмечается как «День народного единства».

16 декабря 2004 года Госдума РФ приняла одновременно в трех чтениях поправки в федеральный закон «О днях воинской славы (Победных днях России)». Одной из правок было введение нового праздника День народного единства и фактическое перенесение государственного выходного дня с 7 ноября (День согласия и примирения) на 4 ноября.  В декабре 2004 года президент России В. В. Путин подписал Федеральный Закон "О внесении в статью 1 Федерального закона "О днях воинской славы (победных днях) России", в котором 4 ноября объявлялся Днем  народного единства. 


В пояснительной записке к проекту закона отмечалось: «4 ноября 1612 года воины народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, освободив Москву от польских интервентов и продемонстрировав образец героизма и сплоченности всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе».
Традиция празднования началась еще в 1649 году, когда был установлен праздник иконы Казанской Божьей матери. Именно этот образ стал символом ополчения Минина и Пожарского. 4 ноября мы отдаем дань событиям, когда общество, встав на сторону государства, спасло его от неминуемой гибели. Смертельная опасность объединила все патриотические силы страны. Народное движение спасло русскую государственность. В пору безвременья проявились лучшие черты русского народа – его стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради нее пожертвовать жизнью.
День в истории сей значим,
Далеко не однозначен.
Как бы мы не относились,
Приняли иль открестились,
Но история была —
Жизнь её так приняла.
Революции, перевороты,
Анархисты, патриоты,
Мы не будем разбирать,
Сегодня станем поздравлять
Всех с согласьем, примиреньем,
Пожелаем всем терпенья!
«Именно поэтому мы празднуем эту дату как день сохранения и спасения не только русского государства, но и русского народа - его просто не было бы, если Смутное время не удалось преодолеть»

(цитата патриарха Всея Руси Алексия ІІ).


День согласия и примирения,
Только жаль, что один лишь в году.
Все народы и все поколения
В этот день утешенье найдут.
Разногласия вмиг позабудутся,
Споры будут лишь мирно решать...
Хорошо, безопасно на улицах
И у всех нараспашку душа.