Внеклассное мероприятие по информатике "Великолепная восьмерка" - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Внеклассное мероприятие по информатике "Великолепная пятёрка" 1 48.74kb.
Внеклассное мероприятие по математике для 5 классов "Великолепная... 1 79.5kb.
Внеклассное мероприятие по истории, посвящённое 90-летию Пионерии... 1 64.01kb.
Внеклассное мероприятие для начальных классов Праздник птиц: «Птицы... 1 69.14kb.
Внеклассное мероприятие по химии «Своя игра» посвященное 175-летию Д. 1 49.42kb.
Внеклассное мероприятие по информатике для учащихся 9-х классов. 1 98.84kb.
Внеклассное мероприятие с целью обобщения и закрепления материала... 1 34.46kb.
Интеллектуальный ринг для старшеклассников 1 137.11kb.
Внеклассное мероприятие для учащихся 5-9 классов «Кубанское значит... 1 56.6kb.
Внеклассное мероприятие по литературе для старшеклассников Тема. 1 110.42kb.
Внеклассное мероприятие «День птиц» 1 51.1kb.
Урок соревнования по теме 1 31.94kb.
- 4 1234.94kb.
Внеклассное мероприятие по информатике "Великолепная восьмерка" - страница №1/1

Внеклассное мероприятие по информатике

"Великолепная восьмерка"

Подготовила : Долгушина С.Н.

Учитель информатики

МОУ «СОШ№2» п.Чернянка



2008г.
Цели:

  • обобщение и повторение изученного материала;

  • развитие познавательного интереса у учащихся, повышение творческой активности;

  • развитие у школьников умения выделять главное, существенное, логически излагать мысли, развитие памяти, внимания, расширение кругозора;

  • воспитание информационной культуры, уважения к сопернику, умения достойно вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде.

Подготовительный этап.

Для проведения внеклассного мероприятия необходимо заранее выбрать 8 участников конкурса, которые заранее должны подготовить 3 вопроса по темам “Единицы измерения информации. История развития ПК. Основные устройства компьютера”.



Оборудование:

  • проектор для отображения заданий на экране (в случае, если это невозможно, задания печатаются на карточках в необходимом количестве);

  • жетоны для болельщиков;

  • поощрительные призы для победителя и активных болельщиков;

  • листочки для участников конкурса.

ХОД КОНКУРСА

Вступительное слово ведущего. Сегодня мы собрались здесь, чтобы определить, кто же из вас великолепный? В нашем конкурсе участвует 8 человек. Между ними проводится 7 конкурсов. После каждого конкурса выбывает один человек, набравший меньшее количество баллов. Таким образом, остается один самый великолепный!

Представление жюри.

– Встречайте участников нашего конкурса.



Представление участников конкурса.

(Во время выполнения заданий участниками конкурса, ведущий задает болельщикам вопросы, за правильный ответ выдается жетон. В конце игры тем, кто набрал наибольшее количество жетонов, выдаются поощрительные призы.)

Первый конкурс – разминка (1 мин.)

В каждую из приведенных последовательностей необходимо добавить ещё один элемент (этот элемент не всегда определяется однозначно).

1. Алгол, Бейсик, Паскаль, …
2. Бит, байт, килобайт, …
3. Дизъюнкция, конъюнкция, …
4. Материнская плата, блок питания, винчестер, …
5. Счеты, логарифмическая линейка, калькулятор, …
6. Системный блок, клавиатура, “мышь”, …

Примечание: участники записывают ответы на листочках со своим именем и сдают жюри, время сдачи учитывается.

Второй конкурс – Получи слова (5 мин.)

В табличках приведены слова, связанные с информатикой и компьютерами, причем буквы слов записаны “змейкой”, то есть они могут быть записаны в любом направлении по горизонтали и по вертикали (слева направо, снизу вверх и т.д.), но не по диагонали.



Задание



Примечание: ответы каждый участник записывает на листочке со своим именем и сдает жюри, время сдачи учитывается.

Третий конкурс – “третий лишний” (5 мин.)

Для каждого из терминов приведены три определения, одно из которых не соответствует термину. Необходимо указать это определение.



  1. Винт – это…

    1. крепежная деталь;

    2. один из инструментов в графическом редакторе;

    3. жаргонное название жесткого магнитного диска?

  2. Зависание – это…

    1. бесконечное выполнение цикла в программе;

    2. особое состояние компьютера;

    3. остановка вертолета в воздухе над какой-то точкой?

  3. Порт – это…

    1. устройство для подключения внешних устройств к компьютеру;

    2. точка в программе для вызова другой программы;

    3. место для стоянки и разгрузки судов?

  4. Собака – это…

    1. разговорное название символа “&”;

    2. домашнее животное;

    3. разговорное название символа, используемого в адресах электронной почты?

  5. Разрешение – это…

    1. право на совершение чего-нибудь;

    2. условие, записываемое в условном операторе;

    3. характеристика режима работы монитора?

  6. Шлюз – это…

    1. сооружение на реке, канале для пропуска судов при разном уровне воды на пути их следования;

    2. условное обозначение в блок-схеме алгоритма;

    3. средства, обеспечивающие связь двух локальных сетей?

Примечание: ответы каждый участник записывает на листочке со своим именем и сдает жюри, время сдачи учитывается.

Четвертый конкурс – «Ты – мне, я – тебе»

Каждый участник задает соперникам вопрос. Отвечает тот, кто первый поднял руку. В случае неверного ответа дается попытка другим участникам. За вопрос участник получает 1 балл, за правильный ответ – 2 балла.



Пятый конкурс – единицы измерения (5 мин.)

В задании приведены вопросы на знание единиц измерения, используемых в технических характеристиках компьютеров и в информатике:

Какие величины имеют следующие единицы измерения?


  1. Мегагерц:

    1. скорость доступа к требуемому месту на диске для чтения или записи информации;

    2. скорость доступа к оперативной памяти;

    3. тактовая частота процессора.

  2. Байт, килобайт, ит.п.:

    1. скорость передачи информации;

    2. количество информации;

    3. чувствительность сканера.

  3. Дюйм:

    1. размер символов;

    2. размер жестких магнитных дисков;

    3. размер файла.

  4. Пиксель:

    1. разрешение сканера;

    2. размер символа;

    3. размер изображения.

  5. Вольт:

    1. величина, измеряемая на входе или выходе логического элемента-вентиля;

    2. чувствительность манипулятора “мышь”;

    3. разрешение сканера.

  6. Единицы, обозначаемые как dpi (dot per inch – точек на дюйм):

    1. плотность записи информации на дискете;

    2. разрешение сканера;

    3. степень сжатия файла программой-архиватором.

Шестой конкурс – анаграмма (5 мин.)

Из слова “кораблестроитель” по правилам анаграммы вы должны сформировать слова, связанные с информатикой, связью, электроникой, компьютерами. В формируемом слове каждая буква должна встречаться не большее число раз, чем она встречается в заданном слове.


За каждое слово вы получаете 1 балл.

Седьмой конкурс – Кроссворд.(10 мин)

Каждому участнику нужно составить кроссворд из 5 слов по теме: «История развития ПК». За кроссворд участник получает по 5 баллов.



Ответы для жюри

Первый конкурс.

  1. Один из языков программирования высокого уровня (Delphi, Си или др.)

  2. Одна из единиц измерения количества информации (мегабайт, гигабайт или др.)

  3. Отрицание (логическая операция)

  4. Один из элементов системного блока компьютера (дисковод гибких магнитных дисков или др.)

  5. Одно из вычислительных устройств (компьютер)

  6. Стандартный элемент персонального компьютера (монитор)

Второй конкурс.

Бейсик, Курсор, Массив,

Память, Сервер, Истина,

Пароль, Кнопка, Версия.



Третий конкурс.

1 – б, 2 – а, 3 – б, 4 – а, 5 – б, 6 – б.



Пятый конкурс.

1 – а, 2 – б, 3 – б, 4 – в, 5 – а, 6 – б.



Шестой конкурс.

Можно получить слова: бит, блик, блок, искра, исток, остаток, растр, сектор, сеть, Си, слот, стек, стиль, строка, телекс, тело, тест, тире, трек, три.



Вопросы болельщикам:

    1. Назовите основные части ПК.

    2. Как называется основное электронное устройство компьютера, его “мозг”?

    3. Зачем нужны следующие дополнительные устройства ПК: принтер, модем, сканер, CD-ROM.

    4. Зачем нужен жёсткий диск?

    5. Как называется указатель места на экране?

    6. Назовите самую длинную клавишу на клавиатуре ПК.

    7. Как называется глобальная компьютерная сеть?

    8. Назовите фамилию американского программиста, в честь которого названа популярная операционная оболочка?

    9. Как называется место промежуточного хранения копируемого фрагмента текста?

    10. В какой форме происходит взаимодействие пользователя с компьютером?

    11. Назовите фамилию изобретателя системы кодирования информации, использующей два символа – точку и тире.

    12. Назовите устройство вывода на печать текстовой и графической информации.

    13. Название какого устройства в компьютере с английского языка дословно переводится как “радостная палка”?

    14. Каким термином называется внутренняя организация ЭВМ?

    15. Какой электронный прибор, миниатюрный и недорогой, смог заменить электрические лампы?

    16. Как называют портативный компьютер “книжного” формата?