страница 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Внеклассное мероприятие «Мы за здоровый образ жизни» - страница №1/1
![]() Внеклассное мероприятие «Мы за здоровый образ жизни »Социальный педагог Родионова В.И.В конкурсе принимают участие ученики 7 - 9-го класса. Принимают участие 3 команды по 5человек.(7-9кл) Цель:Формирование ценностного отношения школьников к своему здоровью, воспитание психического здорового, личностного развития школьника. Задача: Расширение представлений школьников о факторах, влияющих на здоровье Задание командам: придумать название, девиз. Вид урока - продуктивный, проблемный и частично- поисковый. Форма организации - групповая, коллективная. Оборудование и материалы: - Лист ватмана. - Маркеры. Компьютер. Опережающее задание- цитаты, рисунки ( вывешивается на доске, стенах)
А какой смысл в понятие здоровья вкладываете вы? (обращение к учащимся) Суждения учащихся: «Это когда о нем не вспоминаешь», «Здоровье –условие выживания», «Это, то о чем начинаешь заботиться, когда оно наполовину утрачено» Здоровье- это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков. Ведущий: Время как река, которая течет в одном направлении, из прошлого в настоящее, из настоящего в будущее. Время не поворачивается вспять и не стоит на месте. Прожив миг, мы не можем вернуться назад и прожить его заново. Назад дороги нет, идти нужно только вперед. Перед нами миллионы дорог и от того, куда вы пойдете, какой путь выберете, как будете решать возникшие проблемы, зависит наша жизнь. Сегодняшняя познавательно-развлекательная программа пройдет под девизом “Мы за ЗОЖ …”, посвящаем Всемирному дню против курения. Прежде,чем приступить к основой части программы, мы с вами немножко поиграем. Проведем небольшую игру «Снежный ком».По кругу каждый называет свое имя и имена уже назвавшихся перед ними, а сейчас давайте поработаем руками : вспомните , как идет дождь, сначала легкая и почти незаметная первая капля (один хлопок).Затем падают 2 капельки( два негромких хлопка).Громко предупреждают о дожде 5 капель (5громких хлопков). И, наконец, приходит ливень ( все хлопают).Но ливень не вечен, и вот от него остаются всего лишь 5 капель(5 хлопков), а затем падают три капли и появляется солнышко( дети тянутся вверх). Ведущий: хорошо, а сейчас я прошу вас не разойтись, проведем небольшую разминку Фруктовый салат. Итак, влево от меня «Киви», в середине «Апельсин», вправо от меня «Мандарин», а фруктовый салат может занять места в зрительном зале.
Ведущий: Ребята, анаграмма- это слово или словосочетание, образованное перестановкой букв или слогов другого слова. Командам необходимо сложить слово, обозначающее последствия курения на организм человека: акр окегогл (рак легкого), Дыокша ( одышка), ТОБХРИН( бронхит),ФАРКТИН (инфаркт),ЗЕЛРЕБУТУК ( туберкулез),АКР ДУЛЕЖАК ( рак желудка). Раздают каждой команде задание. Выступление доктора Пилюлькина Ведущий: Подсчитано, что курение ответственно за 90 % случаев смерти от рака легкого, 75% - от бронхита и 25%- от ишемической болезни сердца у мужчин в возрасте до 65 лет. Курение уменьшает физическую силу, замедляет реакцию, ухудшает память. У курильщиков чаще, чем у некурящих, рождается неполноценное потомство. Всякому курильщику необходимо помнить, что курение табака вредно сказывается не только на состояние его здоровья, но и на здоровье тех, кто его окружает дома, на работе, в общественных местах. Ведущий : Задание командам. Ребята, представьте себе, что вы рекламное бюро и вам необходимо подготовить антирекламу на данную рекламу, используя лист ватмана, маркеры. В ней вы должны отразить последствия воздействия табакокурения на человека, т.е о чем реклама умалчивает. Факты:
Компании по производству сигарет платят огромные деньги, чтобы их сигареты были показаны в знаменитых фильмах. (. 1979г. Philip Moris заплатили $ 42500, чтобы «Мальборо» появились в «Супермене-2», а другой производитель сигарет Ligget заплатили $ 30000, чтобы их сигареты появились в фильме «Супергерл». Кстати, у этих фильмов огромная детская аудитория…) Антиреклама курения должна заставить задуматься человека о том, каковы последствия курения и стоит ли вообще брать сигарету в руки. Время выполнения : 5 минут.
Экспресс-опрос Кто из европейских путешественников впервые увидел курящих людей? В каком веке? 1.Франсис Дрейк-16 век. 2.Христофор Колумб-15 век. 3.Васка да Гамма-15 век. 2.По какой причине в Москве в 16-17 веке было запрещено курение? 1.Экономика. 2.Из-за частых пожаров. 3.Для сохранения здоровья. 3.Кто из русских правителей разрешил курение табака? 1.Петр 1. 2.Екатерина 2 3.Александр 3 Ведущий:Из истории табака( зачитает) Вывод: антиреклама курения подготовлены группами не на продукт- сигареты, а на стиль, образ современной жизни, поэтому надо критически относиться к рекламе. Ведущий: Следующее задание: часто возникают такие ситуации, когда мы просто обязаны ответить отказом на предложение, которое нас просто не устраивает (попробовать наркотики, алкоголь, сигарету, пойти куда-нибудь…) Все твое существо бьет тревогу, ты хочешь сказать НЕТ, я этого не хочу, но… ты боишься прослыть не таким как все, получить прозвище “маменькин сынок”, “ботаник” и т.д. Давайте попросим команды предложить нам как можно больше способов отказа, способов сказать НЕТ.
Ведущий зачитывает правила уверенного отказа( приготовить на стол каждой группе) : 1.Если хотите в чем-либо отказать человеку, четко и однозначно скажите ему «нет». Объясните причину отказа, но не извиняйтесь слишком долго. 2.Отвечайте без паузы- так быстро, как это вообще возможно. 3.Попроситеобъяснить, почему вас просят сделать то, чего вы делать не хотите. 4. Не оскорбляйте и не будьте агрессивными. Вывод: если вы не курите, ни в коем случае не берите сигарету в руки. Если вы употребляйте табак, откажитесь от вашей привычки. Помните некурящие люди чувствуют себя лучше, лучше выглядят, дольше живут. Проблема зависимости Конкурс “мифы” Социальный педагог раздает участникам по одной карточке. На одной стороне карточки написано « МИФ , а на другой « Правда»» Задание: опровергнуть мифы:
Если участник согласен с утверждением, он показывает карточку, где написано «Правда»,если не согласен «МИФ». Ведущий: Материалы: 4 листа бумаги, на каждом из которых написано одно из следующих утверждений: «совершенно согласен», «согласен, но с оговорками», «не согласен», «не знаю/не уверен». Ход упражнения: 1. Прикрепите подготовленные листы с утверждениями по четырем сторонам аудитории. 2. Зачитайте утверждение: «Является ли проблема «вредных привычек» актуальной темой в наше время? « Считаешь ли ты необходимой борьбу за здоровый образ жизни уже со школьных лет, или это- только для взрослых?» 3. После того, как утверждение зачитано, участники сразу же должны разойтись и встать у того листа, на котором отражена их точка зрения. 4. Попросите участников объяснить, почему они выбрали именно это утверждения
Спасибо, командам за участие. Посмотрите небольшую инсценировку Действующие лица: Доктор Прекрасная маркиза, которая не представляет себя без сигареты. Девушка с плакатами: « На приёме у врача», «Прошёл год», «Прошло 4 года». На мелодию песни «Всё хорошо ,прекрасная маркиза» Плакат «На приёме у врача»
Давно у вас я не была. Теперь узнать я вот решила Как со здоровьечком дела. Доктор: (слушая сердце пациентки фонендоскопом) Всё хорошо, прекрасная маркиза, Всё хорошо, и жизнь мила. Шалит сердечко, и давленье скачет, И покраснели вот глаза. А от чего страдает тело? Курить, скажу я вам,не дело! А в остальном, прекрасная маркиза, Всё хорошо, всё хорошо!
Плакат «Прошёл год» Маркиза: Привет, привет, мой милый доктор! Давно у вас я не была. Теперь узнать я вот решила Как со здоровьечком дела. Доктор: Всё хорошо, прекрасная маркиза, Всё хорошо, и жизнь мила. У вас гастрит, а также кашель Не доведут вас до добра. А от чего дряхлеет тело? Курить, скажу я вам, не дело! А в остальном, прекрасная маркиза, Всё хорошо, всё хорошо! Доктор уходит. Маркиза: (говорит на фоне музыки) Всё, что сказал он, – ерунда! Что, так плохи мои дела? Курить не брошу никогда, Без сигареты я не та. Да он пугает всё меня, Ведь чувствую себя прекрасно я! Маркиза кашляет, уходит . Плакат «Прошло 4 года». Выходит доктор с рентгеновским снимком. Маркиза: (держится за сердце, кашляет) Привет, привет, мой милый доктор! Давно у вас я не была. Теперь узнать я вот решила, Как со здоровьечком дела. Доктор: Всё хорошо, прекрасная маркиза, Всё хорошо, и жизнь мила. Смотрю на снимок и хочу сказать вам: «Совсем плохи ваши дела: У вас хронический бронхит, И язва, и холецистит, И зубы ваши пожелтели. Вы разве этого хотели? И запах жуткий изо рта, Как из помойного ведра. Гипертония мучит вас. Я с ужасом смотрю на вас! Вы постарели лет на семь, И плохо смотритесь совсем. А в остальном, прекрасная маркиза Всё хорошо, всё хорошо!» Маркизе становится всё хуже и хуже, она теряет сознание. Ведущий: Вьётся легко дым сигарет, И для него преграды нет. Ты хочешь – куришь сигарету, И ты вдыхаешь гадость эту. Я не хочу, я не курю, Но дым я тоже проглочу.
Узнаешь с ним сто тысяч бед! Презентация ЗОЖ Социальный педагог: Здоровье человека- ни с чем сравнимая ценность. ЗОЖ принципиально не совместим с вредными привычками. Ученые считают, что если принять условно уровень здоровья за 100%, то на 20% он зависит от наследственных фактров,20%- от действия окружающей среды, 10% - от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50%- зависит от самого себя, от того образа жизни, который он ведет. Вам, молодым, предначертано судьбой жить в 21 веке, да и не только жить, а еще творить, вершить полезные, добрые, вечные дела. Впереди ожидает Вас Дружба и свет любимых глаз Шум и радость жизни, И служение Отчизне Новых звезд и открытый блеск, А не вредных соблазнов треск Их не выбираешь. А то жизнь ты проиграешь? Благодарность за урок. . |