Влияние пальчиковых игр на развитие речи малыша - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Влияние пальчиковых игр на развитие речи малыша - страница №1/1

Влияние пальчиковых игр на развитие речи малыша
Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения.
Игры с пальчиками - это не только стимул для развития речи, но и один из вариантов радостного общения с близкими людьми. Когда мама берёт малыша на руки, сажает на колени, когда она трогает его ладошку, поглаживает или щекочет, похлопывает или раскачивает, ребёнок получает массу необходимых для его эмоционального и интеллектуального развития впечатлений.
Очень важным фактором для развития речи является то, что в пальчиковых играх все подражательные действия сопровождаются стихами. Стихи привлекают внимание малышей и легко запоминаются. Ритм и неизменный порядок слов, рифма для малыша являются чем-то магическим, утешающим и успокаивающим.
Насколько ребёнок будет увлечен игрой, зависит во многом от исполнения взрослого. Для малышей важно спокойно-ласковое настроение и осторожное, бережное прикосновение, выразительная мимика и речь взрослого.
Движения правой и левой рук контролируются разными полушариями мозга. Когда ребёнок начнёт легко выполнять нужные движения одной рукой, научите его выполнять те же движения другой рукой, а затем сразу двумя руками.
Для малыша двух-трёх лет некоторые игры станут особенно интересны, если вы для его пальчиков свернёте бумажные колпачки-куколки. Фломастером можно нарисовать на колпачке глазки, ротик, пуговки и др.


Этапы разучивания игр:

  • Взрослый сначала показывает игру малышу сам.

  • Взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и ручкой ребёнка.

  • Взрослый и ребёнок выполняют движения одновременно,
    взрослый проговаривает текст.

  • Ребёнок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает.



Рекомендации:

  • Не проводите игру холодными руками. Руки можно согреть в тёплой воде или растерев ладони.

  • Если сюжет игры позволяет, можно «бегать» пальчиками по руке или спине ребёнка, щекотать, гладить и др.

  • Используйте максимально выразительную мимику.

  • Делайте в подходящих местах паузы, говорите то тише, то громче, определите, где можно говорить очень медленно, повторяйте, где возможно, движения без текста.

  • Выбрав две-три игры, постепенно заменяйте их новыми.

  • Проводите занятия весело, «не замечайте», если малыш на первых порах делает что-то неправильно, поощряйте успехи.



Веселые пальчиковые игры для Вашего малыша

"Часы "

(Перебираем пальчиками ("бежим") от коленочек до макушки).


Мышь полезла в первый раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: "Бом!", (Один хлопок над головой).
Мышь скатилась кувырком. (Руки "скатываются" на пол).
Мышь полезла второй раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: "Бом, бом!" (Два хлопка над головой).
Мышь скатилась кувырком. (Руки "скатываются" на пол).
Мышь полезла в третий раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: "Бом, бом, бом!" (Три хлопка над головой).
Мышь скатилась кувырком. (Руки "скатываются" на пол).

" Мальчик-пальчик"
(Пальцы сжаты в кулачок)
- Мальчик-пальчик,
Где ты был? (разгибается большой палец)
- С этим братцем в лес ходил, (разгибается указательный)
С этим братцем щи варил, (разгибается средний)
С этим братцем кашу ел, (разгибается безымянный)
С этим братцем песни пел.(разгибается мизинец)

"Семья"

(Руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого.)

Этот пальчик - дедушка, 
Этот пальчик - бабушка, 
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я. 
Вот и вся моя семья(Весело похлопать в ладошки)



"Домик"
Стенка, стенка (потрогать щечки),
Потолок (потрогать лобик),
Две ступеньки (прошагать пальцами по губам),
Дзинь — звонок! (нажать на носик)
"Детки"
(Поднять кисть правой (левой) руки вверх, широко раздвинуть пальцы; поочерёдно сгибать их в кулачок, начиная с большого)

Раз, два, три, четыре, пять,


Будем пальчики считать -
Крепкие, дружные,
Все такие нужные.

(Раскачивать кулачок вверх-вниз по ритмике стихотворных строк, а на слове “вставать” — открыть кулачок, широко раздвинув пальцы)



Тише, тише, тише,
Не шумите!
Наших деток не будите!
Птички станут щебетать,
Будут пальчики вставать.
"Мы делили апельсин! "
Мы делили апельсин! (кулачок - «апельсин» перед собой)
Много нас (левая рука растопырена — это «мы»)
А он один (взгляд переводим на кулачок)
Эта долька для котят (отгибаем один пальчик)
Эта долька для утят (отгибаем другой пальчик)
Эта долька для ужа (отгибаем третий пальчик)
Эта долька для чижа (четвертый)
Эта долька для бобра (пятый)
А для волка кожура! (встряхиваем бывшим кулачком — словно кожурой)
Разозлился волк — беда,
Разбегайтесь кто куда!
"Мы капусту рубим, рубим"
Мы капусту рубим, рубим (ручками показываем, как мы рубим капусту)
Мы морковку трём, трем (ручками показываем, как мы трем морковку))
Мы капусту солим, солим.. (пальчики щепоткой — солим)
Мы капусту мнем, мнем (ручками «мнем» капусту).