Вклад еэк ООН в развитие торговли в регионе спека - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Вклад еэк ООН в развитие торговли в регионе спека - страница №1/1

Вклад ЕЭК ООН в развитие торговли в регионе СПЕКА

Введение

Торговля имеет большое значение для стран-участниц Специальной программы ООН для экономик Центральной Азии (СПЕКА). Для поддержки Программы страны региона заключили множество договоров, таких как соглашения о свободной торговле и соглашения о двусторонних и субрегиональных таможенных союзах. Это помогло достичь такие важные цели, как снижение тарифных препятствий для торговли между некоторыми странами (например, Азербайджан не облагает таможенными пошлинами товары, привезенные из Казахстана, между Кыргызстаном и Казахстаном имеется зона свободной торговли, Кыргызстан не облагает таможенными пошлинами товары, привезенные из Узбекистана).


Тем не менее сегодняшний уровень торговой интеграция между странами-участницами СПЕКА не способствует развитию производства и систем материально-технического обеспечения, действующих на территории нескольких стран. Например, получение полу-переработанного сырья из соседних стран для переработки с целью добавления стоимости и перепродажи заграницу часто обходится так дорого (из-за тарифных и нетарифных барьеров), что сводит на нет потенциальное преимущество перед конкурентами, созданное относительно низкими заработной платой и ценой местного сырья. Другими словами, интеграция стран-участниц СПЕКА в международную цепь «производство-сбыт» по-прежнему затруднительна.

Можно предположить, что лучшим путем для стран-участниц СПЕКА была бы либерализация на многостороннем уровне, и, без сомнения, многосторонняя и даже односторонняя либерализация будет необходимой составляющей торговой политики региона в течение следующих лет. Однако, если важнейшие региональные партнеры будут прибегать к нетарифным протекционистским мерам в отношении своих соседей, извлечь полную выгоду из этой политики будет невозможно.


Более того, лучшим способом для решения некоторых из данных проблем, по крайней мере в ближайшее время, многосторонний уровень стать не сможет. И не только из-за малого количества стран-участниц СПЕКА, которые являются членами ВТО, но также из-за глубокой взямосвязи между экономикой данных стран. Эффективная СПЕКА могла бы обеспечить рамки для решения общих проблем и привлечения ресурсов для удовлетворения общих потребностей, таких как улучшение таможенных, транзитных и транспортных процедур и самой инфраструктуры.
Другим путем улучшения торговой интеграции между странами-участницами СПЕКА является выполнение норм, стандартов и рекомендаций ЕЭК ООН в таких областях, как:

  • Упрощение торговых процедур, в том числе через создание Единого Окна для импорта и экспорта

  • Согласование потребностей в данных по импорту и экспорту

  • Содействие сближению регламентаций, взаимному признанию национальных технических стандартов и регламентов и механизмов оценки соответствия

  • Внедрение и повышение осведомленности о сельскохозяйственных стандартах качества.

Текущая деятельность ЕЭК ООН по поддержке торговли

в странах-участницах СПЕКА
Семинар по укреплению потенциала участников переговоров в ВТО
В июне 2006-го года ЕЭК ООН провела семинар по укреплению потенциала (Кишинев, Республика Молдова) для участников переговоров ВТО по упрощению торговых процедур из четырех стран СНГ, которые являются членами ВТО (Армения, Грузия, Кыргызстан и Республика Молдова), и из четырех стран СПЕКА, которые являются кандидатами в ВТО (Азербайджан, Казахстан, Таджикистан и Узбекистан). Семинар был профинансирован из средств Счета Развития ООН (4-ая доля).
На семинаре обсуждались результаты исследования и опроса, осуществленного ЕЭК ООН, по текущему уровню внедрения мер по упрощению процедур торговли в четырех странах-членах ВТО. Особое значение было дано новому механизму добровольного и поэтапного принятия обязательств и международной помощи для выполнения мер по упрощению торговли. В этом контексте каждая страна должна произвести оценку своих потребностей и возможностей до принятия обязательств по упрощению торговых процедур в рамках возможных новых правил ВТО. Это придает особое значение процессу оценки, и участники подчеркнули потребность в дальнейшей помощи в проведении самооценки своих стран.

Мероприятия в Москве по упрощению торговли

В октябре 2006 г. ЕЭК ООН организовала ряд мероприятий с партнерскими организациями в Москве, в мероприятиях принимали участие страны-участницы СПЕКА, являющиеся членами ЕврАзЭС.:



  • Конференция по упрощению торговли, которая была совместно организована ЕврАзЭС и ЭСКАТО в Москве и профинансирована из средств Счета Развития ООН.

  • Семинар по Единому Окну для экспорта и импорта, совместно проведенный с Торгово-Промышленной Палатой Российской Федерации.

  • Семинар-тренинг по Интегрированному Управлению Границей, совместно организованный с ОБСЕ.

На этих совещаниях были разработаны рекоммендации по практическим мерам по упрощению процедур торговли; по гармонизации требований к торговым данным (для внедрения Единого Окна) и по внедрению конвенции ЕЭК ООН по гармонизации приграничного контроля товаров. Эта деятельность будет содействовать обмену информацией по торговле, таможенным декларациям, торговым и транспортным документам, особенно в электронном формате, в соответствии с международными (ЕЭК ООН, Всемирная Таможенная Организация) нормами и стандартами.



Новый проект Счета Развития ООН по поддержке упрощения процедур торговли в Центральной Азии.

В 2006 г. ЕЭК ООН и ЭСКАТО ООН одобрили подготовку нового, 5-го транша проекта Счета Развития ООН на тему: Увеличение потенциала для поддержки интеграции торговли, в особенности по управлению обменом интегрированной торговой информацией и по упрощению торговли в Центральной Азии. Участие ЕЭК ООН в данном проекте будет направлено на предоставление содеуйствие странам ЦА во внедрении стандартов и рекоммендаций ЕЭК ООН. Акцент проекта ставится на укрепление организаций, которые принимают политические решения и поощряют партнерство государственного и частного секторов в области упрощения торговли и построении потенциала для поддержки модернизированных потоков торговой информации.


На практике проект будет поддерживать 2 сети, а также 4 семинара по обучению навыкам будут проведены в рамках данного проекта. Две сети включают Проектную рабочую группу по торговле, которая будет включать представителей всех стран ЦА, региональных проектов и доноров, а также сеть национальных организаций для развития партнерства государственного и частного секторов (так называемые Комитеты ПРО). Первая сессия Проектной рабочей группы состоится в декабре 2006 г. в Душанбе, а вторая запланирована на середину 2007 г. Организационной основой для сети Комитетов ПРО является рекоммендация №4 о Национальных организациях по упрощению торговли, которая может быть найдена на www.unece.org/cefact/recommendations/rec_index.htm.
Четыре семинара будут направлены на (a) Интегрированный подход к упрощению торговли (март-апрель 2007 г. в Ташкенте); (б) Единое Окно для экспорта и импорта; (в) Электронные торговые документы; и (г) Упрощение торговли на границе Афганистана с Узбекимтаном, Таджикистаном и Туркменистаном. Этот проект не предлагает полные решения, а скорее предоставит основу для внедрения тем, стандартов и инструментов для содействия странам ЦА и донорам по определению приоритетов и будущей работы для улучшения торговли в регионе.
Письма о назначении ответственных лиц для участия в данном проекте были направлены в Министерства экономики и торговли стран-участниц СПЕКА. На сегодняшний день только Кыргызстан предоставил требуемую информацию. Для успешного внедрения данного проекта необходимо, чтобы все страны назначили ответственных лиц, и мы просим их сделать это как можно скорее. За дополнительной информацией просим обращаться к г-ну Марио Апостолову, Региональному советнику ЕЭК ООН: тел.: +41 22 917 1134; факс: +41 22 917 0037; эл. почта: Mario.apostolov@unece.org.

Стандарты качества сельскохозяйственной продукции

Сельское хозяйство является важной экономической деятельностью для большинства населения в ЦА, одним из путей расширения этой отрасли является увеличение экспорта. Однако для успешного экспорта фермеры должны соответствовать коммерческим и гигиеническим стандартам импортером и импортируемых стран. ЕЭК ООН разработала стандарты коммерческого качества на с/х продукцию, используемые во многих странах Европы и за ее пределами, включая Европейский Союз (36 с/х директив Евросоюза гармонизированы со стандартами ЕЭК ООН). Для поддержки внедрения стандартов c/х продукции мы работаем по следующим направлениям:




  • В Кыргызстане организуется семинар в одном из с/х регионов страны.

  • Организация семинара по стандартам картофеля, который пройдет совместно с Конгрессом по Картофелю Россия-2007 (20-24 августа 2007 г.) в Москве. На семинар будут приглашены участники из стран СПЕКА.

  • Подготовка доклада на тему «Требования для развивающихся стран по экспорту мясных продуктов в Европейский Союз»

  • Работа над крупным проектом, который будет финансироваться из средств Счета Развития ООН.



Заключение

ЕЭК ООН и ее Отдел по торговле уделяют особое внимание оказанию помощи странам СПЕКА в их успешной интеграции в региональные и глобальные торговые сети. В этом контексте мы приветствуем новые торговые инициативы СПЕКА.


Вопросы по вышеуказанным программам и другим видам деятельности ЕЭК ООН в области торговли могут быть направлены по эл. почте на trade@unece.org или Директору Отдела торговли и лесоматериалов ЕЭК ООН г-же Вирджинии Крэм-Мартос ( (Palais des Nations, Room 452, 1121 Geneva 10, Switzerland; тел: +41 22 917 2745; факс: +41 22 917 0037).