Выявление уровня знаний учащихся по пройденной теме - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Выявление уровня знаний учащихся по пройденной теме - страница №1/1

Операции над фрагментом текста.

Цели и задачи урока.

Образовательные:

  • повторение пройденного материала по теме;

  • выявление уровня знаний учащихся по пройденной теме;

  • совершенствование навыков работы в текстовом редакторе WordPad.

Развивающие:

  • развитие творческих способностей учащихся;

  • развитие познавательного интереса, наглядно-образного мышления;

  • формирование у учащихся компьютерной грамотности и потребности в приобретении знаний;

Воспитательные:

  • привитие учащимся навыков самостоятельности в работе;

  • воспитание бережного отношения к компьютерной технике;

  • воспитание грамотных пользователей.

Оборудование: компьютерный класс IBM - Windows XP, локальная сеть

Программное обеспечение: WordPad, ИКТС

Форма проведения урока: УРОК - ПРАКТИКУМ

Ход урока

I. Организационный момент: постановка темы и цели урока.

Вступительное слово учителя (3 мин.)

II. Разминка. Проверка теоретических знаний учащихся.

Тестовый метод контроля знаний учащихся. (ИКТС)

Тест


    1. Фрагмент текста — это …

  1. Произвольная последовательность символов;

  2. Часть текста, выделенного определенным образом;

  3. Произвольная последовательность символов иного цвета.

    1. С выделенным фрагментом нельзя проводить операцию…

  1. Редактирования;

  2. Копирования;

  3. Переноса;

  4. Удаления.

    1. Выделить фрагмент можно с помощью клавиш…

  1. Ctrl+клавиши для управления курсором;

  2. Shift+ клавиши для управления курсором;

  3. Ctrl+ Shift+ клавиши для управления курсором.

    1. При копировании выделенный фрагмент …

  1. Сохраняется в виде файла;

  2. Помещается в буфер обмена;

  3. Исчезает с видимой части экрана.

    1. Фрагмент, хранящийся в буфере обмена, можно вставлять…

  1. Тысячу раз;

  2. Один раз;

  3. Произвольное количество раз.

    1. В какое место текста вставляется текстовый фрагмент из буфера обмена?

  1. В верхний левый угол;

  2. Может появиться в любом месте;

  3. На место курсора.

    1. По команде Переместить (Вырезать) выделенный фрагмент…

  1. Помещается в буфер обмена, с экрана фрагмент не удаляется;

  2. Помещается в буфер обмена, с экрана фрагмент удаляется;

  3. Исчезает с видимой части экрана, сохраняется в виде файла;

  4. Сохраняется в виде файла, фрагмент остаётся на экране.

    1. Какими действиями не возможно скопировать фрагмент в буфер обмена?

  1. ПравкаВставить;

  2. ПравкаКопировать;

  3. Ctrl+C.



Ключ к тесту

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

b

a

b

b

c

c

b

a







  1. Работа с учебником.

Обсудить алгоритм выполнения упражнений 3 и 4, стр. 93 учебника « Информатика 7».

IV. Практическая часть урока

Выполнение упражнений.

Задание: Скопируйте повторяющиеся слова:
М. Митрейкин
Смотрит зайка косой,

Как девчонка с … ,

За речною …

Травы косит … .

Задание: Наберите стихотворение, повторяющиеся слова и фразы копируйте.

Упражнение 4, стр. 93 (учебник)


Э. Успенский «Троллейбус»

Троллейбус всю неделю

По городу катался.

Троллейбус за неделю

Ужасно измотался.

И хочется троллейбусу

В кровати полежать,

Но вынужден троллейбус

Бежать,

Бежать,

Бежать.

Везёт, везёт троллейбус

Людей,

Людей,

Людей.

И все его торопят:

Скорей,

Скорей,

Скорей.



И сколько не спешил он,

И как он не старался,

Никто ему спасибо

Сказать не догадался.
Комплекс упражнений для глаз

Упражнения выполняются сидя или стоя, отвернувшись от экрана при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движения глаз.


ВАРИАНТ 1.

1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

2. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

3. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3-4 раза.


Задание: Переставьте части текста так, чтобы получились пословицы:

Повторение - дороже денег.

Не сиди, сложа руки, не суйся в воду

Время мать учения

Не зная броду, так и не будет скуки.

Каб вады напіцца, не кажы не магу.

Адзеўся, як пава, ці добра абуты.

Адна галава не бяда, але дурная слава.

Пытаецца люты, а калі і бяда, то адна.

Калі ўлез у дугу, трэба ей пакланіцца.

V. Домашнее задание § 22, ответы на вопросы в конце параграфа

VI. Игра «Очередь» (повторение пройденного материала)

ОЧЕРЕДЬ


  1. Что называется информацией? (Сведения об окружающем мире)

  2. Как называется информация, которую человек воспринимает глазами? (Зрительная)

  3. Перечислите виды информации по форме представления. (Текстовая, графическая, звуковая)

  4. Материал или специальное устройство предназначенное для хранения информации называется …(носителем информации)

  5. Назовите три информационных процесса (передача, хранение, обработка информации)

  6. Назовите базовую конфигурацию компьютера.(системный блок, клавиатура, монитор)

  7. Какие два вида памяти используются для хранения информации в компьютере?(кратковременная и долговременная или внешняя и внутренняя)

  8. Как называется устройство которое обрабатывает поступающую в компьютер информацию?(процессор)

  9. Монитор является устройством ввода или вывода информации?

10 Как называется информация, которую человек воспринимает носом? (информация о запахах)

11. Как называется комплекс программ, обеспечивающих работу устройств компьютера и взаимосвязь человека с компьютером? (операционная система)

12. Клавиатура является устройством ввода или вывода информации?

13. Где хранится ОС? (на винчестере)

14. Как называется ОС, установленная на вашем компьютере?

15. Принтер является устройством ввода или вывода информации?

16. Как называется устройство для записи и считывания информации с диска? (дисковод0

17. Сканер является устройством ввода или вывода информации?

18. Флэш-память относится к внешней или внутренней памяти компьютера?

19. Какие бывают диски по способу записи информации?(магнитные и оптические)

20. При выключении компьютера вся информация из этой памяти пропадает (оперативной памяти)

21. Магнитные диски делятся на….(жесткие и гибкие)

22. Наушники являются устройством ввода или вывода информации?

23. Винчестер относится к внешней или внутренней памяти компьютера?

24. Для чего предназначен модем?

25. Какое имя имеет дисковод для гибких дисков? (А:)

26. Что такое файл?

27. Винчестер разбит на три логических диска. Какие у них имена? (С:,D:,E:)

28.Можно ли в имени файла использовать знак вопроса? (нет)

29. Для чего создаются папки?

30. К какой группе клавиш относится клавиша Shift?(управляющие)

31. Что такое компьютерная графика?

32. Как называется документ, хранящийся в памяти компьютера?(виртуальным)

33. Как называются программы, предназначенные для работы с текстом?(текстовый редактор)

34. На каких носителях информации может храниться текст? (бумага, диски…)

35. Что такое слово для компьютера? (последовательность символов между двумя пробелами)

36. Как осуществляется переход на новую строку внутри абзаца?(автоматически)

37. Какой клавишей можно удалить символ за курсором?(DELETE)

38. Какую клавишу нужно нажать, чтобы быстро переместится в конец строки? (END)

39. Как удалить пустую строку?

40. Как разрезать абзац на два?

41. Какую клавишу нужно нажать, чтобы быстро переместится в начало строки? (HOME)

42. Как выделить фрагмент текста?

43. Чем отличается команда Вырезать от команды Копировать?



44. Куда помещается текст после выполнения операции Правка  Копировать?