Выступление на Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Психолого-педагогическое сопровождение детско - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа всероссийской научно-практической конференции с международным... 1 317.98kb.
Программа Всероссийской с международным участием научно-практической... 1 137.03kb.
Гуманитарное знание: проблемность и меж 6 2290.57kb.
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с ограниченными возможностями... 1 111.54kb.
Программа всероссийской научно-практической конференции "современное... 1 176.95kb.
Программа всероссийской научно-практической конференции "современное... 1 169.51kb.
Программа II всероссийской научно-практической конференции «политические... 1 118.16kb.
Анализ работы шмо учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год 1 92.22kb.
1. «Олимпийские игры 2014» классные часы Участвовали: учащиеся, учителя... 1 61.84kb.
«дом смерти предназначен для жизни» 1 93.29kb.
Процесс формирования метапредметных результатов средствами метапредметных... 1 72.85kb.
Салаты салат «Мясной» 210гр. 360р 1 104.69kb.
- 4 1234.94kb.
Выступление на Всероссийской научно-практической конференции с международным участием - страница №1/1

Выступление на Всероссийской научно-практической конференции

с международным участием «Психолого-педагогическое

сопровождение детской одаренности»

учителя начальных классов Кулевой Л.И.

Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе – одна из важных составляющих развития способностей и таланта

В каждой школе, начиная с начальных классов, встречаются талантливые, интересующиеся той или иной областью наук ученики. Очень важно поддерживать интерес детей к знаниям, выявлять способных детей, развивать их умственные способности. Для себя я выбрала основные направления работы с талантливыми детьми.

На мой взгляд, исследовательская деятельность – это возможность наиболее полно реализовать собственные таланты и способности.

Учитель должен организовать такую учебную и внеучебную деятельность, при которой реализуются творческие способности ученика, проявляются его наклонности, происходит саморазвитие и самосовершенствование.

Для решения следующих поставленных задач, использую коллективный учебный диалог, создание проблемных ситуаций, чтение – рассматривание, индивидуальное составление схем, выполнение моделей из разного материала, экскурсии, опыты, выставки детских работ, анкетирование, эксперименты, наблюдения.

Обучать детей младшего школьного возраста специальным умениям, необходимым в исследовательском поиске, я начинаю с первых дней обучения, реализуя адаптированный курс «Введение в школьную жизнь» (автор Г.А.Цукерман, К.Н.Поливанова) и на факультативных занятиях: «Исследовательская деятельность» («Программа исследовательского обучения младших школьников», автор А.И.Савенков) и «Школа логического мышления» («Курс развития творческих способностей», автор О.А.Холодова).

Я начинаю исследовательскую работу с первого класса. Занятия, предусмотренные системой, проходят как в классно – урочной, так и во внеклассной форме. Первичные навыки исследования ребёнок получает на интегрированном курсе «Окружающий мир» и факультативных занятиях. Это уроки - исследования, уроки – экскурсии, уроки – наблюдения, уроки – творчества, практические работы, проведение опытов. В первом полугодии 1 класса занятия носят пассивный характер (сама рассказываю детям о том, почему идет снег, как светят звезды и многое другое), а со второго полугодия получение знаний идет методом поиска – исследования.

Во втором классе работа нацелена: на приобретение новых представлений об особенностях деятельности исследования; развитие умений определять тему исследования, анализировать, сравнивать, делать выводы, оформлять результаты исследования. Включение младших школьников в исследовательскую деятельность осуществляется через создание проблемной ситуации. В этом году мы впервые приняли участие во Всероссийском дистанционном конкурсе «Ученик года». Одно из заданий, предложенных ребятам, было создание исследования на тему «Явления природы». Тематику работ и результат вы видите на экране.

В третьем и 4 классах классе в центре внимания – обогащение исследовательского опыта идет через дальнейшее накопление представлений об исследовательской деятельности, её средствах и способах, осознание логики исследования и развитие исследовательских умений.

Если соблюдать предложенные условия, то в результате формируется раскрепощенная личность, умеющая верить в себя и свои способности, умеющая свободно и критично мыслить.

Дети и родители находятся в постоянном поиске, проводят опыты и эксперименты, наблюдают, создают презентации. Ребята видят, какой результат приносит их совместный труд.

Кратко представлю несколько исследовательских проектов. Проект «Рецепт домашнего мороженого» (автор Кулёв Илья), который стал лауреатом Межрегиональной конференции - конкурса исследовательских и проектных работ «Первые шаги – 2010».

Цель исследования – выяснить, возможно, ли приготовить настоящее мороженое в домашних условиях. Мы определили круг задач: изучить историю происхождения мороженого; провести эксперимент приготовления мороженого в домашних условиях; составить сборник рецептов. Проблема исследования заключалась в поиске рецепта, по которому возможно приготовить мороженое дома.

Работу мы разделили на 3 этапа: социологическое исследование (выясняли, кто какое мороженое предпочитает), поиск информации о мороженом, приготовление мороженого в домашних условиях с видеоинструкцией.

Провели эксперимент приготовления разного мороженого (фруктового льда и сливочного мороженого) в домашних условиях и получили сравнительную оценку вкусовых качеств мороженого домашнего производства, предложив одноклассникам попробовать и оценить его.  

По результатам проведенной работы мы сделали вывод: вкусное мороженое (фруктовый лед, фруктово-сливочное) можно приготовить в домашних условиях и порадовать своих гостей изысканным  блюдом!

Проект «Калейдоскоп с разных точек зрения», победитель школьной научной конференции. Главная задача - выяснить, чем интересен калейдоскоп как слово, предмет и оптический прибор. На урок-творчества я предложила детям принести калейдоскопы для составления симметричного рисунка из геометрических фигур. Рассматривая узоры калейдоскопа, дети обнаружили, что узор в калейдоскопах разный: где-то – интересный, цветной, а где-то – бесцветный и пустой.

Мы решили проверить, от чего зависит рисунок узора калейдоскопа и предположили, что главное здесь «начинка» узорной камеры. По электронному журналу «Эдиссон» мы создали калейдоскоп, провели эксперимент, используя разную начинку.

Вывод - калейдоскоп, выполненный своими руками, имеет крупный узор, напоминает цветы и заслужил высокой оценки.

Исследовательский проект «Как вырастить кристаллы?» Цель работы – научиться выращивать кристаллы соли и медного купороса дома. А началось все с научно-познавательного набора. У нас не получилось вырастить кристаллы как на картинке. Возник вопрос почему? Выдвинули гипотезы, стали искать литературу, нашелся папа – инженер-химик, организовали экскурсию на опытный завод, где выращивают искусственные кристаллы, давал советы по выращиванию кристаллов. Результат – самостоятельно выращенные кристаллы соли и медного купороса.

Подробнее познакомиться с данными проектами вы можете на нашей выставке.

Если систему подготовки к исследовательской деятельности представить в виде домика, то видно, что большая роль отводится не только личности учащегося, но и личности его учителя. Движение вверх (вперед) опирается на фундамент, и чем он прочнее и выше, тем выше планка достижений.

Это можно проследить по результатам моих учеников, которые не только принимают участие в различных проектах и научно-практических конференциях, но и становятся призерами и победителями школьного, городского, областного и федерального уровня.

Одаренность—конечно дар,

Богом данный, данный свыше.

Одаренность—это огонь,

Не гаси, поддержи его, слышишь.

Одаренность—пытливый ум,

Почемучка еще с пеленок.



Одаренный—философ и шут,

В общем, трудный еще ребенок.