Викторина "Что я знаю о космосе?" - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Викторина "Что я знаю о космосе?" - страница №1/2

Праздник для младших школьников

Экскурсия по виртуальному музею космонавтики

Викторина “Что я знаю о космосе?”


Цель: познакомить учащихся младших классов с историей освоения космоса.
Задачи:

показать хронологию событий в истории космонавтики;

формировать у младших школьников интерес к изучению астрономии и космонавтики;

формировать чувство патриотизма и гордости за достижения своей страны в освоении космоса;

развивать речь и умение представлять информацию перед слушателями.
Оборудование: модель искусственного спутника Земли – гимнастический мяч диаметром 58 см, весы напольные, модель ракеты, персональный компьютер, мультимедиа-проектор, презентация "Виртуальный музей космонавтики" (Презентация), жетоны с портретом Ю.А. Гагарина (Приложение 1, рисунок 1) , медали “50 лет космонавтике" (Приложение 1, рисунок 2).
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
1) Экскурсию по виртуальному музею космонавтики с использованием презентации проводят учащиеся старших классов (текст презентации "Виртуальный музей космонавтики" – Приложение 1)

2) Викторину “Что я знаю о космосе?” проводят учащиеся старших классов.


Правила проведения викторины
Ведущие по очереди задают вопросы. Отвечает участник, первым поднявший руку. За правильный ответ ему вручают жетон с портретом Гагарина. Другие участники могут дополнить ответ и тоже получить жетон. При проведении викторины демонстрируются модели и приборы, связанные с вопросами (модель спутника, ракеты и др.)
Вопросы викторины
1) Что означает слово космос? (Вселенная)

2) Какие объекты во Вселенной вы знаете? (Звёзды, планеты, кометы, астероиды и т.д.)

3) Как называется ближайшая к нам звезда? (Солнце)

4) Сколько планет в Солнечной системе? (9)

5) Перечислите все известные вам планеты Солнечной системы. (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)

6) Как называется самая большая планета Солнечной системы? (Юпитер)

7) Что означает слово космонавтика? (Искусство путешествовать по Вселенной)

8) Почему 4 октября 1957 года считается началом космической эры человечества? (Потому что в этот день был запущен первый искусственный спутник Земли)

9) Какие размеры имел первый искусственный спутник Земли? Покажите руками. (58 см) Чтобы дети могли оценить размеры первого искусственного спутника Земли, старшеклассники демонстрируют его модель.

10) Сколько весил первый спутник? Сколько это в мальчиках (девочках)? (83 кг 600 г) Для сравнения массы спутника с массой ребёнка взвешиваем на напольных весах всех желающих мальчиков и девочек.

11) Сколько собак в первый раз летали в космос? (1 – Лайка)

12) Какой праздник мы отмечали 12 апреля 2011 года? (50-летие космонавтики)

13) Назовите космонавта, совершившего первый космический полёт. (Юрий Алексеевич Гагарин)

14) Сколько минут длился первый космический полёт человека? А сколько это в часах? (108 мин или 1 ч 48 мин)

15) Сколько раз Гагарин облетел вокруг Земли? (1)

16) Какие слова произнёс Гагарин во время старта космического корабля? (“Поехали!”)

17) Кто такой Герман Титов? (Это космонавт, который совершил первый в истории суточный полёт в космос)

18) Кто первым вышел в открытый космос? (Алексей Леонов)

19) Какой позывной был у Валентины Терешковой в полёте: Белка, Стрелка или Чайка? (Чайка)

20) Назовите главный космодром, с которого стартовали первые космические корабли? (Байконур)

21) Как назывался самоходный аппарат, совершивший путешествие по поверхности Луны? (“Луноход”)

22) Назовите то место в Солнечной системе, кроме Земли, куда ступала нога человека? (Луна)

23) Сколько долговременных орбитальных станций «Салют» работало на орбите? (7)

24) Как расшифровывается МКС? (Международная космическая станция)

25) Кто был главным конструктором первых космических кораблей? (Сергей Павлович Королёв)

26) Как называется место, откуда запускают в космос ракеты? (Космодром)


Подведение итогов
1) Награждение. Подсчёт числа жетонов у участников викторины. Самые активные участники, набравшие наибольшее их число, награждаются медалями. Подсчёт числа награждённых участников в каждом классе и вручение грамот классам за I, II, III места.

2) Праздничный запуск ракеты (демонстрируется полёт модели ракеты, созданной старшеклассниками).









Со дня аварии на Чернобыльской атомной станции исполняется 23 года

Крупнейшая ядерная техногенная катастрофа в мире — авария на Чернобыльской АЭС, расположенной на севере Киевской области, — произошла в ночь с 25 на 26 апреля 1986 года. Была загрязнена территория площадью 160 тысяч квадратных километров. Пострадали северная часть Украины, запад России и Белоруссия. 15 декабря 2000 года станция была остановлена.


Объект «Укрытие», призванный превратить Чернобыльскую станцию в безопасный объект, который намерены реализовать на АЭС, будет представлять собой сооружение в форме арки высотой 105 метров, длиной 150 метров и шириной 260 метров. После возведения он будет «надвинут» на четвертый блок Чернобыльской атомной электростанции, над которым после аварии 26 апреля 1986 года был построен саркофаг.
Строительство объекта «Укрытие» украинские власти планируют начать в середине 2009 года. В июле этого года в Киеве должно состояться заседание ассамблеи доноров Чернобыльского фонда «Укрытие», в который входят 28 стран. Им управляет Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР).
ЕБРР 15 мая 2008 года принял решение выделить на фонд «Укрытие» 135 миллионов евро, а 15 июля того же года на заседании совета стран-доноров было принято постановление о предоставлении еще 60 миллионов евро.
Президент Украины Виктор Ющенко в ночь на воскресенье, 26 апреля, примет участие в церемонии возложения цветов к Мемориальному кургану «Героям Чернобыля» и поминальном молебне по погибшим в результате Чернобыльской катастрофы.

Десять мифов вокруг аварии на Чернобыльской АЭС
Арутюнян Рафаэль Варназович — доктор физ.-мат.наук., профессор, первый заместитель директора Института проблем безопасного развития атомной энергетики РАН
Миф первый: Авария на Чернобыльской АЭС оказала катастрофическое влияние на здоровье от десятков тысяч людей до сотен тысяч.
Реальность: Российский медико-дозиметрический регистр представил на международном форуме в Вене (Австрия), приуроченном к 20-летию аварии, данные по более чем 500 тысячам наблюдаемых людей. Фактически данный регистр — самый большой в мире, его данные совершенно четкие, их невозможно опровергнуть. Регистр фиксирует единственное серьезное последствие аварии — рак щитовидной железы среди детей. Причиной этого явилось непринятие определенных мер — йодной профилактики и введение ограничений на потребление продуктов местного производства (в регионе аварии). Из 400 раковых заболеваний щитовидной железы, наблюдаемых медиками по наиболее загрязненным районам, 200 они считают относящимися к последствиям Чернобыльской аварии. Из них один — смертельный случай.
Приведу цитату из доклада Всемирной организации здравоохранения за 2006 год: «Значительное увеличение заболеваемости раком щитовидной железы произошло у людей, которые были детьми и подростками во время аварии и проживали в наиболее зараженных районах Беларуси, Российской Федерации и Украины. Это было вызвано высокими уровнями радиоактивного йода, который вырвался из реактора Чернобыльской атомной электростанции в первые дни после аварии. Радиоактивный йод осел на пастбищах, где паслись коровы, и затем сконцентрировался в их молоке, впоследствии употребляемом детьми. К тому же, положение усугублялось общим дефицитом йода в местном рационе питания, что привело к еще большему аккумулированию радиоактивного йода в щитовидной железе. Поскольку срок жизни радиоактивного йода является коротким, если бы люди прекратили давать местное зараженное молоко детям в течение нескольких месяцев после аварии, вероятно, в большинстве случае не произошло бы увеличения рака щитовидной железы, индуцированного радиацией».
Никаких других последствий для населения не зафиксировано, что полностью опровергает все сложившиеся мифы и стереотипы о последствиях аварии для здоровья населения.
Мера воздействия — дозы радиации, полученные населением. Если сегодня анализировать радиационные дозы жителей чернобыльских зон за прошедшие 20 лет, то из 2,8 миллионов россиян, оказавшихся в районе воздействия аварии, — 2,5 миллиона получили за 20 лет дополнительную дозу меньше 10 миллизиверт, что в пять раз меньше среднемирового фона облучаемости. Менее 2 тысяч человек получили дозы больше 100 миллизиверт, что в 1,5 раза меньше дозы, накапливаемой ежегодно жителем таких стран как Финляндия или российской Республики Алтай именно по этой причине среди населения не наблюдается и не может наблюдаться каких-либо радиологических последствий кроме уже отмеченных выше раков щитовидной железы. При этом нужно понимать, что среди 2,8 млн. людей не зависимо от места их проживания ежегодно от раковых заболеваний не связанных с радиационным фактором смертность составляет от 4000 до 6000 чел. ежегодно, т.е. за 20 лет от 80 до 120 тыс. смертей.
Еще одна цитата из доклада ВОЗ: «Для сравнения, высокая доза радиации, которую обычно получает пациент в результате компьютерной томографии всего тела, приблизительно эквивалентна суммарной дозе, аккумулированной за 20 лет жителями слабозараженных районов после Чернобыльской аварии».
Мировой пример — трагедия Хиросимы и Нагасаки, на которые в 1945 году США сбросили ядерные бомбы. В Хиросиме и Нагасаки из 86 тысяч людей выживших после ядерного взрыва (погибло 210 тысяч человек) и наблюдавшихся в японском медицинском регистре с 1950 года, только 480 человек умерли от раковых заболеваний, связанных с облучением.
Миф второй: Генетические последствия для человечества аварии на ЧАЭС ужасны.
Реальность: Вся мировая наука за 60 лет подробных научных исследований никогда не наблюдала на человеке каких-либо генетических последствий вследствие радиационного облучения. Более того, Международная комиссия радиологической защиты по прошествии 20 лет, понимая, что нет никаких оснований говорить о генетических рисках, понизила их риски практически в 10 раз. Поэтому разговоры о генетических последствиях Чернобыльской катастрофы можно с полной уверенностью назвать фантастикой, или ложью, что будет более точно.
Миф третий: Переселение людей из города Припять и прилегающих территорий было плохо организовано, людей возвращать обратно в зону нельзя.
Реальность: Эвакуация почти 120 тысяч человек была проведена, конечно, не без ошибок, но быстро, профессионально. Информация о том, что люди получали серьезные дозы радиационного облучения в ходе эвакуации, — неправда. Я уверен, что население можно было вернуть обратно, но для этого необходимо было провести соответствующие мероприятия по дезактивации и очистке территории, чего сделано не было.
Миф четвертый: Природа, окружающая среда пострадали от аварии на атомной станции еще сильнее, чем человек.
Реальность: Парадигма радиоэкологии такова, что если защищен человек, то окружающая среда защищена с огромным запасом. Если влияние на здоровье человека радиационного происшествия минимально, то ее влияние на природу будет еще меньшим. Говоря о Чернобыле, воздействие на природу наблюдалось только рядом с разрушенным энергоблоком, где было облучение до 2000 рентген облучение деревьев в так называемом «рыжем лесу». На данный момент вся природная среда даже в этом месте полностью восстановилась, чего не было бы, к примеру, при химической аварии.
Миф пятый: На ликвидацию последствий аварии в силу ее масштабности, колоссальности воздействия, были затрачены огромные деньги.
Реальность: Начиная с 1992 года, Россия потратила 3,5 млрд. долларов на ликвидацию последствий аварии. Деньги шли в основном на социальные выплаты. Деньги на самом деле мизерные — около 1000 долларов на каждого человека за 20 лет, но они адекватны фактическим рискам. Другое дело, что в результате аварии произошло замедление развития атомной энергетики в Советском союзе и др. странах.
Миф шестой: В России самые высокие нормативы по радиационному облучению среди всех стран, развивающих атомную энергетику.
Реальность: Наши стандарты облучения — одни из самых жестких в мире. Мерой радиоактивности служит активность, которая измеряется в Беккерелях (Бк). Например, в России есть норма содержание цезия 137 в молоке не должно превышать 100 Бк на литр. В Норвегии для детского питания норма — 370 Бк на кг. То есть, если у нас молоко со 110 Бк уже считается радиоактивным отходом, то в Норвегии это более чем в 3 раза ниже нормы.
Миф седьмой: Первая крупная авария на АЭС была именно на Чернобыльской атомной станции
Реальность: Первой крупной аварией АЭС была авария на атомной станции «Три Майл Айленд» (штат Пенсильвания, США) в 1979 году. В результате технических отказов и ошибок персонала на станции произошло расплавление активной зоны реактора.
Миф восьмой: Власти скрывали ситуацию от населения и общественности с первых минут аварии на ЧАЭС, хотя сами все прекрасно знали.
Реальность: Все гораздо сложнее, чем хочется представить некоторым «экспертам». Безусловно, власти скрывали полную информацию но, в первую очередь, сама система оказалась не способной быстро и адекватно оценить обстановку. К тому же в то время в стране не существовало надежной, а тем более независимой системы контроля радиационной обстановки. Невозможно было в реальном времени получить информацию о том, какой радиационный фон наблюдается вблизи, в отдалении от ЧАЭС. Если бы такая система была, то удалось бы избежать употребления населением продуктов питания из зон поражения в первые дни катастрофы. Власти сами первое время не понимали, что произошло и какова ситуация.
Это сейчас вокруг АЭС раскинута сеть Автоматизированной системы контроля радиационной обстановки (АСКРО), позволяющей местным властям и любому желающему зайти в Интернет и на специальном сайте выяснить реальную радиационную обстановку вокруг любой АЭС. Тогда подобной системы просто не было и для принятия решений требовалось провести анализ ситуации, а это занимало драгоценное время.
Миф девятый: В аварии виноват «мирный атом», потому что им нельзя управлять, он обязательно вырвется наружу и уничтожит все вокруг.
Реальность: Есть три урока аварии на ЧАЭС, или три причины:
— Персонал атомной станции нарушил все инструкции и правила при проведении программы испытаний. Такая ситуация сейчас категорически невозможна. Кроме того что в настоящее время действие персонала жестко регламентировано в соответствии с международными признанными подходами и документами с каждого блока всех АЭС в кризисный центр концерна «Энергоатом» передаются в реальном времени сотни параметров безопасности. Это обеспечивает полный независимый от персонала контроль.

— Конструкция реактора АЭС допускала при ошибочном поведении персонала разворачивание аварии. После 1986 года системы безопасности атомных станций в нашей стране и за рубежом были максимально усовершенствованы, чтобы максимально исключить фактор человека.

— Решение о передаче атомных станций в Минэнерго СССР было ошибочным. Были нарушены практически все заповеди культуры безопасности в атомной энергетике. Персонал Минэнерго состоял из людей неподготовленных для эксплуатации АЭС.
Миф десятый: Мир отказывается от атомной энергетики, потому что память о Чернобыле напоминает, об опасности радиационной катастрофы.
Реальность: 10 ведущих стран мира производят более 80% атомного электричества. Россия в этом отстает от всех развитых стран, которые в настоящее время приняли программы дальнейшего развития атомной энергетики. Еще более масштабные программы развития атомной энергетики приняты в развивающихся странах. В мире начался «ядерный ренессанс», потому что практически всем ведущим странам мира стало понятно — проблемы устойчивого энергообеспечения развития, в том числе экологические и изменения климата можно решить только за счет развития атомной энергетики.
Мы напугали себя Чернобыльской катастрофой так сильно, что предстоит еще разобраться — как же мы так сумели, не имея на то никаких веских причин?

Экологический праздник «День Земли»
Цель: Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.
Предварительная работа: разучивание стихов, потешек и загадок о природе, беседы на тему экологического воспитания, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений о растениях и животных, знакомство с космосом, проведение конкурса на лучший рисунок по теме «Земля – наш дом».
Оборудование: большой шар с материками (макет земли), две корзины для мусора, мусор (палочки, бумага), хопы, мольберты, бумага А4, пастель или восковые мелки.
Действующие лица: Ведущая, Земля, Клёпа, Дети.
Дети входят в зал по музыку
Ведущая:
Придумано кем-то и просто, и мудро.

При встрече здороваться «Доброе утро!»

- «Здравствуйте!», — скажем, солнцу и птицам,

- «Здравствуйте!», — милым улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе «Здравствуйте!» слышно и вечером!


Три клада у Природы есть:

Вода, земля и воздух – три её основы.

Какая бы ни грянула беда –

Целы они, всё возродится снова.

И солнце светит, греет всех оно.

Все вместе – это сила и добро.


Ребята, сегодня к себе на День рождения нас пригласила планета Земля. Ее день рождения отмечают все люди на земном шаре. В этот день все стараются посадить деревья, цветы, сделать скворечники для птиц, убирают мусор с улиц, площадей, очищают водоемы. Люди стараются сохранить и украсить свой дом — нашу планету. Ребята, вы хотите пойти на День рождения Земли?
Дети, двигаются по кругу или на месте выполняя, танцевальные движения под музыку как — будто они идут в гости. Танец «Кремена»
Навстречу детям выходит « Земля» с большим шаром (макет земли).
Земля:

Здравствуйте ребята! Как я рада вас видеть у себя в гостях.


Ведущий:

«Земля», а ребята пришли к тебе не с пустыми руками, а приготовили поздравительную открытку.


Выходят дети и зачитывают поздравление на изготовленной заранее открытке в размер ватмана
«Дорогая, милая земля!

Поздравляем тебя с твоим праздником!

Мы желаем твоим рекам, озерам, лесам,

Твоим питомцам: зверям и птицам,

Рыбам и насекомым здоровья,
А ещё быть самой красивой планетой.

Мы думаем, что в свой день рождения

Ты будешь весёлой и не будешь на нас обижаться.

Мы постараемся убрать с тебя весь мусор»


Дети:

А сейчас мы очень хотим подарить тебе танец.


Танец «Разноцветные стекляшки»
Земля:

Ребята, а вы хотите поиграть с моим макетом Земли — глобусом?


Проводится игра с шаром: Земля задает вопрос и бросает шар

Кто живет на земле? (животные, насекомые, цветы т.д.)

Кто живет под землей? (червяки, кроты, жуки т.д)

Кто летает над Землей? (птицы, насекомые)

Когда на улице светло? (днем)

Зачем нужна вода? (пить, купаться, поливать растения т.д )

Для чего нужен воздух? (необходим для дыхания)

Что делают пчелы? (собирают нектар)


Земля:

Вы ребята молодцы, всё про меня уже знаете.


Появляется клоун — Клёпа и разбрасывает везде мусор.
Клёпа:

Посмотрите как у вас грязно, а мусора-а-а


Земля:

Это ты Клёпа, намусорил.


Клёпа:

Это не я, это они…(показывает на ребят).


Земля:

Ах, как не хочется в день своего рождения быть такой замусоренной.


Дети предлагают убрать мусор.
Земля:

Спасибо за помощь, только давайте рассортируем мусор по разным корзинам: в одну сложим бумагу, а в другую ветки.


Конкурс: «Кто быстрей уберет мусор». Клёпа во время конкурса все путает.
После окончания конкурса Земля интересуется, где животные могут использовать ветки (для гнёзд, муравейника и т.д)
Земля:

Клёпа, ты все время все путаешь.

Лучше загадай ребятам загадки.
Загадки:

Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый –

Кружевной и синий – синий

(Небо)


Всем оно нам нравится,

Без него мы плачемся

А едва появится –

Взгляд отводим, прячемся:

Уж очень оно яркое

И жаркое – прежаркое.

(Солнце)

Росла на лугу –

Оказалась в стогу.

(Трава)


Две антеннки на макушке,

А сама сидит в избушке.

На себе ее везет,

По соломинке ползет.

(Улитка)

Живою может быть и мертвой,

И жидкою и очень твердой…

Таится может в небесах

И в глубине земли скрываться,

И испарятся на глазах,

И тут же снова появляться!

(Вода)


Кто весь век в воде живет,

А сама воды не пьет:

Ни озерной, ни речной,

Ни какой-нибудь иной.

(Рыба)
Ведущий:

Дорогая «Земля», а ребята о тебе знают стихи.


1-й ребенок:

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению,

Паучок — терпению.

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.
2-й ребенок:

Учит снег нас чистоте.

Учит солнце доброте.

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Весь лесной народ

Учит крепкой дружбе
3-й ребенок:

Ты дышишь чистым воздухом лесов

И воду пьешь из полноводных рек,

Ты сыт ее хлебами, человек,

Откликнись на ее печальный зов.
4-й ребенок:

Есть одна планета-сад

В этом Космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликают перелетных
5-й ребенок:

Есть на Земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весёлый звон ручья,

Живёшь в том доме светлом ты,

И все твои друзья.
6-й ребенок:

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нём.

Природою родной земли

Зовётся этот дом.
Земля:

Ребята, а я ведь в разное время года бываю разной. (Земля задает вопросы детям)


Отгадайте: Когда я бываю белой?

А желтой, красной, оранжевой?

Когда я бываю зелёной?

А когда – разноцветной?


Ведущий:

Матушка-Земля! Ко дню твоего рождения ребята разучили танец, который хотят тебе подарить.


Дети исполняют танец (под музыку «Танец с зонтиками»из к/ф «Служебный роман»)
Земля: Мне так хочется, чтобы вы мне на память нарисовали мой портрет, где были бы реки, леса, поля, луга, цветы, животные, насекомые, где ярко светило солнце и радовались дети.
Дети рисуют под музыку. по5 чел. от группы, остальные дети играют с хопами.
Игра «Путешествие по орбите»

Описание игры:

На полу в центре зала нарисованы два круга: большой и маленький, один в другом. В центре маленького круга стоит макет Земли. На большом кругу обозначены две планеты (старт). По команде двое детей должны по нарисованной орбите допрыгать кто быстрей к противоположной планете на хопах.
После игры дети, которые рисовали, дарят Земле ее портрет. Земля показывает рисунки всем детям.
Земля:

Как красиво, я вижу реки, цветы, деревья, птиц.


Спасибо вам ребята. Мне так было с вами интересно. Ребята, а хотела бы вам подарить инструменты, с помощью которых вы сможете помочь мне быть всегда красивой, чистой и свежей (раздает детям садовый инвентарь) и вкусное угощение.
Ведущий:

Большое спасибо тебе, Земля! Сегодня ребята вместе с родителями будут готовить почву для посадки растений, окапывать растения, делать много добрых дел для того, чтобы наша планета стала еще краше.



«Беседа о Дне Победы»

Программное содержание:

  1. Закрепить знания детей о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них.

  2. Отвечать на вопросы полным предложением, употреблять в речи синонимы, прилагательные.

  3. Активизация слов: боец, воин, ветераны, доблестный, бесстрашный

  4. Воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них.

  5. Индивидуальная работа.

Предшествующая работа:

Чтение рассказов С.Баруздина «За Родину», «Слава», Л.Кассиля «Твои защитники», заучивали стихотворение М.Исаковского «Навек запомни», рассматривание репродукций, иллюстраций, наборов открыток о войне.



Подготовка к занятию:

Подготовила выставку с иллюстрациями, изображающими сражения Великой Отечественной войны, героев войны, о праздновании Дня Победы, подготовила текст стихотворения «Рассказ танкиста», грамзапись «Священная война», книга «Город Вольск», иллюстрации с изображением медалей.



Ход занятия:

9 мая – самый главный праздник, отмечающийся в нашей стране. Что это за праздник? (День Победы). А кто помнит, что это за победа? Над кем? (Над фашистами). Правильно дети. Это была страшная и долгая война. Она длилась целых четыре года. Ранним июньским утром фашистская Германия напала на нашу мирную страну. Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в рабов. Весь народ поднялся на защиту Родины, и наша армия, и женщины, и старики, даже дети. Послушайте песню, которая призывала народ сражаться с врагом, называется она «Священная война».

Вставай, страна огромная

Вставай на смертный бой

С фашистской силой темною

С проклятою ордой.

Пусть ярость благородная

Вскипает, как волна

Идет война народная

Священная война.

Когда началась война? Кто напал на нашу страну? Как называлась эта война? Почему? Кто победил в этой войне? Когда закончилась война?

В самом начале войны фашисты очень близко подошли к Москве – столице нашей Родины. На наши храбрые воины не пустили фашистов к Москве, а сами перешли в наступление. Трудной, тяжелой и страшной была эта война, много людей погибло в ней. Но наступил долгожданный день Победы. Наши доблестные воины прогнали фашистов и сами пришли к Берлину. Это случилось 9 мая 1945 года. И тех пор каждый житель нашей страны, жители других стран отмечают этот праздник.

Майский праздник – День Победы

Отмечает вся страна

Надевают наши деды

Боевые ордена.

(Т.Белозеров)

В этой войне, как я уже говорила, участвовали не только взрослые, но и дети. Много стихов и рассказов написали об их подвигах писатели и поэты. Послушайте стихотворение поэта В.Твардовского «Рассказ танкиста». Выразительно читаю произведение. О каком времени в истории нашего Отечества написано это стихотворение? О ком написал это стихотворение поэт В.Твардовский? Что сделали для своей Отчизны солдаты – танкисты и мальчик? Назовите, что можно сказать об этом мальчике? (смелый, бесстрашный, любит свою Родину).

Мальчик этот остался неизвестным, никто не спросил его имени. Много подвигов совершили воины и простые люди в годы Великой Отечественной войны. За это правительство нашей страны награждало их боевыми орденами и медалями. Самой главной наградой была Золотая звезда, были еще Орден Красного знамени, орден «Красной звезды»; медаль «За отвагу»; орден Славы. (показ на иллюстрациях).

Много было таких людей, потому что наш народ мужественно сражался и победил. Но не все дожили до Великой Победы. Чтобы никто не забыл доблестных героев и их подвиги по всей стране было сооружено много памятников в память о героях войны, братские могилы, в которых были захоронены погибшие в боях воины. (показ иллюстрации). Давайте вспомним стихотворение М.Иссаковского «Навек запомни». (ребенок читает стихотворение).

Куда б ни шел, ни ехал ты,

Но здесь остановись,

Могиле этой дорогой

Всем сердцем поклонись.

Кто б ни был ты – рыбак, шахтер,

Ученый иль пастух, -

Навек запомни – здесь лежит

Твой самый лучший друг.

И для тебя и для меня

Он сделал все, что мог.

Себя в бою не пожалел,

А Родину сберег.

(В память о погибших объявляется минута молчания).

В нашем родном городе Вольске тоже свято чтут и берегут память о героях войны. В центре города на площади 10-летия октября горит вечный огонь о вольчанах, погибших в сражениях в годы Великой Отечественной войны. Именами героев названы школы города, улицы города: Саши Евсеева, Маресьева, Хальзова. Наша 4 школа названа в честь героя войны Василия Трубаченко. На въезде в город Вольск стоит памятник воинам-автомобилистам, погибшим в годы войны. На поселке стоит памятник воинам-цементникам. (показ иллюстраций).

Но мало остается участников войны: много лет прошло со дня Победы. Наше правительство заботиться о своих героях, помогает им. Вы тоже должны с уважением и благодарностью относиться к участникам войны и ко всем пожилым людям. Они защищали нашу Родину и сберегли мир на Земле. А Родина у нас одна. Ребенок читает стихотворение З.Александровой «Родина».

Если скажут слово Родина

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка – скромница

И ромашковый бугор …

А другим, наверное, помнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Где недавно был каток

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина …

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!
На этом наше занятие окончено. Берегите свою Родину, растите честными и мужественными, смелыми.

ПРАЗДНИК «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»
Звучит музыка…..
Ведущий: Дорогие дети! Уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике! А праздник у нас необычный и очень интересный!
Рассаживайтесь поудобнее,

Места занимайте скорей.

На праздник «Дорожная азбука»

Мы приглашаем друзей!

В нашем городе большом

Помнить правила движенья

Все должны без исключенья!
Слышите? Кажется, праздник уже начинается!
Входит кот Леопольд.(фонограмма выхода)

Кот: торопился я, бежал. Ох, туда ли я попал?

Это улица Маяковского? Это детский сад № 17? Золотой петушок? Всё, правильно.

Ой, извините, я не поздоровался и не представился! Здравствуйте! Меня зовут Леопольд. Я спешу на день рожденье к своим самым лучшим друзьям – мышатам, но….
Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал,

Не зная знаков светофора –

Чуть под машину не попал.


Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю.

Где мне дорогу перейти.


Ребята, вы мне помогите

И, если можно, расскажите.

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить?


Ведущий:

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.
Ну конечно наши ребята из детских садов уже знакомы с правилами дорожного движения. И они тебе расскажут и покажут, как надо вести себя на улицах большого города. Ну что ребята, покажем? А расскажем?
Ведущий:

Предлагаю я командам

В первый конкурс поиграть

На серьезные вопросы

Вам придется отвечать.

За одну минуту только

Вы должны свой дать ответ.

Ну, а мы потом оценим,

Был он правильным, иль нет?

Загадки на тему: «Дорожные знаки» (ВЕДУЩИЙ ПОКАЗЫВАЕТ НА ОТГАДКУ ЗНАК)

*Я глазищами моргаю


Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь. «Светофор»

*Красный круг, прямоугольник.

Знать обязан каждый школьник:

Это очень строгий знак.

И куда б вы ни спешили

С папой на автомобиле,

Не проедете ни как. «Въезд запрещен»

*Перемолвились машины:

-Остудить пора бы шины,

Остановимся, где сквер!

Но вмешалась буква «эр»:

-Только я могу решить,

Где стоянку разрешить! «Место стоянки»

*Полосатая лошадка


Вам подскажет на пути,
Где дорогу перейти «Пешеходный переход»    

*Этот знак тебе укажет, 


Где автобус надо ждать. 
И водителю подскажет, 
Пассажиров где забрать. «Остановка автобуса»

*Если нет моста и «зебры», 


Как дорогу перейдём? 
Держим путь под землю смело, 
По ступенькам вниз сойдём. 
Безопасный переход 
Под дорогой проведёт! «Подземный пешеходный переход»

*В белом треугольнике

С окаёмкой красной

Человечкам школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете: будьте осторожны, на дороге……. «Дети»

*Красный круг, а в нем мой друг,


Быстрый друг - велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг
На велосипеде проезда нет. «Езда на велосипедах запрещена»

*Предположим, что с друзьями

Ты отправился в спортзал,

Но в дороге вспомнил: маме

Ты об этом не сказал.

Здесь тебе поможет он:

Знак дорожный…. «Телефон»

Здесь дорожные работы-

Ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу

Лучше просто обойти. «Дорожные работы»



Ведущий:

Чтоб проехать по дороге

Знаки нам всегда помогут.

А теперь, мои друзья

На разминку нам пора!
Конкурс 2 «Извилистая дорога»

(Проводится эстафета: команды выстраиваются колоннами на линии старта: каждый участник едет на самокате, объезжая конусы, обратно – прямо.)



(после разминки под музыку на самокатах въезжают мышата и пробуют объехать конусы)

1-й мышонок

А вот и мы!



2-й мышонок

Привет!!!



Ведущий

Здравствуйте, мышата. Идите к нам!



1-й мышонок

А это ещё кто?!



2-й мышонок

Это наш враг Леопольд!!! А это не знаю!



Леопольд

Ребята… Ну, давайте жить дружно! 



1-й мышонок

Ни-ко-гда!



2-й мышонок

Хвост за хвост!



1-й мышонок

Глаз за глаз!


Леопольд: Друзья, вы не умеете себя вести, и детям показываете плохой пример!
Выходя на улице

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное – внимание!


А вы внимательны на улице?
2-й мышонок: Конечно, мы очень внимательны! Еду куда хочу. Хочу – туда, хочу – сюда!

(едут вправо, влево, «падают», ведущая помогает им подняться)
Ведущий: Вот что может получиться, если быть невнимательным на улице!

Леопольд:

Придётся снова повторять,

Ведь «повторенье - мать ученья».

Наука «улицу читать» –

Важнейшее для всех уменье.
1-ый ребенок. Мы коротко о самом главном:

Пусть каждый взрослый , каждый кроха

Разложит для себя по полочкам,

Что хорошо для всех, что плохо.


2-ой ребенок.

Гул машин вблизи ревет – ушами тут не хлопай!

Игры на проезжей части – это очень плохо!
3-ый ребенок. Не стоять на поворотах,

Транспорт сзади обходить-



Хорошо для всех, ребята,

Значит, дольше будем жить.


4-ый ребенок. Мостовая – для машин,

Пешеходу – тротуар.

Ты забыл про это? – плохо,

Смертельный может быть удар.


5-ый ребенок. Этот юный пешеход дороги не боится:

Знанье правил – хорошо!

В жизни пригодится!
6-ой ребенок. Если он спешит проехать,

Ты - скорей перебежать-

Поступаете вы плохо,

Здесь беды не избежать.



7-ой ребенок.

Не бежал через дорогу,

Отыскал он переход,

Посмотрел налево, вправо:

Он – хороший пешеход!
8-ой ребенок. Через дорогу мы идем –

Светофор нам светит.



Это очень хорошо

и большим и детям.


9-ый ребенок. Если ты рванул на красный,

То потом не охай.

Беспечно жизнью рисковать –

Это очень плохо.


10-ый ребенок. Если ты на желтый, терпеливо ждешь,

Если на зеленый с оглядкою идешь,

Как пешеход - ты так хорош,

Загляденье просто.


ХОРОМ:

Помни это каждый взрослый,

Знай, любая кроха – будем делать хорошо

И не будем плохо!
1-й мышонок

Нам правил знать не надо,

Мы мыши с головой,

Скачу я по проспекту,

Скачу по мостовой,
2-й мышонок

Скажу вам по секрету:

Цепляться за трамвай,

Перебегать дорогу,

Когда машины едут,

Я страсть люблю, ай-ай!


Ведущий: Ну, чему вы учите детей?!

ХОРОМ: Только хорошему!
Ведущий: А вы знаете, что самое важное на дороге?

1-й мышонок: гвоздь, чтобы прокалывать колеса, рогатка и камень, чтобы стекла бить у машин, и лопатка, чтобы делать ямы на дорогах!

Ведущий: Да что ты, разве можно так делать? Ведь мы тебе сказали, что самое важное на дорогах – светофор, дорожные знаки и зебра!

2-й мышонок: Подумаешь, светофор! Да что в нем важного?!

Леопольд: эти мыши... Они все время выводят меня из равновесия.

Ведущий:
1.Заучи закон простой:

Красный свет зажегся – стой!

2.А зелёный впереди,

Говорит он всем: «Иди!»


Поучись лучше у детей знакам светофора!
Конкурс 3 «Светофор»

(Игроки каждой команды встают друг за другом цепочкой и кладут руки на плечи впереди стоящему. Ведущий встаёт напротив команд, в руках у него два флажка – красного и зелёного цвета. По сигналу взрослый поднимает флажки. Если взрослый поднял красный флажок команды стоят, зелёный передвигаются к стойке, после чего всей командой обходят стойку и возвращается на место.

Ведущий:а теперь проверим, как наши гости знают знаки светофора для автомобиля
(под музыку дети реагируют на флажки: красный – стоят, желтый – хлопают в ладоши, зеленый – танцуют)

Ведущий: Внимание! Внимание! Чёрный ящик! (торжественно, под музыку из «Что? Где? Когда?» вносится «чёрный ящик»). Уважаемые участники! Перед вами – чёрный ящик. Вам нужно сказать, что в нём находится. Если команда догадалась, то поднимаете руку. А поможет нам узнать, что в чёрном ящике стихотворение.

Посмотрите, постовой


Встал на нашей мостовой.
Быстро руку протянул,
Ловко палочкой махнул.
Вы видали? Вы видали?
Все машины сразу встали!
Сразу встали в три ряда
И не едут никуда! 


Ведущий: Что в ящике? Ответ: жезл.

А кому нужен жезл?



1-й мышонок:дяденькам в форме.

Ведущий: Запомни, дяденьки в форме – это регулировщик. А жезлы им нужны чтобы привлечь внимание водителя и пешехода.
Что делает регулировщик? (Управляет движением на перекрёстке)

А как должен стоять регулировщик, чтобы мы перешли улицу? (Боком к нам)

А если он поднял жезл вверх? (Надо приготовиться к остановке или движению)

А если регулировщик стоит к нам спиной или грудью и жезл внизу? (Переходить улицу нельзя)

ВОПРОСЫ СОПРОВАЖДАЮТСЯ ПОКАЗОМ. Теперь понятно, как надо переходить дорогу и управлять транспортом?

1-й мышонок:

Я кривляка-забияка!


Я кусака и щипака!
Вот какой я сорванец,
Не будет этому конец!

Леопольд

Ребята… Ну, давайте жить дружно! 



1-й мышонок:

Леопольд, подлый трус! Хвост за хвост!



2-й мышонок:

Мой весёлый, звонкий мяч.

Ты куда помчался вскачь?

Красный, жёлтый, голубой

Не угнаться за тобой! Глаз за глаз!

Ведущий:

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.
А вы любите играть с мячом? Тогда вставайте, поиграем!
Конкурс 4 «Футбол»

Ведущий: мышата, а вы приглашаете нас в гости на день рожденье?
Конкурс 5«Проверь колёса у автобуса» (по очереди дети катят обруч до финиша и обратно)
Ведущий: Поучись лучше у наших девчонок и мальчишек, правильно переходить дорогу и ехать по проезжей части, соблюдая правила дорожного движения.
Конкурс 6 «Автобус»
: Ну, никак мне не сбить ваших детей с толку! Видно придётся на старости переучиваться, ладно пойду запишусь в автошколу, может меня красавицу чему научат там. Прощайте! (На мотоцикле уезжают)
Ведущий.

Пусть в моде будут знанья ПДД,

Чтоб ими все, как модницы, блистали.

А мы сейчас минуту дефиле

Со знаками устроим в этом зале.(Песня, дефиле)

Ведущий.

Я желаю вам, ребята,

Чтоб на дороге,

Вы никогда не знали бед

И чтоб навстречу вам в пути

Горел всегда зеленый свет.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

ВРУЧЕНИЕ МЕДАЛЕЙ


ПРОЩАНИЕ С ПЕРВЫМ КЛАССОМ!

сценарий праздника, посвященного окончанию первого класса

Оформление:

флажки из цветной бумаги, шары, выставка тетрадей учащихся, рисунков, призы для конкурсов, карточки с пословицами для игры, цветы с примерами, подарки для родителей (медали).
Сцена празднично украшена. Красуются плакаты: "До свиданья, школа!", "Здравствуй, лето!" Звучит музыка. Дети заходят в зал «змейкой» и становятся полукругом.
Песня «Праздник к нам пришёл».
1-й ученик: Праздник начинается, гости улыбаются,

А дети постараются сегодня показать

Всё, чему учились, всё к чему стремились,

Потому что надо много рассказать.


2-й ученик: Буквы мы узнали, слоги написали,

И сложили слоги в целые слова…

После – в предложение, вдруг на удивление

Получилось чудо: «Родина, Москва!»


3-й ученик: А потом и «МА-МА» (та, что моет раму),

«Дети в мяч играют. Речка, небо, лес!»

А ещё в программе прочитали сами:

Будет на экране «Поле из чудес».


4-й ученик: Напишу в тетради (не оценки ради)

Буквы алфавита и пример решу.

Я сейчас у мамы (той, что моет раму)

Чтоб не отвлекалась, помощь не прошу!


Песня «Чему учат в школе».
5-й ученик: Смех и слёзы, радость и печаль

За год довелось нам испытать,

Но стараний наших нам не жаль-

Книги нам легко теперь читать!


Учитель: А вот как вы внимательно читали книги, мы сейчас узнаем.
Викторина по прочитанным произведениям "Назови сказку".
«…Я – великий умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок командир…»

(К. И. Чуковский «Мойдодыр»)
«…Остров на море лежит,

Град на острове стоит:

С златоглавыми церквами,

С теремами да садами…»

( А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»)
«…Только вдруг из чащи тёмной

Притащился волк бездомный.

Постучался у ворот,

Хриплым голосом поёт…»

(С. Маршак «Теремок»)
За правильные ответы детям вручаются «звоночки».
Учитель: Молодцы, справились с заданием! Желаете ещё поиграть?
Игра на внимательность.

(Дети отвечают хором на каждый вопрос учителя: «Это я, это я, это все мои друзья!»)


1. Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

2. Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

3. Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

4. Кто из вас, из малышей, грязный ходит до ушей?

5. Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

6. Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?

7. Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?
Песня «Научи нас веселиться».
6-й ученик: Ученик ты будешь славный,

Коль начнёшь писать с заглавной

И возьмёшь в соображенье

Точкой кончить предложенье.


7-й ученик: Не забудь и знаки прочие:

Запятую, многоточие…

Знаки препинания

Нужны нам как дыхание.


8-й ученик: В сочетаниях ЖИ-ШИ

Только И всегда пиши.

В сочетаниях ЧА-ЩА

Пишем только букву А.

В сочетаниях ЧУ-ЩУ

Пишут только букву У.


Учитель: Ребята, не забудьте эти правила, когда будете составлять из слов известную пословицу.
Конкурс «Собери пословицу».

Дети делятся на 4 группы. Выдаются каждой команде конверты со словами.

Цель: составить из слов известную пословицу.
Диалог двух учеников.
1-й ученик: Да, бедные наши мамы и папы!
2-й ученик: А чего это они бедные?
1-й ученик: Сидят, смотрят на нас и, я заметила , плачут!
2-й ученик: Плачут? Так это им на сцену хочется! Давай им дадим такую возможность?
1-й ученик: Ладно , пусть поиграют. Когда ещё у них такая возможность будет!
Конкурс для родителей.
1. Какой цветок вручили чемпиону? (пион)
2. Как называется блюдо, которое приготовила стряпуха? (уха)
3. Как называется водоём, у которого растёт гречка? (речка)
4. Как написать сухая трава четырьмя буквами? (сено)
5. Название какого города состоит из имени одного мальчика и ста девочек? (Севастополь)
6. Вспомните расписание уроков своего ребёнка в понедельник.
7. Сколько детей в классе, в котором учится Ваш ребёнок?
8. Сколько уроков физкультуры в неделю было у Вашего ребёнка?
9. Как зовут директора школы?
10. Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится Ваш ребёнок?
1-й ученик: Видишь, какие у нас родители? Всё про нас знают, во всём хотят помочь.
2-й ученик: Мы их очень любим и хотим, чтобы нашим мамам и папам хотелось быть с нами всегда, вот так, как сегодня!
Награждение родителей «медалями». Вручение благодарственных листов членам родительского комитета.
Учитель. Следующий номер посвящается нашим мамам и бабушкам за их доброту, заботу, помощь в учёбе.
Песня «Мамина песенка».
9-й ученик: Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

И прекрасна, и сильна

Математика-страна!


10-й ученик: Тут везде идёт работа,

Всё подсчитывают что-то

Всюду можно услыхать:

1, 2, 3, 4, 5!

1, 2, 3, 4, 5,

6, 7, 8, 9, 10!

Можно всё пересчитать,

Сосчитать, измерить, взвесить.


11-й ученик: Сколько в комнате углов?

Сколько ног у воробьёв?

Сколько пальцев на руках,

Сколько в садике скамеек,

Сколько в пяточке копеек?

У стола 4 ножки,

5 котят у нашей кошки.

1, 2, 3, 4, 5 -

Всё могу пересчитать!
12-й ученик: Математика повсюду,

Глазом только поведёшь,

И примеров разных уйму

Ты вокруг себя найдёшь!


Учитель: Насколько вы сильны в математике, мы узнаем из игры «Собери цветы».
Игра «Собери цветы».

(Правила игры: по команде необходимо собрать цветы одного цвета и одной формы. Затем соотнести пример с ответом.)


Учитель: Быстро справились с заданием. Молодцы!

«…И с задачкою трудной самой

Папа справится - дайте срок».

Следующая песня посвящается нашим папам: за их выдержку, помощь в непосильном труде.


Песня «Песенка про папу».
13-й ученик: Первый класс!

В первый раз

Год назад ты принял нас,

Перешли мы во второй

И прощаемся с тобой!
14-й ученик: Мел, доска, картины, карты

Вместе с нами перейдут.

Чуть повыше станут парты,

Вместе с нами подрастут!


15-й ученик: Полюбили мы друг друга,

За подруг стоим горой.

И со мной моя подруга

Переходит во второй!


16-й ученик: Так дорогою весёлой

Мы шагаем, вставши в строй.


17-й ученик: Вместе с классом и со школой

И со всей родной страной.


18-й ученик: В школе кончены уроки.

Перешли мы в старший класс.

Полежать на солнцепёке

Приглашает море нас.

Пусть спокойно в нашей школе

Спит до осени звонок.

Здравствуй, травка!

Здравствуй, поле!

Здравствуй, солнечный денёк!
Песня «Крылатые качели».


следующая страница >>