Вида Воспитательский час «В гостях у сказки» Воспитатель Космина Т. В - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Вида Воспитательский час «В гостях у сказки» Воспитатель Космина Т. В - страница №1/1

КГС(К)ОУ «Маралихинская специальная(коррекционная)школа-интернат VIII вида

sam_4819

Воспитательский час

«В гостях у сказки»

Воспитатель Космина Т.В.

2011 год.

ЦЕЛЬ: Развитие сенсомоторных навыков у детей со сложной структурой дефекта.

- развивать графические навыки, координацию движений и мелкую моторику мышц кистей рук, ловкость движений тела, рук и пальцев;

- развивать связную речь;

- закреплять развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения;

- воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца,

-формировать дружеские взаимоотношения.


МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ:

Демонстрационный:

-избушка, деревья, картинки «колобок», бабушка, дедушка,заяц, волк ,лиса, медведь, образец-картинка морковки.



Раздаточный:

- разрезная мозаика – морковка(индивидуальные), индивидуальные рабочие листы с образцом картинки морковки; простой карандаш, цветные карандаши; бельевые прищепки, шаблоны игрушек; разноцветные пуговицы, игла с тупым концом и ниткой.



ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА:

- чтение и пересказ сказки «Колобок»,

- пальчиковая гимнастика;

- подвижные упражнения;

- собирание различных видов мозаик;

-изготовление игрушек с использованием бельевых прищепок;

- изготовление ожерелья из пуговиц;

- штриховка;

ХОД ЗАНЯТИЯ:d:\таня\фото\корр.школа\2кл\в гостях у сказки\100photo\sam_4813.jpg

ПОДВИЖНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ПОЛЯНКА» d:\таня\фото\корр.школа\2кл\в гостях у сказки\100photo\sam_4814.jpg

Мы к лесной полянке вышли.

Поднимаем ноги выше

Через кустики и кочки, через ветви и пенечки.d:\таня\фото\корр.школа\2кл\в гостях у сказки\100photo\sam_4816.jpg

Очень долго мы шагали. Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнем, а потом гулять пойдем.



дети сели на стульчики

- Посмотрите, ребята, на какой интересной полянке мы оказались. Что и кого вы здесь видите ( деревья, избушка, дед, бабка)



d:\таня\фото\корр.школа\2кл\в гостях у сказки\100photo\sam_4791.jpg d:\таня\фото\корр.школа\2кл\в гостях у сказки\100photo\sam_4787.jpg
- Наверное, мы с вами попали в сказку. Только вот в какую? Вспомните, в каких сказках героями были дед и бабка. (Лиса и волк. Курочка ряба. Сказка о золотой рыбке. Колобок. Репка. и т.д.)

- Молодцы. Вы много сказок знаете. А чтобы узнать, в какой же сказке мы оказались, отгадайте загадку: Формой он похож на мяч.


Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (КОЛОБОК).

- Правильно, ребята. Мы оказались в сказке «Колобок». А сказка наша про Колобка новая, зимняя. Давайте сочиним её сами( меняю декорации)



d:\таня\фото\корр.школа\2кл\в гостях у сказки\100photo\sam_4802.jpg d:\таня\фото\корр.школа\2кл\в гостях у сказки\100photo\sam_4820.jpg

-Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:


- Испеки мне, старая, …?( колобок).
- Да из чего испечь-то? Муки нет.
- Эх, старуха, по амбару помети, по сусекам поскреби – вот и наберется.
Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно остудить. (Выставляю Колобка). d:\таня\фото\корр.школа\2кл\в гостях у сказки\100photo\sam_4788.jpg

Надоело Колобку лежать, он и покатился с окна на завалинку, с завалинки - на дорожку и покатился за ворота . А пока катился, простудился. И заболело у Колобка …? (горло).


Катится колобок по дороге, а навстречу ему… ? (Заяц).( Выставляю Зайца)
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, Косой. Я бы спел тебе песенку, да горлышко болит. Давай я тебе морковку подарю. d:\таня\фото\корр.школа\2кл\в гостях у сказки\100photo\sam_4821 - копия.jpg

- Ребята, давайте поможем Колобку собрать морковку для Зайчика.



(Составление мозаики– картинки «Морковка»)

d:\таня\фото\корр.школа\2кл\в гостях у сказки\100photo\sam_4823.jpg

-Молодцы! Несите Колобку. Вы же ему помогали.



-Обрадовался Зайчик .Поблагодарил он Колобка ,положил морковки в мешок и ускакал в лес.
А Колобок покатился дальше.
Вот катится Колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему… ?(Волк) ( Выставляю Волка) d:\таня\фото\корр.школа\2кл\в гостях у сказки\100photo\sam_4827 - копия.jpg

- Колобок, Колобок, я тебя съем!


- Не ешь меня, Серый. Я бы спел тебе песенку, да…?(горлышко болит). Давай я тебе подарю игрушку.

-Ребята, давайте поможем Колобку сделать для Волка игрушки.



( Изготовление игрушек из прищепок)

d:\таня\фото\корр.школа\2кл\в гостях у сказки\100photo\sam_4828.jpg d:\таня\фото\корр.школа\2кл\в гостях у сказки\100photo\sam_4829 - копия.jpgd:\таня\фото\корр.школа\2кл\в гостях у сказки\100photo\sam_4831.jpg

-Понравились Волку игрушки. Поблагодарил он Колобка и убежал в лес. А Колобок покатился дальше.

Вот катится Колобок дальше.
А навстречу ему медведь идёт, кусты к земле гнёт. d:\таня\фото\корр.школа\2кл\в гостях у сказки\100photo\sam_4835.jpg

( Выставляю Медведя)


- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, Косолапый. Я бы спел тебе песенку, да горлышко болит. Давай поиграем.

-Ребята, давайте поможем Колобку научить Медведя выполнять упражнение «Мишка».
ДИНАМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «МИШКА»d:\таня\фото\корр.школа\2кл\в гостях у сказки\100photo\sam_4836.jpg

Вылез мишка из берлоги,(Ходьба на внешнем своде стопы.)

Разминает мишка ноги.(Ходьба на внутренней стороне стопы)

На носочках он пошел,(Ходьба на носках.)

И на пяточках потом, (Ходьба на пятках.)d:\таня\фото\корр.школа\2кл\в гостях у сказки\100photo\sam_4837.jpg

На качельках покачался(Подниматься высоко на носках и опускаться на пятки.)

И к лисичке он подкрался.(Переступание с ноги на ногу.)

И спросил он молодицу:

— Ты куда бежишь, лисица?(хором, слегка наклониться и развести руки)

Очень понравилось Медведю игра. Он поблагодарил Колобка и потопал в лес. А Колобок покатился дальше.


d:\таня\фото\корр.школа\2кл\в гостях у сказки\100photo\sam_4849.jpg

Катится колобок, а навстречу ему…? (Лиса) :

- Здравствуй, Колобок! Какой же ты пригоженький, румяненький! Я тебя съем!
- Не ешь меня, Лиса. Я бы спел тебе песенку, да …?(горлышко болит). Давай я тебе подарю ожерелье.

-Ребята, давайте поможем Колобку сделать для Лисы пуговичное ожерелье. Помните, что работать надо как? (дружно, сообща)



(Изготовление пуговичного ожерелья - колл. работа)

d:\таня\фото\корр.школа\2кл\в гостях у сказки\100photo\sam_4845.jpgd:\таня\фото\корр.школа\2кл\в гостях у сказки\100photo\sam_4841.jpg

d:\таня\фото\корр.школа\2кл\в гостях у сказки\100photo\sam_4848 - копия (2).jpg

d:\таня\фото\корр.школа\2кл\в гостях у сказки\100photo\sam_4846.jpgd:\таня\фото\корр.школа\2кл\в гостях у сказки\100photo\sam_4847.jpg

-Понравилось Лисе ожерелье, и затанцевала она …



(МАССАЖ РУК "ЛИСА")

Когда лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,d:\таня\фото\корр.школа\2кл\в гостях у сказки\100photo\sam_4852.jpg

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась.

(Движения выполняются соответственно тексту.)

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все лапки стала -

Растирала, растирала

И нисколько не устала!

(Все массажирующие движения выполняются от кисти к плечу). d:\таня\фото\корр.школа\2кл\в гостях у сказки\100photo\sam_4853.jpg

А потом ладошкой

Пошлепала немножко.

Ну, красавица-Лиса!

До чего же хороша!

(Красуясь.Выполнять полуобороты корпуса вправо-влево, поставив руки на пояс и выпрямив спину)

-…И ушла Лиса в лес. Забыла про Колобка. А Колобок покатился дальше. Как вы думаете, ребята, куда покатился Колобок? Давайте придумаем конец нашей сказке…(версия детей).

1. «Вернулся к деду с бабкой»

2. «Укатился дальше в лес и нашёл новых друзей»(придумали дети)

-Сели они все вместе за стол и стали разминать пальчики…


(ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ПЕКАРИ»)

Мы спросили нашу печь:(каждый палец касается большого начиная с указательного)
Что сегодня нам испечь? (каждый палец касается большого начиная с мизинца)d:\таня\фото\корр.школа\2кл\в гостях у сказки\100photo\sam_4857.jpg

Испечём мы из муки (потереть кисти как при умывании)


Булки, плюшки, крендельки,
пирожки и колобки. (загибаем каждый пальчик)

-Взяли в руки карандаши и стали рисовать. Давайте и мы с вами тоже нарисуем колобок.



(ПИСЬМЕННое ЗАДАНИе.)

Обвести по точкам и раскрасить картинку соответствующими цветами.



d:\таня\фото\корр.школа\2кл\в гостях у сказки\100photo\sam_4859.jpg d:\таня\фото\корр.школа\2кл\в гостях у сказки\100photo\sam_4866.jpg d:\таня\фото\корр.школа\2кл\в гостях у сказки\100photo\sam_4858.jpg

-Молодцы. А теперь встаём друг за другом . Вы работали, ваши спинки устали. Давайте поможем друг другу расслабить их, сделаем массаж спины.



МАССАЖ СПИНЫ "СПИНКА - ТРОСТИНКА"

В круг все быстро встали,c:\users\таня\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\sam_4872.jpg

Спинки показали(Встать, выпрямившись.)

Вот прямая спинка,

Спинка - тростинка.(Погладить ладонями спину сверху вниз.)

Ладошки стучали,d:\таня\фото\корр.школа\2кл\в гостях у сказки\100photo\sam_4873.jpg

Спинку выпрямляли. (Похлопать ладошками по спине сверху вниз.)

Пальчики бежали.

Спинку выпрямляли. (Быстро пробежаться

Кулачки стучали,d:\таня\фото\корр.школа\2кл\в гостях у сказки\100photo\sam_4878.jpg

Спинку выпрямляли. (Поколачивание кулачками.)

Вот какая спинка.

Спинка - тростинка.(Поглаживание спины ладонями. )

- Вот как хорошо нашим спинкам.



А Колобок,(1. « дед и бабка» или 2. «с друзьями» ) стали все вместе жить - поживать и добра наживать. Колобок вам на память передал воздушные шары. Тут и сказке конец, а кто слушал…?(молодец)!

А сейчас наше занятие подошло к концу. Вы хорошо потрудились, и теперь пришло время отдыха.