Верёвочка - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Верёвочка - страница №1/1


Профессиональный конкурс работников образования

ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА

(2013/14 учебный год)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 87 г. Челябинска

(454016 Челябинская область, г. Челябинск, ул. Молодогвардейцев,61а МБОУ СОШ №87)

Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: среднее образование
Литературное чтение. 2 класс

Тема урока: А. Л. Барто «Верёвочка».

Выполнила:

учитель начальных классов

Е.А.Зясько

2013 год

Тип урока по дидактической цели – комбинированный.

Цели урока: Обучающая: - познакомить детей с творчеством А. Л. Барто; - познакомить со стихотворением «Верёвочка»; - формировать навыки правильного выразительного чтения;

Развивающая: - развивать навыки работы с текстом; - развивать устную речь, логическое мышление, память и воображение;

Воспитывающая: - воспитывать интерес к творчеству А. Л. Барто; - воспитывать нравственные чувства.

Этапы урока: Организационный момент: приветствие; вступление;

Основная часть: введение в тему; книжная выставка; чтение текста об авторе; подготовка к первоначальному восприятию текста; первоначальное восприятие текста (стих); анализ первоначального восприятия текста; повторное чтение; анализ повторного чтения; физ. минутка; словарная работа;

Заключительная часть: подведение итогов; выставление оценок; инструктаж по домашнему заданию.

Этапы

Методы и приёмы

t

Содержание:

Орг. момент

Приветствие.

Слово учителя.



1 мин.

Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Меня зовут Екатерина Андреевна. Сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. Темой нашего с вами урока будет знакомство с творчеством Агнии Львовны Барто – известной поэтессы, написавшей огромное количество произведений для детей.

Осн. часть

Подготовит. Работа.

Беседа.


Биография. Слово учителя.

3 мин.

7-8 мин.


Знаете ли вы что – нибудь об этом человеке? (предполагаемые ответы детей) Знакомы ли вы с произведениями А. Л. Барто? О чём они? (ответы детей) Молодцы. Я убедилась, что с некоторыми её произведениями вы уже успели познакомиться.

Агния Львовна родилась в Москве в 1906 году. Она мечтала стать балериной и училась в балетном училище. Но вскоре увлеклась поэзией и решила сменить профессию. Цикл стихотворений «Игрушки» появился в 1936 году. Может быть, многие из вас видели старый чёрно – белый фильм «Подкидыш». Сценарий к этому фильму А. Л. Написала совместно с известной актрисой Риной Зелёной.

В годы Великой Отечественной войны Агния Барто ездила на фронт – выступала перед бойцами, писала статьи для газет. А в эвакуации в городе Свердловске, работала на заводе в токарном цехе. Конец войны связан с горем в семье Агнии Барто. В мае 1945 года погиб её сын.

Но Агния Львовна не перестала писать стихи для детей и о детях. Она очень много сделала для других детей, стала вести на радио передачу «Найти человека», где потерянные во время войны дети рассказывали о себе, о том, что они помнят. Сейчас на телевидении есть передача «Жди меня». Та передача была такой же, только по радио. Шла она в течении 9ти лет и за это время соединила 927 семей.

Барто очень верила в «человечность» детей, в их доброту и душевную чуткость.



Книжная выставка

Слово учителя

5 мин.

Сейчас я познакомлю вас с некоторыми её произведениями. (демонстрирую книги детям)

Книга «Первоклассники». Вы знаете, что этой книге уже 49 лет? Она была выпущена ещё когда не было ваших родителей. Её читали ваши дедушки и бабушки, когда были маленькими. Эта книга о ребятах, поступивших в 1 класс.

Следующая книга называется «Девочка с букетом». Её наверное помнят ваши родители. Ваши бабушки и дедушки читали им эту книгу. В ней стихотворения о весёлой и радостной жизни детей.

Следующая книга особая. Её название «У нас под крылом». Как вы думаете. О чём эта книга? (дети по одному высказывают свои предположения) Если в предыдущих книгах говориться о детях, то в этой книге собраны стихотворения о братьях наших меньших, о животных, которым мы должны дарить свою заботу и тепло.

Вот такие разнообразные книги писала А. Л. Барто.



Викторина

Наглядно – практич. Метод.

2 мин.

Теперь перейдём к заданию. (вывешиваю на доску иллюстрации: зайка, плюшевый мишка, скакалка)

Ребята, подумайте, к каким произведениям А. Л. Барто относятся эти картинки? (ответы детей)

Молодцы!


Физ.мин.




1 мин.

Сейчас все встаём из-за парт и проводим физ. минутку…


Словарная работа

словарно – орфографич., лексич.)




Ребята, посмотрите на доску. (на доске карточки со сложными словами) Прочитайте «просебя» эти слова. Трам-вай-ны-е; за-пы-лён-на-я; про-хо-жим; чем-пи-о-ны; буль-вар; тро-ту-ар; прис-ко-ком.

Давайте прочитаем эти слова хором по слогам, учитывая их ударения.

Молодцы! Теперь прочтите орфоэпически, то есть как говорим.


Чтение текста об авторе




5 мин.

Ребята, некоторую информацию об А. Л. Барто вы уже услышали. И сейчас мы ещё немного узнаем об этом замечательном человеке. Откройте свои учебники на стр. 38. Давайте прочитаем этот текст. (спрашиваю хорошо читающих детей)

Итак, что нового об А. Л. Вы узнали из этого текста? Что выражено в её стихах? (ответы детей)

Давайте прочитаем стихотворение А. Л. Барто. Откройте свои учебники на стр.42. Стихотворение называется «Верёвочка». Как вы думаете, о чём это стихотворение? (ответы детей)


Чтение учителя

Анализ первонач. Воспр-я текста



Пр. метод, слово учителя.

5 мин.

Сейчас я прочитаю этот стих. Ваша задача внимательно слушать и следить за мной по тексту. (Читаю стих)

Ребята, как вы думаете, почему текст озаглавлен именно так, а не «Весна» или «Весенние деньки»?

Как вы думаете: почему верёвочки, классики, и др. весёлые уличные игры становятся признаками весны?


Повторное чтение

Анализ повторн. Чтения.



Практическ. Метод

Слово учителя, беседа.



10 -15 мин.

Давайте ещё раз прочитаем это стихотворение так, как надо его читать, то есть прочитаем его с весенним, радостным настроением. Вы будите читать по цепочке, по 4 строчки каждый.

(ученик прочитывает первые 4 строчки)

«Весна, весна на улице,

Весенние деньки!

Как птицы заливаются

Трамвайные звонки…»

Какие, по вашему мнению выразительные слова подметила А. Л.? Зачитайте их.

«Шумная, весёлая,

Весенняя Москва,

Ещё не запылённая,

Зелёная листва».

С каким настроением читаются эти строки? (с весёлым) Что описывается в этом отрывке? (весенняя Москва)

«Галдят грачи на дереве,

Гремят грузовики.

Весна, весна на улице,

Весенние деньки!»

С радостным ли настроением прочитываются эти строки? А где в этом четверостишье слышится больше радости? (в последних 2х строках) Молодцы!

«Тут прохожим не пройти:

Тут верёвка на пути.

Хором девочки считают

Десять раз до десяти.»

Какая преграда встала перед прохожими? (верёвочка) Как вы понимаете эти строки? (девочки прыгают на скакалке и играют в классики)

«Это с нашего двора

Чемпионы, мастера

Носят прыгалки в кармане,

Скачут с самого утра.»

Ребята, скажите, какие самые главные, гордые слова в этом отрывке? (чемпионы, мастера.)

«Во дворе и на бульваре,

В переулке и в саду,

И на каждом тротуаре

У прохожих на виду,

И с разбега, и на месте,

И двумя ногами вместе.

Вышла Лидочка вперёд,

Лида прыгалку берёт…

- Лида, Лида. Вот так Лида! –

Раздаются голоса. –

Посмотрите, эта Лида

Скачет целых полчаса!»

Как же зовут главную героиню стихотворения? Почему именно она является главной героиней? Найдите и прочитайте строчки, которые это докажут. Какие знаки препинания стоят в этом отрывке? Что они выражают? («!» - восторг, удивление и восхищение)

«- Я и прямо,

Я и боком,

С поворотом,

И с прискоком,

И с разбега

И на месте,

И двумя ногами
вместе… »

Доскакала до угла.

-« Я б не так ещё смогла»!

Попробуйте в ритм похлопать сами себе, читая текст в полголоса. (Дети выполняют действие) теперь прохлопайте своему соседу. Теперь кто под мои хлопки вслух прочтёт этот отрывок? Зачем мы сами себе хлопали? (Чтобы уловить ритм прыжков) теперь дочитаем последнее четверостишье.

«Весна, весна на улице,

Весенние деньки!

С книжками, с тетрадками

Идут ученики.»

Мы уже встречали похожие строки? Где? (В начале стихотворения) Найдите эти строчки. Чем они отличаются? Как вы думаете, зачем нужен повтор? (подчеркнуть радость прихода весны) А почему появляются строчки про учеников? (напоминание не только о веселье и играх, но и об учёбе.) Молодцы! Теперь ваша задача найти отрывок, который вам больше всего понравился и приготовиться выразительно прочесть его. (дети выбирают и читают по одному)


Подведение итогов; выставление оценок; домашнее задание.

Слово учителя. Словесный метод

3 мин.

Молодцы, ребята! Вы успешно справились со всеми заданиями. За чтение вы получаете оценки. (Собираю дневники и выставляю оценки. Критерии оценивания: правильность и выразительность чтения.)

Вашим домашним заданием будет следующее: (пишу на доске) стр. 40 -42. Подготовиться к выразительному чтению стихотворения.












На этом наш урок подошёл к концу. Спасибо за работу! Урок окончен. До свидания.