Ведение 1 общие вопросы организации работы станции 3 - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рефераты, курсовые, дипломные работы Теория организации Содержание... 16 2379.79kb.
Особенности организации работы школьного консилиума: из опыта работы 1 134.3kb.
Инструкция по охране труда для дежурного у эскалатора, работающего... 1 37.62kb.
Первичной профсоюзной организации муниципального бюджетного общеобразовательного... 1 45.36kb.
Общие вопросы культурной жизни 4 1183kb.
Работа с одарёнными и талантливыми обучающимися 1 68.02kb.
План учебно-воспитательной работы в 10 классе 1 60.96kb.
Вопросы и ответы 0 Общие вопросы 1 118.49kb.
Лабораторная работа №1. Общие вопросы обеспечения лазерной безопасности 5 929.78kb.
Иркутской областной общественной организации ветеранов Афганистана... 1 188.13kb.
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов. 3 960.22kb.
Сценарный план игровой программы «Путь- дорогу выбираем сами! 1 38.95kb.
- 4 1234.94kb.
Ведение 1 общие вопросы организации работы станции 3 - страница №1/3

СОДЕРЖАНИЕ



ВЕДЕНИЕ 1

1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ СТАНЦИИ 3

1.1. АНАЛИЗ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ 3

Рис. 1 Схема участковой станции Н. 5

Таблица 1 6

Назначение групп вагонов 6

Категория поезда 6

А 6


Станция «А» и далее 6

Участковый 6

А 6

Б 6


Станция «Б» и далее 6

Б 6


Сборный 6

Своевременная и правильная информация о подходе поездов к грузовой станции исключительно важна для организации маневровой и грузовой работы. 17

Каждая грузовая станция получает два вида информации о подходе поездов предварительную и точную. Предварительная информация, которая передается из отделения дороги вместе с заданием на смену, содержит данные о количестве поездов и вагонов, следующих под выгрузку и погрузку в предстоящие 12 ч с каждого направления. Периодически через каждые 4 — 6 часов из отделения дороги передается на станцию откорректированная информация, содержащая данные о каждом поезде: номер, время прибытия, общее число вагонов, следующих под выгрузку и погрузку.
Точная информация поступает в информационное бюро станции по телетайпу в виде телеграмм-натурных листов в трех экземплярах. Размеченный первый экземпляр телеграммы-натурного листа передают в техническую контору для натурной проверки поезда, второй — маневровому диспетчеру. 17

Телеграмма-натурный лист составляется на основании натурного листа поезда и содержит в закодированном виде данные о поезде и о каждом вагоне. Точная информация передается со станции формирования поезда. 17

4. ОРГАНИЗАЦИЯ МАНЕВРОВОЙ РАБОТЫ 28

ВВЕДЕНИЕ


Участковые станции предназначены для выполнения следующих основных операций: расформирования и формирования участковых и сборных поездов: смены локомотивов и локомотивных бригад, технического обслуживания и ремонта подвижного состава, экипировки локомотивов и коммерческого осмотра вагонов, организации погрузочно-разгрузочных работ; обслуживания пассажиров и промышленных предприятий.

Работа участковой станции организована на основе технологического процесса. В основе технологических процессов лежат следующие принципы:



  • максимальное совмещение технологических операций по обработке вагонопотоков, обеспечение поточности и непрерывности выполнения;

  • обеспечение тесного взаимодействия между системами станций и их элементами;

  • выполнение нормативов действующих графиков движения поездов и плана формирования с учётом передового опыта работы станций, рекомендаций типовых технологических процессов и действующих приказов и указаний ОАО РЖД и железных дорог.

В настоящее время на железных дорогах проводятся меры по разработке и использованию новых систем автоматизированного управления технологическими процессами, региональных автоматизированных диспетчерских центров управления эксплуатационной работой, созданию автоматизированных рабочих мест персонала на различных уровнях управления. Эти меры облегчают труд железнодорожников, делают его более производительным и престижным. Повышают надёжность и безопасность транспортных процессов.

Важнейшие требования к работе железнодорожного транспорта – обеспечения полной безопасности движения поездов, а также безопасности пассажиров и персонала, сохранности перевозимых грузов.

Участковые станции – пункты смены локомотивов или поездных бригад. Здесь также выполняют техническое обслуживание и коммерческий осмотр и ремонт вагонов в поездах, расформировывают сборные и участковые поезда.

От того как будет организована работа станции зависит показатели железной дороги.

Цель данного дипломного проекта – определить организацию заданной участковой станции и построить суточный план графика и её работу.



















1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ СТАНЦИИ

1.1. АНАЛИЗ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ


Станции являются важнейшим линейными производственно-хозяйственными организациями, на которых осуществляется непосредственная связь железной дороги с населенными пунктами, промышленными предприятиями и агропромышленными комплексами.

На станциях начинается и заканчивается перевозочный процесс. Качество их работы определяет надежность и безопасность всей транспортной системы. Станциям принадлежит важнейшая роль и в организации иформационно-управляющего обеспечения всего перевозочного процесса.

Станцией называется раздельный пункт с путевым развитием и устройствами позволяющими выполнять операции по приему, отправлению, скрещению и расформированию поездов, а так - же по приему, погрузке, выгрузке, выдачи грузов, багажа, грузобагажа и по обслуживанию пассажиров.

На станциях выполняются многочисленные технические, коммерческие, грузовые и пассажирские операции.

В зависимости от функционального назначения станции подразделяются на промежуточные, участковые, сортировочные, грузовые и пассажирские.

Основное назначение участковой станции - обработка транзитных поездов, смена локомотивов и локомотивных бригад, формирование и расформирование участковых и сборных поездов, выполнение пассажирских грузовых и коммерческих операций.

Для выполнения выше указанных операций на участковой станции предусмотрено соответствующие технические устройства и путевое развитие. К станции примыкает локомотивное депо, грузовой двор и подъездной путь, а также имеются приемоотправочный и сортировочный парк, стрелочные переводы на станции электрифицированы.

Заданная станция:

Участковая, поперечного типа с двумя прилегающими к ней 2-х путными участками «А-Н» И «Н-Б».

Станция имеет следующие парки путей:



  • приёмоотправочный ПОI (5, 7, 9, 11, 13 пути)

  • приёмоотправочный ПОII (6,8,10,12, 14, 16 пути);

  • группировочный ГП;

  • сортировочный С (17,18,19,20,21,22,23,24,25 пути);

  • пути ? применяются для пассажирского движения.

На станции имеются:

Число главных путей на подходах:

А-2,

Б-2.


Имеется сортировочный парк включающий в себя 9 путей.

Локомотивы серии ЧС7 (пассаж.) и ВЛ10 (груз.). Оборудование стрелок на главных путях и приемоотправочных путях ЭЦ.

Время ходов поездов - 12 мин. (пассажир.), 15 мин.(груз.).

Станция формирует транзитные, участковые и сборные поезда на станции Н-А и Н-Б.

На станции используют маневровые локомотивы серии ТЭМ 2. Расформирование и формирование составов производится толчками. Полезная длинна приемоотправочных путей – 1050 м. Способ уаправления стрелками - маршрутно-релейная централизация.

Общий размер грузовой работы станции 150 вагонов. Выгрузка - 85 вагонов, погрузка 65 вагонов. Все местные вагоны прибывающие под выгрузку проходят сдвоенные операции.




Рис. 1 Схема участковой станции Н.


Схема участков, примыкающих к станции «Н»
нечётное

Ст. А Ст. Н Ст. Б

а б в г д е ж з и к л м р

чётное
Рис. 2.



План формирования поездов на станции «Н»

Таблица 1


Станция назначения поездов

Назначение групп вагонов

Категория поезда

А

Станция «А» и далее

Участковый

А


На промежуточные станции участка «Н-А»

Сборный

Б

Станция «Б» и далее


Участковый

Б


На промежуточные станции участка «Н-Б»

Сборный

На станции осуществляются:



  • приём и отправление пассажирских и пригородных поездов чётного и нечётного направлений;

  • приём и отправление грузовых поездов чётного и нечётного направлений;

  • расформирование сборных и участковых поездов чётного и нечётного направлений;

  • смена локомотивов и локомотивных бригад от транзитных поездов;

  • техническое и коммерческое обслуживание поездов и вагонов.


1.2. АНАЛИЗ ПОЕЗДО И ВАГОНОПОТОКОВ

Вагонопотоки проходящие через технические станции, делятся на транзитные без переработки, транзитные с переработкой и местные.

Транзитными без переработки называют вагоны, проходящие станцию в организованных поездах, имеющих стоянки для смены локомотивов или локомотивных бригад, технического обслуживания и коммерческого осмотра вагонов.

Транзитными с переработкой считаются вагоны, прибывающие в поездах, поступающих в расформирование, а также вагоны, отцепляемые от поездов по различным причинам.

К местным относятся вагоны, с которыми на данной станции производятся грузовые операции (погрузка, выгрузка, перегрузка, сортировка).

Структура проходящего вагонопотока зависит от функционального назначения и объема работы станции. Так, через участковые станции в основном проходит транзитный вагонопоток без переработки, и только 20—30 % составляют транзитные с переработкой и местные вагоны. Через сортировочные станции в общем объеме перевозок транзит с переработкой составляет 70 % и более.



Поездопотоки в зависимости от выполняемых с ними операций подразделяются на транзитные, транзитные с частичной переработкой (с изменением массы, перецепкой групп в поездах) и поступающие в переработку.

1.3. СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ ПАРКОВ И ПУТЕЙ СТАНЦИЙ
Специализация парков и путей станции Н определена в таблице 2.

2. ПЛАНИРОВАНИЕ ОПЕРАТИВНОЙ РАБОТЫ СТАНЦИИ

2.1.ЗАДАЧИ ПЛАНИРОВАНИЯ

Оперативное планирование поездной и грузовой работы на железных дорогах является важной составной частью системы организации перевозочного процесса и должно обеспечивать выполнение заданных норм погрузки, выгрузки, передачи поездов и вагонов между Опорными центрами, регулировочных заданий по сдаче порожних вагонов, а также технических норм использования подвижного состава, нормативов графика движения поездов и плана формирования.

Оперативные планы должны отражать порядок организации перевозок грузов:

- От момента подачи заявки на перевозку до момента сдачи груза клиенту;

- От момента подачи заявки до момента сдачи груза по стыковому пункту на соседнюю дорогу;

- От момента приема груза по стыку (порту, парому, пограничному переходу) до момента сдачи груза на соседнюю дорогу или в другое государство.

Виды оперативных планов.

В зависимости от схемы дороги и Опорных центров различают следующие виды оперативных планов:

- Многодневный (по 3-суточным периодам) план проездной и грузовой работы;

- Сменно-суточный план работы дороги;

- Сменно-суточный план местной работы Опорных центров;

- Текущий план (по 4-часовым периодам) работы Опорных центров;

- Сменно-суточный и текущий план работы сменных диспетчеров в ЕЦДУ.

- Эффективность решения задач оперативного планирования дороги определяется степенью автоматизации планирования, наличием математических и программных средств, прогноза продвижения вагоно - и поездопотоков, глубиной прогноза и качеством информации о подходе поездов и вагонов.

Для автоматизированного оперативного планирования поездной и грузовой работы на сети все более широко применение находит система "ГИД Урал ВНИИЖТ" имеющая большие функциональные возможности.

Эта система выдает информацию о поездном положении, о дисклорации и состоянии локомотивов на дороге, планирует варианты графика с "окнами" и т.д.

Порядок разработки оперативных планов. Многодневное планирование поездной и грузовой работы дороги.

Проект многодневного плана работы дороги должен быть передан в ЦУП МПС России заместителем начальника дороги за сутки до предпланового периода.

ЦУП, сообразуясь с многодневным планом работы сети, согласовывает представленный план и рекомендует начальнику дороги для утверждения.

С внедрением новых технологий, а также нового организационного, технического и информационного обеспечения ЕЦДУ многодневный план должен разрабатываться в автоматическом режиме с использованием сведения из Опорных центров и заданий ЦУП МПС России. В случае отклонений фактической работы от намеченного плана проводиться оперативная корректировка. Задания по работе, относящейся к сетевым перевозкам, корректируются только с согласия ЦУПа МПС России.

Многодневный план является основной для составления сменно-суточных планов работы дороги.

Сменно-суточное планирование работы дороги осуществляется заместителем начальника дороги по перевозкам. После согласования с ЦУП МПС России и утверждения начальником дороги выдаются задания по местной работе опорным центрам дороги.

На основании суточного плана главный диспетчер ЕЦДУ разрабатывает сменные задания, объявляемые диспетчерскому персоналу Центра перед вступлением на дежурство.

Сменно-суточное планирование местной работы Опорных центров производиться начальником Опорного центра (заместителем по оперативной или грузовой работе) на основании многодневного плана работы дороги, зданий ЦУПа и ЕЦДУ, а также прогнозной информации о подходе поездов с местным грузом.

Проект плана передается в отдел оперативного планирования ЕЦДУ, дорабатывается с учетом дополнительных указаний и утверждается заместителем начальника дороги по перевозкам.

Выходная информация сменно-суточного плана местной работы каждого Опорного центра должна содержать следующие данные:

Общее число поездов, подлежащих приему на участки и отправлению с каждого участка;

Общее число вагонов, которое должно быть передано с участков на соседние по роду подвижного состава, видам сообщений основных грузов;

Погрузку по видам перевозок;

Выгрузку;

Передачу порожних вагонов, в т. ч. маршрутов между участками;

Передачу местных вагонов.

На основании утвержденного плана разрабатывается задание на смену.

Текущее планирование работы осуществляется по 4-часовым периодам главным диспетчером ЕЦДУ на основе сменно-суточного плана с учетом текущих указаний ЦУПа МПС России, руководства дороги, информации о состоянии поездной и грузовой работы на дороге. В текущем плане опускается корректировка заданий в связи с изменившейся поездной обстановкой, но без изменения заданий ЦУПа МПС России по сетевым перевозкам.

Выходной информацией текущего плана являются:

План-график передачи поездов и вагонов по стыкам дороги и линейных районов;

План-график передачи поездов и вагонов с местным грузом между линейными районами;

Прием и сдача порожних вагонов по каждому стыку;

Погрузка общая, по роду подвижного состава, по видам основных грузов;

Погрузка отправительских маршрутов;

Выгрузка на дороге, в том числе по роду подвижного состава;

Выдача и возвращение поездных локомотивов в основное депо.

Текущий план местной работы разрабатывается на основе сменно-суточного плана, текущих указаний ЕЦДУ, сложившегося положений в линейном районе и информации о подходе поездов с местным грузом.

Выходная информация текущего плана:

Фактическое количество вагонов, которое должно быть передано с одного участка на другой с указанием рода подвижного состава, вида основных грузов и "ниток" графика;

Текущий план погрузки, перегрузки и перевалки грузов по видам сообщений;

Текущий план развоза местного груза.

Задача оперативного планирования - обеспечить выполнение заданных объёмов работы, технологического процесса, графика движения и плана формирования поездов, а также соблюдение выполнения норм времени на операции с поездами и вагонами.

Виды оперативных планов:

-суточные;

-сменные;

-сменное задание.

Каждый из таких планов состоит из двух частей:

1.План поездной работы: количество поездов по прибытию всего, в том числе в разборку; количество поездов по отправлению, в том числе своего формирования; задание на сдачу порожних вагонов по роду подвижного состава.

2.План грузовой работы: общая погрузка, в том числе маршрутами, выгрузка, подготовка вагонов под погрузку.

Оперативное планирование производится на основании информации о подходе поездов и вагонов, которые бывают двух видов: предварительная, поступающая из отделения дороги и точная – в виде телеграммы-натурки.



2.2. ПЛАНИРОВАНИЕ ОПЕРАТИВНОЙ РАБОТЫ СТАНЦИИ
Разработка оперативных планов работы диспетчеров является необходимым условием выполнения всех планов дороги: многодневного, сменно-суточного и текущего.

Все диспетчеры: по управлению вагонопотоками, локомотивами, по взаимодействию с портами, операторскими компаниями и т.д. – разрабатывают сменные и текущие планы работы. Основой для их составления являются сменно-суточные и текущие планы дороги.

В соответствии с Основными положениями работы железнодорожной станции № ЦД-811 от 26.03.01 возглавляет станцию начальник станции (ДС), который несет полную ответственность за выполнение задач, возложенных на него указанными Положениями, законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми и иными актами МПС России и железной дороги.

Начальник станции:

Распределяет обязанности между должностными лицами станции;

Принимает, перемещает и увольняет работников станции в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и штатным расписанием. По станциям 4 и 5 классов, прием, перемещение и увольнение производиться отделениями дорог, а при безотделенческой структуре – службами перевозок по представлению начальников станций;

Организует работу станции с учетом развития производства, роста производительности труда, внедрение новой техники и рациональных методов труда;

Дает распоряжение по вопросам, связанным с устойчивой работой станции, работникам предприятий других структурных единиц железной дороги, работающих на территории станции;

Отстраняет от исполнения обязанностей работников, когда в результате их действий возникает угроза безопасности движения поездов или безопасности людей;

Дает предложение о поощрении работников станции и других структурных единиц железной дороги за предотвращение аварийных ситуаций и повышение пропускной и перерабатывающей способности станции;

Проверяет состояние безопасности движения и железнодорожного хозяйства на подъездных путях предприятий;

Заключает и расторгает трудовые договоры, трудовые соглашения, в том числе на коммунальное обслуживание помещений, занимаемых станцией, договоры купли-продажи на реализацию груза.

Свои права и обязанности начальник станции реализует через заместителей по кругу их обязанностей.

Структура административного руководства и оперативного управления определяется для каждой станции в зависимости от её функционального назначения и классности.

Главный инженер станции (ДСГ) обеспечивает комплексное решение технических и технологических вопросов производственной деятельности станции, осуществляет разработку и внедрение технологических процессов на основе передовых методов труда, организует мероприятия по реконструкции станции, внедрению и рациональному использованию новой техники, работу по вопросам охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии, текущий надзор за исправным состоянием предохранительных приспособлений, ограждений и габаритов.

Главному инженеру подчинены работники производственно-технического отдела.

Заместитель начальника станции по оперативной работе (ДСЗД) осуществляет оперативное руководство всей эксплуатационной работой станции. Он отвечает за выполнение плана формирования и отправления поездов в соответствии с графиком движения поездов, объемных и качественных показателей работы станции, осуществляет сменно-суточное планирование её работы. В его подчинении находятся руководители смен – маневровые диспетчеры (ДСЦ), дежурные по станции (ДСП), станционный технологический центр по обработке поездной информации и перевозочных документов (СТЦ), группа розысков вагонов и грузов. Оперативно ему подчинены работники других служб, обеспечивающих перевозочный процесс.

Заместитель начальника станции по безопасности движения (ДСРЗБ) отвечает за состояние безопасности движения поездов и производство маневровой работы на станции, за сохранность подвижного состава, контролирует состояние путей и стрелочного хозяйства, технических устройствах в парках, на горках и примыкающих подъездных путях, организует разработку и коррекцию ТРА станции и приложений, связанных с безопасной работой и перевозкой опасных грузов.

Заместитель начальника станции по грузовой работе организует грузовую и коммерческую работу станции, работу пунктов коммерческого осмотра (ПКО) в парках станции, работу товарной конторы, пункта устранения коммерческих неисправностей, отвечает за организацию работы по обеспечению сохранности перевозочных грузов и за вопросы взаимодействия станции и подъездных путей.

Заместитель начальника станции по кадрам и социальным вопросам организует работу по подбору и подготовке кадров массовых профессий. В его подчинении находятся инспектор и инженер по подготовке кадров.

Заместитель начальника станции по финансовым вопросам (главный бухгалтер – ДСФ) обеспечивает финансовую деятельность станции. В его подчинении находятся заместитель, бухгалтеры и кассир.

Вопросами обеспечения жизнедеятельности станции в чрезвычайных ситуациях занимает начальник штаба БЖЧС.

Общее руководство работой станции в комплексных сменах осуществляет маневровыми диспетчерами (ДСЦ), обеспечивающими согласованную работу систем станции, планирование совместно с дежурным по отделению приема, расформирования, формирования и отправления поездов. В их распоряжении должна быть надежная качественная связь с дежурными по станции, паркам, сортировочным горкам, со сменными мастерами пунктов технического осмотра. Маневровые диспетчеры обеспечивают выполнение сменных заданий. Их распоряжение по обеспечению своевременного и безопасного приема, отправления и пропуска поездов, производства маневровых передвижений по станции, бесперебойной работы технических средств являются обязательными для работников всех служб, связанных с движением поездов и маневровой работой.

2.3. ИНФОРМАЦИЯ О ПОДХОДЕ ПОЕЗДОВ И ВАГОНОВ


следующая страница >>