«Веб-квест как способ активизации творческой деятельности учащихся с помощью компьютера» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Психолого-педагогические основы применения дидактических игр в активизации... 3 993.78kb.
Инструментальная среда автоматизированной разработки веб-интерфейсов 1 31.22kb.
Профессиональный подход к разгону 1 66.98kb.
Способ творческой деятельности журналиста на современном этапе 1 279.23kb.
Техническое задание г. Алматысодержание общие положения Глоссарий 1 316.29kb.
Разгон (Overclocking) – популярный способ ускорения работы компьютера... 1 73.34kb.
Разработка веб-ориентированных информационных систем [Бизнес-план] 1 267.85kb.
Классный час ко Дню Космонавтики "Освоение космоса" 1 187.3kb.
Урок музыки источник для музыкально-творческой деятельности учителя... 1 92.8kb.
Методика диагностики уровня творческой активности учащихся Цель 1 87.17kb.
Использование метода проектов для активизации познавательной деятельности... 1 52.14kb.
Панель расширения для Adobe Photoshop «retouch» На панели собраны... 1 26.4kb.
- 4 1234.94kb.
«Веб-квест как способ активизации творческой деятельности учащихся с помощью компьютера» - страница №1/1

«Веб-квест как способ активизации творческой деятельности учащихся с помощью компьютера»

Л.А. Агарёва, МАОУ Домодедовская гимназия №5

Одной из популярных и современных форм использования компьютера в преподавании иностранных языков становится образовательная интернет-технология Web-квест. Её можно применять для проведения Интернет-уроков, а также в проектной, научной и исследовательской деятельности.

Прежде, чем говорить о веб-квестах, давайте определимся, что же следует понимать под этим термином.

Берни Додж определяет веб-квест как «исследовательски-ориентированную деятельность, в которой вся информация, используемая учеником, добывается из Интернета».

Веб-квест (webquest) в педагогике - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы интернета. Ученики не только собирают и организуют информацию, полученную из Интернета, они направляют свою деятельность на поставленную перед ними задачу.

Разработчиками веб-квестов являются Bernie Dodge и Tom March.

Веб-квесты различают:

По длительности выполнения:

краткосрочные и долгосрочные.



По предметному содержанию:

монопроекты и межпредметные веб-квесты.



По типу заданий:

  • Пересказ (демонстрация понимания темы на основе представления материалов из разных источников в новом формате: создание презентации, плаката, рассказа),

  • загадки (детектив, головоломка, таинственная история),

  • журналистские (интервью, статья в газету, журнал),

  • творческие (стихотворения, песни, видеоролика, презентации, глогстера, 3D-книги и др.)

Веб-квест состоит из следующих разделов:

  • Введение - краткое описание темы веб-квеста. Этот раздел предназначен для привлечения интереса учащихся.

  • Проблемное задание - формулировка проблемной задачи и описание формы представления конечного результата.

  • Порядок работы и необходимые ресурсы - описание последовательности действий, ролей и ресурсов, необходимых для выполнения задания (ссылки на Интернет-ресурсы и любые другие источники информации), а также вспомогательные материалы (примеры, шаблоны, таблицы, бланки, инструкции и т.п.), которые позволяют более эффективно организовать работу над веб-квестом.

  • Оценка - описание критериев и параметров оценки выполнения веб-квеста, которое представляется в виде бланка оценки. Критерии оценки зависят от типа учебных задач, которые решаются в веб-квесте.

  • Заключение - краткое описание того, чему смогут научиться учащиеся, выполнив данный веб-квест.

  • Использованные материалы - ссылки на ресурсы, использовавшиеся для создания веб-квеста.

  • Комментарии для преподавателя - методические рекомендации для преподавателей, которые будут использовать веб-квест.

Этапы работы над квестом:

  • На подготовительном этапе происходит введение новой лексики,

ребята знакомятся с общими сведениями по изучаемой теме, материалами аналогичных проектов, тем самым погружаются в проблему предстоящего проекта.

  • На начальном этапе ставится проблемная задача и распределяются роли между учениками.

  • Ролевой этап - работа в команде на общий результат. Участники одновременно, в соответствии с выбранными ролями, выполняют задания. Так как цель работы не соревновательная, то в процессе работы над веб-квестом происходит взаимное обучение членов команды умениям работы с компьютерными программами и Интернет. Команда совместно подводит итоги выполнения каждого задания, участники обмениваются материалами для достижения общей цели. Вопросы сформулированы так, чтобы при посещении сайта учащийся был вынужден произвести отбор материала, выделив главное из той информации, которую он находит.

  • На заключительном этапе деятельности происходит осмысление произведённого исследования. Работа предусматривает отбор самой значимой информации и представление её в виде web – сайта, глогстера, 3D-книги, слайд-шоу, буклета, анимации, постера или фоторепортажа. На этом этапе очень важна роль учителя как консультанта.

  • Оценочный этап- можно провести в виде конференции, чтобы учащиеся имели возможность показать свой труд, осознав значимость проделанной работы. Команда выдвигает человека, который будет защищать проект. Преподаватель может порекомендовать выступить ученику, чей вклад в работу минимален в силу каких-то причин (это может быть отсутствие дома компьютера или выхода в Интернет, неуверенная работа в HTML - или графических редакторах, слабое логическое и аналитическое мышление). Такой ученик, осознавая ответственность перед всей командой, приложит все усилия, чтобы изучить материал, разобраться в проблеме, достойно представить проект, и, тем самым, получит хоть малое, но приращение своих профессиональных компетенций. На этом этапе закладываются такие черты личности как, ответственность за выполненную работу, самокритичность, взаимоподдержка и умение выступать перед аудиторией.

Давайте рассмотрим, как это выглядит в реальной жизни. Мной разработан веб-квест на платформе Jimdo по теме: «Игры и спорт» по учебнику Верещагиной И.Н., Афанасьевой О.В. для углубленного изучения английского языка:

В введении описывается роль спорта в нашей жизни.



В задании ставится конкретная задача: выполнить задания по теме «Игры и спорт», найти иллюстрации британских и американских национальных игр, описывается форма возможных вариантов отчетности.



Пошаговое описание последовательности работы.



Критерии оценки работ учащихся

 

Отлично

Хорошо

Удовлетворительно

Понимание задания

Работа демонстрирует точное понимание задания

Включаются как материалы, имеющие непосредственное отношение к теме, так и материалы, не имеющие отношения к ней; используется ограниченное количество источников.

Включены материалы, не имеющие непосредственного отношения к теме; используется один источник, собранная информация не анализируется и не оценивается.

Выполнение задания

Оцениваются работы разных периодов; выводы аргументированы; все материалы имеют непосредственное отношение к теме; источники цитируются правильно; используется информация из достоверных источников.

Не вся информация взята из достоверных источников; часть информации неточна или не имеет прямого отношения к теме.

Случайная подборка материалов; информация неточна или не имеет отношения к теме; неполные ответы на вопросы; не делаются попытки оценить или проанализировать информацию.

Результат работы

Четкое и логичное представление информации; вся информации имеет непосредственное отношение к теме, точна, хорошо структурирована и отредактирована. Демонстрируется критический анализ и оценка материала, определенность позиции.

Точность и структурированность информации; привлекательное оформление работы. Недостаточно выражена собственная позиция и оценка информации. Работа похожа на другие ученические работы.

Материал логически не выстроен и подан внешне непривлекательно; не дается четкого ответа на поставленные вопросы.

Творческий подход

Представлены различные подходы к решению проблемы. Работа отличается яркой индивидуальностью и выражает точку зрения микрогруппы.

Демонстрируется одна точка зрения на проблему; проводятся сравнения, но не делаются выводов.

Студент просто копирует информацию из предложенных источников; нет критического взгляда на проблему; работа мало связана с темой веб-квеста.

В заключении описаны цели и задачи проекта, чему научится ученик, участвуя в данном проекте.



Таким образом, мы можем сказать, что

  • Веб-квест является новым средством использования технологий в целях создания урока ориентированного на учеников вовлеченных в учебный процесс и поощряющим их критическое мышление.  

  • Веб-квест является веб-проектом, в котором все материалы, с которыми работают учащиеся, исходят из Интернета. Дизайн веб-квеста предполагает рациональное планирование времени учащихся, сфокусированного не на поиске информации, а на её использовании. 

  • Веб-квест способствует: развитию мышления учащихся на стадии анализа, обобщения и оценки информации, развитию компьютерных навыков учащихся и повышению их словарного запаса, поощрению учеников учиться независимо от учителя.

Cписок литературы

  1. Бенц Ф. Примененик веб-квестов в учебной деятельности http://www.natalia-chimera.ru/view.php?id=42

  2. Бобровских О.Н. Использование веб-квестов в обучении (на примере английского языка):[электронный ресурс] http://www.eidos.ru/journal/2008/1216.htm

  3. БовтенкоМ.А. Информационно-коммуникационные технологии в преподавании иностранного языка: создание электронных учебных материалов: учеб.пособие / М. А. Бовтенко - Новосибирск. 2005. – 112 с.

  4. Николаева Н. В. Образовательные квест-проекты как метод и средство развития навыков информационной деятельности учащихся // Вопросы Интернет-образования. 2002, № 7.

  5. ПорталTeAchnology. http://teach-nology.com/web_tools/rubrics/webquest/

  6. Dodge B. Some Thoughts About WebQuests. 1995-1997. - http://webquest.sdsu.edu/about_webquests.html Dodge B. WebQuestTaskonomy: A Taxonomy of Tasks. 1999. http://webquest.sdsu.edu/taskonomy.html

  7. March T. What's on the Web? Sorting Strands of the World Wide Web for Educators. 1995-2001. - http://www.ozline.com/learning/webtypes.html