В. В. Лебедь педагог дополнительного - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Д. В. Ревякин, педагог дополнительного образования муниципального... 1 227.12kb.
Освоение космоса 1 116.4kb.
Конкурс исследовательских краеведческих работ «моё красноярье» 1 193.49kb.
Организация досуговых программ в экспедиции 1 70.82kb.
Мкоу дод «цвр «Факел» Создание алфавитного указателя к метрическим... 1 164.32kb.
Дополнительного образования детей 1 195.55kb.
Минеева Елена Николаевна методист высшей квалификационной категории... 1 274.56kb.
Номинация «Проза» Гран-при Бобенко Владимир 2 417.54kb.
Копылова Елена Олеговна Педагог дополнительного образования Лаврентия... 1 367.02kb.
Чернова Р. А., педагог дополнительного образования моу дод туристско-экологического... 1 23.99kb.
Татьяна Алдошина черный лебедь, даниэль росс и волны моих ассоциаций 1 80.05kb.
Участие педагога-психолога гоу лицей №1580 Вязовец Наталии Валентиновны... 1 22.34kb.
- 4 1234.94kb.
В. В. Лебедь педагог дополнительного - страница №1/2



КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД КАЛИНИНГРАД»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА
ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ
image0002.jpg
МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА
дополнительного образования детей
художественно-эстетической направленности
«Класс гитары»
для детей 10-18 лет
срок реализации: 3 года

Программу составил:

В.В. Лебедь

педагог дополнительного

образования
Рассмотрена и

рекомендована к

реализации решением

методического совета МАОУ

ДОД ДТД и М

«27» 09 2012 г.
Протокол № 1

Калининград

2012

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная образовательная программа разработана в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 26.12.2012г.; Письмом Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Минобрнауки РФ от 11.12. 2006г. 06-1844 «Примерные требования к программам дополнительного образования детей», Конвенцией ООН о правах ребенка 1989 года и Уставом МАОУ ДОД ДТД и М от 22.12.2011 года.

На современном этапе музыкального образования детей особую актуальность приобретает столь любимый и популярный в нашей стране инструмент, как гитара.

Программа предназначена для ознакомления ребят с миром музыки, чувств и настроений. Через музыку и, непосредственно через игру на гитаре, ребенок может раскрывать свой внутренний мир, самовыражаться и духовно обогащаться.

Учебный материал программы составлен с учетом способностей и возрастных особенностей детей, последовательного и постепенного развития обучающихся и направлен на постепенное увлечение и расширение теоретических знаний, а также получение практических умений и навыков игры на шестиструнной гитаре.

В ходе реализации программы ребята овладевают разными приемами игры на гитаре, знакомятся с различными музыкальными стилями и жанрами.

Данная программа предусматривает гибкий подход в подборе репертуара для воспитанников, от авторской песни до рок-музыки. Это дает возможность детям, особенно в непростом подростковом возрасте, проявить свою  индивидуальность, обратить на себя внимание ровесников, проявить свое «я», реализовать свой творческий потенциал и просто получать удовольствие от собственного творчества.

Данная программа формирует умение творчески подходить к исполнительской деятельности, способствует воспитанию трудолюбия и любви к инструменту, целеустремленности и настойчивости.
Направленность
Программа относится к программам художественно-эстетической направленности.

Актуальность программы заключается в том, что при повышенном интересе детей и подростков к этому популярному инструменту, дети получают реальную возможность, через знакомство с широким и разнообразным репертуаром, хорошо овладеть инструментом в более короткие сроки, чем в музыкальной школе. Данная программа направлена на приобщение детей к музыке, на предоставление возможности их музыкального развития.

Новизна программы заключается в возможности обучения более широкого круга детей, с разными музыкальными данными и способностями. Учебно-тематический план предполагает учет индивидуальных возможностей ребенка, его возрастных и психологических особенностей.

Для детей с недостаточным развитием музыкальных и физиологических способностей, требования, предусмотренные программой, могут быть скорректированы в соответствии с индивидуальными данными.



Педагогическая целесообразность программы в разнообразии видов деятельности детей и подростков в условиях учреждения дополнительного образования, в дополнительной возможности самоутверждения и самореализации, в том числе через их участие в концертной деятельности; немаловажным также является эмоциональное благополучие успешно осваивающих шестиструнную гитару.

Программа не предусматривает профессионального обучения, так как ориентирована на детей с различными музыкальными данными, на всех, кто желает научиться играть на шестиструнной гитаре.



Отличительной особенностью программы является не только содействие в обучении игре на гитаре, она помогает полюбить этот инструмент, воспитывает художественный вкус и этику поведения детей на сцене и в жизни.

Особенность программы также заключается в её построении. В основе построения программы лежит концентрический принцип, который заключается в постепенном изучении, закреплении и совершенствовании приобретённых ранее знаний, навыков и умений с учётом возраста.


В основе содержания и методики реализации программы лежат следующие принципы педагогической деятельности:


  • Принцип гуманизации - выражается в подходе к подбору репертуара, определении содержания учебного материала,  доступных способах его преподнесения, а также в создании наиболее благоприятных условий для развития и проявления творческой индивидуальности каждого воспитанника;




  • Принцип последовательности - содержательные задачи решаются методом изложения учебного материала «от простого к сложному», в соответствии с индивидуальными познавательными возможностями ребенка и направлен на достижение целостности и единства всех составляющих компонентов программы – тематики и занятий, нотного исполнительского материала, различных видов концертной деятельности;




  • Принцип комплексности - основан на совершенствовании не только игры на музыкальном инструменте, но и всех взаимосвязанных с ним психофизических качеств, в том числе различных видов музыкальной и исполнительской и артистической выразительности, волевых навыков, творческих особенностей, совершенствованием качеств души ребенка;




  • Принцип связи теории с практикой - для выполнения поставленных задач необходимо добиваться такого уровня теоретических знаний, на котором дети не только знают, но и умеют применять свои знания на практике, при игре на музыкальном инструменте. В свою очередь, практическая работа является способом закрепления теории, накопления и совершенствования уже приобретенных умений и навыков исполнительства.




  • Принцип индивидуального подхода в обучении - индивидуальная форма занятий способствует достаточно скорому выявлению музыкальных способностей каждого учащегося, раскрытию индивидуальных физиологических и психологических особенностей, его интересов, личностно - значимых ценностей.

Таким образом, при подготовке занятий и учебного музыкального материала, прежде всего, придается значение индивидуальным способностям и опыту конкретного ребенка.

Освоение любого музыкального инструмента невозможно без приобретения определенного минимума знаний по элементарной теории музыки, поэтому содержание программы включает в себя два раздела: теоретический, содержащий элементы музыкальной грамоты, и практический, в котором изложены дидактические единицы по освоению инструмента.
Цель программы
Создание условий для развития личности ребенка и развития его музыкальных способностей средствами инструментального исполнительства; выявление и раскрытие творческого потенциала детей.
Задачи программы

Образовательные задачи:


  • Способствовать приобретению определенного объема музыкальных знаний, умений и навыков.

  • Приобщать детей к концертной деятельности посредством их участия в конкурсах, концертах и фестивалях детского творчества.


Развивающие задачи:

  • Развитие у воспитанников музыкальных способностей.

  • Развитие творческого потенциала и его стимулирование.

  • Формирование художественно-образного мышления и музыкально-слуховых представлений.

  • Развитие эмоциональности и выразительности.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать эстетический вкус на лучших образцах мировой классики и современной музыки.

  • Прививать интерес и любовь к музыке.

  • Воспитывать следующие личностные качества: целеустремленность, работоспособность, самообладание, исполнительская воля, артистизм.

  • Сформировать потребность в общении с музыкой, как важной и неотъемлемой частью здорового образа жизни каждого человека.

Условия реализации образовательной программы
Программа предназначена для детей 10 - 18 лет.

Срок реализации данной программы 3 года.

Настоящая программа подходит для самого широкого круга любителей гитары.

Каждый учебный год – это самостоятельная (автономная) часть программы, поэтому каждый учебный год имеет свое название, отражающее его направление.

Программа отражает потребности современной молодежи, успешно применяется, получила высокую оценку известных педагогов нашего города.
Основная форма обучения учебные занятия.

Дополнительными формами проведения занятий являются:


  • репетиции к подготовке выступлений;

  • концертные выступления различного уровня;

  • посещение детских вокальных конкурсов и фестивалей и участие в них;

  • творческие встречи с различными детскими коллективами;

  • посещение концертов, театров с последующим обсуждением.


Периодичность занятий.
1-й год обучения занимается 2 раза в неделю по 2 часа.

2-й год обучения занимается 3 раза в неделю по 2 часа.

3-й год обучения занимается 2 раза в неделю по 3 часа.

Не реже одного раза в месяц проводится творческая встреча с одним из известных музыкантов (коллективов) нашего города.


Формы подведения итогов реализации образовательной программы:


  • участие в концертах, творческих смотрах;

  • участие в фестивалях, конкурсах;

  • зачетные занятия по изученным темам;

  • демонстрация знаний и умений на открытых занятиях для родителей, педагогов;

  • совместное проведение праздников воспитанников и их родителей.


Ожидаемый результат по окончании срока реализации программы.

  1. Самореализация личности в области современного музыкального искусства, допрофессиональная подготовка.

  2. Расширение и обогащение музыкального репертуара по гитаре.

  3. Развитие культуры восприятия музыки у воспитанников за период обучения.

  4. Сформированность мотивации личности ребенка к познанию и творческой деятельности средствами слухового восприятия музыки различных стилей.

  5. Сформированность эмоциональной отзывчивости, способности понимать и глубоко переживать содержание музыкального произведения.


Ожидаемый результат:
В конце первого года воспитанник должен:

  • свободно владеть музыкальной терминологией,

  • знать основные стили направления в гитарной музыке,

  • играть одно произведение сольно,

  • играть аккомпанемент 10-15 песен.

После 2-го года обучения воспитанник должен:



  • играть в ансамбле,

  • уметь транспонировать,

  • подбирать мелодию и аккорды по слуху,

  • делать анализ музыкальных произведений,

  • выступать на сцене, на отчетных концертах и мероприятиях Дворца творчества.

На 3-ем году обучения воспитанник должен:



  • играть в ансамбле,

  • уметь транспонировать,

  • подбирать мелодию и аккорды по слуху,

  • делать анализ музыкальных произведений,

  • выступать на сцене, на отчетных концертах и мероприятиях дворца творчества.

  • выступать на рок-концертах с авторскими композициями.


Учебно-тематический план. 1 год обучения, курс «Азбука гитариста»




Тема занятия

теория

практика

всего



Введение, техника безопасности, правила поведения в учреждении.

2

-

2



Знакомство с инструментом

2

-

2



Посадка постановка рук, обозначения

2

-

2



Игра без нот

2

-

2



Мажорные Аккорды первой позиции

1

1

2



Минорные аккорды первой позиции

1

1

2



Септаккорды первой позиции

1

1

2



Настройка гитары игра ритмов и переборов

1

1

2



Запись ритма

2

-

2



Мажорная гамма

2

-

2



Игра медиатором, рок аккорды.

1

1

2



Хамер и пул. Развитие пальцев левой руки

2

-

2



Малое и большое баррэ

2

-

2



Мажорные аккорды с баррэ

2

-

2



Минорные аккорды с баррэ

2

-

2



Септаккорды с баррэ

2

-

2



Модуляция и транспонирование

1

1

2



Аккорды на первых трёх струнах

1

1

2



Как разнообразить аккомпанемент

2

-

2



«Андантино»

-

2

2



Блюз № 1

-

2

2



Гомес «Романс»

-

2

2



«Ой, да не вечер»

-

2

2



«Во поле берёза стояла»

-

2

2



«старинная французская мелодия»

-

2

2



«Чувства» Альберт

-

2

2



Звезда по имени солнца» и «Я сижу и смотрю»

-

2

2



«Как на войне»

-

2

2



«Два корабля» рок группа «Агата Кристи».

-

2

2



Бардовская песня. Милая моя Юрий Визбор.

-

2

2



Бардовская песня. «Как здорово»

-

2

2


Гимн России


-

2

2



«Цыганочка»

-

2

2



«Город Золотой»

-

2

2

35.

«Сид и Ненси»

-

2

2

36.

«Это всё»

-

2

2

37.

«Что такое осень»

-

2

2

38.

«Вчера»

-

2

2

39.

« Пусть будет»

-

2

2

40.

«Мы желаем Счастья»

-

2

2

41.

«Голубые глаза»

-

2

2

42.

«ВИНУС»

-

2

2

43.

«Моё бессмертие»

-

2

2

44.

«Беспечный ангел»

-

2

2

45.

«Осколок Льда»

-

2

2

46.

«Искала»

-

2

2

47.

«До свидания»

-

2

2

48.

«С Днём рождения»

-

2

2

49.

«Журавли»

-

2

2

50.

«Москвичи»

-

2

2

51.

«Солнечный Танец»

-

2

2

52.

Блюз G

-

2

2

53.

«Лестница в небо»

-

2

2

54.

Ритмические диктанты.

6

-

6

55.

Аккордовые диктанты

6

-

6

56.

Мелодические диктанты

6

-

6

57.

Контрольное занятие (концерт)

-

4

4

58.

Творческие встречи и семинары

12

-

14

.

Всего часов

60

84

144

следующая страница >>