В общем и целом я согласен практически со всем высказываниями в статье с некоторыми неполностью - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
В общем и целом я согласен практически со всем высказываниями в статье с некоторыми - страница №1/1

Ruslan

В общем и целом я согласен практически со всем высказываниями в статье с некоторыми неполностью.Что касается рейтинга украинских моряков и их будущего на судах иностранного судовладельца - нам осталось немного – думаю леть десять не больше. Высокая квалификация наших специалистов - на данный момент держится только на том поколении которое выросло в Союзе и получило образование и опыт при Союзе – но с горем пополам кое-как приспособилось к работе под флагом- но надолго ли хватит этих людей сколько им лет – ведь как никак все мы стареем – и скоро они все уйдут на пенсию и не смогут работать в море! у меня на судне с-час экипаж 23 человека – смешанный если можно так сказать- два итальянца –одному 62 года старпом ) правда как старпом нулевой – и кадет 19 лет ) 3 чеха по 50 лет – но их можно приравнивать к нашим потому что все чехи получали образование морское в Союзе – кто в Одессе к то в питере !А остальные все наши – средний возраст 45-55 ! и один я которому 23 года отроду ))) и каждый из тех кому за 50 – каждый контракт говорит это последний мой конраткт и я выхожу на пенсию буду дома сидеть –или любимое высказывание Как мне надоела эта компания я от нее больше никогда ходить не буду пойду в другую(указывая название икак там хорошо) -но как показывает практика – через 3-4 месяца все теже лица на танцполе ))забыв о том что плохо со здоровьем что на пенсию пора что плохая компания – все они же возвращаются на тоже судно из года вгод и каждый контракт сетуют как тут плохо и собираются менять компанию и завязать с морем на совсем - аоптм эта история повторяется покругу )))) не смешно ли обманывать самого себя - учитывая экономическое положение Украины – где еще можно зарабатывать от 1500-8000 у е –дома – что б еще кормили поили и одевали ))) пожалуй нигде – так что украинский моряк будет ходить в моря пока в могилу не сляжет- возможно цинично сказано но процитирую известный фильм «Не мы такие- жизнь такая»

Что касается моего отношения к постоянству в компаниях – я компанию менять небуду до тех пор пока не выросту до той должности когда смогу сам диктовать условия – а до тех пор нет смысла менять шило на мыло ! везде хорошо где нас нет - тем более что мне на много приятней ипроще работать с теми людьми которых знаешь не один контракт! И благодаря чудесам прогресса мне всегда пишут что на судне творится и когда будет замена –кто меняется – и если ты достаточно квалифицирован – то те кого ты знаешь остались на судне всегда вызовут тея еще раз на это судно (у меня не раз такое было ) не зависимо от того какую кандидатуру на ту или иную должность выдвигает крюинг – так как капитат протсо пишет письмо на компанию что нада вызвать тотго илил иного человека – таким образом создается постоянный коллектив…. Из своего опыта учитывая специфику моей компании –(в каждой компаии есть свои нюансы-свои распределения обязанностей и всякое прочее) – все залетные то есть пришедшие вкомпанию впервый раз –в 80 % выгонялись с компании через 2 месяца!это касается не только рядовых а даже старпомов и механиков и даже капитанов - у меня за контаркт поменялось 5 капитанов за 8 месяцев.

Экипаж весь квалифицированный и грамотный во всех отношениях – что рядовые что офицеры! У рядовых английский оставляет желать лучшего – так как когда они учились и работали при союзе этот английский им пртсо не нужен был –но при всем при этом их английский достаточный тчоы работать нормально с иностранными членами экипажа – даже иногда могуть шутки шутить на англ яз )))! Офицерам волей не волей пришлось его выучить – ч тоб работать под флагом на соответствующих должностях-тк что занютт его в совершенстве.Английский язык для наших людей- нашего умостроения - это вовсе не преграда – я знаю нескольких людей которые не могли и двух слов связать на англ яз но попав в полностью иностранный коллектив – через два месяца они по англ разговаривали лучше чем преподаватели у меня в школе – вывод такой - за пол года можно и обезьяну научить англ яз )))) А вот что касается иностранцев - напримере итальянцев – всего 3 итальянца из 40 с которыми я работал в этой компании – свободно владели англ язом – а остальные не то что элементарное не знали - они его вообще не знали ! и им это не нужно было потому что они работают на судне под итал флагом – и им плевать на то что ты их не понимаешь ! что касается квалифицированности итальянцев – это таже история как и у нас - только высший комсостав которому за 50 -действительно грамотные практически во всех отношениях- а остальные - у меня по их поводу возникает вопрос – как такие люди могут работать на судах – и как эти суда вообще ходят !!!



Опять таки примем на моей компании где я работаю – компания по большей степени танкерная – оклоло 25 танкеров и в лучшие времнеа 10 балкеров – но счас всего один остался – все остальные продали – кризис как никак )) на всех новых судах работают приимущественно итальяцы - на всех старых наши – как только судно приходит в негодность туда посылают наши экипажи – мы их приводим за 2-3 года впорядок а потом их продают)) обидно что приводишь судно в порядок после рагильдяйства итальянцев и индусов – а потом его еще ипродают.все итальяцы работают по принципу DON’T TOUCH – не проводят ни каких плановых работ поподдержанию судна в должном состоянии – только отписывают на компанию что работа сделана – особенно им легко это удавалась после внедрения в рабочий менеджмент судна так называемой Amos Buisness Suite – это программа сэкономила место в архивах суда- уменьшилось бумажной волокиты - но при неумелом ее использовании – я имею ввиду – одним кликом мыши репортуется что работа сделана – и не укзывается что именно сделано что поменяно и тп. А хотя что они могли вписывать в мэйнтэнэнс карту механизма если они ничего не делали ! Возвращаюсь к квалифицированности – если бы наши люди не были столь квалифицированы – нас бы не посылали на такие параходы-клоаки пост итальяноиндусской истории – чтобы мы их приводили в порядок ! ИЗ тех людей с которыми мне здесь пришлось работать не один контаркт я знаю неколько человек которых компания кидает во все клоаки – ов все самые сложные ситуации - нациная отпродаж судов и заканчивая не только плановыми ремонтами но и на пероборудование судов с танкеров на балкера или обо - аэта работа не для ленивого – иначе если чтто упустить в шипярде то ошибки будут катастрофичекими в недалеком будущем для сдовладельца - такак день простоя судна – компания теряет 55000 доларов ! деньги не маленькие ! напрмере судна на котором я сейчас нахожусь – его переоборудовали с танкера на балкер – это не первое переоборудование – на каждом из таких переоборудований на и на други судах присутствували именно эти три четыре человека – наши украинцы - так как менеджмент компании не полные идиоты чтобы послыать капиатнов и мезхаников своих итальнцев которые неспособны должным образом проследить за выполнением доковых работ! Тем более что все ремонты и переоборудования происходят в китае !!!! не самое лучшее место для серьезных работ – но зато дешево !! тем более что потом посадят украинцев которые устранят все недоделки и проблемы китайского ремонта !Китайский ремонт – это протсо кошмар - что для машины что для палубы – все приходится переделывать после китайцев – и возникает вопрос зачем такой ремонт нужен – а он нужен тольк для того что бы парход получил сертификат и соответстовал стандарту к оторго придерживается компания )))

Вот добрался и до стандартов - помню будучи на ваших лекциях по стандартизации и управлению качеством – вы нас ознакомляли с этими вещами – но на реале я снми столкнулся зедесь .Оказываетс я каждый судовладелец стремится к наивысему стандарту моя комапния начинала с ISO 9001 счас 14001 и стремится еще к какомуто! Вообщем из моего опыта я понял одну вещь!!! НИ ОДИН СТАНДАРТ НЕ РЕАЛЬНО ПОЛНОСТЬЮ ИЛИ ДАЖЕ ПОЛОВИИНО СОБЛЮСТИ НА СУДНО! На данный момент все циркуляры морские сделаны не для того чтоб упростить работу морякам как это утверждается в этих же циркулярах – а наоборот ЧТОБЫ ОСЛОЖНИТЬЬ ВСЮ ВСЮ эксплуатацию судна! Нет в мире ни одного судна которое придерживается всех правил – а если кто-то мне скажет что оно есть я ему не поверю! Это касается торгового флота!!!! Это просто не реально ! Вся эта затея с SqemS ISPS Secutrity on board - это все липа – фикция называйте как хотите !!!вообщем если по-простому все эти стандарты и мэнэджмент системы для судовладельца это все ровно что корочки –сертификаты для моряка - если судовладельца их не будет – фрахтователь его не наймет! Все как у моряков - без бумажки ты букашка – а с бумажкой человек – если у тебя есть все сертификаты и чем больше у тебя их есть – тем более вероятность того что ты устроишь судовладелца а вот соответствуешь ли ты этим сертификатам это уже другой вопрос – так же само построены взаимоотношения фрахтователя и судовладельца- чем выше стандарт и как сильно внедрен на суда SQEMS ISPS SECURITY Risk assistment etc. – тем выше вероятность того что судовладелец получит работу от фрахтователя.А на самом деле полностью соответсоввать нереально ! все кост гарды и класификационые общества покупаются !!!! а если на бытовом уровне – занимаясь рутинной работой в машине делать все по SQEMS и Risk assistment – то механики за контракт и ключа в руки не возьмут потому что будут отписывать бумажки на компанию каждый день!не говоря уже о некотрых условиях флага помимо марполовских и солосовских постановлений – некатрые законы флагов – еще более жесткие чем интернэшнл регюлэшнз – например итальянское законодательство запрещает откатку за борт льяльных вот пипиэм которых привышает НОЛЬ!!! Даже самая чистая вода на судне не будет иметь Ноль PPM!!!!!!! Так о чем можно говоритьь дальше про какието стандарты если все они писаны чтобы на судне механики ломали голову какпротянуть трубу заборт чтобы откатать чтото чтоб не узнал капитан ! потму что капитан итальянец редкостный идиот не понимает что судно в процессе эксплуатации производит отходы – а его это не волнует - он зато знает что есть такой закон ! я не говорю что все итальянцы круглые идиоты есть действительно грамотные и очень хорошие люди ! но вобщем и целом все они по своему маразматичны - но наши не лучше – я буду лучше работать с иностранцем идиотом чем нашим капитаном союхной закалки - из бывших пополитов -!!! С приходом которых начинается беготня с секундомером за тобой – мол – ты на 5 мин раньше ушел с работы или пошел на кофетайм! Или экономия на всем что только можно !!! и все это принесли на суда не иностранцы а именно наши так называемые СОВДеП ПИПЛ! В каждой нации есть хорошие а есть не точто нехорошие а редкостные презервативы !и наша нация и все остальные не исключения !

Перейду к моему мнению о нашем образовании вцелом. Немного отступлю - я вот на всю жизнь запомню слова котрые мне сказали на первом контракте –«ты сюда чего пришел –работать – или деньги зарабатывать?» оказывается это разные вещи! Науку я эту быстро выучил… не будем питать себя иллюзиями о том что все мы идем на флот ради того чтоб работать или изза романтики – все мы оказались на этой лодке только изза денег- а романтика вся заканчивается после первого контракта ! я попал на довольно таки высокий оклад для первого рейса –и даже тогда мне он показался малым – по сравнению с тем при каких условиях приходилось работать… но както пережил не помер- и наврено благодаря тому что был хороший экипаж который во всем помогал и учил! на первом контракте я был в должности вайпера - а кем я еще мог пойти без опыта работы но с документами механика – и у меня сложилось впечатление - зачем я учился 4года в мореходке если мне ничего из этого не пригодилось - теоретически я знал как что работает но практически представлял полный ноль ! да и в моей должности мне пригодились только уроки труда из школы )))) как ни смешно но это именно так ! и только став офицером когда на меня лягла ответственность - я действительно начал както сооброжать как что где куда и почему. Я все время вспоминаю второй курс мореходки когда поделали все мы корочи мотористов и я пытался устроится на работу – учился вроде неплохо – англ знаю в совершенстве… пошел по конторам искать работу - английский сдавал на ура а вот с профзнаниями чтото маловато процентов набирал на тестах компьтерных - янаверно на всю жизнь запомнил - я спокойно отвечал на теорию тестов а когда показывали фотографии механизмов – я был в замешательстве я не знал что это!!!! Да и как я могу чтото знать если я на 2 ом курсе я нетто что на пароходе нормальном не был я его и в глаза не видел - кроме памятника лесозаводска ))))так спрашивается кому сдалась эта теория которая на судне просто не нужна – а нужны практические навыки - я мог расписать ккоето уравнение заумное – на тему гидромеханики – а насос разобрать не мог )) потому что ни разу гео в глаза не видел )) кому такие специалисты нужны – и благо на судне были нормальные члены экипажа которые меня учили что куда и почему без всех заумных формул и очень нужных предметов в мореходке как философия и тп.постепено прошел лестницу от вайпера – тпотм был осом ойлером и стал за 2 контратка механиком.но контаркты были по 8-9 месяцев. И уже став механиком я мгу сказать что 50 процентов того что учил в мореходке –это лишний хлам который зауч ивал и неосознавал всего выученного ! раньше я думал что механик – это ктото такой который все знает что как и почему а вреале – ты можешь быть дедом – и работать в должности 10 лет- а случится такое что ни разу не было у тебя напрактике – и ни какие учебники с мореходки не помогут ! а всегда поможет только МАНУАЛ! Вообщем когда меня перевели в 4ые механики - мне было страшновато – ведь как никак на меня лягла ответственность – и если чтто будет не так то спращивать будут не ойлера окторый чтото проморгал на вахте - а прашивать будут непосредственно меня - а за каждый про..б не только на ковер начальство вызовет так еще и домой могут отправить… вообщем был ойлером спал как младенец – нет никакой ответственности – стал механиком – все лофа закончилась - даже при том что я знал судно отлично – проработал на нем в общей сложности 14 месяцев! А все ровно по ночам не спал - делал обходы проверял все иперепроверял! И когда я увидел что люди занимающие должности выше чем я - делют такие ошибки кторые поидее непростительны им - так как работают уже по 10 лет в должности - до меня начало доходить что все мы люди и можем совершать ошибки. И как то страх перед ответственностью прошел… стало легче работать – когда возникали какието трудности или поломки я уже не шел спрашивать когото постарше - апртсо брал талмут по тому или иному механизму и внимательно его читал- два раза прочитал и все сложности и нехватка знаний в той или иной области пропадала- и все что казалось чемто сложным как космический корабль - становилось простым конструтором лего – который очень протсо собирался и разбирался.

Мой вывод такой пока не будет нормаьной практической базы в мореходках - пока курсанты не будут попадать на нормальную практику на нормальные суда во время обучения - все наше образование сводится к большому жирному нулю…и всегда будет зависть только от навыком приобретенных опытны путем непосредственно на судне - и будет хорошо если всем курсантам будут попадаться хорошие наставники которые смогут обьяснить тонкости работы – хотя бы элементарные - а тчо делать если молодой практикант прийдет на судно впервый раз и никто ему не поможет – не расскажет хоть долю того что мне когдато обьясняли - мало того что у этого практиканта отобьется охота работать на флоте вообще так его просто спишут с судна.мне наврено повезло в том что я работаю с людьми которым давно за 30-40 и каждый из них в о мне в чем то видел своих детей –и старались както лояльно обьяснить что куда и почему. А вот что бы было если б я попал на первом контракте к дяде греку которому побарабану кто я такой – мне трудно представить – я бы наврно на флоте больше не работал )))))

Вот и еще одно признание )) я бы не делил на первом курсе мореходок курсантов на судоводителей и механиков – а сделал бы один первый курс общим – для всех- а после этого курса курсанты должны были бы идти на обязательную практику на реальное судно где бы они могли сравнить работу в машинном отделении и на палубе ))) если мне бы счас мои мозги да восемь елт назад – я бы наврено не пошел учиться на механика – я б на штурмана пошел ))) как никрути какой бы высокой должности механиком ты не был – даже дедом – все равно в сегда будешь грязным и по пояс болоте – а как только станешь минимум третим помошником – будешь только огнетушители считтаь))))я конечно образно все говорю…. Но неблагодарная работа – работать в машине-палба напортачит а машина чини )))) что на палубе что в машине есть плюсы и минусы- но на палубе плюсов больше - во всяком случае для офицеров.хоть и дед может продавать топливо налево – но зато на мостике воздух свежее – и как никрути капитан главнее даже если кэп необезображен интеллектом-А таких пруд пруди)))) но это мое личное мнение )))

Наверно буду заканчивать- а то итак много не по теме в целом написал )))

Мой вывод:

1) Через несколько лет работы для рядового состава украинцам не будет. Комсостав с головой на плечах независимо от поколения – союзного или моего – так называего первого непуганого поколения –ПЕПСИ ))) всегда найдет себе работу. А наши электромеханики всегда найдут себе работу при любых условиях) правда их практически нет- остались только пережитки прошлого- а мореходки не выпускают практически электромехаников.

2) Наше образование впринципе отличное – но нет практической базы чтобы выпускник мореходки мог свободно себя чувствовать в должности механика или судоводителя сразу после окончания вуза.

3) А еще поповоду менталитета- да у всех наших есть изьян что - миллион вопросов возникает поповоду выполнения той или иной работы –это действительно так- я сам с этим сталкиваюсь каждый день – у меня уже в печеках сидит фиттер который каждый день ноет мне почему мы делаем ту или иную работу – я уже почти месяц не вылажу с балластных танков – ремонтируем гидравлику балластной системе и все актуаторы находятся непосредственно в танках – в воде- а не в ловерстулах или воидспэйсах как это принято на нормальных судах – просто пароход ужасно дебильной итальянской постройки ) и так случилось что мне в помощники дали фитера и оса – которые каждый день жалуются – это действительно надоедает. Но со скрипом на зубах работу делают. А по поводу квалифицированности ни один иностранец выражаясь современным языком не способен проявить должного креатива чтобы решить проблему неоычным способом – если привычные способы неактуальны. Анаши могут )))

4) По поводу пьянства - да изьян – но пьют везде – на каждом судне во всем мире – я не верю что есть суда на которых не пьют- просто где-то больше гдето меньше- и что наши что иностранцы – просто наши больше ))) на прошлых судах и самогонные аппараты были что у палубы что и у машины - и ящиками водку покупали – но тем не менее все крутилось –все вертелось и всем нормально работалось а главное работа делалась )) ве зависит от каждого человека в отдельности! Я работал с мастерами иностранцами которые за месяц если были 3 дня трезвые то это будет хорошо - так что не только наши любят выпить .

5) Что касается стандартов качества на флоте - все это чепуха – в реале они не соблюдаются – если их соблюдать судно не будет функционировать – и половина флота мира будет арестована кост гардом - любые документы и сертификаты на судно покупаются. Ато что судовладелец говорит что соответствует какому либо стандарту - это просто как реклама для фрахтователя - сравнима той что мы смотрим по телевизору – Баунти –райское наслаждение – шоколадка может и не столь вкусная- но посмотрев рекламу –хочется попробовать такое райское наслаждение =)



6) По поводу подготовки специалистов – какие у нас могут быть специалисты если за 3 недели таксист может получить корочки моториста и пойти работать на судно – но в тоже время изза жизненного опыта этого таксиста который прошел огонь воду и медные трубы у нас в стране он за 3 месяца будет лучше знать машинное отделение чем филипок с опытом работы 5 лет – который лишнюю гайку не открутит- и скажет что вопрос не по окладу и будет изумленно смотреть на то как ты пол дня кишки рвешь чтобы починить какой-то механизм и будет только подавать ключи и убирать тряпки за тобой.

Общий вывод: как бы ни было плохо как бы ни было хорошо наши люди всегда приспособятся ко всему – ивсегда буду жаловаться что мало платят или плохие условия .всегда все познается в сравнении…. Просто наш менталитет является нашим же минусом и огромным плюсом - сказано иронией но это так и есть.