«в начале было слово…» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
«в начале было слово…» - страница №1/1

РАЗДЕЛ 4

«В НАЧАЛЕ БЫЛО СЛОВО…»

Цель: Развивать потребность общения словесной речью у детей с ОВЗ.
6-8 лет

Задачи:

  • Воспитывать интерес к окружающему миру;

  • Развивать навыки общения друг с другом, взрослыми, окружающей природой.

  • Развивать у детей умение участвовать в сюжетно-ролевых и театрализованных играх, направленных на накопление словаря и закрепление представлений об окружающем мире.

Примерная тематика занятий:

Беседы:


    1. «Ты» и «Я».

    2. Плохое и хорошее слово.

  1. Установление отношений друг с другом и с взрослыми с помощью речевого общения.

Воспитанники должны уметь:

  • Выполнять правила общения друг с другом, со взрослыми

  • ( здороваться, прощаться, благодарить и т.д.)

  • Справедливо оценивать свои поступки.

9-11 лет

Задачи:

  • Совершенствовать у детей навыки общения с детьми, взрослыми, окружающей природой.

  • Учить детей самостоятельно регулировать отношения в общении с другими людьми.

Примерная тематика занятий:

  1. «О дружбе и товариществе».

  2. Положительное и отрицательное в общении друг с другом.

  3. Практические занятия по формированию навыков общения.

Воспитанники должны уметь:

  • Самостоятельно регулировать отношения со сверстниками, старшими, младшими.

  • Видеть положительное в общении (сотрудничество, взаимопомощь, справедливость в разрешении конфликтов).

  • Справедливо оценивать свои поступки и поступки товарищей.

12-14 лет

Задачи:

  • Учить осуществлять самоконтроль в отношении своих эмоциональных проявлений и действий в ходе общения,

  • Владеть своим эмоциональным настроением.

  • Развивать способности и умения выхода из конфликтных ситуаций.

  • Продолжать формировать навыки общения с разновозрастными категориями людей.

  • Развивать коммуникативные умения.

  • Воспитывать чувство толерантности (отзывчивости, открытости, доброжелательности, терпимости), уметь спорить, не ссорясь в поисках истины.

Примерная тематика занятий:

  1. «Общение или одиночество»

  2. «Скажи, кто твой друг?»

  3. «Друзей не выбирают» и т.п.

  4. Диспут «Может ли быть общение по обязанности?»

  5. Психологические тренинги по оценке и выходу из конфликтных ситуаций.

Воспитанники должны уметь:

  • Владеть своим эмоциональным настроением.

  • Находить выход из конфликтных ситуаций.

  • Осуществлять самоконтроль своего поведения.

15-18 лет

Задачи:

  • Помочь подросткам овладеть методами самопознания и самовоспитания.

  • Прививать навыки преодоления стрессов и разрешения конфликтных ситуаций.

  • Формировать навыки восприятия окружающих людей в процессе общения.

  • Формировать умение сопереживать партнерам по общению.

  • Совершенствовать умения в общении в процессе самостоятельной жизни и деятельности.

  • Формировать интимно-личностные отношения.

Примерная тематика занятий:

  1. «Я» и «Он» ( о взаимоотношениях юноши и девушки).

  2. Язык, общение, культура.

  3. Язык как средство общения.

  4. Общение и средства коммуникации.

  5. Диспут «Товарищество, дружба, любовь».

  6. Диспут «Умею ли я общаться с людьми?».

Воспитанники должны уметь:

  • Ориентироваться в ситуации общения.

  • Использовать различные формы общения.

  • Избегать конфликтов в общении.

  • Уметь сопереживать партнерам по общению.

Рекомендуемая литература:

  1. Васильева-Гангнус Л.П. Азбука вежливости. – М., РОСМЭН, 1996.

  2.   Ди Снайдер. Практическая психология для подростков или как найти свое место в жизни. – М., АСТ – ПРЕСС, 1999.

  3.   Диля Еникеева. Практическая психология для мальчиков или как стать настоящим мужчиной. – М., АСТ – ПРЕСС, 2000.

  4. Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. - М., 1987.

  5. Минаева В.М. Развитие эмоций у дошкольников (занятия, игры). М., АРКТИ, 1999.

  6. Чистякова М.И. Психогимнастика. – М., Просвещение, 1995.