В. И. Курбатова учитель музыки Интегрированный эстетический цикл для 5-7 классов специальной коррекционной школы VIII вида. - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Мкс (К)оу итатская специальная школа -интернат VIII вида 1 103.37kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» составлена на основании... 2 464.65kb.
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 3 «А» класса по специальной... 2 458.85kb.
27 документы об образовании и другие документы государственного учета 1 320.42kb.
Программа факультатива «cтильные штучки» Для учащихся 8-9 классов... 1 95.2kb.
Конспект урока «Ручная стирка» 1 108.57kb.
Использование интегрированных уроков в начальных классах коррекционной... 1 54.6kb.
Сведения о педагогических кадрах гоу яо багряниковской специальной... 1 110.34kb.
Рабочая программа по чтению предназначена для развития речи учащихся... 1 311.42kb.
Структурирование компетентностной модели образовательного процесса... 3 776.05kb.
Программа коррекционной работы в начальной школе 2 458.16kb.
Методическое пособие «Рабочая тетрадь по музыке» 1 155.3kb.
- 4 1234.94kb.
В. И. Курбатова учитель музыки Интегрированный эстетический цикл для 5-7 классов - страница №1/1

Т.В. Сажина учитель изобразительного искусства

В.И.Курбатова учитель музыки
Интегрированный эстетический цикл для 5-7 классов специальной коррекционной школы VIII вида.

(изобразительное искусство и музыка)
Пояснительная записка.
Предлагаемое тематическое планирование эстетического курса, которое включает изобразительное искусство и музыку, составлено на учебный год из расчета 1 час в месяц для учащихся 5-7 классов специальной коррекционной школы VIII вида.

Основным предметом в предлагаемом курсе является изобразительное искусство, учебный материал которого взаимопереплетается на каждом этапе урока с музыкой, усиливая реализацию триединой дидактической цели: образовательной, развивающей, воспитывающей.



Эстетический интегрированный курс имеет определенные преимущества, интегрированные уроки для учащихся 5-7 классов:

  • повышают мотивацию, формируют познавательный интерес, что способствует повышению уровня обученности и воспитанности учащихся;

  • способствуют развитию в большей степени, чем обычные уроки, эстетического восприятия, воображения, внимания, памяти, мышления учащихся;

  • обладая большой информационной емкостью, способствуют увеличению темпа выполняемых учебных операций, позволяют вовлечь каждого школьника в активную работу на каждой минуте урока и способствуют творческому подходу к выполнению учебного задания;

  • формируют в большей степени общеучебные умения и навыки;

  • способствуют повышению, росту профессионального мастерства учителя, т.к. требуют от него владения методикой новых технологий учебно-воспитательного процесса, осуществления деятельностного подхода к обучению.


Интегрированный курс способствует развитию наблюдательности, внимания и «музыкального» слуха учащихся, служит подготовкой и проведением целенаправленных наблюдений окружающей действительности. В результате этих наблюдений у учащихся воспитывается особая эмоциональная чувствительность к правильным, соразмерным пропорциям, изящным очертаниям, ритму, красивому и гармоничному цвету, лирическим песням и музыкальным звукам.
Тематическое планирование

уроков эстетического курса (ИЗО и музыки)

для учащихся 5-7 классов.
5 класс

Месяц

Взаимосвязь предметов

ИЗО

Музыка

Сентябрь

Самостоятельное составление в полосе узора из растительных элементов (чередование по форме и по цвету). (Колыбелька).

Многожанровость русской народной песни: колыбельная. М.Блантер «Колыбельная»- слушание, беседа с учащимися. Автор Яковлев Ю. 

Композитор Крылатов Е. 

«Колыбельная медведицы»- исполнение.

Октябрь

Беседа «Декоративно-прикладное искусство» (керамика: посуда, игрушки, малая скульптура). (Каруселька).

Многожанровость русской народной песни как отражение разнообразия связей музыки с жизнью народа и его бытом: песни шуточные и игровые.

Д.Кабалевский «Карусель» - слушание, беседа с учащимися. .

«Пляски на лужайке», «Весёлые матрёшки» Ю.Слонов - исполнение.

Ноябрь

Беседа «Народное декоративно-прикладное искусство» (богородская деревянная игрушка: «Кузнецы», «Клюющие курочки», «Вершки и корешки», «Маша и медведь» и другие).

Роль музыки в жизни, труде и отдыхе людей: шутка в музыке.

А.Дворжак «Юмореска»,

П.Чайковский «Юмореска» слушание, беседа с учащимися.

Декабрь

Декоративное рисование – оформление новогоднего пригласительного билета (открытки).

Роль музыки в жизни, труде и отдыхе людей: новогодние песни.

Композитор Чичков Ю., автор Пляцковский М.  «Что такое Новый год?» - исполнение. В.Шаинский «Дед мороз» -слушание, исполнение. В.Салакс «Весёлые снеговики» - слушание.

Январь

Беседа об изобразительном искусстве «Картины художников о школе, товарищах и семье» (Ф.Решетников «Прибыл на каникулы».)

Роль музыки в жизни, труде и отдыхе людей: песни о дружбе.

В.Шаинский «Чему учат в школе»- слушание, беседа с учащимися.

Муз. В.Иванова «Песня о дружбе»- исполнение.

Февраль

Рисование с натуры объемного предмета конической формы (детская раскладная пирамидка).

Музыкальная грамота. Понятие о нотной записи: название нот.

Март

«Декоративное рисование открытки «8 марта».



Музыкальный подарок маме».

Композитор Е.Макшанцева «Мамина песня» - беседа с учащимися, исполнение песни.

Слова З. Петрова, музыка А.Островский «Сосулька» - слушание.

Апрель

Иллюстрирование отрывка из литературного произведения (по выбору учителя с учетом возможностей учащихся). (Евгений Шварц «Марья-искусница»)

Народные музыкальные инструменты: гусли.

Композитор А.Волконский муз. к х/ф сказке «Марья - искуссница»- слушание. беседа с учащимися.

Май

Беседа об изобразительном искусстве с показом репродукций картин на тему о Великой Отечественной войне против немецко-фашистских захватчиков (А.Дейнека «Оборона Севастополя»). Рисование поздравительной открытки.

Роль музыки в жизни, труде и отдыхе людей: песни Победы.

Песня «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, муз. А. Александрова; "Заветный камень", муз. Б. Мокроусова, сл. А. Жарова – слушание, беседа с учащимися.




6 класс


Месяц

Взаимосвязь предметов

ИЗО

Музыка

Сентябрь

Рисование несложного натюрморта, состоящего из фруктов (например, яблоко и груша).

Картины природы в музыке и живописи. Осень.

П. И. Чайковский «Времена года» - слушание, беседа с учащимися.

Октябрь

Беседа об изобразительном искусстве: «Живопись». Картины художников: В.Фирсова «Юный живописец», В.Серов «Девочка с персиками».

Музыкальные профессии и специальности: музыкант.

Ноябрь

Рисование с натуры игрушки. (По выбору учителя). (Гном).

Программная музыка, имеющая в основе изобразительное искусство (М.Мусоргский «Картинки с выставки»).

Декабрь

Изготовление новогодних карнавальных масок.

Музыка и изобразительное искусство (Р.Шуман «Карнавал»).

Январь

Беседа на тему «Прошлое нашей Родины в произведениях живописи». (В.Васнецов «Богатыри»).

Симфонический оркестр.

(А.Бородин «Богатырская симфония»).

Февраль

Рисование с натуры объемного предмета конической формы (кофейник).

Симфонический оркестр: струнные инструменты. Музыкальные профессии и специальности.

Композитор Иоган Себастьян Бах – фрагмент из «Охотничьей кантаты»: «Овцы мирно пасутся на лугу».

Март

Иллюстрирование отрывка литературного произведения. (Стихотворение «Утро», К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками»).

Особенности творчества композиторов: Э.Григ.

Э.Григ «Утро» - слушание, беседа с учащимися.

Апрель

Тематический рисунок «Птицы - наши друзья».

Картины природы в музыке и живописи. Весна.

П.И.Чайковский «Времена года»: Весна – слушание, беседа с учащимися.

Май

Декоративное оформление почтового конверта, тема рисунка - по выбору (кукла-неваляшка).

Музыка и анимация.

«Танцы кукол»- фильм на музыку Д.Шостаковича.


7 класс


Месяц

Взаимосвязь предметов

ИЗО

Музыка

Сентябрь

Беседа на тему «Виды изобразительного искусства. Живопись». Расширение представлений о работе художника-живописца, о материалах и инструментах живописца. Жанры живописи: пейзаж, натюрморт, портрет, историческая и бытовая живопись.

Жанры музыкальных произведений: опера, балет, симфония.

Октябрь

Беседа об изобразительном искусстве на тему: «Выразительные средства живописи: изменение цвета в зависимости от освещения: солнечное освещение, сумерки, пасмурная погода. Холодная и тепловая цветовая гамма. Композиция».

Интонация как совокупность выразительных средств музыки.

Ноябрь

Тематическое рисование. Выполнение на основе наблюдений зарисовок осеннего леса.

Р. Шуман «На опушке леса», А.Глазунов «Лес» - слушание; беседа с учащимися (произведения по выбору)

Декабрь

Разработка декоративной композиции. (Совместно с учителем). (Эскиз оформления сцены).

П.И.Чайковский. Балет «Щелкунчик».

Январь

Выполнение эскизов элементов оформления книги – рисование заставок, буквиц, концовок.

Программная музыка, имеющая в основе литературный сюжет.

Февраль

Тематическое рисование. Выполнение на основе наблюдений зарисовок зимнего леса.

Жанры музыкальных произведений: симфония. (П.И.Чайковский. Симфония №1 «Зимние грезы»).

Март

Беседа. Показ изделий народного творчества. (Хохлома. Гжель. Жостово. Палех.).

Особенности творчества М.И.Глинки.

«Камаринская» фантазия на музыку М.И.Глинки – слушание, беседа с учащимися. Сл. Н.Соловьёвой, муз. Г.Струве «Моя Россия» - исполнение.

Апрель

Рисование с натуры предметов комбинированной формы (музыкальные инструменты, гитара).

Современные электронные музыкальные инструменты.

Виктор Зинкевич. Инструментальные мелодии – слушание, беседа с учащимися.

Май

Иллюстрирование отрывка из литературного произведения. А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане».

Особенности творчества Н.А.Римского-Корсакова. Опера «Сказка о царе Салтане»: Интродукция к опере, «Полет шмеля»,

«Три чуда» - слушание, беседа с учащимися.