«В гостях у сказки» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
«В гостях у сказки» - страница №1/1

Сценарий праздника

Тема: « В гостях у сказки»
Цель: Привитие интереса к чтению через знакомство с народными традициями и взаимодействие семьи и школы, развитие творческих способностей учащихся.

Оформление: интерьер зала напоминает крестьянскую избу. На деревянном столе вышитая скатерть, керосиновая лампа, деревянная и глиняная посуда, самовар. Рядом со столом прялка, а на лавке веретено, расшитые полотенца. На полу тканые коврики.

Участники дети одеты в русские народные костюмы. Мальчики в рубашки на выпуск, подпоясанные кушаком. Девочки в сарафанах, на голове кокошники.


Ведущие – дети:

  1. Здесь и красны девицы

  2. Добры молодцы кругом

Ведущая (учитель)

Гости здесь и зрители и почетные родители.

Вместе: Все уселись за столом

1. Будет всем вам здесь приятно побывать у нас

2. Песни вместе будем петь, сказки слушать и смотреть

3. Пирогов отведать вкусных

4. И чайку напиться всласть


Оба: Все мы рады видеть вас!

А где же пироги?

Ведь изба красна не углами, а ни рогами.
Ведущая: Будут вам и пироги!
А сейчас посидим рядом, да поговорим ладком.
А ведь поговорить нам есть о чем. Каждый из нас стремится познать окружающий мир, узнать много нового, интересного. Но шагнуть вперед можно лишь тогда, когда нога отталкивается от чего-то, а именно от многовекового опыта людей, которые жили до нас. А что бы познакомится с истоками народной жизни сегодня мы побываем в гостях у сказки: Нас ждут интересные встречи и с русскими народными, и с зарубежными, и литературными сказками. Итак… Жила-была сказка. Она была совсем еще маленькая, новорожденная.

Даже ее родители пока не знали, что у нее со временем получится, когда она вырастет. Правда, в отличии от новорожденных детей еще не умеющих разговаривать, наша сказка, как только родилась, сразу разговаривала.

Голосок у нее был тоненький и очень мелодичный, как звонкий колокольчик. Но, к сожалению, никто не мог понять, что она говорит. Даже седые былины - самые старые на свете сказки и те не могли понять ее. Зато растения, звери, принцы, ветер, огонь и вода знали, о чем лопочет маленькая сказка. Просто об этом никто не догадывался.

Однажды, когда она лежала в своей кроватке, а ее родители вышли из детской комнаты, сказка обратилась к розовому кусту, стоявшему на подоконнике: Я хочу посмотреть есть ли там что-нибудь еще?

- Есть - ответил цветок. Там есть окно, а за окном целый большой мир!

(слышен плач)


Ведущая: Но кто же это плачет?

(раздаются шуршание, скрип, выглядывает и тут же прячется Кузя)


Кузя: (причитает из-за кулис)

Ох, беда, беда, огорчение


Ведущая: Так это же Кузя! Кузя, иди сюда, к нам!
Кузя: Охти, мне батюшки! Охти, мне матушки! Люду-то, люду-то собралось. И чего дома не сидится!
Ведущая: Он у нас любит поворчать, а еще немного побаивается незнакомых людей. Кузенька, не будь невежей, поздоровайся!
Кузя: Ну, здравствуйте, коль пришли. Чего надо?
Ведущая: Постой, постой Кузьма. Так нельзя! Это неприлично. Гости желанные, гости долгожданные, у нас собрались. И мы с тобой должны быть радушными хозяевами: гостей встречать, величать, веселить, угощать!
Кузя: Да чего же их веселить, когда самим не до веселья. Жаль, печки нет, а то бы в щель забился, не до вас мне. Ох беда, беда, огорчение.
Ведущая: Кузя, а почему же ты плакал? Какое же у тебя огорчение? И почему тебе не до веселья?
Кузя: Ох, беда, беда, огорчение! Нет нынче таких семей, где все хорошо, весело. Перевелись! Сказки детям не рассказывают, песен не поют, не играют, мало читают.

Ведущая: Нет, Кузьма, такие семьи есть. В них пироги пекут, вместе песни поют, да дружно живут!
Кузя: Нет, перевелись!
Ведущая: Гости наши, помогите, спор возник у нас с Кузьмой. Есть ли нынче дом такой у кого в семье все складно. И хозяйство идет ладно, даже в лютое несчастье! (гости отвечают )
Ведущая: Видишь, Кузя, ты ошибаешься. Я предлагаю устроить соревнование между семьями. А ты выберешь самую самую, работящую, читающую, веселую. А коли будут у нас соревнования, то нужно выбрать и строгое жюри! ( выбирают )

Мы для вас нашли задание

Рассудить соревнованье,

Кому первым в споре быть

И приз сегодня получить?

(представляет конкурсы)



Ведущая: Дорогие гости! Кузя души в сказках не чает!
Кузя:

Сказки знают все на свете

Знают взрослые и дети,

Потому что всякий раз

Радуют сказки всех нас

Посиделки начинаются

Все герои собираются

На скамеечки усаживаются

Сказки слушать приготовляются.
Ведущая: Кузя, помоги выяснить, какая семья знает больше всего сказок?
Кузя: Это совсем не трудно сделать. Сядем рядом, поговорим ладком. Ох, много сказок я знаю, с какой же начать?

А не хотите ли вы, гости дорогие сами побывать в роли сказочников? Скажите-ка мне люди добрые, с каких слов обычно начинаются сказки? (жили-были, в некотором царстве, давным – давно)


Кузя: А теперь приведите примеры особых сказочных выражений ( не в сказке сказать, скоро сказка сказывается, в тридевятом царстве )

Ведущая: А какими словами обычно заканчивается сказка? ( вот и сказке конец… и я там был…. Сказка-ложь…)
Ведущая: Что же хорошее сказочники из вас получились!
Кузя: Сказки-то они рассказывать могут, только знают ли толк в жилище?
Ведущая: А ты, Кузенька, не торопись. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Вот я предлагаю нашим гостям отгадать, кто в каком жилище поживает? А ты, Кузенька, послушай, может и тебе что приглянется (зачитывают по очереди отрывки из сказок)


  1. В свете же вот такое чудо:

Остров на море лежит,

Град на острове стоит,

С златоглавыми церквями

С теремами и садами:

(владение князя Гвидона А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»
2.Очутилась она во дворце, во палатах высоких, каменных, на кровати из резного золота со ножками хрустальными, на пуховике пуха лебединого, покрытым золотой парчой. Все ее пожитки и цветочек аленький в кувшине позолоченном тут же стоят, раскрадены и расставлены на столах зеленого малахита медного. ( в гостях у чудища С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»)
3. Он жил в коморке под лестницей, где у него ничего не было, кроме красивого очага в стене против двери. Но красивый очаг, и огонь и котелок, кипящий на огне, были не настоящие, а нарисованные на куске старого холста.

(каморка Папы Карло А.Н.Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино»)


4. В высоком тереме о двенадцати столбах, о двенадцати венцах на самом верху в окошке сидит царевна и ждет, когда добрый молодец на коне допрыгнет до нее и поцелует. (терем царевны несравненная красота Сказка «Сивка-бурка»)
5. «- А где я буду жить? - спросил зверек» - Жить?...Да хотяб вот здесь!- директор показал на старую телефонную будку, стоявшую у входа в магазин..

Это будет твой дом. (Жилище чебурашки Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья»)


6. «… и царевна очутилась в светлой горнице: кругом лавки, крытые ковром, под святыми дубовой стол. Печь с лежанкой изразцовой…» (жилище семи богатырей А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне»)
7. «Вот как пришли заморозки, стал зайка линять, а как пришла зима студеная… надумал он себе избу строить: натаскал лубочков и давай городить хижину. Увидала эта лиса и говорит: «Ты, косенький, что делаешь?» - «видишь от холоду избу строю.» «вишь, какой догадливый – подумала лиса – давай-ка и я построю избу- только уж не лубочный домок, а палаты, хрустальный дворец.»Вот и принялась лед таскать да избу класть.» (избушка ледяная, избушка лубяная. Сказка «Лиса и Заяц»)
8. «Выбрали друзья в лесу место похуже, наносили бревен, натесали столбов, щепы надрали, наделали кирпичей, моху натаскали – стали рубить избу. Избу срубили, печку сложили, стены проконопатили, крышу покрыли. Наготовили на зиму запасов и дров. Пришла лютая зима, затрещал мороз. Иному в лесу холодно, а друзьям в зимовье тепло.» (Сказка «Зимовье зверей»)
Ведущая: И так, Кузя, мы выяснили: в этих семьях сказки читают, вечерами не скучают. Кузя, что-то ты опять загрустил, призадумался?
Кузя: (вздыхает, перебирает рубаху) О, лихо, мне, лихо! Хорошо в таких семьях жить. А вот у меня рубашонки и штаны пообносились - некому заштопать.
Ведущая: Я думаю, что для наших гостей это не проблема. Давайте-ка устроим конкурс «Рукодельница». (Ведущая раздает девочкам лоскутки ткани, нитки, иголки). Нужно прошить ровную строчку, не только быстро, но и красиво. Задание для мальчиков – пришить пуговицу. (Звучит русская народная музыка.)
Ведущая: Видишь, Кузя, как быстро ребята справились с заданием. Так что без обновок ты не останешься! Ребята тебе всегда помогут.
Кузя: (теребит за руку ведущую) А в этих семьях семьях умеют красивые песни петь? Люблю послушать, иногда сам подпеваю.
Ведущая: Думаю, что с этой задачей семьи-конкурсанты легко справятся. Объявляется следующий конкурс «Музыкальный калейдоскоп» Команды должны по очереди пропеть отрывок из песни, где есть упоминание о дереве, цветке. Побеждает команда, последней пропевшая песню.
Кузя: (восторженно) Ой, как хорошо поют! Ох, уважили. У меня ноги сами в пляс пошли (пританцовывает) А можно мы мой любимый танец станцуем?
Ведущая: Конечно, Кузенька! Раз, два, три, четыре, пять приглашаю танцевать!

(танец «маленьких утят»)


Кузя: Я вот думаю: если они так же читают, как поют и пляшут, то совсем замечательно. Читать ведь тоже можно по- разному.

Ведущая: А мы сейчас посмотрим. Давайте-ка сыграем в литературную игру на сообразительность? Угадайте, о каких литературных героях идет речь? (конкурс «Угадай-ка»)


  1. Он весел и незлобен,

Этот милый чудачок.

С ним хозяин, мальчик Робин,

и приятель – Пятачок.

Для него прогулка праздник,

и на мед особый нюх

это плюшевый проказник Медвежонок…. (Вини-Пух)





  1. Он дружок зверям и детям,

он живое существо,

но таких на белом свете

больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

ни котенок не сурок.

Но заснята для кино

и известна всем давно

эта милая мордашка и зовется…(Чебурашка )





  1. Красна-девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнышке тяжко,

Слезы льет бедняжка! ( Снегурочка)


  1. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

Он известен, знаменит.

Добрый доктор…. (Айболит)


  1. Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку- малышку. ( Дюймовочка)
6. Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик- луковка знаком.

Очень просто и не длинно

Он зовется… (Чиполлино)



Ведущая: Когда вы были совсем- совсем маленькими и не умели говорить, то уже тогда родители спрашивали вас: «А как лает собачка?» «Как мяукает киска?» «Как пищат цыплята?». И вы, еще не умея говорить, пищали, мяукали, лаяли. Так что первым звуком, первым словам вы учились у наших меньших братьев. Вот мы и решили, что следующий наш конкурс – это конкурс «Звукоподражателей». В нем учувствуют все команды в полном составе, вы можете мяукать, мурлыкать, рычать, шипеть, гавкать, свистеть, мычать, блеять, фырчать – и все ради одного, что бы мы могли оценить ваши успехи.
Ведущая :Кузенька, мы уже много конкурсов провели: и сказки слушали, и плясали, и познакомились, и подружились. А сейчас наши друзья – артисты кукольного театра, которым руководит Давыдова Г.Н. покажут нам сказку! Милости просим!
Ведущая: Ребята, давайте поблагодарим наших друзей и подарим им свою любимую песню (исполняют «песню о дружбе»)
Ведущая: Кузенька, что же ты скажешь? – плохие это семьи?
Кузя: нет, нет, конечно же хорошие. Дружные, добрые, умелые!
Ведущая: А сейчас слово жюри! (жюри объявляет итоги конкурсов. Дети получают задание: продолжить сказку)
Ведущая: Друзья, спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех

За успех соревнованья,

Так порадовавших всех.


Милости просим всех к нашему столу! Пирогов отведать вкусных и чайку напиться всласть!

Конкурсы:





  1. «Расскажи сказку»

  2. «Кто, в каком жилище поживает?»

  3. «Рукодельница»

  4. «Музыкальный калейдоскоп»

  5. «Угадай-ка (Литературная викторина)»

  6. «Конкурс звукоподражателей»


«В гостях у сказки»



(праздник для учащихся и родителей)

Составила: Частова Н.Н.

(учитель начальных классов МОУ сош № 30)