«В гостях у сказки» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
«В гостях у сказки» - страница №1/1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Одуванчик»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи «Формирование основ правильной речи по средствам художественной литературы»

на тему «В гостях у сказки».

Группа компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения.

Составил воспитатель: Шлепкина Е.Г.

Февраль 2014


Литературная викторина «В гостях у сказки»

по творчеству К.И. Чуковского

Задачи:

1.Продолжать воспитывать интерес детей к творчеству К.И. Чуковского, закрепить знания детей о прочитанных сказках.

2.Совершенствовать речевые навыки дошкольников. Отрабатывать интонационную выразительность речи.

3.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим.

4.Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус.

5. Воспитывать интерес к литературе.

6.Развивать у детей фантазию и творчество, воспитывать эстетический вкус.

Предварительная работа: Чтение произведений К. Чуковского: «Телефон», «Доктор Айболит», «Краденое солнце», «Путаница», «Федорино горе» и др.; рассматривание иллюстраций;
Ход: Рада видеть всех сейчас,

Ведь давно мы ждали вас.

Дружно за руки берёмся

И друг другу улыбнёмся.

 Давайте хорошее настроение передадим через ладошки. Как приятно, тепло, добро, хорошее настроение пошло по ладошкам. И пусть такое настроениеостанется на протяжении всей игры.
Воспитатель:

- Дорогие дети и гости, мы рады приветствовать вас на нашей литературной викторине «В гостях у сказки».



Воспитатель:

- Наша викторина посвящена сказкам известного детского писателя Корнея Ивановича Чуковского. Наша викторина состоит из конкурсов, за правильные ответы я буду давать вам страничку от книжки , которую в конце занятия мы соберем.



Перед началом викторины проведём разминку для язычка: 

Он-он-он – у меня зазвонил телефон

Ыр-ыр-ыр – любит воду Мойдодыр

Ил-ил-ил – Крокодил солнце в небе проглотил

Ца-ца-ца – нынче Муха-Цокотуха именинница

Ит-ит-ит – добрый доктор Айболит


Первый конкурс называется «Вопрос - ответ». Я вам буду задавать вопросы по сказкам К.И. Чуковского, а вы мне отвечать, ребята будьте внимательны.

1) Какая сказка начинается именинами, а кончается свадьбой? («Муха-Цокотуха»)

2) В сказке «Доктор Айболит» есть животное по имени гиппопотам. Как еще называем мы этого зверя? (бегемот)

3) Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в сказке «Телефон»? (они объелись лягушками)

4) Кто приучил к порядку мальчика из сказки «Мойдодыр»? (Умывальник)

5) Кто проглотил солнце из сказки «Краденое солнце»? (крокодил)

6) Из какой это сказки: «Бабочка-красавица, кушайте варенье, или вам не нравится наше угощенье?» (Муха-цокотуха)

7) Добрый доктор, лечащий зверей? (Айболит)

-Молодцы, ребята с этим конкурсом вы справились хорошо.

(Ведущий за правильный ответ вручает страничку от книжки).



Воспитатель:

Второй конкурс «Закончи строчку». Я прочту отрывок из сказки, а вы продолжите.

«Добрый доктор ... (Айболит)

Он под деревом ... (сидит)

Приходи к нему ... (лечиться)

И корова, и ... (волчица),

И жучок, и ... (червячок),

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый ... (доктор Айболит)!»

(Вручает страничку от книжки).



(входит доктор Айболит)

Доктор Айболит:

- Здравствуйте, ребята. Вы меня звали? Вас полечить?



Воспитатель:

- Нет, дорогой доктор. Наши дети здоровы, их лечить не надо.



Доктор Айболит:

- Ну, тогда покажите мне. Какие вы крепкие и сильные.



Физкультминутка:

Нас не надо вам лечить, (шагают друг за другом по кругу)

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики, (поглаживают животики)

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)

А потом к траве присядем. (приседают)

Как орлы летим, парим, («машут» руками)

Во все стороны глядим,

Где же Африка – страна? («глядят» из-под руки)

Может, помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем, (поскоки по кругу)

Как веселый, звонкий мячик.

Скок-поскок, скок-поскок,

Не цепляйся за сучок.

Дружно к бедным страусятам (шагают)

По траве пройдут ребята.

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать.

Всем мы помощь оказали, (Показывают, какие сильные)

Сами сильными мы стали.

Доктор Айболит:

- Я вижу, какие вы сильные и крепкие.



Воспитатель:

- Наши дети не только крепкие и сильные, но и музыкальные.



Третий конкурс «Музыкальный».

Частушки:

1. Мы Корнея почитали

Умными такими стали

Но и тут мы не отстали –

Сами книгу написали.

2. Нет на свете ничего

Лучше сказочек его.

А кого – узнаете

Лишь на фото взглянете.

3. Мы мальчишки золотые

Все талантливы такие.

Вот немного подрастем

Как Корней писать начнем.



Доктор Айболит:

- Ой, какие молодцы! (вручает страничку от книги). Что ж настал момент прощания, до сказочных новых встреч.



Воспитатель:

- Спасибо вам, Доктор Айболит! Приходите к нам еще. До свидания. А мы с вами, ребята, давайте рассмотрим нашу выставку книг. Но прежде, надо вспомнить правила обращения с книгами.

1. Книги брать чистыми руками.

2. Книги нельзя рвать.

3. Книги нельзя мять.

4. Нельзя рисовать на книгах.

5. Нельзя загибать углы.

Воспитатель:

- Но есть ещё одно золотое правило, которое надо запомнить: "Книги любят тишину", поэтому нельзя громко разговаривать, шуметь и баловаться, надо быть внимательными. Все, запомнили это правило? (Да). 


– Как мы должны вести себя?
Дети: Тихо. (Воспитатель показывает детям книги и спрашивает, чему учит та или иная сказка)
«Мойдодыр» - аккуратности и опрятности.
«Федорино горе» - бережному обращению с посудой, порядку.
«Айболит» - быть добрыми, заботиться о других.
«Тараканище» - быть смелыми.
«Муха-Цокотуха» - смелости, уметь помогать другим.
( вручает странички от книжки).

Ребята, я приготовила книгу с правилами, давайте ее украсим и подарим детям другой группы, чтобы они тоже знали правила обращения с книгами.



Аппликация
Воспитатель:

Пятый конкурс «Загадки от Чуковского».

Зрительная гимнастика:

Мы гимнастику для глаз 


Выполняем каждый раз. 
Вправо, влево, кругом, вниз, 
Повторить ты не ленись. 
Укрепляем мышцы глаза. 
Видеть лучше будем сразу.
Корней Иванович очень много времени проводил с детьми, играл с ними, читал им сказки и загадывал загадки, которые сам же и сочинял. Сейчас я вам загадаю загадки, которые сочинил Корней Иванович Чуковский, а отгадки на них прячутся в конвертах. В каждом конверте 1 картинка – отгадка. Откройте конверты и посмотрите. Картинки были большие и в конверт не помещались, поэтому пришлось их разрезать, а они нам нужны целые. Соберите, пожалуйста, их на столе. 
Когда картинки будут собраны, воспитатель читает загадки, дети отгадывают. 

Загадки:

Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нём.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо —

Такое тёплое, такое пушистое и золотое.

(Яйцо и цыплёнок.)

Два коня у меня,

Два коня.

По воде они возят меня.

А вода


Тверда,

Словно каменная!

(Коньки.)

Ах, не трогайте меня:

Обожгу и без огня!

(Крапива.)

Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт —

Заплачет она и умрёт.

(Сосулька.)

(вручает страничку), собираем книгу, рассматриваем, обсуждаем.



Воспитатель:

- Ребята, а вы хотите, чтобы муха ожила? Закрывайте глаза и повторяйте за мной: «Раз, два, три, муха оживи!» (звучит музыка и ребенка превращаем в Муху-Цокотуху, надеваем маску. С окончанием музыки дети открывают глаза.) Ребята, наша картинка ожила.

Муха-Цокотуха:

Я Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Я сегодня жду гостинца,

Я сегодня-именинница.

Я ходила на базар,

Я купила самовар.

Угощу друзей чайком,

Пусть приходят вечерком.

Воспитатель:

- Спасибо Муха-Цокотуха, тебе за угощение, присаживайся к ребятам.

Ведущий:

- Вот и подошла к концу наша викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Ребята, читайте произведения Корнея Ивановича Чуковского, они принесут вам огромную радость!



А взрослым хотелось бы пожелать:

Не бойся сказки. Бойся лжи.

А сказка не обманет.

Ребенку сказку расскажи –

На свете правды больше станет.