В чьей компетенции находятся вопросы организация транспортного обслуживания на маршрутах регулярных перевозок в Московской области? - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Отчет рынок автобусных пассажирских перевозок в Москве и Московской... 3 833.36kb.
Педагогического коллектива по профилактике детского дорожно-транспортного... 2 902.9kb.
Схема маршрута 1 98.46kb.
Наименование проекта 1 242.15kb.
Проха Валерия Эдуардовича, главы города Дубны Московской области 10. 1 191.95kb.
Состав муниципальных рабочих групп по переформатированию общественных... 4 1246.49kb.
Организация воздушных перевозок 1 319.1kb.
Рейтинг лучших школ Подмосковья Методика построения рейтинга школ... 1 162.76kb.
Программа «Обеспечение инфраструктуры органов государственной власти... 1 277.09kb.
Отчет министерства культуры московской области «об итогах работы... 3 958.86kb.
Информация Министерства социальной политики Свердловской области... 1 58.92kb.
Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа... 1 84.04kb.
- 4 1234.94kb.
В чьей компетенции находятся вопросы организация транспортного обслуживания на маршрутах - страница №1/1

Транспорт и связь
В чьей компетенции находятся вопросы организация транспортного обслуживания на маршрутах регулярных перевозок в Московской области?
В соответствии с Законом Московской области от 27.12.2005 № 268/2005-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области» маршруты регулярных перевозок подразделяются на:

- муниципальный маршрут – маршрут регулярных перевозок, проходящий в пределах поселения, городского округа или по территории двух и более поселений в границах муниципального района;

- межмуниципальный маршрут – маршрут регулярных перевозок пассажиров и багажа, осуществляемый в пределах двух и более муниципальных районов или муниципального района и городского округа;

- межсубъектный маршрут – маршрут регулярных перевозок, проходящий в границах территорий двух и более субъектов Российской Федерации, одним из которых является Московская область.

Организация регулярных перевозок и багажа автомобильным и наземным электрическим транспортом по межмуниципальным и межсубъектным маршрутам регулярных перевозок осуществляется уполномоченным органом Московской области – Министерством транспорта Московской области.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статьей 6 Закона Московской области от 27.12.2005 № 268/2005-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области» создание условий для предоставления транспортных услуг и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования относится к компетенции уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования.


Как осуществляется выбор транспортных предприятий для выполнения пассажирских перевозок на маршрутах регулярных перевозок?
Механизм отбора транспортных организаций для выполнения перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок определен Законом Московской области от 27.12.2005 № 268/2005-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области». Выбор транспортных организаций осуществляется через проведение конкурсов.

Главная цель проведения конкурсов - формирование здоровой конкурентной среды, благодаря которой ограничивается монополизм, повышается качество обслуживания пассажиров, сдерживается необоснованный рост тарифов на транспортные услуги.

Во исполнение требований Закона постановлением Правительства Московской области от 03.08.2006 № 755/29 утверждено «Положение о проведении конкурса на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по маршруту (маршрутам) регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам», в реализацию которого Министерством транспорта Московской области разработан порядок и условия проведения конкурса (утвержден распоряжением Министерства транспорта Московской области от 07.02.2011 № 35).

Непременным условием допуска к участию в конкурсе является наличие у претендента лицензии на осуществление пассажирских перевозок. При подведении итогов конкурса учитываются заработная плата водителей, работающих на маршрутах; уровень аварийности по предприятию; экологический класс автобусов и средний возраст транспортных средств, выставляемых на маршрут. Важное значение при подведении итогов конкурса имеет наличие у претендента страховки за вред, причиненный жизни и здоровью пассажиров. С 2011 года при отборе перевозчиков учитывается наличие в транспортных средствах, выставляемых на маршрут, оборудования для перевозки инвалидов с нарушением опорно-двигательных функций.

Конкурс призван обеспечить отбор перевозчиков, предлагающих лучшие условия перевозок пассажиров и багажа.
Кем контролируется выполнение расписания движения транспорта?
Московской областной Думой принят закон Московской области от 05.10.2006 № 170/2006-ОЗ «Об административной ответственности за правонарушения на автомобильном и электрическом транспорте в Московской области». Действия данного закона не распространяются на ж.д. транспорт. Статьей 10 указанного Закона предусмотрена административная ответственность за нарушение расписания движения транспортных средств по маршруту регулярных перевозок.

Обеспечение выполнения требований законодательства Московской области в сфере транспортного обслуживания населения на территории Московской области, в том числе выполнение перевозчиками расписаний движения автобусов, осуществляется Министерством транспорта Московской области и Государственным учреждением Московской области «Административно-транспортная инспекция Московской области».


Где можно узнать информацию о маршрутах, и какие из них легальные?
В соответствии с п. 2 ст. II Порядка формирования маршрутной сети, открытия, изменения и закрытия маршрутов регулярных перевозок на территории Московской области, утверждённого Постановлением Правительства Московской области 03.08.2006 № 755/29 «О формировании маршрутной сети, о конкурсе на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по маршруту (маршрутам) регулярных перевозок» маршрут считается открытым (легальным) с момента его регистрации в реестре маршрутов регулярных перевозок Московской области (далее – Реестр).

Регулярно обновляемый Реестр размещён на интернет-сайте Министерства транспорта Московской области по адресу http://www.mt.mosreg.ru/ в разделе 10.4. «Городской пассажирский транспорт».

В Реестре содержится информация о номере и наименовании маршрута, виде сообщения (городское, пригородное, междугороднее), виде маршрута (муниципальный, межмуниципальный, межсубъектный), перечне муниципальных образований, по территории которых проходит маршрут.
Мы с мужем пенсионеры, а наш дачный участок расположен в большом садоводческом товариществе. Своей машины у нас нет. Ближайшая остановка автобусов, а также железнодорожная платформа, на которой останавливаются электрички, не близко. Рядом другие садоводческие товарищества, где также имеются люди, испытывающие трудности с подъездом к своим участкам. К товариществу от большой автомобильной дороги ведет дачная дорога, за которой приглядывает правление нашего товарищества, вскладчину с другими товариществами. Как мы можем организовать заезд к нашим участкам маршрутных автобусов, которые проезжают по большой дороге?
Порядок организации автобусного сообщения на территории Московской области определен постановлением Правительства Московской области от 03.08.2006 № 755/29 «О формировании маршрутной сети, о конкурсе на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по маршруту (маршрутам) регулярных перевозок».

Согласно указанному документу маршрутная сеть на территории Московской области состоит из муниципальных, межмуниципальных и межсубъектных маршрутов регулярных перевозок, по которым осуществляются перевозки пассажиров автобусами.

По муниципальным маршрутам регулярных перевозок решения об открытии, изменении и закрытии маршрутов принимаются уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области.

По межмуниципальным и межсубъектным маршрутам регулярных перевозок решения об открытии маршрутов принимаются Министерством транспорта Московской области.

Основаниями открытия маршрута регулярных перевозок являются наличие устойчивого пассажиропотока и (или) социальной потребности в пассажирских перевозках.

Как показывает опыт, основным препятствием при открытии маршрутов регулярных перевозок к населенным пунктам и садоводческим товариществам является отсутствие автодороги, отвечающей нормативным требованиям, предъявляемым к автомобильным дорогам с регулярным автобусным сообщением.

Дело в том, что, как правило, подъезд к садоводческим товариществам осуществляется по приспособленным для передвижения транспортных средств участкам местности – где с щебеночным покрытием, где по уложенным плитам, а где и прямо по грунту. При этом содержание дороги осуществляется своими силами, без соблюдения имеющихся ГОСТов, СНиПов и других нормативно-технических документов. Обычно на таких дорогах отсутствуют какие-либо дорожные знаки, остановочные пункты и разворотная площадка на конечной остановке.

По таким дорогам открытие автобусного маршрута невозможно.

В таких ситуациях следует совместно с органами местного самоуправления разобраться с принадлежностью земель, по которым проходит дорога, определиться с собственником дороги и принять меры по приведению дороги в нормативное состояние. Только после этого можно ставить вопрос об организации маршрута регулярных перевозок.
Мы живем в коттеджном поселке, расположенном вдоль автомобильной дороги. Из дома невозможно выйти на улицу, так как идет непрерывный поток большегрузных автомобилей, которые не имеют никакого отношения к нашему поселку. Жители поселка хотят перекрыть на въезде дорогу шлагбаумом и разрешить въезд на территорию только жителям поселка при предъявлении пропуска. Как это сделать?
Решение вопроса зависит от собственника автодороги, проходящей через Ваш поселок. Если автодорога находится в собственности товарищества собственников жилья Вашего поселка или управляющей организации другой организационно-правовой формы, то, как собственники автодороги, Вы вправе сами установить категории автомобилей, которым въезд на территорию поселка будет разрешен. Если автодорога является федеральной собственностью, собственностью Московской области или муниципального образования, то дорога является дорогой общего пользования и предназначена для движения транспортных средств неограниченного круга лиц. В этом случае вопросы организации движения на автодороге, в том числе и ограничения движения отдельных категорий транспортных средств, находятся в компетенции владельцев автодороги или уполномоченных ими органов.
Какими нормативными документами регламентируется предоставление права бесплатного проезда для льготных категорий граждан на территории Московской области?
Законом Московской области от 23.03.2006 № 36/2006-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области» определены категории граждан, имеющих место жительства в Московской области, которым предоставляется право бесплатного проезда по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам по социальной карте жителя Московской области.

Согласно Закону Московской области от 27.12.2005 № 268/2005-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области» перечень маршрутов регулярных перевозок по регулируемым тарифам, на которых отдельным категориям граждан предоставляются меры социальной поддержки, утверждается Правительством Московской области. На 2011 год указанный перечень утвержден постановлением Правительства Московской области от 24.11.2010 № 1030/55 «Об организации перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам, на которых отдельным категориям граждан предоставляются меры социальной поддержки».

Транспортные средства, работающие по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам (т.е. с предоставлением льгот), оснащены лобовыми, боковыми и задними указателями маршрута следования, выполненными черным цветом на белом фоне.

Законом Московской области от 27.12.2005 № 268/2005-ОЗ установлено, что перевозки пассажиров на территории Московской области осуществляются как по регулируемым, так и нерегулируемым тарифам. Транспортные организации, осуществляющие перевозки пассажиров по нерегулируемым тарифам, имеют право самостоятельно предоставлять льготы на проезд.


Может ли льготник, проживающий в Москве, пользоваться бесплатным проездом на общественном транспорте по территории Московской области.
Согласно Соглашению, ежегодно заключаемому между Правительством Москвы и Правительством Московской области, льготные категории граждан, имеющие место жительства в Москве, имеют право бесплатного проезда в пассажирском автомобильном и городском наземном электрическом транспорте Московской области (автобус, трамвай, троллейбус) по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам, на которых отдельным категориям граждан предоставляются меры социальной поддержки. Проезд по маршрутам, на которых предоставляются льготы, осуществляется на основании социальной карты москвича или временного единого социального билета.

Перечень маршрутов регулярных перевозок по регулируемым тарифам, на которых отдельным категориям граждан предоставляются меры социальной поддержки, утверждается Правительством Московской области. На 2011 год указанный перечень утвержден постановлением Правительства Московской области от 24.11.2010 № 1030/55 «Об организации перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам, на которых отдельным категориям граждан предоставляются меры социальной поддержки».

Транспортные средства, осуществляющие перевозки с предоставлением льгот, оснащены лобовыми, боковыми и задними указателями маршрута следования, выполненными черным цветом на белом фоне.
Каким нормативным документом определен порядок предоставления льготным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области, бесплатного проезда на пригородном железнодорожном транспорте?
В соответствии с законодательством Российской Федерации оказание мер социальной поддержки отдельным категориям граждан отнесено к ведению:

1) Российской Федерации в части социальной поддержки федеральных льготников (ветераны и участники Великой Отечественной войны, инвалиды, дети-инвалиды до 18 лет, ветераны боевых действий и др.);

2) субъектов Российской Федерации в части социальной поддержки региональных льготников (ветераны труда, лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденным орденами и медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий).

В соответствии с решением Правительства Российской федерации с 1 января 2010 года бесплатный проезд федеральных льготников на железнодорожном транспорте пригородного сообщения осуществляется по разовому билету, оформленному в установленном порядке.



Согласно постановлению Правительства Московской области от 03.03.2009 № 173/7 «О Порядке предоставления отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области, мер социальной поддержки на железнодорожном транспорте пригородного сообщения» бесплатный проезд региональных льготников Московской области осуществляется по разовому билету, оформляемому при предъявлении социальной карты жителя Московской области.
Кем устанавливается стоимость абонементных билетов на проезд железнодорожным транспортом пригородного сообщения?
В соответствии с п. 21 Правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте, утвержденных Приказом МПС РФ от 26.07.2002 № 30, зарегистрированным в Минюсте РФ 08.08.2002 № 3675, стоимость абонементных билетов устанавливается железнодорожной дорогой.
Имею ли студенты льготы на проезд железнодорожным транспортом пригородного сообщения?
Законом Московской области от 30.04.2009г. № 41/2009-ОЗ «Об образовании» школьникам и студентам предоставлено право льготного проезда железнодорожным транспортом в пригородном сообщении (кроме скорых и скоростных поездов повышенной комфортности) в виде 50-процентной скидки от действующего тарифа при оплате проезда на железнодорожных станциях, находящихся на территории Московской области. Период предоставления льготы определен с 1 января по 15 июня включительно и с 1 сентября по 31 декабря включительно. Право на льготу устанавливается независимо от места проживания обучающихся и нахождения образовательного учреждения, а также от прохождения маршрута поездки по территориям других субъектов Российской Федерации.
Куда обращаться за информацией в случае изменения в расписании движения пригородных электропоездов в границах Московской области?
Транспортное обслуживание пассажиров в пригородном сообщении Московской области находится в компетенции ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания». Основным направлением деятельности компании является осуществление пассажирских перевозок железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, а также улучшение качества обслуживания пассажиров. Информация об изменениях в расписании движения пригородных электропоездов своевременно размещается на вокзалах и остановочных пунктах. Кроме этого информирование населения осуществляется в средствах массовой информации и на сайтах: www.mzd.ru и www.oaocppk.ru. Телефон горячей линии для обращения пассажиров: 8 (499) 266-00-70 или e-mail: info@oaocppk.ru.
С тех пор, как установили турникеты, время автобуса в пути сильно увеличилось. Если бы все заходили через переднюю дверь, а выходили бы только через заднюю, не было бы толкотни. Неужели нельзя организовать вход через турникет, а выход через другую дверь без турникета?
Внедрение и эксплуатация автоматизированной системы контроля оплаты проезда (далее - АСКП) с преграждающими устройствами (турникетами) осуществляется на маршрутах с низким и средним пассажиропотоком, где нецелесообразна работа кондуктора и не происходит задержек при посадке пассажиров в автобус.

На пригородных маршрутах стоимость проезда зависит от протяженности поездки. Контроль правильности оплаты проезда осуществляется при выходе из транспортного средства через турникеты. Вход пассажиров, имеющих проездные, социальные карты, осуществляется через переднюю и среднюю двери без участия водителя.


Использование турникетов регламентировано Порядком проезда пассажиров в автомобильном и городском наземном электрическом транспорте Московской области, оборудованном автоматизированной системой контроля оплаты проезда пассажиров, по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам, утвержденным распоряжением Министерства транспорта Московской области от 23.11.2009 № 365. Соответствует ли указанный Порядок Конституции РФ, а оборудование - требованиям безопасности на транспорте в случае возникновения аварийных ситуаций?
Распоряжение от 23.11.2009 №365 «О порядке проезда пассажиров в автомобильном и городском наземном электрическом транспорте Московской области, оборудованном автоматизированной системой контроля оплаты проезда пассажиров, по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам» издано Министерством транспорта Московской области в пределах предоставленных полномочий в сфере регулирования отношений, возникающих при оказании услуг по перевозке пассажиров на автомобильном и городском наземном электрическом транспорте, в соответствии с требованиями действующего федерального законодательства и зарегистрировано Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области.

Оборудование системы АСКП имеет сертификат соответствия № РОСС RU.ME20.BO5640 и соответствует нормативным документам и требованиям безопасности. Органами ГИБДД осуществлена проверка легитимности внесенных изменений в конструкцию транспортных средств на соответствие ГОСТ Р 41.36.

Для обеспечения возможности экстренной эвакуации пассажиров при аварийной ситуации в системе АСКП предусмотрен режим «АНТИПАНИКА». В данном режиме наряду с открытием дверей транспортного средства, происходит отключение всех преграждающих устройств и обеспечение беспрепятственного выхода из транспортного средства.
С чем связано переключение в Московской области телефонов из кода АВС=495 в коды АВС=498,496.
В соответствии с действующими нормативно-правовыми актами нумерация в кодах географически определенной зоны нумерации (АВС) назначается для территории субъекта Российской Федерации. В Российской системе и плане нумерации, утвержденной приказом Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 17 ноября 2006г. № 142, Москве назначены коды АВС=495, АВС=499 и Московской области назначены коды АВС=496, АВС=498.

Указанные коды географически определенных зон нумерации должны использоваться только в пределах территории того субъекта Российской Федерации, которому они назначены.

В соответствии с приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 30.10.2009 № 137 «Об утверждении требований к построению сетей связи, порядку пропуска трафика и использованию ресурса нумерации на территории города Москвы и Московской области с учетом их социально-экономических особенностей» (далее – Приказ № 137) установлено следующее распределение нумерации в кодах географически определяемых зон нумерации для сетей местной телефонной связи, функционирующих в пределах территории города Москвы и Московской области:

код АВС=495 – территория города Москвы и часть территории Московской области, указанная в Приложении к Приказу № 137 (далее – Приложение);

код АВС=496 – территория Московской области, не указанная в Приложении;

код АВС=498 – территория Московской области, указанная в Приложении;

код АВС=499 – территория города Москвы.

Кроме этого, согласно Приказу № 137 нумерация сетей местной телефонной связи в срок до 10 января 2011 года должна быть приведена в соответствие с распределением зон действия кодов АВС.

С Приказом № 137 можно ознакомиться на сайте Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации: www.minsvyaz.ru (Документы – Приказы Минкомсвязи России – Нормативные правовые акты, изданные Министерством связи и массовых коммуникаций РФ).
Какие основные телевизионные программы должны предоставляться населению провайдером, предоставляющего услуги телевизионного вещания?
На основании Указа Президента Российской Федерации от 24.06.2009 № 715 «Об общероссийских обязательных общедоступных телеканалах и радиоканалах», в целях обеспечения свободы массовой информации и создания условий для получения населением социально значимой информации на всей территории Российской Федерации.

В перечень общероссийских обязательных общедоступных телеканалов входят:

-Общероссийский государственный телевизионный канал «Культура»;

-Детско-юношеский телевизионный канал;

-Общероссийский телевизионный канал «Спорт»;

-Первый канал;

-Петербург – 5 канал;

-Российский информационный канал (РИК);



- Российское телевидение;

- Телеканал НТВ.